Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 5
1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу 5
1.2 Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу 11
1.3 Налог на добавленную стоимость 13
1.4 Акцизы 17
1.5 Социальный налог 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литерату-ра………….………………………………...…25

Файлы: 1 файл

Курсовая Налоги.doc

— 147.50 Кб (Скачать)
 

     Не  подлежат обложению акцизом:

     - экспорт подакцизных товаров;

     - спирт этиловый в пределах  квот, определяемых уполномоченным  государственным органом по контролю за производством и оборотом этилового спирта, отпускаемый: для изготовления лечебных и фармацевтических препаратов при наличии у товаропроизводителя лицензии РК на право производства указанной продукции; государственным медицинским учреждениям;

     - спиртосодержащая продукция медицинского  назначения (кроме бальзамов), разлитая в потребительскую тару емкостью не более 0,1 литра и зарегистрированная в соответствии с законодательством РК в качестве лекарственного средства.

     По  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

     По  подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных, реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и налог на добавленную стоимость, по которым производитель поставляет данный товар.

     Налоговая база при осуществлении деятельности по организации и проведению лотереи определяется как сумма выручки, заявленная организатором лотереи, за минусом сумм, относимых в призовой фонд, при регистрации в налоговых органах выпуска в продажу лотерейных билетов, без включения в нее суммы акциза, и не подлежит изменению после регистрации выпуска.

     При импорте подакцизных товаров  на таможенную территорию РК, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.

     При импорте подакцизных товаров, в  отношении которых установлены  адвалорные ставки акцизов, налогооблагаемая база определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством РК.

     Исчисление  суммы акциза производится путем  применения установленной ставки акциза к налоговой базе.

     Исчисление  суммы акциза по игорному бизнесу  производится путем применения ставки акциза, установленной на налоговый период, к количеству объектов обложения: игровой стол, игровой автомат с денежным выигрышем, касса тотализатора, касса букмекерских контор.

     По  окончании каждого налогового периода  налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по месту своей регистрации декларацию по акцизу не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

    1.5 Социальный налог

     Социальный  налог предприятиями-работодателями начисляется с доходов работников, выплачиваемых в денежной и натуральной форме. Учет расчетов с бюджетом по социальному налогу ведут на счете 3150 "Социальный налог".  
 
 

Плательщики социального налога Объекты налогообложения Налоговые ставки Налоговый период
Юридические лица-резиденты РК Нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение Любые доходы работников, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды 11% - с доходов иностранных специалистов административно-управленческого, инженерно-технического персонала; 21% - с доходов всех остальных работников Календарный месяц, с ежеквартальным предоставлением отчетности
Частные нотариусы, адвокаты Численность работников, включая самих плательщиков Три месячных расчетных показателя за себя; два месячных расчетных показателя за каждого работника  
 
Индивидуальные  предприниматели 
Индивидуальные 

предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (для крестьянских, фермерских хозяйств)

  20% - от месячного расчетного показателя за каждого работника, включая главу и членов крестьянского (фермерского хозяйства)
 
 

     Исчисление  социального налога производится ежемесячно путем применения ставки к объекту обложения, определенному в следующем порядке: из общей суммы доходов работников, выплачиваемых работодателем, вычитаются доходы работников, на которые социальный налог не начисляется, затем полученная разность умножается на ставку социального налога.

     Уплата  социального налога производится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем по месту регистрационного учета налогоплательщика.

     Сумма социального налога, исчисленного государственными учреждениями за отчетный месяц, уменьшается на сумму выплаченных в соответствии с законодательством РК социальных пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, социальных пособий женщинам (мужчинам), усыновившим или удочерившим детей.

     В случае превышения за отчетный месяц  сумм выплаченных социальных пособий, над суммой начисленного социального  налога сумма превышения переносится на следующий месяц.

     Декларация  по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

       Плательщики, имеющие структурные  подразделения, представляют расчет социального налога по структурным подразделениям в налоговые органы по месту своей регистрации не позднее срока представления декларации по социальному налогу. Соответствующие приложения расчета социального налога по структурным подразделениям, заверенные налоговым органом по месту регистрации плательщика, представляются в налоговые органы в порядке, установленном уполномоченным государственным органом, в течение пяти рабочих дней со дня установленного срока для представления расчета.

    

По бухгалтерским  данным производится расчет налога на имущество предприятия за 12 месяцев 2011

Дата Остаточная  стоимость ОС и НМА
на 1.01.2011 г. 1 000 032
на 1.02.2011 г. 1 457 863
на 1.03.2011 г. 2 562 130
на 1.04.2011 г. 7 952 000
на 1.05.2011 г. 3 562 220
на 1.06.2011 г. 100 000
на 1.07.2011 г. 1 478 245
на 1.08.2011 г. 1 785 412
на 1.09.2011 г. 321 450
на 1.10.2011 г. 555 544
на 1.11.2011 г. 3 344 778
на 1.12.2011 г. 987 410
на 1.01.2011 г. 222 145
Итого 25 329 229
 

Кроме того бухгалтерской службе предприятия  необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.

                                               

                                              

 
 

                                      Заключение

    В последние годы в Республике Казахстан  достигнуты значительные успехи в создании и функционировании новой системы. В результате реформы межбюджетных отношений существенно изменилась прежняя нерациональная система налогообложения. Сделаны шаги к установлению единых пропорций при разделении основных республиканских налогов между уровнями бюджетной системы. Продолжилось перераспределение бюджетных доходов в пользу региональных бюджетов.

    В результате система налогов значительно  систематизировалась и постепенно приближается к структуре налогообложения по международным стандартам.

    Предсказать все последствия реформирования налогово-бюджетной сферы на настоящем  этапе не представляется возможным.

    Проблема  налогообложения в целях формирования государственного бюджета за счет налогов существовала всегда. Но налоги должны не только пополнять бюджет, но и выполнять ряд других функций в части регулирования экономики.

    В идеале налоговая политика призвана способствовать расширению экономической деятельности, помогать людям, решившим открыть свой бизнес, встать на ноги, чтобы в будущем они и их коллеги стали постоянными и надежными налогоплательщиками и так далее.

    Некоторые экономисты предлагают представлять налоговые  льготы экспортерам, что якобы будет способствовать оживлению экономики, подстегивая предприятия, работающие на экспорт. Оживления экономики можно добиться и путем поддерживания и стимулирования развития частного бизнеса и над этим необходимо работать.

    Налоговые льготы – это один из наиболее мощных стимулов экономического воздействия на хозяйствующие субъекты. Если Правительством предусматривается уменьшение инвестиций из государственного бюджета, то никакие кредитные и иные средства, предусмотренные для поощрения частного инвестирования, без соответствующей налоговой поддержки не могут достичь успеха.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы  
 

1.Бухгалтерский Учёт 

2.Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 

3.Законодательство Республики Казахстан  

4.Налоги и налогообложение

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом