Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:41, курсовая работа
С ведением в действие Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации для исчисления налоговых платежей наряду с бухгалтерским вынуждены вести налоговый учёт, чтобы сформировать данные для заполнения налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы. Изучение практики ведения учёта расчётов по налогам и сборам показало, что основным источником информации для исчисления налогов должны быть данные бухгалтерского учёта.
32
С ведением в действие Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации для исчисления налоговых платежей наряду с бухгалтерским вынуждены вести налоговый учёт, чтобы сформировать данные для заполнения налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы. Изучение практики ведения учёта расчётов по налогам и сборам показало, что основным источником информации для исчисления налогов должны быть данные бухгалтерского учёта.
Требования налогового и бухгалтерского законодательства часто не совпадают, что ведёт к ещё большему размежеванию соответствующих видов учёта, тогда как интересы практики диктуют необходимость сближения бухгалтерского и налогового учёта. В рамках реализации Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности Минфином России принято положение, согласно которому, начиная с бухгалтерской отчетности за 2003г. все организации должны будут составлять отчётность по правилам, изложенным в ПБУ 18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль». В связи с этим разработка предложений по совершенствованию бухгалтерской отчетности должна способствовать в какой-то мере сближению бухгалтерского и налогового учёта.
Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает учётную политику по налогу на прибыль. При этом немаловажный вопрос - формирование регистров учёта. В качестве их в налоговом учёте могут использоваться как регистры бухгалтерского учёта, так и самостоятельно разработанные.
Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях задачи бухгалтерского учёта не сводятся к простой регистрации фактов хозяйственной деятельности, а поднимаются до уровня принятия решений на основе профессионального суждения работников финансовых служб организации. Это касается и учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам. Если раньше бухгалтеру на данном участке работы достаточно было составить несколько бухгалтерских записей, то сейчас помимо записей на счетах бухгалтерского учета необходимо произвести налоговые расчёты с учетом альтернативных вариантов исчисления налоговой базы, реально отразить текущие и отложенные налоги.
Предметом исследования являются теория и методология учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Объектом исследования является предприятие ООО "Турстройсервис".
Главная цель данной работы – установить правильность и полноту исчисления налога и проведения расчетов по налогу на прибыль в ООО "Турстройсервис".
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику налогу на прибыль и его основным элементам;
Рассмотреть порядок исчисления и авансовых платежей;
Изучить методику проведения расчетов с бюджетом по налогу и учета на предприятии;
Дать характеристику основным показателям по налогу на прибыль;
Изучить экономическую характеристику предприятия, особенности организации бухгалтерского и налогового учёта;
Информационной базой работы является отчетность предприятия ООО "Турстройсервис" за 2010-2011года.
С 1 января 2009 г. для общих случаев налогообложения прибыли установлена новая налоговая ставка налога на прибыль организаций в размере 20% (до 1 января 2009 г. данная налоговая ставка составляла 24%).
При этом:
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет
- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов
Законами субъектов РФ ставки налогов могут быть понижены для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.
В отношении остальных доходов установлены следующие налоговые ставки:
1) на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство:
- 20% — со всех доходов, за исключением дивидендов и доходов по государственным ценным бумагам;
- 10% — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;
2) на доходы, полученные в виде дивидендов
- 0% — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50%-ным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн. руб., При этом, в случае если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны);
- 19% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, не указанными выше,
- 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями;
3) на доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам:
- 15% — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных ниже), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
- 19% — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г.;
Порядок исчисления налога на прибыль следующий:
Исчисление сумм налога за налоговый период
Исчисление сумм квартальных авансовых платежей
Исчисление сумм ежемесячных авансовых платежей
Порядок исчисления и уплаты налога регулируется налоговым законодательством, а именно налоговой декларацией, которая представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль