Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение навыков в области организации бухгалтерского учета, ознакомление с организацией управления , с функциями подразделения ,организацией системы учета и ведения хозяйственной операции, ознакомление с компьютерной программой используемой на предприятии.

Оглавление

Введение………….………………………………………………….…………..…..4
1 Общая характеристика деятельности государственного учреждения……….5
2 Учетная политика………………………………………………………………….8
3 Учет основных средств…………………………….……….…………………....12
4 Учет денежных средств…………………………………………………………16
5 Учет заработной платы в государственном учреждении …………………….20
6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия 8»………24
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 73.47 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………….………………………………………………….…………..…..4

1 Общая характеристика деятельности государственного учреждения……….5

2 Учетная политика………………………………………………………………….8

3 Учет основных средств…………………………….……….…………………....12

4 Учет денежных средств…………………………………………………………16

5 Учет заработной платы в государственном учреждении …………………….20

6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия 8»………24

Заключение…………………………………………………………………………28

Список литературы……………………………………………………………….29

Приложение…………………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для закрепления и усвоения теоритических и практических знаний, приобретения практических навыков по специальности проведена производственная практика в Государственном учреждении «Отдел экономики и финансов Уланского района» с 30 мая по 25 июня 2011 года. За время прохождения практики изучается деятельность государственного учреждения, анализируется важнейшие показатели деятельности организации.

Целью производственной практики является приобретение навыков в  области организации бухгалтерского учета, ознакомление с организацией управления ,  с функциями подразделения ,организацией системы учета и ведения хозяйственной операции, ознакомление с компьютерной программой используемой на предприятии.

Для индивидуального задания  была выбрана тема «Учет кадров и  начисление заработной платы в 1С-Бухгалтерии». Изучая в государственном учреждении организацию труда , проведено ознакомление со штатным расписанием , должностными инструкциями профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и система оплаты труда, порядок премирования.

Производственная практика является одной из составляющих частей учебного процесса. Одним из главных  требований к подготовке специалистов является прохождение практики.

При написании отчета по практике были использованы учебники, бухгалтерское и налоговое законодательство, отчетность и первичная документация исследуемого предприятия.

 

 

 

1 Характеристика государственного  учреждения

Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Уланского  района» расположен по адресу Восточно-Казахстанская область Уланский район поселок Молодежный.

Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Уланского  района» ( далее «Отдел» ) является исполнительным органом финансируемым из местного бюджета, осуществляющий функции в  сфере стратегического , экономического и бюджетного планирования, исполнение бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета района.

Отдел создан на основании  Постановления Уланского района акимата от 2 декабря 2010 года №202.

Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с конституцией Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, законами и другими нормативно - правовыми актами Республики Казахстан, а так же настоящим Положением.

Отдел является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс , обособленное имущество, переданное ему на правах оперативного управления, печать и штампы на государственном языке, бланки установленного образца, бюджетный счет в территориальном органе Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан.

Отдел вступает в гражданско – правовые отношения от собственного имени.

Основными задачами Отдела является :

Реализация на территории района единой экономической политики и эффективной системы государственного планирования и управления , способствующей устойчивому социально – экономическому развитию и росту конкурентоспособности района.

Начальник отдела


Работники предприятия принимаются  на работу согласно заключенному трудовому  контракту, в котором оговариваются  все права и обязанности работника.



Заместитель начальника отдела




Главный бухгалтер



Заведующий сектором бюджетного планирования и исполнения бюджета


Заведующий сектором социально  экономического развития



 


Главные специалисты



Главные специалисты



 

Рисунок 1.1 - Организационная структура Государственного учреждения «Отдел экономики и финансов Уланского района» по состоянию на 01.01.2011 года Штатная численности предприятия - 9 человек.

Начальник организует и руководит  работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных  задач и осуществление своих  функций.

В этих целях начальник :

Определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений.

Утверждает положение  о структурных подразделениях и  должностные инструкции работников отдела.

Утверждает штатное расписание Отдела в пределах утвержденным Акимом района лимитов штатной численности.

Подписывает акты Отдела, в  установленном законодательством порядке осуществляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела.

Без доверенности действует  от имени Отдела, представляет интересы Отдела в государственных органах и иных организациях, в случаях и пределах установленных законодательством распоряжается имуществом отдела.

Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке  расчетные счета, несет ответственность  за соблюдение финансовой дисциплины.

Издает приказы и дает указания , обязательные для всех работников Отдела. Несет персональную ответственность за правонарушения создающие условия для коррупции. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Организация бухгалтерского учета в Государственном учреждении осуществляется на основании Закона «О бухгалтерском учете» и ответственность  несет за поставку бухгалтерской  службы и бухгалтерского учета Главный  бухгалтер.

Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

2 Учетная политика

В Государственном учреждении « Отдел экономики и финансов Уланского района » учетной политики нет, а документация оформляется по ведению бухгалтерского учета на основании утвержденных инструкций , положений, приказов, плана финансирования и смет расходов.

Бухгалтерский учет ведется  по мемориально – ордерной форме  от первичных документов до составления  баланса по регистрам учета.

Бухгалтерская отчетность сдается  в вышестоящею организацию за период первое полугодие ( 1 января – 30 июня ), 9 месяцев текущего года ( 1 января – 30 сентября ), годовая ( 1 января – 31 декабря отчетного года ).

 

План бухгалтерских счетов осуществляется:

Таблица 2.1 – « План бухгалтерских  счетов »

Код

Наименование

010

Здание

011

Сооружение 

013

Машины и оборудование

014

Нематериальные активы

015

Транспортные средства

019

Прочие активы

020

Износ активов

021

Износ нематериальных активов

063

Хозяйственные материалы

064

Топливо, горюче – смазочные  материалы (ГСМ)

067

Прочие материалы

071

Малоценные и быстро изнашивающие предметы

100

Разрешение Государственного финансирования ( расчетный счет )

120

Касса , наличие ДС ( платные услуги)

159

Расчеты по взносам социального  страхования ( соц. Налог, соц. Отчисления )

160

Расчеты с подотчетными лицами

173

Расчеты по платежам ( индивидуальный подоходный налог )

176

Расчеты по средствам финансирования на благотворительные цели

178

Расчеты с прочими кредиторами  и дебиторами

180

Расчеты с рабочими и служащими  по заработной плате

183

Расчеты с рабочими и служащими  перечисленные на лицевые счета

185

Расчеты с членами профсоюза

198

Расчеты по обязательному  накопительному фонду ( 10 %)

200

Расходы по бюджету

230

Финансирование бюджета

250

Фонд в активах ( основные средства и нематериальные активы)

260

Фонд материальных и быстро изнашивающихся предметов


 

Ежегодно Государственное  учреждение « Отдел экономики  и финансов Уланского района »  имеет план финансирования из бюджета, согласно расчетам по спецификам:

 

Таблица 2.2 – «Финансирование»

 

специфика

Наименование специфики  расходов

План финансирования

459001000

111

З/п основная

20000000

459001000

113

Компенсационные выплаты

500000

459001000

121

Соц.налог

980000

459001000

122

Социальные отчисления в  государственный фонд

900000

459001000

125

Страхование автотранспорта

16500

459001000

139

Приобретение прочих товарно-материальных ценностей

1500000

459001000

141

Оплата коммунальных услуг

1200000

459001000

142

Оплата услуг связи

200000

459001000

149

Прочие работы и услуги

3000000

459001000

151

Расходы на командировочные разъезды внутри страны

200000

459001000

159

Затраты связанные с выездными мероприятиями

1200000

459001000

411

Приобретение товаров  относящихся к основным средствам

1500000

всего

   

31196500


 

План финансирования утвержденный на 2011 год в сумме 31196500 тг. Распределяется ежемесячно, согласно расчетов и расшифровок, как по обязательствам, так и по обязательствам.

Утвержденный Государственный  план финансирования передается через  областной департамент финансирования в районный отдел Казначейства, для проверки оплаты по спецификам ежемесячно к оплате.

На основании финансирования при сдаче бухгалтерской отчетности составляется отчет «Исполнение  плана финансирования »по форме 2 ( 4-20 ) за период ( 1 полугодие, 9 месяцев, годовая).

В отчете «Исполнение плана  финансирования » ( форма 2 ) указываются кассовые расходы ( оплата ) и фактические расходы по спецификам.

Кассовые расходы в  отчете « Изменения плана финансирования » сверяются данные по специфики  по форме 4 – 20, которая выдается органом  казначейства.

Отчет « Исполнения плана  финансирования» и формы 4-20 полученное Казначейство подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером.

Форма 4-20 получено с Казначейства в двух экземплярах, так же подписывается  руководителем учреждения и главным  бухгалтером. Один экземпляр с подписью и печатью возвращается казначейству. При оплате отчета исполнения плана  финансирования в резерве по спецификам, суммы больше утвержденного плана  не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Учет основных средств

Стоимость средств труда  и другого имущества , в течении нескольких лет обслуживающего финансово-хозяйственную деятельность организации, составляет экономическое понятие « основные средства».

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета «учет основных средств» основные средства - это материальные активы, которые используются организацией для производства или поставки готовой продукции ( товаров, работ, услуг ), для сдачи в аренду другим организациям или для административных целей и которые предполагается использовать в течении длительного периода времени ( более одного года ). К ним относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты и инвентарь длительного пользования.

Необходимым условием единообразной  группировки основных средств в  учете и отчетности различных  министерств, ведомств и в целом  по народному хозяйству является их научно обоснованная классификация.

В соответствии со стандартом бухгалтерского учета « учет основных средств », основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности с момента их поступления до окончательного выбытия по первоначальной стоимости , которая состоит из стоимости фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств , включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а так же затраты по доставке , монтажу ,установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы , непосредственно связанные с привидением актива в рабочее состояние для использования по назначению.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом