Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа
Обязательства бюджетных органзаций по расчетов с бюджетом.
Введение3
1. Учет расчетов по платежам в бюджет5
2. Учет расчетов в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов19
3. Налоговая отчетность бюджетных учреждений24
Заключение28
Список литературы30
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
К
бюджетным организациям относятся
учреждения образования, культуры, здравоохранения,
организации государственного управления,
военно-промышленного
Бюджетное
учреждение использует бюджетные средства
в соответствии с утвержденной сметой
доходов и расходов. Наличие сметы
обеспечивает эффективное бюджетное
планирование и строго целевое использование
выделенных средств. В смете доходов
и расходов должны быть отражены все
доходы бюджетного учреждения, получаемые
как из бюджета государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления
предпринимательской
Доходы бюджетных организаций от предпринимательской деятельности подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.
Актуальность
данной темы состоит в том, что
налоговый кодекс не исключает бюджетные
организации из числа налогоплательщиков,
однако в ряде случаев налогообложение
таких организаций
Бюджетные
организации, имеющие доходы от платных
услуг и иные доходы, связанные
с предпринимательской
Целью контрольной работы является: рассмотрение, раскрытие, описание и изучение учета расчетов по платежам в бюджет бюджетных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– Учет расчетов по платежам в бюджет;
–
Учет расчетов в органах, осуществляющих
кассовое
обслуживание исполнения бюджетов;
Для написания контрольно-курсовой работы была использована литература отечественных авторов. Список литературы прилагается.
Налоги и платежи, уплачиваемые бюджетными учреждениями. Бюджетные учреждения могут являться плательщиками налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, платежей за пользование лесным долгом. Они являются плательщиками единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, транспортного налога.
Налог на добавочную стоимость (НДС). Бюджетные учреждения признаются плательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, если они не перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога, единого налога на внесенный доход для отдельных видов деятельности и не применяют упрощенную систему налогообложения.
Объектом обложения по НДС являются следующие операции, связанные с осуществлением предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
– реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (включая передачу товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе);
– передача товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для собственных нужд, расходы по которым принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль;
– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
НДС взимается также с сумм:
– авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
– полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Передача
бюджетным учреждениям
– медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
– ряда медицинских услуг, оказываемых медицинскими учреждениями;
– продуктов питания, непосредственно произведенных школьными столовыми, столовыми учебных заведений, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям;
– услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях и ряда других услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
– реализация товаров (за некоторым исключением) работ, услуг (в том числе передача для собственных нужд), производимых мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;
– реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в установленном порядке;
– реализация товаров (работ, услуг), произведенных для собственных нужд организациями и учреждениями уголовно-исправительной системы;
– выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей внебюджетных фондов министерств, ведомств и ассоциаций; выполнение указанных работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.
Бюджетные учреждения могут быть освобождены от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 1 млн. руб. Для использования права на освобождение от НДС по перечисленным выше операциям бюджетные учреждения должны представить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление установленной формы, выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж и копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Налогообложение
бюджетных учреждений производится
по ставкам 10 и 18%. Налоговый период
по НДС устанавливается как
С 1 января 2006 г. в соответствии с Законом № 119-ФЗ "О внесении изменении в главу 21 части второй Налогового кодекса и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах" все организации должны перейти на уплату НДС "по отгрузке".
По-новому трактуется и сам момент определения налоговой базы. Учитывать операцию по реализации для начисления НДС нужно в наиболее раннюю из двух дат: либо в момент отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо в день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок. Тем самым устранены все споры, касающиеся исчисления НДС с авансов.
В Законе № 119-ФЗ оговорены случаи, когда НДС с авансов не уплачивается. Это касается, прежде всего, авансов полученных в счет предстоящей поставки на экспорт.
НДС не взимается также с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. Данное положение действует при соблюдении следующих условий:
– товары (работы, услуги) должны быть поименованы в перечне, определяемом Правительством РФ;
– изготовитель указанных товаров (работ, услуг) должен осуществлять раздельный учет осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по приобретаемым основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, использованным для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций;
– одновременно с налоговой декларацией изготовитель товаров (работ, услуг) должен представить в налоговые органы контракт или копию контракта, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг) с указанием их наименования, организации-изготовителя, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью.
С
1 января 2006 г. право на освобождение
от уплаты НДС появилось у
В ст. 170 НК РФ прописаны случаи восстановления НДС:
– при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов. При этом НДС будет подлежать вычету у принимающей стороны;
– при дальнейшем пользовании товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав для осуществления операций, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
– при переходе на уплату единого налога на вмененный доход или упрощенную систему налогообложения.
Восстановлению
подлежат суммы налога в размере,
ранее принятом к вычету, а по
основным средствам и нематериальным
активам - в размере суммы
Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся капитальным строительством, смогут принять к вычету НДС, предъявленный подрядчиками и поставщиками материалов в обычном порядке, не дожидаясь момента окончания стройки. При этом они должны будут исчислять НДС по окончании каждого налогового периода.
С 1 января 2007 г. изменится порядок выплаты НДС по не денежным сделкам. Если организация будет проводить взаимозачет или рассчитываться ценными бумагами, то НДС будет подлежать вычету только в случае уплаты отдельным платежным поручением.
Информация о работе Учет расчетов по платежам в бюджет в бюжетных организхациях