Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.

Оглавление

Введение 2
1. Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции 3
2.Классификация затрат на производство
3.Планирование затрат на производство и реализацию продукции 11
4.Расчетная часть .
Заключение 2
Список используемой литературы…………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

1 курсовая.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

        Московский Государственный Университет  Технологии и Управления 

Кафедра « Финансы и кредит» 
 
 
 

                              

Курсовая  работа 

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему «Система налоговых вычетов в налогообложение физических лиц: назначение и пути совершенствования.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка:

Форма обучения: Специальность: «Финансы и кредит»

Курс: 3

Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011г. 
 
 
 

Введение 2 

1. Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции 3 

2.Классификация затрат на производство  

3.Планирование затрат на производство и реализацию продукции 11 

4.Расчетная часть . 

Заключение 2 

  Список используемой  литературы…………………………………………………………25

Введение

      В процессе предпринимательской деятельности предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

            Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.

            Выбор темы обусловлен необходимостью найти оптимальный вариант объема расходов для конкретного вида деятельности возникающей у действующих предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Экономическая  сущность и классификация  затрат на реализацию  продукции

     Издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.

      Затраты на реализацию продукции согласно инструкции включают:

  • затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
  • затраты по гарантийному обслуживанию;
  • расходы, связанные со сбытом продукции;
  • потери от брака;
  • прочие затраты;

     В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А  затраты, связанные с движением  товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляет собой издержки обращения. Их следует рассматривать  как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

     На  предприятиях торговли различают затраты  на закупку товаров, капитальные  вложения в расширенное воспроизводство  основных фондов и текущие затраты  на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, переработку, подсортировку, упаковку, рекламу и  реализацию товаров).

     Для предприятий осуществляющих торговую деятельность (снабженческую, сбытовую, посредническую) учетная номенклатура статей издержек обращения включает:

    • транспортные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • расходы на тару;
    • потери товаров и технологические отходы;
    • прочие расходы;

      Предприятиям  предоставлено право сохранять  и расширять перечень статей в  пределах затрат, предусмотренных типовым  Положением по их составу.

      Расходы торговых предприятий по объему и  составу отличаются от издержек обращения. Основным отличительным признаком  является форма возмещения расходов. Издержки обращения возмещаются  за счет доходов от торговой деятельности.1

      Для целей налогообложения издержки обращения корректируются исходя из утвержденных лимитов, норм и нормативов по отдельным видам затрат:

    • компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
    • затраты на содержание служебного автотранспорта;
    • затраты на служебные командировки;
    • представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью;
    • платежи по кредитам банков;
    • норма расходов на подготовку и переподготовку кадров (устанавливается в зависимости от размеров затрат на оплату труда работников предприятия);
    • выплата стипендий и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями;
    • расходы на рекламу (предельные нормы расходов на рекламу устанавливаются в зависимости от объема товарооборота торгового предприятия.)

     Рекламный бюджет определяется как сумма затрат на все мероприятия. Увеличение рекламного бюджета дает возможность предприятию  при господствующей цене продавать  больше или продать данный объем  продукции по более высокой цене.

     В порядке исключения платежи за предельно  допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, осуществляются за счет издержек в нормативном размере, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

     Эти затраты относятся к переменным издержкам, величина которых находится  в непосредственной зависимости  от объема и структуры товарооборота.

     Сущность  этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

     В крупных, средних и небольших  предприятиях размеры переменных издержек обращения (в расчете на единицу  товарооборота) значительно различаются. В более крупных предприятиях эффективнее используются транспортные средства, быстрее оборачиваемость  оборотных средств, вложенных в  товарные запасы, работают более квалифицированные  специалисты и эффективнее используется рабочая сила. По этим причинам в  более крупных предприятиях по сравнению  со средними складываются более низкие средние переменные издержки обращения, в том числе по таким статьям, как транспортные расходы, затраты по оплате процентов за пользование займом, расходы на оплату труда.

     Выделение в составе издержек обращения  постоянных и переменных их видов  является одним из основных принципов  классификации, который позволяет  обеспечить эффективное управление ими.

     Многие  виды затрат, например, потери, возникающие  в результате небрежного хранения товаров  и убытки, образующиеся при наличии  дебиторской задолжности, являются нерациональными (бесполезными) расходами, которые возмещаются за счет прибыли и не включаются в издержки обращения. К числу таких расходов, но включаемых в издержки, относятся затраты, связанные с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов (амортизация неиспользуемых основных фондов, выплаты работникам за простои не по их вине, оплата за пользование кредитами, которые в отчетном периоде не использовались и т.п.).

     Издержки  обращения характеризуют величину потребленных ресурсов. Они представляют собой перенесенную в процессе осуществления хозяйственной деятельности части стоимости основных фондов, расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, потери товаров и технологические отходы, расходы по таре и т.п.), расходы на использование рабочей силы (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.д.).

     Исходя  из характера общественного труда (производительного и непроизводительного) и содержания экономических процессов в сфере обслуживания все расходы очень часто делят на две группы: дополнительные и чистые.

     К дополнительным относят затраты, связанные  с движением потребительной стоимости  и продолжением процессов производства в сфере обращения. Эти затраты являются дополнительными по отношению к сфере обращения и в общественно-необходимых размерах включаются в стоимость товара.

     При наличии нерациональных расходов (нерациональные перевозки, расходы на содержание излишних товарных запасов и т.п.) их величина возмещается за счет финансовых результатов  деятельности предприятия.

     Другая  группа расходов связана со сменой форм стоимости и включает расходы  по учету, на рекламу, затраты связанные  с классовыми операциями и др. Эти  расходы относят к чистым, вытекающим из сущности сферы обращения. Они не увеличивают стоимости товара и возмещаются за счет чистого дохода.

     Деление издержек обращения на дополнительные и чистые позволяет правильно  определить границы материального  производства, глубже исследовать процессы, происходящие в сфере обращения  и совершенствовать на этой основе управление ими.

2.Классификация  затрат на производство

 

     Наряду  с понятием «издержки» в качестве идентичного понятия применяется  показатель себестоимости продукции.

      Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

      В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности.

      Структура затрат по экономическим элементам  представляет собой обобщение полной себестоимости по предприятию в  целом и перегруппировку затрат в следующей номенклатуре:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты;

      Эта группировка затрат также содержится в Постановлении Правительства  Кыргызской Республики от 5 августа 1992 года. №552-1.

      Материальные  затраты включают в себя прямые и косвенные материальные затраты, т.е. стоимость расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, а также оплату коммунальных услуг, используемых на освещение и отопление, плюс стоимость горючего для транспорта предприятия, минус стоимость возвратных отходов.

Информация о работе Затраты на производство