Учет расчетов по платежам в бюджет в бюжетных организхациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Обязательства бюджетных органзаций по расчетов с бюджетом.

Оглавление

Введение3

1. Учет расчетов по платежам в бюджет5

2. Учет расчетов в органах, осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов19

3. Налоговая отчетность бюджетных учреждений24

Заключение28

Список литературы30

Файлы: 1 файл

Учет расчетов по платежам в бюджет.docx

— 49.70 Кб (Скачать)

     На  счете 030800000 «Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет» учитываются расчеты между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также между органами, организующими исполнение бюджетов, по поступлениям в бюджет.

     Операции  по счету 030800000 оформляются следующими бухгалтерскими записями.

     Зачисление  налогов, сборов и иных платежей от одного органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и  органа, организующего исполнение бюджетов, другому органу отражается по кредиту  счета 030800730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет» и дебету счетов 020302510 «Поступления средств на единый счет бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», 020303510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в пути», 020201510 «Поступления средств на единый счет бюджета», 020202510 «Поступления средств бюджета в пути».

     При завершении финансового года списание внутренних расчетов отражается по дебету счета 030800830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет» и кредиту счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета».

     Аналитический учет операций по счету 030800000 ведется  в разрезе органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органов, организующих исполнение бюджетов, в ведомости учета внутренних расчетов.

     На  счете 030900000 «Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета» учитываются расчеты между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также между органами, организующими исполнение бюджетов по выбытиям средств из бюджета.

     При поступлении денежных средств органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органам, организующим исполнение бюджетов, для осуществления  выплат из бюджета кредитуют счет 030900730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и дебетуют счет 020302510 «Поступления средств на единый счет бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», 020201510 «Поступления средств на единый счет бюджета», 020303510 «Поступления средств на счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов в пути», 020202510 «Поступления средств бюджета в пути».

     Отнесение на расчеты с вышестоящим органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органом, организующим исполнение бюджетов, сумм выплат учреждения с единого счета бюджета, открытого  вышестоящему органу, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030700000 «Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», соответствующих счетов аналитического учета счета 040201000 «Результат по кассовому исполнению бюджета» (040201200, 040201300, 040201500, 040201800) и кредиту счета 030900730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета».

     Списание  внутренних расчетов при завершении финансового года отражается по дебету счета 030900830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета» и кредиту счета 040203000 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета».

     Аналитический учет операций по счету ведется в  разрезе органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и  органов, организующих исполнение бюджетов, в ведомости учета внутренних расчетов.

3. Налоговая отчетность бюджетных учреждений

     Отчетность по налогу на добавленную стоимость. В соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ (ст. 174) налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налогоплательщики, уплачивающие налог поквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

     Отчетность по налогу на доходы физических лиц. Глава 23 Налогового кодекса РФ (ст. 230) предписывает налоговым агентам, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщики – физические лица получали доходы, вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде.

     Налоговые агенты представляют в налоговый  орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за налоговый  период и суммах начисленных и  удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Отчетность по единому  социальному налогу. Согласно главе 24 Налогового кодекса РФ (ст. 243) налогоплательщики, т.е. лица, производящие выплаты физическим лицам, обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм единого социального налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

     Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики  представляют в региональные отделения  Фонда социального страхования  Российской Федерации сведения (отчеты):

     ● О начисленном налоге в Фонд социального страхования Российской Федерации;

      Об использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;

     ● О направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

     ● О расходах, подлежащих зачету;

     ● Об уплачиваемых налогах в Фонд социального страхования Российской Федерации.

     Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, налогоплательщик представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Обособленные  подразделения, имеющие отдельный  баланс, расчетный счет и начисляющие  выплаты, и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

     Отчетность по налогу на прибыль. Глава 25 Налогового кодекса РФ (ст. 289) устанавливает, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и местонахождению каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

     Налоговые агенты по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они  производили выплаты налогоплательщику, обязаны представлять налоговые  расчеты в налоговые органы по месту своего нахождения. Причем налогоплательщики  по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении  налогового периода.

     Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые  декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных  авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

     Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого  отчетного и налогового периода  представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую  декларацию в целом по организации  с распределением по обособленным подразделениям.

     Отчетность по транспортному  налогу. Исходя из положений главы 28 Налогового кодекса РФ (ст. 356) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации устанавливают форму отчетности по транспортному налогу и сроки ее представления.

     В случае если форма налоговой декларации не утверждена законом субъекта Российской Федерации, налогоплательщик - юридическое  лицо представляет в налоговый орган  по месту уплаты налога налоговую  декларацию по форме, утвержденной Федеральной  налоговой службой (п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ).

     Отчетность по земельному налогу. Порядок представления налоговой декларации по земельному налогу определен главой 31 Налогового кодекса РФ (ст. 398), в соответствии с которой налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка налоговую декларацию.

     Налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода  представляют в налоговый орган  по местонахождению земельного участка  налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

     Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Заключение

 

     К бюджетным организациям относятся  учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса  и армии.

     Обязательным  условием отнесения организации  к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете  и ведение бухгалтерского учета  по бюджетному плану счетов и в  порядке, предусмотренном инструкцией  №107н.

     Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных  подразделений и юридических  лиц, контролируемых органами власти и  финансируемых за счет бюджетных  средств.

     Финансы бюджетных организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных  с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации  лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

     Бюджетные организации являются плательщиками  всех видов налогов в зависимости  от видов деятельности. Это налог  на прибыль, налог на добавленную  стоимость, налог на имущество, земельный  налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.

     Бюджетные организации представляют декларации по налогам упрощенной формы.

     Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации  из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение  таких организаций осуществляется в льготном режиме.

     Бюджетные организации, имеющие доходы от платных  услуг и иные доходы, связанные  с предпринимательской деятельностью, уплачивают налог на прибыль в общеустановленном порядке без каких-либо льгот.

     В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.

     В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются  федеральные органы государственной  власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные  учреждения и организации, полностью  финансируемые из федерального бюджета.

Информация о работе Учет расчетов по платежам в бюджет в бюжетных организхациях