Аудит учета расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в данной курсовой работе является анализ российского законодательства, а также теоретических и практических вопросов в области понятия и особенностей проведения аудита расчетов с бюджетом.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и непосредственно рассмотреть его методологию ведения на предприятии;
2. Ознакомиться с деятельностью исследуемой организации, опираясь на основные Экономические показатели
3. Провести аудит расчетов с бюджетом на ОАО ЛГОК , используя один из выбранных методов и в соответствии с этим сделать соответствующие выводы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом…………………….5
1.1 Сущность и значение аудита расчетов с бюджетом ……………………..5
1.2.Методология аудита расчетов с бюджетом на предприятии ………………9
1.3. Источники информации для проверки аудита на предприятии………..12
2. Особенности организации и управления ………………………………….15
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО ЛГОК……………………...15
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
на предприятии …………24
2.3. Аудит расчетов с бюджетом на предприятии на ОАО ЛГОК…………..30
3. Аудит учета расчетов с бюджетом…………………………………………41
3.1 Цели, задачи, источники и подготовительный этап аудита
расчетов с бюджетом…………………………………………………….41
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным
налогам и сборам ……………………………………………………………...46
3.3 Результаты аудиторской проверки ОАО ЛГОК…………………………55
Заключение…………………………………………………………………….59
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

кур.удов.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

Подготовительный этап состоит из 3 частей.

Чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, избежать финансовые, моральные издержки, аудиторская организация должна иметь продуманную внутрифирменную процедуру отбора клиента, которая должна включать критерии оценки потенциальных клиентов.

В процессе переговоров аудиторская организация решает следующие задачи:

1.Понять интересы и потребности клиента, его текущие и долгосрочные планы и намерения.

2. Составить общее представление о «ключевых» моментах организации:

- год и база создания, учредители, размер уставного капитала;

- организационно-правовой статус (от этого зависит применяемое законодательство);

- отраслевая принадлежность;

-  основные виды деятельности;

- организационная структура и структура бухгалтерии;

- финансовые результаты отчетного года;

-  наличие контрольно-ревизионного подразделения (отделов,  внутреннего аудита);

- готовность годовой отчетности  к проверке;

- количество прошлых аудиторских проверок, оговорки прежних аудиторских заключений;

- проблемы взаимоотношений с налоговыми органами, банками, поставщиками, покупателями, акционерами и другими потребителями информации.

3.Выяснить, как понимает экономический субъект цели и содержание проверки; при необходимости знакомить клиента со спецификой работы аудиторов, аудиторской документацией, ключевыми терминами, применяемыми в аудите.

4. Проанализировать, соответствует ли профессиональный опыт и спектр оказываемых аудиторских фирмой услуг проблемам заказчика, т.е. оценить собственную способность аудиторской организации к проведению аудиторской проверки,  есть ли необходимость привлечения других аудиторов, экспертов, специалистов, компетентных в узкоотраслевых вопросах.

Если для аудиторской организации заказчик новый, то данные вопросы обсуждаются подробно, если заказчик уже существующий, то переговоры ведутся по тем вопросам, которые подвергались изменениям за прошедший период.

При принятии решения аудиторской организацией о сотрудничестве, основное значение придается:

- независимости по отношении  к клиенту;

-  платежеспособности клиента;

-  уровню знания отрасли клиента, аудиторскому риску.

Все перечисленные критерии должны быть предусмотрены аудиторской организацией внутрифирменной технологией отбора клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3.2 Аудит расчетов по федеральным, местным и региональным  
налогам и сборам

 

Практически каждая аудиторская фирма имеет собственные методы и способы проведения аудита. Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей аудита расчетов предприятия с бюджетом.

Наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации оказывают налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, вызывающие больше всего трудностей как при расчете, так и при проведении проверки.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Задачи проверки:

- полнота определения объектов налогообложения (реализация товаров, работ, услуг; передача товаров, работ, услуг для собственных нужд; ввоз товаров в РФ);

- обоснованность определения места  реализации товаров, работ, услуг  для целей обложения НДС;

- соответствие операций, освобожденных от обложения НДС, перечням, установленным НК РФ, наличие соответствующих лицензий;

- ведение раздельного учета  операций, подлежащих налогообложению  и освобожденных от обложения НДС; последовательность применения учетной политики в отношении такого раздельного учета;

- обоснованность определения налоговой  базы при реализации товаров, работ, услуг безвозмездно, с оплатой не денежными средствами, по срочным сделкам, при реализации зависимым лицам, при реализации по ценам, различающимся более чем на 18%,

- правильность определения налоговой  базы при производстве товаров  из давальческого сырья;

- правильность определения налоговой  базы передачи товаров, работ, услуг  для собственных нужд;

- правильность определения налоговой  базы предприятием, выступающим в качестве налогового агента;

- полнота включения в налоговую  базу денежных сумм, связанных  с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (авансов, процентов, дисконта);

- правильность применения налоговой  ставки (0, 10, 18%);

- соответствие операций, по которым применены ставки 0% и 10%, перечням, установленным НК РФ,

- своевременность и полнота  включения в налоговую базу  операций, облагаемых по ставке 0%, в случае непредставления в налоговый орган установленных документов в течение 180 дней,

- правильность определения даты реализации товаров, работ, услуг; передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;

- последовательность применения  учетной политики в отношении  способа определения даты реализации  товаров, работ, услуг (по отгрузке, по оплате);

- соответствие составления счетов-фактур, ведения журналов учета, книг продаж и покупок порядку, установленному НК РФ и Постановлением Правительства РФ № 914;

- правильность отнесения НДС, уплаченного  поставщикам и подрядчикам, на затраты по производству и реализации продукции;

- правильность применения налоговых  вычетов (неприменение налоговых вычетов в отношении операций, не включаемых в объект налогообложения);

- подтвержденность налоговых вычетов  установленными документами (счетами-фактурами, денежными документами);

- правильность заполнения налоговых  деклараций, соответствие приведенных в них данных данным книг продаж и покупок, а также данным учетных регистров;

- своевременность уплаты налога  и представления налоговых деклараций;

- правильность определения суммы и своевременность уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений;

- правильность отражения в учете  сумм начисленного и предъявленного к вычету НДС;

- своевременность и правильность  отражения в учете сумм налога, зачтенных налоговым органом на уплату недоимок, пени, штрафных санкций;

- своевременность проведения инвентаризации (сверки) с налоговым органом по расчетам по НДС;

- соответствие отраженной в  бухгалтерской отчетности задолженности по НДС данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

Источники информации при проверке расчетов по НДС:

- счета-фактуры, составленные организацией  и выставленные покупателям, заказчикам;

- счета-фактуры, полученные от продавцов, исполнителей;

- журналы учета полученных и  выставленных счетов-фактур;

- книга продаж;

- книга покупок;

- налоговые декларации по НДС;

- карточка и анализ счетов 19, 68 субсчет «Расчеты по налогу  на добавленную стоимость» (при автоматизированном учете).

Аудиторские процедуры, рекомендуемые к применению при проверке расчетов по НДС: аналитические процедуры (например, анализ отношения начисленного НДС и объема реализации, анализ отношения НДС, предъявленного к вычету, и оплаченной кредиторской задолженности и пр.), опрос, подтверждение (например, 3-го лица о постановке его на учет в налоговом органе), просмотр документов, сравнение документов, пересчет (например, расчета отношения облагаемых и необлагаемых оборотов для распределения общехозяйственных расходов).

Ошибки и нарушения при исчислении НДС весьма часты вследствие сложности этого налога. К наиболее характерным из них могут быть отнесены:

а) не включение в объект налогообложения некоторых операций, в частности таких как:

-выполнение работ, оказание услуг  для собственных нужд;

-передача товаров для собственных  нужд;

б) вычет сумм налога, уплаченного за товары, работы, услуги, которые отнесены (списаны) на операции, не являющиеся объектами налогообложения, такие как:

-списание вследствие порчи, хищения, недостачи;

-списание материальных ценностей, вкладываемых в уставной капитал другой организации;

-списание материальных ценностей, вносимых в совместную деятельность;

в) вычет сумм НДС по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, по которым не осуществлена фактическая их оплата (например в оплату товаров передан вексель, полученный от заказчика работ в качестве аванса);

г) вычет сумм НДС по приобретенным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, по которым отсутствует документальное подтверждение фактической оплаты;

д) неправомерное использование налоговых льгот;

е) неправильное заполнение налоговых деклараций (например, обнаружив ошибку — не начисление НДС, бухгалтер включает обнаруженную сумму в декларацию текущего налогового периода. Следует составить уточненную налоговую декларацию за тот период, в котором была допущена ошибка).

Налог на прибыль.

Перечень задач при проверке исчисления налога на прибыль весьма многообразен. В ходе проверки аудитор должен удостовериться в:

- последовательности применения  учетной политики в отношении  принятого метода определения доходов и расходов (метод начисления, кассовый метод);

- установлении учетной политикой  для целей налогообложения порядка  ведения налогового учета, форм аналитических регистров налогового учета;

- полноте и правильности формирования  в соответствующих регистрах налогового учета следующих видов доходов:

а) от реализации продукции, работ, услуг;

б) от реализации товаров;

в) от реализации основных средств;

г) от реализации ценных бумаг;

д) от реализации прочего имущества и имущественных прав;

е) от реализации продукции, работ, услуг обслуживающих производств и хозяйств (по видам их деятельности);

ж) внереализационных доходов (прочие);

- обоснованности признания дат  получения доходов;

- экономической оправданности  и документальной подтвержденности  расходов, принимаемых для целей налогообложения;

- соответствии установленному  перечню расходов, не учтенных  в целях налогообложения (не уменьшивших налоговую базу);

- полноте и правильности формирования  в соответствующих регистрах  налогового учета следующих видов расходов:

а) расходов на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

б) расходов на реализацию товаров;

в) расходов на реализацию основных средств;

г) расходов на реализацию ценных бумаг;

д) расходов на реализацию прочего имущества и имущественных прав;

е) расходов на реализацию продукции, работ, услуг обслуживающих производств и хозяйств (по видам их деятельности);

ж) внереализационных расходов (прочие);

- обоснованности признания дат  осуществления расходов;

- ведении аналитического налогового учета:

а) доходов от реализации продукции, работ, услуг, товаров, имущества, имущественных прав и связанных с ними расходов по видам деятельности, облагаемым по разным ставкам, и по видам деятельности, для которых установлен особый порядок учета;

б) расходов на производство и реализацию продукции, работ, услуг в разрезе прямых и косвенных расходов;

- последовательности применения  учетной политики в отношении  материальных расходов при списании сырья и материалов (по себестоимости единицы запасов, по средней себестоимости, ФИФО, ЛИФО);

- соответствии расходов на оплату  труда условиям трудовых, коллективных, гражданско-правовых договоров, требованиям законодательных и нормативных актов РФ;

- обоснованности отнесения для  целей налогообложения активов  предприятия к амортизируемым;

- ведении аналитического налогового  учета доходов и расходов от  реализации амортизируемого имущества по каждому объекту;

Информация о работе Аудит учета расчетов с бюджетом