Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный доход.
Для достижения данной цели я ставила перед собой ряд задач.
Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере ООО «Царское Угощение».

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
1.Система налогов и сборов в РФ……………………………………....5
2.Учет расчетов по акцизам………………………………………..…..10
3. Расчет ЕНВД на примере ООО Царское Угощение…………..…..16
Заключение……………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

ЦАРСКОЕ УГОЩЕНИЕ.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

1.Система налогов и сборов  в РФ……………………………………....5

2.Учет расчетов по акцизам………………………………………..…..10

3. Расчет ЕНВД на примере ООО Царское Угощение…………..…..16

Заключение……………………………………………………………..18

Список литературы…………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономика России в настоящий период, нацелена на переход к рыночным отношениям в том числе международным,  это значит, что и возрастает роль налогов и их воздействия на различные стороны государства. Налоговые поступления - это основа государственных финансов. Именно за счет налогов формируется в основном доходная часть бюджета всего государства.

Изменения введенные с начала 2013 года о едином налоге на вмененный доход обеспечивает для предпринимателей более эффективную  деятельность.

Таким образом, на единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды и его введение выгодно, прежде всего, для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.

Целью данной работы является рассмотрение такого специального налогового режима, как единый налог на вмененный доход.

Для достижения данной цели я ставила перед собой ряд задач.

  1. Рассмотреть систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
  2. Рассмотреть основные понятия, необходимые для исчисления на примере ООО «Царское Угощение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Система налогов и сборов в РФ

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В практ ике российского хозяйствования применяются следующие системы налогов:

1) общая система налогообложения;

2) специальные налоговые режимы:

      • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН),
      • упрощенная система налогообложения (УСН),
      • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Объектом налогообложения при ЕНВД служит вмененный доход - потенциально возможный доход (базовая доходность) налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом факторов, непосредственно влияющих на его получение.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — специальный налоговый режим, при котором налогоплательщику заранее устанавливается (вменяется) определенный предполагаемый доход от определенных видов деятельности и соответственно) налоговый орган заранее сам рассчитывает налог от этого вида деятельности, который налогоплательщик обязан заранее уплатить.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством и прописан в п.2 ст. 346.26.

• бытовые и ветеринарные услуги;

• услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

• автотранспортные услуги;

• розничная торговля;

• услуги общественного питания;

• размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;

• услуги временного размещения и проживания;

• передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли.

Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

Налоговая база для единого налога на вмененный доход (ЕНВД) устанавливается как величина (размер) вмененного налога, в соответствии со ст. 346.29 НК РФ.

Налоговая база вмененного дохода за квартал, определяется с начала налогового периода до даты снятия с учета в ИФНС в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал ст. 346.30 НК РФ

Налоговая ставка – величина постоянная, так что ставка ЕНВД в 2013 году, как и прежде, составляет 15% от размера вменённого дохода.

25 июня 2012 года был принят федеральный  закон № 94-ФЗ «О внесении изменений  в части первую и вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который, пожалуй, впервые с введения ЕНВД на федеральном уровне принципиально меняет правила и условия применения данного налогового режима. ЕНВД как спецрежим сохраняется до 31 декабря 2017 года включительно. Все время, еще с 2000 года, когда ЕНВД еще был региональным, а не федеральным налогом, спецификой данного налога была именно его безусловная обязательность для плательщика.

Достоинства единого налога на вмененный доход

1. При использовании ЕНВД компании не уплачивают НДС, налог на доход, налог на собственность, единый социальный налог. Организация в данном случае освобождается от уплаты НДС, налога на доходы физических лиц, налога на собственность, единого социального налога.

2. Упрощение ведения бухгалтерского учета за счет уплаты единого налога на вмененный доход.

3. Уменьшение налоговой нагрузки.

Предприятия могут использовать единый налог на вмененный доход:

• Организации, оказывающие бытовые услуги;

• Организации, осуществляющие обслуживание транспортных средств;

• Организации, осуществляющие розничную торговлю (площадь торгового зала не превышает ста пятидесяти квадратных метров);

• Рекламные организации.

Требования к компании и индивидуальному предпринимателю:

Штат работников за предыдущий календарный год должен составлять не более ста человек. Для применения единого налога на вмененный доход доля участия других компаний не должна превышать двадцати пяти процентов.

Налоговая база ЕНВД:

• Налоговая база равна произведению базовой прибыли и размера физического коэффициента.

• Базовая прибыль и физический коэффициент определяются российским налоговым законодательством;

• Базовая прибыль высчитывается в рублях на единицу физического коэффициента в месяц.

1.В качестве физического коэффициента используются: число работников, площадь парковки, торгового зала и т.д. К примеру, величина налоговой базы для организации, оказывающей бытовые услуги, высчитывается следующим образом: 7500*число работников.

2. Налоговая база изменяется  путем умножения на коэффициенты К1 и К2. Коэффициент К1 в предыдущем году был равен 1,148. Коэффициент К2 определяется представительными органами городских образований. Налоговая база рассчитывается как произведение базовой прибыли в рублях, физического коэффициента, К1 и К2.

3. Величина налога равна пятнадцати  процентам от величины вмененного  дохода (налоговой базы).

Минусы единого налога на вмененный доход:

1. Ограниченное число видов деятельности, облагаемых ЕНВД.

2. Размер налоговой ставки не  зависит от прибыли и потерь.

3. Нежелание крупных организаций, являющихся плательщиками НДС, сотрудничать  с компаниями и индивидуальными  предпринимателями, использующими  упрощенную систему налогообложения  вследствие невозможности налогового  вычета по НДС.

В целом же распределение ЕНВД выглядит следующим образом:

Фиксированные взносы, взимаемые с предпринимателей и наемных сотрудников (максимум 50% от ЕНВД). В их число входят:

Налог за предпринимателя в ПФР (ставка – 20% от минимального размера оплаты труда) – две трети являются страховой частью и одна треть – накопительной

Налог за предпринимателя в ФФОМС (ставка –  1,1 % от минимального размера оплаты труда)

Налог за предпринимателя в ТФОМС (ставка – 2% от минимального размера оплаты труда)

Налог за работников в ПФР (ставка – 20% от заработной платы каждого конкретного сотрудника)

Налог за работников в ФСС (ставка – 2,9 % от заработной платы каждого конкретного сотрудника)

Налог за работников в ФФОМС (ставка – 1,1 % от заработной платы каждого конкретного сотрудника)

Налог за работников в ТФОМС (ставка – 2% от заработной платы каждого конкретного сотрудника)

Сумма, оставшаяся после вышеперечисленных налоговых сборов (а это не менее половины от общей суммы) становится достоянием муниципального бюджета.

Предприниматели, деятельность которых подлежит применению ЕНВД, заполняют налоговые декларации на специальных бланках (также существуют специальные компьютерные программы, подогнанные под распечатку). В случае если штат ООО насчитывает более 50 человек, налоговая декларация в обязательном порядке отправляется посредством электронной почты.

При переходе на ЕНВД организация не должна вести учет разницы согласно ПБУ 18/02. При этом остатки по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и 77 "Отложенные налоговые обязательства" надо отнести на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

В бухгалтерском учете следует сделать такие записи: Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

К-т сч. 09 "Отложенные налоговые активы" - списаны с учета отложенные налоговые активы; Д-т сч. 77 "Отложенные налоговые обязательства"

К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - списан остаток отложенных налоговых обязательств.

Чтобы показатели баланса были сопоставимы, данные на начало года следует показать без учета отложенных налогов. Никаких исправительных записей в бухгалтерском учете при этом делать не надо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Учет расчетов по акцизам 
            Акцизы — это косвенные налоги, которые устанавливаются государством в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями. 
            Они устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли. 
            Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 
            Объектом обложения акцизами являются обороты, но реализации подакцизных товаров собственного производства. 
            Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на добавленную стоимость. 
            Акцизами не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы РФ (кроме экспорта в страны), поскольку с их помощью изымается избыточный доход, полученный в экономической зоне России (для изъятия сверхдоходов, получаемых от реализации товаров, работ и услуг на экспорт, используется механизм таможенных пошлин). 
            Сумма акцизов определяется плательщиками самостоятельно исходя из стоимости реализованных на сторону товаров и установленных ставок. 
            Для последующего контроля налогоплательщики представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты по акцизам по форме и в сроки, установленные действующим законодательством. 
           Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции). 
            Плательщиками акцизов являются: организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ, если они совершают операции, подлежащие налогообложению. 
              Ставки по отдельным видам подакцизных товаров приведены в главе 22 НК РФ (часть вторая). 
       Порядок учета расчетов по акцизам определен приказом Минфина РФ от 12.11.96 г. №96. 
       Сумма налога по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью исчисляется как произведение соответствующей твердой (специфической) налоговой ставки и налоговой базы; в отношении процентных налоговых ставок сумму налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 
       Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи) подакцизных товаров определяется по итогам каждого налогового периода и может быть уменьшена на налоговые вычеты. 
       Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи) подакцизного минерального сырья определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога по подакцизному минеральному сырью.

Учет расчетов с бюджетом по акцизам должен  осуществляться на  счете  68 "Расчеты с бюджетом" по отдельному субсчету "Расчеты  по акцизам". 
            Учет акцизов осуществляется в основном аналогично учету НДС.  

 

 

 

 
При этом делаются следующие бухгалтерские записи:       

 
Дебет

 
Кредит

 
Содержание хозяйственных операций

 
Первичные документы

 
19

 
68

 
Начислены акцизы при получении нефтепродуктов организацией, имеющей свидетельство.

 
Счета-фактуры

 
90-2

 
19, 41

 
Начислен акциз по передаче нефтепродуктов, лицам, не имеющим свидетельства.

 
Счета-фактуры

 
68

 
19

 
Предъявлены к вычету акцизы при передаче нефтепродуктам лицам, не имеющим свидетельство

 
Счета-фактуры

 
41,43

 
68

 
Начислены акцизы при принятии к учету самостоятельно произведенных или полученных в счет оплаты услуг по их производству нефтепродуктов организацией, не имеющей свидетельства.

 
Счета-фактуры

 
62

 
68

 
Начислены акцизы с авансовых платежей, полученных в счет предстоящей отгрузки продукции (товаров), датой реализации которой в целях исчисления акцизов является дата оплаты.

 
Счета-фактуры

 
68

 
62

 
Зачтена сумма акциза с авансового платежа при отгрузке продукции (товаров).

 
Счета-фактуры

 
90-4

 
68

 
Начислены акцизы при продаже подакцизных товаров.

 
Счета-фактуры

 
91-2

 
68

 
Начислены акцизы при передаче подакцизной продукции в качестве вклада по договору простого товарищества (совместной деятельности) или вклада в уставный капитал других организаций

 
Счета-фактуры

 
20

 
68

 
Начислены акцизы при передаче природного газа на переработку на давальческой основе и (или) в структуре организации для изготовления другних видов продукции.

 
Счета-фактуры

 
20

 
68

 
Начислен акциз при использовании подакцизных продукции для собственных нужд в основном производстве.

 
Счета-фактуры

 
20

 
68

 
Начислены акцизы при передаче природного газа для использования на собственные нужды в основном производстве

 
Счета-фактуры

 
68

 
51

 
Перечислены акцизы в бюджет.

 
Платежное поручение, выписка банка по расчетному счету.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом