Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, актуальность освещаемой темы, обусловлена тем, что в результате своей деятельности каждое предприятие стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, найти оптимальный вариант для достижения данной цели пытается каждое предприятие и решения очень индивидуальны. Каждое предприятие само решает за счет сокращения каких расходов ему будет выгоднее продолжать свою деятельность, поэтому тема определения текущих затрат является очень актуальной для каждого предпринимателя.

Оглавление

Введение 2
1. Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции 3
2.Классификация затрат на производство
3.Планирование затрат на производство и реализацию продукции 11
4.Расчетная часть .
Заключение 2
Список используемой литературы…………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

1 курсовая.docx

— 57.39 Кб (Скачать)

      Показатели  использования производственной мощности колесного  цеха 

 
  Наименование
  Проектная

Мощность цеха

на 2007г.

Проектная

Мощность цеха

на 1 полугодие 2007г

Фактический

Выпуск кол. пар

за 1 полугодие 2007 г

% использования

мощности за полугодие 2007 г.

Ремонт  колесных пар  
4 024
 
2 012
 
1 368
 
67,99%
Без смены  элементов        
Ремонт  колесных пар со сменой элементов  
 
8 314
 
 
4 156
 
 
1 344
 
 
32,34%
Новое формирование колесных пар  
6 668
 
3 334
 
8 613
 
258,34%
Изготовление  осей на линию  
-----
 
-----
 
465
 
-----
Всего:  
19 006
 
9 502
 
11 325
 
119,18%
 
 

      Показатели  использования основных производственных мощностей

Вид подвижного состава Коэффициент привед. Годовая мощн. на 01.01.07 Полугодовая мощн. завода Использование мощности
Пассажирские:   вагон Пр.ед. вагон Пр.ед вагон Пр.ед
сопр., баг. КР-1  
1,00
   
0,0
 
0
  27  
27,0
ЦМЖО  КР-1 1,25 131 163.8 66  81,9 107 133,8
ЦМЖО  КР-2 2,40  190 456,0  95  228,0  114 273,6  
ЦМЖО  КР-2ПС 5,00   0,0       0,0  
ЦМЖО  КВР и КР-2М 10,00 100 1000,0 50 500 8 80,0  
ВНС переоборуд. 10,00 5 50,0 3 25,0 7 70,0  
Пассажирских ВСЕГО: % использования мощности по пассажирским вагонам    426 1669,8 213 834,9 263 584,4  
Грузовые:  
 
        123 70,0  
Сталевоз 1,10 40 44,0       0,0  
Цистерны: 8-и осные 0,66   0,0     4 2,6  
4-х  осные 0,40   0,0       0,0  
изотермические 0,80 79 63,2     3 2,4  
переоборудование 1,00 71 71,0      45 45,0  
Хоппер 0,36 570 205,2     381 137,2  
Платформа  
0,31
20 6,2       0,0  
ЦМГВ  крытый  
0,46
181 83,3     8 3,7  
ЦМГВ  переоборудование  
1,00
  0,0       0,0  
Грузовые ВСЕГО:   961 472,9 481 236,4 441 190,9  
% использования  мощности по грузовым вагонам           92 81  
ВСЕГО ПО ЗАВОДУ:   1387 2142,6 694 1071,3 3704,0 775,2  
% использования  мощности завода           102 72  
 
 

      Примерные расчеты экономии средств по статье «Расходы на оплату труда»

      условии снижения времени простоев ремонта:

      - КР-1 (11,5-11,7) х24 х 28,602 = 137,3 тыс.руб.;

      - КР-2 (21,2 - 21,6) х 24 х 31,704 = 304,4 тыс.руб.; 

      - КВР (51,9 - 52,2) х 24 х 29,461 = 212,1 тыс.руб.

      Всего на сумму: 653,8 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Данные  о ритмичности  производства и времени  простоев ремонта  по Тамбовскому ВРЗ 

Наименование  Простой в ремонте, сутки  

1 полугодие 2007 года 

1 полугодие 2008 года

  план Факт План  Сумма экономии, тыс.руб.
Пассажирские  вагоны        
КР-1 12 11,7 11,5 137,3
КР-2 22 21,6 21,2 304,4
КВР 58 52,2 51,9 212,1
 

      Ритмичность выпуска вагонов  КР-2 (в %). 

  1 декада

2 декада

3 декада

  План        Факт План Факт План Факт
1 полугодие  2006г  29,4 32,21 34,5 26,92 36,1 40,87
1 полугодие  2007г 29,4 18,1 34,5 35,8 36,1 46,1
 
 

      Ритмичность выпуска пассажирских вагонов 1 полугодие 2007 года по сравнению с 1 полугодием 2007 года в 1 декаде снизилась на 14,11%, а это негативно влияет на экономку любого предприятия. 

      Интенсивность использования основных фондов повышается также путем технического совершенствования  орудий труда и совершенствования  технологии производства. Внедрение  в производство ресурсосберегающих технологий способствовали экономии комплектующих  деталей, экономический эффект за 2006г. составил около 1,3 млн. рублей. На предприятии  не прекращается работа по внедрению  и совершенствованию новых технологических  процессов, снижению расходов материалов. Нами составлены примерные расчеты  ожидаемого экономического эффекта  от внедрения намечаемых мероприятий  по совершенствованию технологий производства (табл. ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Данные  об ожидаемой величине экономического эффекта  от внедрения ресурсосберегающих технологий на Тамбовском ВРЗ на 2008 год 
 
 

Наименование  технологии  
Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб.
Внедренные  технологии  
Упрочнение  деталей ударно-тяговых устройств  и тележек пассажирских вагонов  газопорошковой наплавкой на пропане, ваг/компл. 135
Восстановление  направляющих поверхностей букс грузовых вагонов, шт. 267
Восстановление  резьбовой части вагонных осей РУ 1, шт. 99
Восстановление  маломерных шеек осей электроимпульсным  способом, шт 52
Ремонт  высоковольтных нагревательных элементов  котлов с комбинированным отоплением, шт. 196
Технология  механизированной сварки кузова пассажирского  вагона с использованием полуавтоматов  «Vario Star-317-2», шт. 11
Технология  ручной плазменной резки кузова пассажирского  вагона с использованием установки  «Plazma Gut-70», шт. 11,7
Итого 771,7
Внедряемые  технологии  
Улучшение использования старогодных деталей, внедрение более рационального раскроя новых материалов, штамповку заготовок, уменьшение допусков на механическую обработку деталей. 24
Перевод печей КПЦ на газовый нагрев. 4,7
Внедрение установки плазменной резки АПР-404 в КПЦ 2,7
Внедрение моечной машины высокого давления для  обмывки пассажирских тележек. 4,9
Внедрение фрезерного станка с программным  управлением для механической обработки  корпусов автосцепки и букс после  наплавки 2,6
Итого 38,9
 
 

      Общая сумма экономического эффекта должна составить 810,6 тыс.руб. 

      Эффективное использование оборотных средств  играет большую роль в обеспечении  нормальной работы предприятия, в повышении  уровня рентабельности производства. Одним из важных резервов является ускорение оборачиваемости оборотных  средств. Эффект их ускорения выражается в высвобождении, уменьшении потребности  в них в связи с улучшением их использования. В современных  условиях, когда предприятия находятся  на полном самофинансировании, правильное определение потребности в оборотных  средствах имеет особое значение. Нами составлен расчет потребности  в оборотных средствах на первое полугодие 2008г. (табл. ). 

      Расчет  потребности оборотных средств  в материальных ресурсах: 

      Стр.39430 гр.5+6 ф. 7-у / 180 дн. х 45 дн. = 900906 / 180 х 45дн. = 225226 т.р. 

      День - 5005 тыс.руб. 

      Расчет  потребности оборотных средств в готовой продукции:  

      Стр. 48575 гр. 12 ф. 7-у / 180дн. х 7дн. = 521072 / 180 дн. х 7 дн. = 20264,т.р. 

      День - 2895 тыс. руб. 

      Расчет  потребности оборотных средств  в незавершенном производстве: (без  КВР) 

      (Стр. 39430 гр. 5+6 ф. 7-у + (Стр. 39430 гр. 12 ф. 7-у  - Стр. 39430 гр. 5+6 ф. 7-у) х 0,5) / Стр. 39430 гр. 12 ф. 7-у х Стр. 39430 гр. 12 ф. 7-у / 180дн. х 16,8дн. = 1013592 / 180 х 16,8 = 94602 т.р. 

      День - 5631 тыс. руб. 

      Абсолютное  высвобождение оборотных средств  составит: 366204 - 340092 = 26112 тыс.руб. 
 

      Расчет  потребности и  наличия собственных  оборотных средств, в т.ч. запасов ТМЦ на 1 полугодие 2008 г.

Наименование Норматив в  днях        Потребность, тыс. руб Фактическое наличие

сумма

 
 
Дни
ТМЦ 45 225226 243920 47
Готовая продукция 7 20264 24260 10
 Незавершенное  производство 16,8 94602 98024 17,4
Итого 68,8 340092 366204 69,1
 

      Качественная  подготовка сырья и материалов к  его производственному потреблению  относится к мероприятия технического направления. На заводе контроль за ценами на приобретаемые товарно-материальные ценности осуществляет планово-экономический отдел. Все счета на ТМЦ поступают вместе с информацией о ценах формы 1Ц экономисту по ценам ПЭО. Если цена удовлетворяет всем требованиям ценовиков, то счет и реестр форма 2Ц передается в бухгалтерию для оплаты. Если предлагаемая цена на ТМЦ превышает допустимый уровень, то счет рассматривается на ценовой комиссии. Ценовая комиссия дает свое заключение. Базой для сравнения уровня цен являются «Информация о сложившихся на рынке цен на материалы, потребляемые предприятиями ж.д. транспорта» получаемая ежемесячно из «Росжелдорснаба» МПС России, справочно-информационный сборник "Цены и рынок", информация печати. 

Наименование  ТМЦ Ед. 
 

Ед.

Цена, рекомендованная  Росжелдорснабом на 1.01.07г. Цена, рекомендованная  Росжелдорснабом на 1.07.07г. Цена фактического приобретения за 1 пол. 2007 г.
1. Сталь  тонколист. 2мм Тн. 23221 23221 22160
2. Сталь  тонколист. 3мм Тн. 23221 23221 22350
3. Электроды  сварочные МР-3

4-5мм

Тн. 28250 28800 27950
4. Пластик М2 190,11 201,52 201,52
5. Винилискожа т/гор М2 91,66 91,66 91,66
6. Линолеум  огнезащ. М2 217,5 255,5 208,8
7. ЭМ  ПФ ВЕГА ЖД RAL 6028 зел. кг 69,45 72,92 72,92
8. Пиловочник М3 1493 1695 1681
9. Рама  боковая Шт. 20040,91 20040,91 20040,91
10. Подшипник  42726 Шт. 1862,25 1862,5 1560
11. «  232726 Шт. 1862,25 1862,5 1560
12. Колеса  ц/к Шт. 16176 16872 16176
13. Оси Шт. 11121 11481 11380
14. Балка  надрессорная Шт. 23621,84 23621,84 23621,84

Информация о работе Затраты на производство