Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции.
Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 3
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность в условиях рынка 3
1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия 9
2. Практическая часть 17
2.1. План проведения маркетингового исследования 17
2.2 Анализ конкурентоспособности товара компании ООО
«Промконсервы» 19
2.2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Промконсервы» 19 2.3 Параметры сравнения конкурентоспособности товара 21
2.4 Характеристика конкурентоспособности товара компании ОАО "Консервный завод «Саранский» 28
2.5 Характеристика конкурентоспособности товара консервного завода «Форту на» 32
2.6 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Промконсервы» 35
Вывод 37
Заключение 38
Литература 39

Файлы: 1 файл

Konkurentosposobnost tovara1.doc

— 918.00 Кб (Скачать)

 

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

5

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


 

 

 

Продолжение таблицы 1.1.

10. Ценные бумаги

Обеспечение ликвидности  соответствующих бумаг на рынке ценных бумаг

Возможность покрытия рыночной стоимости ценных бумаг соответствующими активами, обеспечение надежности и высшей категории кредитоспособности финансового учреждения, комплексная защита ценных бумаг, их страхование

11. Инфраструктура (окружающая среда)

Степень соответствия инфраструктуры данного производителя международным нормативам (достижениям) по экологии, удовлетворению физиологических, духовных и социальных потребностей человека, качеству работы объектов производственной инфраструктуры

Обеспечение (в перспективе) качественных и количественных нормативов социальной и производственной инфраструктуры страны, региона, фирмы международным нормативам (достижениям)

12. Информация

Повторяемость конкретной информации на фирме, в регионе, стране, за рубежом

Обеспечение достоверности, обоснованности, новизны, конкретности, машиноориентированности, системности информации


 

 

Самое важное для успеха товара, его конкурентоспособности — рыночная новизна. Это значит, что лучшие позиции на рынке имеет производитель, который предлагает либо уникальный товар, либо находит никем не освоенной сегмент рынка.

На конкурентоспособность  товара в значительной степени влияет его, так называемый, рыночный потенциал — возможность для дальнейшего развития и модернизации, создания на его гамме смежных товаров и связанных с ним услуг, то есть товар может обрести применение в новом качестве.

При определении конкурентоспособности ценообразование является чрезвычайно важным моментом. Приходится решать задачу достижения высокой рентабельности производства с одной стороны, и привлекательности товара для покупателей — с другой. В основном используется три подхода к ценообразованию:

- издержки производства плюс средняя норма прибыли;

- установление цены  с учетом спроса;

- ориентация на уровень  цен конкурентов.

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

6

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



В конечном счете, исходными  должны всегда быть издержки производства.

 

 

Именно в их снижении заключается наиболее эффективный  путь повышения рентабельности производства, а также конкурентоспособности товаров.

Конкурентоспособность товара определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются. Более того, в силу указанного, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.

Конкурентоспособность товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка — его конкурентность.

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

7

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



Качество — категория, присущая не только рыночной экономике. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия

конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания  цен, на воздействие рекламы и другие факторы.

Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара». Последние — главная составляющая конкурентоспособности товара. Уровень конкурентоспособности товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и многое другое, что подтверждает приведенный рисунок 1.

 

 

 


 

Рисунок 1.1 — Классификационная схема показателей конкурентоспособности продукции

 

Качество товара — это совокупность тех свойств изделия, которые делают его способным выполнять заданные функции и удовлетворяя тем самым определенную потребность. Качество есть результат труда и нельзя говорить о конкурентоспособности товара, не оговаривая условий использования изделия.

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

8

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата



 


1.2 Роль маркетинга и проблемы в обеспечении конкурентоспособности современного предприятия

В  условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.

В общем виде первая заповедь маркетинга гласит: «Если у вас  нет хорошего товара, у вас ничего нет». При этом основной принцип маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы производить только те товары, которые могут быть успешно реализованы, а не наоборот, — пытаться реализовать то, что уже произведено, причем без должного учета потребительского спроса.

Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности.

Из сущности маркетинга вытекают основные методы маркетинговой деятельности, которые заключаются в том, что проводятся:

- анализ внешней среды,  в которую входят не только  рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия, анализ которых позволяет выявлять факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;

- анализ потребителей, заключающийся в исследовании  демографических, экономических,  социальных, географических и иных  характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как продукции фирмы, так и конкурирующих товаров;

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

9

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



- изучение существующих  и планирование будущих товаров,  то есть разработка концепций создания новых товаров и (или) модернизация старых, включая их ассортимент, параметрические ряды, упаковку;

 

- планирование товародвижения  и сбыта, включая создание собственных  сбытовых сетей;

- обеспечение формирования  спроса и стимулирование сбыта,  направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;

- обеспечение ценовой  политики, заключающейся в планировании  систем и уровней цен на  поставляемые товары;

- управление маркетинговой  деятельностью как системой, то  есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов.

Общие принципы и методы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия, его функции. К числу важнейших мероприятий относится определение маркетинговых целей предприятия, допускающих возможность точного контроля результатов (например, к заданному сроку выйти с определенными товарами, овладеть определенной долей рынка, обеспечить поступление запланированной прибыли). Не имея четко поставленных маркетинговых целей, нельзя продуманно планировать всю систему маркетинговых действий и определять необходимые ассигнования на эти цели.

Маркетинговые цели —  результат анализа информации о состоянии товарных

рынков и прогнозах  их развития на конкретный период и  оценки собственных экспортных возможностей предприятия. Поэтому определение маркетинговых целей обязательно опирается на систематическое комплексное изучение внешних товарных рынков, их тенденций, требований покупателей.

         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

10

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



Программа маркетинга позволяет  прогнозировать будущее и с разной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры предприятия как единого целого.

 

Опираясь на принципы маркетинга, можно формировать рынок для  будущих высококонкурентных товаров  фирмы, организовать в сознании покупателей прямую связь между решением их проблем и товарами фирмы, высокими потребительными свойствами этих товаров.

В силу этого проблемы качества и  конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а  долговременный, стратегический характер.

Маркетинговый план как  практический результат стратегического  маркетингового планирования выполняет несколько функций, каждая из которых напрямую обуславливает успех или неуспех деятельности предприятия на рынке:

  • Мы понимаем, чего мы хотим.
  • Как показывает опыт, грамотная постановка целей и формулировка задач, стоящих перед предприятием в области маркетинга – едва ли не самый сложный этап стратегического маркетингового планирования. Впечатление, что руководитель знает, чего хочет, является полной иллюзией. 9 из 10 российских предприятий представляют свои цели либо в совершенно неприемлемом (типа – "создать производство полного цикла"), либо в очень расплывчатом и приблизительном виде.
  • Мы понимаем, где и в чем мы отклоняемся от намеченного пути.

Наличие маркетингового плана означает наличие прогноза развития событий, наличие вех, которых  мы должны придерживаться в своей  повседневной деятельности, если хотим попасть туда, куда наметили. Отклонение от этих вех будет означать, что либо предприятие отклонилось от намеченного пути, либо план оказался не вполне точным. В любом случае, план уже выполнил свою задачу - он просигнализировал о возможном отклонении от избранного курса.

  • Мы можем интегрировать работу многих людей.
         

КП080112.02.000ПЗ

Лист

         

11

Изм.

Лист.

№ док.

Подп.

Дата


 



Если е предприятие  представляет собой нечто большее, чем торговая палатка, это значит, что даже на уровне только высшего  руководства его успех зависит  от слаженных действий нескольких людей (а может быть, и нескольких десятков людей). В этом случае, чтобы добиться успеха, они должны понимать друг друга. Написанный на бумаге, обсужденный и принятый план совместных действий на перспективу 1-3 лет - решающее условие такого понимания.

Информация о работе Расчет сводных данных бюджетов производства и затрат филиала ОАО «РЖД» Московской железной дороги за 2010 г.