Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:15, отчет по практике
Целью производственной практики является приобретение навыков в области организации бухгалтерского учета, ознакомление с организацией управления , с функциями подразделения ,организацией системы учета и ведения хозяйственной операции, ознакомление с компьютерной программой используемой на предприятии.
Введение………….………………………………………………….…………..…..4
1 Общая характеристика деятельности государственного учреждения……….5
2 Учетная политика………………………………………………………………….8
3 Учет основных средств…………………………….……….…………………....12
4 Учет денежных средств…………………………………………………………16
5 Учет заработной платы в государственном учреждении …………………….20
6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия 8»………24
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………….29
Одной из основных задач
бухгалтерского учета расчетов с
персоналом по оплате труда является
осуществление контрольных
Важной задачей бухгалтерского учета является правильное и своевременное осуществление расчетов по заработной плате с каждым работником при строгом соблюдении трудового законодательства.
Наряду с выполнением этой задачи бухгалтерия обязана обеспечить точный и своевременный расчет с бюджетом по удержаниям из заработной платы работников соответствующих сумм налогов. Эти суммы должны быть своевременно перечислены соответствующим организациям и лицам , в пользу которых они были удержаны.
Для учета расчетов с персоналом
по оплате труда ведется расчетно
– платежная ведомость, объединяющая
расчетную и платежную
Итоговые данные расчетно
– платежной ведомости
В условиях компьютеризации учета расчетов с персоналом по оплате труда расчетно – платежные ведомости составляются автоматически. Автоматически делается распечатка всех платежных ведомостей.
6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия»
В «1С – Бухгалтерии 8 » ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству, при этом внутреннее совместительство поддерживается опционально( то есть поддержку можно отключить , если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
Специализированая подсистема учета зарплаты и кадров, входящая в состав «1С : Бухгалтерии 8 », решает следующие задачи:
Кадровый учет:
Сведения о кадрах в информационной базе разделены по смыслу.
Для хранения информации общего характера о работнике, не связанных с выполнением конкретных должностных обязанностей( паспортные данные и т.п.) предназначен справочник «Физические лица». Для хранения информации связанной с выполнением должностных обязанностей используется регистр сведения «работники организации». Сведения об условиях оплаты труда
хранятся в регистре сведений «плановые начисления работников организации». Такое раздельное хранение не создает не удобств пользователю, но упрощает его работу в ситуации , когда один работник числится в нескольких организациях информационной базы. Общую информацию о таком работнике потребуется в вести только один раз для размещения его в справочнике
« физические лица».
Для ввода сведений о новом работнике в информационную базу пользователю не требуется перебирать выше указанные команды меню. Они предназначены для последующего просмотра информации.
В «1С : Бухгалтерия8» информация о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «прием на работу». Из этого документа заполняются упомянутые выше регистры и справочник «физические лица».
Прием на работу в организацию проводится с соблюдением ограничений , вытекающих из трудового законодательства Республики Казахстан: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций, но основное место работы может быть только в одной из них, в других он должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят в организацию второй раз , но уже как внутренний совместитель.
При этом внутренне совместительство должно быть предварительно разрешено соответствующей установкой учетной политики организации, доступной через меню «Предприятие»- «Учетная политика».
В документе «прием на работу» на закладке «начисления » указываются сведения , необходимые для начисления заработной платы, в частности:
Все данные для учета зарплаты и связанных с ней начислений так же вводятся с помощью документов «начисление зарплаты», «зарплата к выплате», «отражение зарплаты в регламентированном учете» и др. (меню «Зарплата»).
Перечисленные документы имеют общий реквизит «месяц начисления», в котором следует указать первый день того месяца , за который начислена зарплата.
Начисление заработной паты:
Все расчеты сумм начислений и удержаний проводятся непосредственно в форме документа «начисление зарплаты».
Начисление зарплаты выполняется в следующем порядке:
Выплата зарплаты:
Выплата зарплаты регистрируется документом «зарплата к выплате организации». В шапке указываются необходимые реквизиты , указывается способ выплаты зарплаты, через кассу или через банк. Табличная часть документа содержит колонки «работник» и «сумма» . табличную часть документа можно автоматически заполнить с помощью кнопки «заполнить».
Документ «заработная плата» позволяет сформировать унифицированные формы расчетно – платежной ведомости и платежной ведомости.
Заключение
Во время прохождения практики я ознакомилась с Государственным учреждением «отдел экономики и финансов Уланского района».
Организация бухгалтерского
учета в Государственном
В государственном учреждении финансовый учет и отчетность производится на основании закона «о Бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
Во время прохождения
практики я изучила все пункты
предложенной программы, раскрыла теорию
данной программы. Рассмотрены понятия
о составлении и ведении
Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение руководителя учреждения, помощь с их стороны.
Список литературы.