Учет расчетов по налогам в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Илишжилсервис».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему  условий и элементов построения учетного процесса с целью получения  достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления  контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.

Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам  и сборам наиболее актуальна для  российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер предприятия, а для этого и необходима грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам.

Для субъектов  хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц. Одна из целей организации - выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами, и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Можно выделить следующие возможные пути оптимизации объемов налоговых платежей:

выбор соответствующей  организационно-правовой формы;

использование возможностей хозяйственных договоров (комбинирование);

грамотное и  юридически безупречное ведение  бухгалтерского учета;

использование наиболее экономичных способов защиты нарушенных налоговых прав.

Предмет исследования в выпускной квалификационной работе - процесс организации учета налогов и сборов на предприятии. Объект исследования - ООО «Илишжилсервис».

Цель работы - систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть  сущность организации учета расчетов по налогам и сборам на современных  предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Илишжилсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная и финансово-экономическая характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью "Жилищный сервис", далее именуемое "Илишевский жилищный сервис", создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол N 1 от 01 августа 2008 года) создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", в целях улучшения качества жилищно-коммунального обслуживания граждан.

Общество считается  созданным как юридическое лицо с момента его государственной  регистрации, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности Общество руководствуется Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Общество может  создавать филиалы и открывать  представительства по решению общего собрания участников, принятому большинством не менее двух третей голосов Участников Общества в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством. Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденных Обществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Руководители филиалов и представительств организации  назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.

Оно является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности управление недвижимым имуществом, обслуживание и ремонт многоквартирными домами, создать предпосылки для повышения качества жилищно-коммунального  обслуживания потребителей  и снижения стоимости коммунальных услуг. Общество обладает общей гражданской правоспособностью. Оно вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Основными видами деятельности Общества являются:

-управление недвижимым  имуществом;

-консультирование  по вопросам коммерческой деятельности  и управления;

-распределение  бюджетных денежных средств, поступивших  для содержания жилищного фонда;

-оказание коммунальных  услуг;

-управление  эксплуатацией жилого фонда;

-деятельность  по обеспечению работоспособности  электрических сетей; распределение  воды;

-удаление сточных  вод;

-распределение тепловой  энергии;

-вывоз бытового мусора;

Общество может  иметь гражданские права и  нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

 

 

 

 

2. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налоги и  сборы Российской Федерации, как  отмечалось выше, разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы и местные налоги и сборы. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин. По данному признаку различают следующие налоги, сборы, пошлины:

относимые на счета  продажи (90,91) - НДС и акцизы;

включаемые  в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) - транспортный налог, налог на приобретение транспортных средств, земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду, отчисления во внебюджетные экономические фонды в виде платы за нормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и др.;

уплачиваемые  за счет прибыли до ее налогообложения (дебет счета 91, кредит счета 68) - налог  на имущество, на рекламу и др.;

уплачиваемые  из прибыли (дебет счета 99, кредит счета 68) - налог на прибыль;

уплачиваемые  за счет доходов физических и юридических  лиц - налог на доходы физических и  юридических лиц.

Кроме того, по кредиту счета 68 и дебету счетов 91 «Прибыли и убытки» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчетов с виновными лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов.

В корреспонденции  со счетом 51 «Расчетные счета» по счету 68 отражают суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов. По отдельным субсчетам счета 68 сальдо может быть и дебетовым, и кредитовым. В связи с этим счет 68 может иметь развернутое сальдо на конец месяца, т.е. и дебетовое, и кредитовое.

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Счет 19 имеет следующие субсчета:

«Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств»;

«НДС по приобретенным  нематериальным активам»;

«Налог на добавленную  стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:

68 «Расчеты по  налогам и сборам» (при производственном  использовании);

учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29,91,86) при использовании на непроизводственные нужды;

91 «Прочие доходы  и расходы» - при продаже этого имущества.

Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам  и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению.

Учет расчетов по налогу на прибыль. Порядок учета расчетов по налогу на прибыль определен ПБУ 18/02. Данным ПБУ в учетную практику введено девять новых показателей, каждый из которых увеличивает или уменьшает облагаемую налогом прибыль или подлежащий уплате налог:

-постоянные разницы;

-временные разницы;

-постоянные налоговые обязательства;

-отложенный налог на прибыль;

-отложенные налоговые активы;

-отложенные налоговые обязательства;

-условный доход;

-условный расход;

-текущий налог на прибыль.

Постоянные разницы - это доходы и расходы, которые учитываются в бухгалтерском учете, но не принимаются во внимание в налоговом учете. К ним относят:

-суммы превышения фактических расходов, отражаемых в бухгалтерском учете, над расходами по нормам, принимаемым для целей налогообложения (по суточным, представительским расходам, расходам по некоторым видам добровольного страхования и некоторым видам рекламы, процентам по займам и кредитам);

-расходы по безвозмездной передаче имущества;

-убыток, перенесенный на будущее, но который по истечении времени не может быть принят для целей налогообложения;

-другие виды постоянных разниц.

По безвозмездно переданному  имуществу величина постоянных разниц определяется суммированием стоимости  переданного имущества с расходами, связанными с этой передачей.

При определении постоянной разницы по убытку, перенесенному  на будущее, следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 283 НК РФ организации могут уменьшать  налогооблагаемую прибыль на сумму  ранее полученного убытка в течение 10 лет в размере до 30% налоговой базы ежегодно. По истечении 10 лет оставшийся убыток учитывается в качестве постоянной разницы.

Постоянные разницы могут  учитываться по первичным документам, в бухгалтерских регистрах или  в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно. Однако в аналитическом учете они должны отражаться обособленно. Для обособленного учета постоянных разниц целесообразно открыть два субсчета по учету нормируемых расходов (для учета расходов в пределах норм и учета сверхнормативных расходов). Постоянное налоговое обязательство - это налог на прибыль по постоянной разнице. Сумма этого обязательства определяется умножением величины постоянной разницы на ставку налога на прибыль и учитывается на субсчете «Постоянное налоговое обязательство» счета 99 «Прибыли и убытки».

Временные разницы - это доходы и расходы, которые формируют  бухгалтерскую прибыль и убыток в одном отчетном периоде, а налоговую  базу по налогу на прибыль - в других отчетных периодах. Указанные разницы  признаются в бухгалтерском и  налоговом учете в разных отчетных периодах. Временные разницы при формировании налога на прибыль приводят к образованию отложенного налога на прибыль.

Отложенный налог на прибыль - это сумма, которая увеличивает  или уменьшает налог на прибыль, подлежащий уплате в следующих отчетных периодах. Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль делятся:

-на вычитаемые временные разницы;

-налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные  разницы - это доходы и расходы, уменьшающие  бухгалтерскую прибыль в текущем отчетном периоде, а налогооблагаемую прибыль - в следующих отчетных периодах. Они образуются в следующих случаях:

-при использовании различных методов начисления амортизации по амортизируемым активам в бухгалтерском и налоговом учете;

-при разных способах признания коммерческих и управленческих расходов;

-при наличии убытка, перенесенного на будущее;

-по кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) в организациях, признающих доходы и расходы кассовым методом.

Информация о работе Учет расчетов по налогам в бюджет