Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа
Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу 5
1.2 Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу 11
1.3 Налог на добавленную стоимость 13
1.4 Акцизы 17
1.5 Социальный налог 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литерату-ра………….………………………………...…25
ОГЛАВЛЕНИЕ
Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.
Методы, посредством которых, государство добывает себе денежные средства, довольно многочисленны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других - государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).
В-третьих - взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.
Любая
бухгалтерия, как сердце предприятия,
особенно чувствительна к изменениям
в налогах. От четкости или нечеткости
налоговой системы
Основы ныне действующей налоговой системы РК заложены в 1992 г. в отдельных видах налогов. За прошедшие года было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере ТОО «Фиалка» учет расчетов с бюджетом.
В соответствии с законодательством РК налогообложение предприятий предполагает:
Организация аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.
Налоговым
обязательством признается обязательство
налогоплательщика перед
Налоговое законодательство РК состоит из Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Не на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.
Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3110 " Корпоративный подоходный налог подлежащий уплате"
К
плательщикам корпоративного подоходного
налога относятся юридические лица-
Объекты налогообложения является:
Основным объектом налогообложения корпоративным подоходным налогом является налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение):
Налогооблагаемый
доход = Совокупный годовой доход
– Вычеты
Совокупный годовой доход
К совокупному годовому доходу относятся все виды доходов налогоплательщика, включая доходы: от реализации товаров (работ, услуг); от прироста стоимости при реализации зданий, сооружений, строений, а также активов, не подлежащих амортизации; от списания обязательств; по сомнительным обязательствам; от сдачи в аренду имущества; от снижения размеров созданных провизии банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; от уступки требования долга; полученные за согласие ограничить или прекратить предпринимательскую деятельность; от превышения стоимости выбывших фиксированных активов над стоимостным балансом подгруппы; от превышения суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождений над суммой фактических расходов по ликвидации последствий разработки месторождений; получаемые при распределении дохода от общей долевой собственности; присужденные или признанные должником штрафы, пени и другие виды санкций, кроме возвращенных из бюджета необоснованно удержанных ранее штрафов, если эти суммы ранее не были отнесены на вычеты; полученные компенсации по ранее произведенным вычетам; безвозмездно полученное имущество, выполненные работы, предоставленные услуги; дивиденды; вознаграждения; положительная курсовая разница; выигрыши; роялти; превышение доходов над расходами, полученными при эксплуатации объектов социальной сферы.
Из совокупного годового дохода налогоплательщиков подлежат исключению (не учитываются при налогообложении):
-
дивиденды, полученные от
-
превышение стоимости
-
доход от прироста стоимости
при реализации акций и
-
доходы от операций с
- стоимость имущества, полученного в виде гуманитарной помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и использованного по назначению;
-
стоимость основных средств,
-
инвестиционные доходы, полученные
в соответствии с
Вычеты
Расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода.
Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, подлежащих вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
К вычетам относятся:
- вычеты сумм компенсаций при служебных командировках и по представительским расходам;
- вычет по вознаграждению;
- вычеты на безвозмездной основе
При
начислении корпоративного подоходного
налога дебетуют счет 7700 "Расходы по
корпоративному подоходному налогу"
и кредитуют счет 3110 "Текущий подоходный
налог подлежащий уплате". Начисление
налога производится один раз по итогам
года.
Оплата корпоративного подоходного налога в бюджет, в том числе и оплата авансовых платежей в бюджет отражается проводкой:
Проводкой:
отражаются
суммы налогов, которые
в результате возникновения
или аннулирования в
текущем периоде временных
разниц, подлежат оплате
в бюджет в будущем.
В
конце года суммы расходов по подоходному
налогу относятся в дебет счета
5600 "Итоговая прибыль (убыток)" с кредита
счета 7700"Расходы по корпоративному
подоходному налогу".
Учет отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов
Необходимость в учете отсроченного подоходного налога и связанных с ним расчетов возникает у хозяйствующих субъектов в связи с возникающим разрывом (разницами) между данными бухгалтерского и налогового учета при определении налогооблагаемого дохода в каждом отчетном году.
В бухгалтерском учете доход или убыток определяется как результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта по принципам, заложенным в учетной политике (с учетом имевших место чрезвычайных ситуаций) и предусмотренным стандартами учета.
В налоговом учете, сумма доходов и расходов, определяется как разность между доходами и расходами, определенными в бухгалтерском учете, скорректированная на сумму доходов и вычетов, отраженных в налоговом учете. Налогооблагаемый доход определяется на основе налогового законодательства, предусматривающего четкий и обязательный для всех порядок и методы учета доходов и расходов. Достичь равенства между налогооблагаемым доходом (убытком), определенным в бухгалтерском и налоговом учете, в силу изложенного, невозможно.