Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.
Введение 2
1. Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции 3
2.Классификация затрат на производство
3.Планирование затрат на производство и реализацию продукции 11
4.Расчетная часть .
Заключение 2
Список используемой литературы…………………………………………………………25
Показатели
использования производственной
мощности колесного
цеха
Наименование |
Проектная
Мощность цеха на 2007г. |
Проектная
Мощность цеха на 1 полугодие 2007г |
Фактический
Выпуск кол. пар за 1 полугодие 2007 г |
%
использования
мощности за полугодие 2007 г. |
Ремонт колесных пар | 4 024 |
2 012 |
1 368 |
67,99% |
Без смены элементов | ||||
Ремонт колесных пар со сменой элементов | 8 314 |
4 156 |
1 344 |
32,34% |
Новое формирование колесных пар | 6 668 |
3 334 |
8 613 |
258,34% |
Изготовление осей на линию | ----- |
----- |
465 |
----- |
Всего: | 19 006 |
9 502 |
11 325 |
119,18% |
Показатели использования основных производственных мощностей
Вид подвижного состава | Коэффициент привед. | Годовая мощн. на 01.01.07 | Полугодовая мощн. завода | Использование мощности | ||||
Пассажирские: | вагон | Пр.ед. | вагон | Пр.ед | вагон | Пр.ед | ||
сопр., баг. КР-1 | 1,00 |
0,0 |
0 |
27 | 27,0 | |||
ЦМЖО КР-1 | 1,25 | 131 | 163.8 | 66 | 81,9 | 107 | 133,8 | |
ЦМЖО КР-2 | 2,40 | 190 | 456,0 | 95 | 228,0 | 114 | 273,6 | |
ЦМЖО КР-2ПС | 5,00 | 0,0 | 0,0 | |||||
ЦМЖО КВР и КР-2М | 10,00 | 100 | 1000,0 | 50 | 500 | 8 | 80,0 | |
ВНС переоборуд. | 10,00 | 5 | 50,0 | 3 | 25,0 | 7 | 70,0 | |
Пассажирских ВСЕГО: % использования мощности по пассажирским вагонам | 426 | 1669,8 | 213 | 834,9 | 263 | 584,4 | ||
Грузовые: | |
123 | 70,0 | |||||
Сталевоз | 1,10 | 40 | 44,0 | 0,0 | ||||
Цистерны: 8-и осные | 0,66 | 0,0 | 4 | 2,6 | ||||
4-х осные | 0,40 | 0,0 | 0,0 | |||||
изотермические | 0,80 | 79 | 63,2 | 3 | 2,4 | |||
переоборудование | 1,00 | 71 | 71,0 | 45 | 45,0 | |||
Хоппер | 0,36 | 570 | 205,2 | 381 | 137,2 | |||
Платформа | 0,31 |
20 | 6,2 | 0,0 | ||||
ЦМГВ крытый | 0,46 |
181 | 83,3 | 8 | 3,7 | |||
ЦМГВ переоборудование | 1,00 |
0,0 | 0,0 | |||||
Грузовые ВСЕГО: | 961 | 472,9 | 481 | 236,4 | 441 | 190,9 | ||
% использования мощности по грузовым вагонам | 92 | 81 | ||||||
ВСЕГО ПО ЗАВОДУ: | 1387 | 2142,6 | 694 | 1071,3 | 3704,0 | 775,2 | ||
% использования мощности завода | 102 | 72 |
Примерные расчеты экономии средств по статье «Расходы на оплату труда»
условии снижения времени простоев ремонта:
- КР-1 (11,5-11,7) х24 х 28,602 = 137,3 тыс.руб.;
-
КР-2 (21,2 - 21,6) х 24 х 31,704 = 304,4 тыс.руб.;
- КВР (51,9 - 52,2) х 24 х 29,461 = 212,1 тыс.руб.
Всего
на сумму: 653,8 тыс.руб.
Данные
о ритмичности
производства и времени
простоев ремонта
по Тамбовскому ВРЗ
Наименование | Простой
в ремонте, сутки
1 полугодие 2007 года 1 полугодие 2008 года | |||
план | Факт | План | Сумма экономии, тыс.руб. | |
Пассажирские вагоны | ||||
КР-1 | 12 | 11,7 | 11,5 | 137,3 |
КР-2 | 22 | 21,6 | 21,2 | 304,4 |
КВР | 58 | 52,2 | 51,9 | 212,1 |
Ритмичность
выпуска вагонов
КР-2 (в %).
1 декада
2 декада 3 декада | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |
1 полугодие 2006г | 29,4 | 32,21 | 34,5 | 26,92 | 36,1 | 40,87 |
1 полугодие 2007г | 29,4 | 18,1 | 34,5 | 35,8 | 36,1 | 46,1 |
Ритмичность
выпуска пассажирских вагонов 1 полугодие
2007 года по сравнению с 1 полугодием
2007 года в 1 декаде снизилась на 14,11%,
а это негативно влияет на экономку
любого предприятия.
Интенсивность
использования основных фондов повышается
также путем технического совершенствования
орудий труда и совершенствования
технологии производства. Внедрение
в производство ресурсосберегающих
технологий способствовали экономии комплектующих
деталей, экономический эффект за 2006г.
составил около 1,3 млн. рублей. На предприятии
не прекращается работа по внедрению
и совершенствованию новых
Данные
об ожидаемой величине
экономического эффекта
от внедрения ресурсосберегающих
технологий на Тамбовском
ВРЗ на 2008 год
Наименование технологии | Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. |
Внедренные технологии | |
Упрочнение
деталей ударно-тяговых |
135 |
Восстановление направляющих поверхностей букс грузовых вагонов, шт. | 267 |
Восстановление резьбовой части вагонных осей РУ 1, шт. | 99 |
Восстановление маломерных шеек осей электроимпульсным способом, шт | 52 |
Ремонт высоковольтных нагревательных элементов котлов с комбинированным отоплением, шт. | 196 |
Технология механизированной сварки кузова пассажирского вагона с использованием полуавтоматов «Vario Star-317-2», шт. | 11 |
Технология ручной плазменной резки кузова пассажирского вагона с использованием установки «Plazma Gut-70», шт. | 11,7 |
Итого | 771,7 |
Внедряемые технологии | |
Улучшение использования старогодных деталей, внедрение более рационального раскроя новых материалов, штамповку заготовок, уменьшение допусков на механическую обработку деталей. | 24 |
Перевод печей КПЦ на газовый нагрев. | 4,7 |
Внедрение установки плазменной резки АПР-404 в КПЦ | 2,7 |
Внедрение моечной машины высокого давления для обмывки пассажирских тележек. | 4,9 |
Внедрение фрезерного станка с программным управлением для механической обработки корпусов автосцепки и букс после наплавки | 2,6 |
Итого | 38,9 |
Общая
сумма экономического эффекта должна
составить 810,6 тыс.руб.
Эффективное
использование оборотных
Расчет
потребности оборотных средств
в материальных ресурсах:
Стр.39430
гр.5+6 ф. 7-у / 180 дн. х 45 дн. = 900906 / 180 х 45дн.
= 225226 т.р.
День
- 5005 тыс.руб.
Расчет
потребности оборотных средств в
готовой продукции:
Стр.
48575 гр. 12 ф. 7-у / 180дн. х 7дн. = 521072 / 180 дн. х
7 дн. = 20264,т.р.
День
- 2895 тыс. руб.
Расчет
потребности оборотных средств
в незавершенном производстве: (без
КВР)
(Стр.
39430 гр. 5+6 ф. 7-у + (Стр. 39430 гр. 12 ф. 7-у
- Стр. 39430 гр. 5+6 ф. 7-у) х 0,5) / Стр. 39430
гр. 12 ф. 7-у х Стр. 39430 гр. 12 ф. 7-у / 180дн.
х 16,8дн. = 1013592 / 180 х 16,8 = 94602 т.р.
День
- 5631 тыс. руб.
Абсолютное
высвобождение оборотных
Расчет потребности и наличия собственных оборотных средств, в т.ч. запасов ТМЦ на 1 полугодие 2008 г.
Наименование | Норматив в днях | Потребность, тыс. руб | Фактическое наличие
сумма |
Дни |
ТМЦ | 45 | 225226 | 243920 | 47 |
Готовая продукция | 7 | 20264 | 24260 | 10 |
Незавершенное производство | 16,8 | 94602 | 98024 | 17,4 |
Итого | 68,8 | 340092 | 366204 | 69,1 |
Качественная
подготовка сырья и материалов к
его производственному
Наименование ТМЦ | Ед. Ед. |
Цена, рекомендованная Росжелдорснабом на 1.01.07г. | Цена, рекомендованная Росжелдорснабом на 1.07.07г. | Цена фактического приобретения за 1 пол. 2007 г. |
1. Сталь тонколист. 2мм | Тн. | 23221 | 23221 | 22160 |
2. Сталь тонколист. 3мм | Тн. | 23221 | 23221 | 22350 |
3. Электроды
сварочные МР-3
4-5мм |
Тн. | 28250 | 28800 | 27950 |
4. Пластик | М2 | 190,11 | 201,52 | 201,52 |
5. Винилискожа т/гор | М2 | 91,66 | 91,66 | 91,66 |
6. Линолеум огнезащ. | М2 | 217,5 | 255,5 | 208,8 |
7. ЭМ ПФ ВЕГА ЖД RAL 6028 зел. | кг | 69,45 | 72,92 | 72,92 |
8. Пиловочник | М3 | 1493 | 1695 | 1681 |
9. Рама боковая | Шт. | 20040,91 | 20040,91 | 20040,91 |
10. Подшипник 42726 | Шт. | 1862,25 | 1862,5 | 1560 |
11. « 232726 | Шт. | 1862,25 | 1862,5 | 1560 |
12. Колеса ц/к | Шт. | 16176 | 16872 | 16176 |
13. Оси | Шт. | 11121 | 11481 | 11380 |
14. Балка надрессорная | Шт. | 23621,84 | 23621,84 | 23621,84 |