Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
• исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;
Введение
В процессе производства создается продукция, выполняются работы или оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость, перечень затрат строго регламентирован. С этих позиций тема данного курсового проекта является актуальной.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания Факел» (далее по тексту ООО «ТК Факел»).
Предмет исследования – бухгалтерский учет затрат в туристическом агентстве.
Источники исследования. В процессе выполнения работы были использованы следующие источники информации:
В процессе выполнения курсового проекта были использованы следующие методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, метод анализа и другие.
Структура работы. Работа состоит из: введения; трех глав: теоретическая – «Теоретические и правовые аспекты учета затрат в туристическом агентстве», практическая – «Организация учета затрат в туристическом агентстве ООО «ТК Факел»», аналитическая – «Совершенствование бухгалтерского учета затрат в туристическом агентстве»; заключения; списка литературы из 38 наименований и 19 приложений. Курсовой проект выполнен на 46 страницах.
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты учета затрат в туристическом агентстве
1.1 Характеристика и классификация затрат
Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности организации. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности организации. [22, с.231]
Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.
Классификация затрат:
1. Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
Производственные затраты. Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:
а) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта».
Яркими примерами таких услуг являются:
б) «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала».
В первую очередь в
эту группу входят затраты на оплату
труда производственного
в) «Накладные расходы»:
г) «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг».
К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.
Также туристская организация может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта. [32]
Коммерческие затраты. К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта, в основном относят:
а) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта):
б) затраты, связанные
с деятельностью точек
2) Явные и неявные издержки.
К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.
К неявным издержкам относятся издержки, которые носят внутренний характер и не связаны с денежными выплатами со счетов фирмы, а следовательно, не учитываются в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при ссуживании этих денег под процент. [19, с. 157]
Планируя свою деятельность,
фирма должна учитывать альтернативные
возможности использования
С точки зрения возможностей упущенной выгоды необходимо соблюдать следующий принцип налогового планирования: платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока. Если организация платит налоги не заранее, как только исчислена сумма налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.
Хранение наличности также приносит неявные издержки, равные «упущенному» проценту из-за неиспользования этих денег как заемных средств; суживание денег под процент дает издержки, равные выгоде, которую владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.
К неявным издержкам фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ.
Явные и неявные издержки образуют экономические издержки фирмы.
3) Прямые и косвенные затраты.
Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.
Прямые издержки в
момент их возникновения можно