Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа
В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Введение
1.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 3
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка 3
1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия 9
2. Практическая часть 17
2.1. План проведения маркетингового исследования 17
2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании ООО
«Промконсервы» 19
2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы» 19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара 21
2.4 Характеристика конкурентоспособности товара компании ОАО "Консервный завод «Саранский» 28
2.5 Характеристика конкурентоспособности товара консервного завода «Форту на» 32
2.6 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Промконсервы» 35
Вывод 37
Заключение 38
Литература 39
Далее отразим в таблице сгруппированные оценки по параметрам товара.
Таблица 2.8. –Сгруппированная оценка по товару
№ п/п |
Оценка |
Внешний вид упаковки |
Срок годности |
Внешний вид горошка (цвет) |
Запах |
Вкус |
Наличие специй и добавок |
Наличие консервантов |
Массовая доля горошка в банке |
Изготовление по ГОСТу |
Наличие знаков соответствия качества |
Цена |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
5 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
4 |
4 |
7 |
3 |
4 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
3 |
1 |
4 |
3 |
4 |
1 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Средняя арифметическая p |
4 |
4,1 |
3,6 |
4 |
3,8 |
4,2 |
4,3 |
3,7 |
3,7 |
4 |
3,7 |
8 |
Сравнение с эталонным показателем Q |
4,16 |
5,41 |
6,768 |
5,92 |
7,14 |
4,872 |
6,536 |
7,104 |
6,216 |
6,4 |
6,36 |
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
33 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
Получив результаты, в таблице рассчитаны средняя арифметическая оценка по каждому виду параметров, а также получены единичные показатели конкурентоспособности.
Далее рассчитаем коэффициент
конкурентоспособности консерви
К2 = 4,16+5,41+6,76+5,92+7,14+4,87+
Таким образом, были проанализированы 2 конкурента компании ООО «Промконсервы». Далее составим многоугольник конкурентоспособности по всем трем предприятиям.
Определив интегральные показатели по базовому товару и конкурентам 1 и 2 осуществляем сравнение полученных результатов:
К=70,71
К1=67,39
К2=66,89
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
34 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
После того, как были проанализированы все конкуренты необходимо составить конкурентную таблицу по всем предприятиям.
Таблица 2.9 – Данные для сравнительного анализа эффективности маркетинговой деятельности
Переменные маркетинга |
ООО "Промконсервы" |
ОАО "Консервный завод "Саранский" |
«Фортуна» |
1 |
2 |
3 | |
1. Товар (зеленый горошек салатный) |
2 |
3 |
4 |
Внешний вид упаковки |
0,84 |
0,8 |
0,8 |
Срок годности |
0,8 |
0,92 |
0,82 |
Внешний вид горошка (цвет) |
0,8 |
0,7 |
0,72 |
Запах |
0,8 |
0,74 |
0,8 |
Вкус |
0,88 |
0,82 |
0,76 |
Наличие специй и добавок |
0,86 |
0,8 |
0,84 |
Наличие консервантов |
0,78 |
0,66 |
0,86 |
Массовая доля горошка в банке |
0,86 |
0,76 |
0,74 |
Изготовление по ГОСТу |
0,8 |
0,84 |
0,74 |
Наличие знаков соответствия качества |
0,8 |
0,78 |
0,8 |
Цена |
0,78 |
0,82 |
0,74 |
Итоговый показатель |
70,36 |
67,29 |
66,89 |
2. Цена |
|||
за банку (450 грамм) |
16 руб. |
22 руб. |
31 руб. |
за 100 грамм |
3,56 коп. |
4,89 коп. |
6,89 коп. |
3. Канал сбыта |
|||
Магазины |
+ |
+ |
+ |
Рынки |
+ |
+ |
+ |
4. Продвижение товара |
|||
Реклама в СМИ |
|||
Реклама на ТВ |
+ |
||
Упаковка с логотипом |
+ |
+ |
+ |
Сайт в Интернете |
+ |
+ |
+ |
Участие в выставке |
_ |
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
35 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
По данным таблицы 2.9. можно сделать вывод о том, что итоговый показатель конкурентоспособности выше у компании ООО «Промконсервы», далее идет компания ОАО "Консервный завод "Саранский" с результатом 67,39, и на третьем месте компания «Фортуна». В приложении 1 представлен многоугольник конкурентоспособности по трем компаниям. Подведем итоги.
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
36 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
ВЫВОД
Рабочая гипотеза подтверждена, исследуемый товар является конкурентоспособным в сравниваемом классе продукции на данном рынке. Также сделаны выводы о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции в сравнении с аналогами.
Зеленый горошек заслуженно считается одним из самых полезных бобовых овощей. Главное его достоинство – очень высокое содержание легко усвояемых белковых веществ, значительно превышающее содержание белков в других овощах, а также углеводов.
Для того чтобы улучшить свое положение на рынке, консервному заводу «Фортуна» необходимо улучшить технологию консервирования. Чем меньше варится горошек, тем больше в продукте сохраняется витаминов. Для консервирования нужно использовать новые улучшенные сорта гороха, которые позволят иметь калиброванный, мягкий консервированный горошек с нежным, сладким вкусом.
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
37 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
В результате проведенного исследования сделаем заключения.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Качество — категория, присущая не только рыночной экономике. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействие рекламы и другие факторы. Обеспечение конкурентоспособности продукции на требуемом уровне предполагает необходимость ее количественной оценки. Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара — формирование цели исследования. Если необходимо определить положение данного товара в ряду.
В работе была исследована конкурентоспособно
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
38 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
КП080112.02.000ПЗ |
Лист | |||||
39 | ||||||
Изм. |
Лист. |
№ док. |
Подп. |
Дата |
Приложение Б
Многоугольник конкурентоспособности