Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение навыков в области организации бухгалтерского учета, ознакомление с организацией управления , с функциями подразделения ,организацией системы учета и ведения хозяйственной операции, ознакомление с компьютерной программой используемой на предприятии.

Оглавление

Введение………….………………………………………………….…………..…..4
1 Общая характеристика деятельности государственного учреждения……….5
2 Учетная политика………………………………………………………………….8
3 Учет основных средств…………………………….……….…………………....12
4 Учет денежных средств…………………………………………………………16
5 Учет заработной платы в государственном учреждении …………………….20
6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия 8»………24
Заключение…………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 73.47 Кб (Скачать)

Одной из основных задач  бухгалтерского учета расчетов с  персоналом по оплате труда является осуществление контрольных функций  учета в соблюдении установленного штатного расписания и численности работников, должностных окладов и ставок, утвержденных положений об оплате труда и премировании, правильном и рациональном использовании фонда оплаты труда, установленного режима работы и трудовой дисциплины. Осуществление указанных контрольных функций бухгалтерского учета в этой области является одной из основных обязанностей бухгалтера. За нарушение штатного расписания , схем должностных окладов и ставок руководитель и главный бухгалтер несут персональную ответственность.

Важной задачей бухгалтерского учета является правильное и своевременное  осуществление расчетов по заработной плате с каждым работником при строгом соблюдении трудового законодательства.

Наряду с выполнением  этой задачи бухгалтерия обязана обеспечить точный и своевременный расчет с бюджетом по удержаниям из заработной платы работников соответствующих сумм налогов. Эти суммы должны быть своевременно перечислены соответствующим организациям и лицам , в пользу которых они были удержаны.

Для учета расчетов с персоналом по оплате труда ведется расчетно – платежная ведомость, объединяющая расчетную и платежную ведомость., а так же лицевые счета рабочих  и служащих. Поскольку начисленная заработная плата должностных лиц , специалистов и работников учитывается на разных счетах бухгалтерского учета и относится на разные счета по учету расходов, то в целях облегчения бухгалтерской записи на счетах необходимо вести расчетно платежную ведомость раздельно по административно – управленческому персоналу и работникам.

Итоговые данные расчетно – платежной ведомости ежемесячно записываются в журнале – ордере №5. По окончанию месяца данные журнала – ордера №5 подсчитываются и проверенные итоговые показатели переносятся в Главную книгу.

В условиях компьютеризации  учета расчетов с персоналом по оплате труда расчетно – платежные ведомости  составляются автоматически. Автоматически делается распечатка всех платежных ведомостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Учет кадров и начисление заработной платы в «1С – Бухгалтерия»

В «1С – Бухгалтерии 8 »  ведется учет движения персонала, включая  учет работников по основному месту  работы и по совместительству, при  этом внутреннее совместительство поддерживается опционально( то есть поддержку можно отключить , если на предприятии это не принято). Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.

Специализированая подсистема учета зарплаты и кадров, входящая в состав «1С : Бухгалтерии 8 », решает следующие задачи:

  • Учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов ( приказы о приеме на работу, о переводе, об увольнении)и отчетность (личные карточки работников. отчеты по составу работников организации)
  • Начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов ( включая платежные документы).
  • Исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации, и формирование соответствующих отчетов, включая подготовку персонификации отчетности.
  • Отражение начисленной заработной платы а так же сумм налогов и взносов бухгалтерском и налоговом отчете.

Кадровый учет:

Сведения о кадрах в  информационной базе разделены по смыслу.

Для хранения информации общего характера о работнике, не связанных с выполнением конкретных должностных обязанностей( паспортные данные и т.п.) предназначен справочник «Физические лица». Для хранения информации связанной с выполнением должностных обязанностей  используется регистр сведения «работники организации». Сведения об условиях оплаты труда

хранятся в регистре сведений «плановые начисления работников организации». Такое раздельное хранение не создает  не удобств  пользователю, но упрощает его работу в ситуации , когда один работник числится в нескольких организациях информационной базы. Общую информацию о таком работнике потребуется в вести только один раз для размещения его в справочнике

« физические лица».

Для ввода сведений о новом  работнике в информационную базу пользователю не требуется перебирать выше указанные команды меню. Они предназначены для последующего просмотра информации.

В «1С : Бухгалтерия8» информация о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «прием на работу». Из этого документа заполняются упомянутые  выше регистры и справочник «физические лица».

Прием на работу в организацию  проводится с соблюдением ограничений , вытекающих из трудового законодательства Республики Казахстан: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций, но основное место работы может быть только в одной из них, в других он должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят в организацию второй раз , но уже как внутренний совместитель.

При этом внутренне совместительство должно быть предварительно разрешено  соответствующей установкой учетной политики организации, доступной через меню «Предприятие»- «Учетная политика».

В документе «прием на работу»  на закладке «начисления » указываются  сведения , необходимые для начисления заработной платы, в частности:

  • Размер – сумма которая будет предложена как результат начисления после заполнения документа «начисление заработной платы»
  • Вид расчета – вид начисления , который содержит заданный способ отражения в учете суммы, начисленной работнику, с указанием способов налогообложения. Вид расчета выбирается из списка «начисление организации».

Все данные для учета зарплаты и связанных с ней начислений так же вводятся с помощью документов «начисление зарплаты», «зарплата к выплате», «отражение зарплаты в регламентированном учете» и др. (меню «Зарплата»).

Перечисленные документы  имеют общий реквизит «месяц начисления», в котором следует указать  первый день того месяца , за который начислена зарплата.

Начисление заработной паты:

Все расчеты сумм начислений и удержаний проводятся непосредственно  в форме документа «начисление  зарплаты».

Начисление зарплаты выполняется  в следующем порядке:

  • Создается новый документ «начисление зарплаты», в его шапке указываются необходимые реквизиты(«дата документа», «месяц начисления», «организация» можно указать конкретное подразделение организации);
  • Заполняется список работников(список заполняется автоматически с помощью кнопки «заполнить» командной панели формы документа, при этом наша программа автоматически внесет в табличную часть всех работников ,числящихся в организации в месяце начисления );
  • При необходимости производится корректировка и пересчет ранее рассчитанных сумм.
  • Документ проводится рассчитанные суммы записываются в учетные регистры.

Выплата зарплаты:

Выплата зарплаты регистрируется документом «зарплата к выплате  организации». В шапке указываются  необходимые реквизиты , указывается способ выплаты зарплаты, через кассу или через банк. Табличная часть документа содержит колонки «работник» и «сумма» . табличную часть документа можно автоматически заполнить с помощью кнопки «заполнить».

Документ «заработная плата» позволяет сформировать унифицированные формы расчетно – платежной ведомости и платежной ведомости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время прохождения  практики я ознакомилась с Государственным  учреждением «отдел экономики и  финансов Уланского района».

Организация бухгалтерского учета в Государственном учреждении осуществляется на основании закона «О бухгалтерском учете » и  ответственность несет за постановку бухгалтерской службы и бухгалтерского учета главный бухгалтер. План бухгалтерского учета ведется на трехзначных счетах. Государственное учреждение ежемесячно на основании плана финансирования по платежам производит перечисление денежных средств с расчетного счета, счетов к оплате по утвержденным спецификам.

В государственном учреждении финансовый учет и отчетность производится на основании закона «о Бухгалтерском  учете и финансовой отчетности».

Во время прохождения  практики я изучила все пункты предложенной программы, раскрыла теорию данной программы. Рассмотрены понятия  о составлении и ведении бухгалтерского учета первичной документации.

Успешному прохождению практики способствовало доброжелательное отношение руководителя учреждения, помощь с их стороны.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Конституция Республики Казахстан. – Алматы: Казахстан, 1998 г.
  2. Гражданский кодекс Республики Казахстан. – Алматы: Казахстан 2000 г.
  3. О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Закон Республики Казахстан от 24 июня 2002 г., №329-11.
  4. О труде в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1999 г., №493-1.
  5. Правила ведения бухгалтерского учета: Приказ Министра финансов Республики  Казахстан от 22.06.2007, № 221.
  6. Правила открытия, ведения и закрытия счетов государственных учреждений: Приказ Министра финансов Республики  Казахстан от 14.12.2004,  № 447.
  7. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в банке. – М.: АО «Менатен – информ», 1997.
  8. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухучет, 2007.
  9. Ержанов М.С., Ержанова С.М. Основы бухгалтерского учета и новая корреспонденция счетов.: Алматы: Ержанова и К., 2003.
  10. Журнал «Бухгалтерский учет и аудит».
  11. Журнал «Бюллетень бухгалтера».
  12. www.1c.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет расчетов с бюджетом