Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу 5
1.2 Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу 11
1.3 Налог на добавленную стоимость 13
1.4 Акцизы 17
1.5 Социальный налог 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литерату-ра………….………………………………...…25

Файлы: 1 файл

Курсовая Налоги.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Литература………….………………………………...…25 
ВВЕДЕНИЕ

 

    Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая  система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

    Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

    Методы, посредством которых, государство добывает себе денежные средства, довольно многочисленны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других - государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

    В-третьих - взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.

     Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

     Основы  ныне действующей налоговой системы  РК заложены в 1992 г. в отдельных видах налогов. За прошедшие года было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом  сохраняются.

     Цель  данной работы является описание методов  отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере ТОО «Фиалка» учет расчетов с бюджетом.

1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу

     В соответствии с законодательством  РК налогообложение предприятий предполагает:

  • определение размера объекта налогообложения;
  • расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
  • осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
  • составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

     Организация аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

     Налоговым обязательством признается обязательство  налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.

     Налоговое законодательство РК состоит из Кодекса  РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Не на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

    Учет  расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3110 " Корпоративный подоходный налог подлежащий уплате"

     К плательщикам корпоративного подоходного  налога относятся юридические лица-резиденты РК (за исключением Национального Банка и государственных учреждений), а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК. И юридические лица, применяющие специальный налоговый режим.

     Объекты налогообложения является:

  1. налогооблагаемый доход;
  2. доход, облагаемый у источника выплаты;
  3. чистый доход юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.

     Основным  объектом налогообложения корпоративным подоходным налогом является налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение):

     Налогооблагаемый  доход = Совокупный годовой доход  – Вычеты 

     Совокупный  годовой доход

     К совокупному годовому доходу относятся  все виды доходов налогоплательщика, включая доходы: от реализации товаров (работ, услуг); от прироста стоимости  при реализации зданий, сооружений, строений, а также активов, не подлежащих амортизации; от списания обязательств; по сомнительным обязательствам; от сдачи в аренду имущества; от снижения размеров созданных провизии банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; от уступки требования долга; полученные за согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность; от превышения стоимости выбывших фиксированных активов над стоимостным балансом подгруппы; от превышения суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождений над суммой фактических расходов по ликвидации последствий разработки месторождений; получаемые при распределении дохода от общей долевой собственности; присужденные или признанные должником штрафы, пени и другие виды санкций, кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных ранее штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты; полученные компенсации по ранее произведенным вычетам; безвозмездно полученное имущество, выполненные работы, предоставленные услуги; дивиденды; вознаграждения; положительная курсовая разница; выигрыши; роялти; превышение доходов над расходами, полученными при эксплуатации объектов социальной сферы.

     Из  совокупного годового дохода налогоплательщиков подлежат исключению (не учитываются при налогообложении):

     - дивиденды, полученные от юридического  лица-резидента РК, ранее обложенные у источника выплаты в РК;

     - превышение стоимости собственных  акций над их номинальной стоимостью, полученное эмитентом при размещении, и прирост стоимости при реализации собственных акций;

     - доход от прироста стоимости  при реализации акций и облигаций,  находящихся в официальных списках "А" и "В" фондовой биржи;

     - доходы от операций с государственными  ценными бумагами;

     - стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и использованного по назначению;

     - стоимость основных средств, полученных  на безвозмездной основе государственным предприятием от государственного органа или государственного предприятия на основании решения правительства РК;

     - инвестиционные доходы, полученные  в соответствии с законодательством РК о пенсионном обеспечении и направленные на индивидуальные пенсионные счета. 

     Вычеты

     Расходы налогоплательщика, связанные с  получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода.

     Вычеты  производятся налогоплательщиком при  наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, подлежащих вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

     К вычетам относятся:

     - вычеты сумм компенсаций при служебных командировках и по представительским расходам;

     -    вычет по вознаграждению;

  • вычеты по выплаченным сомнительным обязательствам;
  • вычеты по сомнительным требованиям;
  • вычеты по отчислениям в резервные фонды;
  • вычеты по расходам на научно-исследовательские, проектные, изыскательские и опытно-конструкторские работы;
  • вычет расходов по страховым премиям;
  • вычеты расходов на социальные выплаты;
  • вычеты по расходам на геологическое изучение и подготовительные работы к добыче природных ресурсов и другие вычеты недропользователей;
  • вычеты по отрицательной курсовой разнице;
  • вычет штрафов и пени;
  • вычет налогов;
  • вычеты по фиксированным активам;
  • вычеты по расходам на ремонт.

     -    вычеты на безвозмездной основе

     При начислении корпоративного подоходного налога дебетуют счет 7700 "Расходы по корпоративному подоходному налогу" и кредитуют счет 3110 "Текущий подоходный налог подлежащий уплате". Начисление налога производится один раз по итогам года. 

     Оплата  корпоративного подоходного  налога в бюджет, в том числе и оплата авансовых платежей в бюджет отражается проводкой:

                                      Д                                           К

                                  3110                                1010,1030  

Проводкой:

                                         Д                                            К

                                       7700                                     4310

отражаются  суммы налогов, которые  в результате возникновения или аннулирования в текущем периоде временных разниц, подлежат оплате в бюджет в будущем. 

     В конце года суммы расходов по подоходному  налогу относятся в дебет счета  5600 "Итоговая прибыль (убыток)" с кредита счета 7700"Расходы по корпоративному подоходному налогу". 

  Учет  отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов

     Необходимость в учете отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов возникает у хозяйствующих субъектов в связи с возникающим разрывом (разницами) между данными бухгалтерского и налогового учета при определении налогооблагаемого дохода в каждом отчетном году.

     В бухгалтерском учете доход или  убыток определяется как результат  финансово-хозяйственной деятельности субъекта по принципам, заложенным в учетной политике (с учетом имевших место чрезвычайных ситуаций) и предусмотренным стандартами учета.

     В налоговом учете, сумма доходов  и расходов, определяется как разность между доходами и расходами, определенными в бухгалтерском учете, скорректированная на сумму доходов и вычетов, отраженных в налоговом учете. Налогооблагаемый доход определяется на основе налогового законодательства, предусматривающего четкий и обязательный для всех порядок и методы учета доходов и расходов. Достичь равенства между налогооблагаемым доходом (убытком), определенным в бухгалтерском и налоговом учете, в силу изложенного, невозможно.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом