Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
• исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ!!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Введение

В процессе производства создается продукция, выполняются  работы или оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.

Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит  финансовый результат от продажи  готовой продукции, выполненных  работ, услуг. Ведь финансовый результат  определяют как разницу между  выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость, перечень затрат строго регламентирован. С этих позиций тема данного курсового проекта является актуальной.

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
  • исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;
  • разработать рекомендации по усовершенствованию учета затрат в туристическом агентстве.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания Факел» (далее по тексту ООО «ТК Факел»).

Предмет исследования – бухгалтерский учет затрат в туристическом агентстве.

Источники исследования. В процессе выполнения работы были использованы следующие источники информации:

  • нормативно-правовые и законодательные акты;
  • специальная экономическая и научная литература;
  • фактологический материал из деятельности ООО «ТК Факел»;
  • личные наблюдения автора.

В процессе выполнения курсового проекта были использованы следующие методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, метод анализа и другие.

Структура работы. Работа состоит из: введения; трех глав: теоретическая – «Теоретические и правовые аспекты учета затрат в туристическом агентстве», практическая – «Организация учета затрат в туристическом агентстве ООО «ТК Факел»», аналитическая – «Совершенствование бухгалтерского учета затрат в туристическом агентстве»; заключения; списка литературы из 38 наименований и 19 приложений. Курсовой проект выполнен на 46 страницах.

 

Глава 1. Теоретические и  правовые аспекты учета затрат в туристическом агентстве

1.1 Характеристика  и классификация затрат

Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности организации. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности организации. [22, с.231]

Использование системы  классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.

Классификация затрат:

1. Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные  затраты. Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

а) «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского  продукта».

Яркими примерами таких услуг являются:

  • размещение и проживание туристов у организаций гостиничной сферы (а также иных организаций, оказывающих такие услуги и обладающие правами на них);
  • транспортные перевозки у организаций-перевозчиков;
  • услуги по питанию туристов во время тура у организаций общественного питания;
  • экскурсионное обслуживание у экскурсионных бюро (в частности у организаторов круизов, сафари и т. п.);
  • по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний у медицинских учреждений, санаториев, профилакториев;
  • по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением поездки);
  • услуги по добровольному страхованию туристов в период турпоездки (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование, страхование от невыезда, страхование багажа и т.п.);
  • услуги гидов-переводчиков и сопровождающих.

б) «Затраты, связанные  с деятельностью производственного персонала».

В первую очередь в  эту группу входят затраты на оплату труда производственного персонала (работников, непосредственно занятых  производством туристского продукта, как состоящие в штате, так  и выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера), включая отчисления на социальные нужды. Затраты, связанные со служебными разъездами производственного персонала, также включаются.

в) «Накладные расходы»:

  • затраты, связанные с организацией производства туристского продукта (оплата труда работников аппарата управления и хозяйственных работников, включая отчисления на социальные нужды; затраты на командировки, включая расходы по оформлению загранпаспортов и других выездных документов сотрудникам туристической организации; затраты на аренду, содержание и эксплуатацию хозяйственных зданий, помещений, механизмов, инвентаря, оргтехники, вычислительной техники; коммунальные услуги; пожарная и сторожевая охрана имущества туристской организации; транспортное обслуживание сотрудников туристской организации и прочие затраты);
  • амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств по нормам, утвержденным в установленном порядке;
  • амортизация нематериальных активов;
  • амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, специальных инструментов и приспособлений;
  • затраты, связанные с освоением новых туров (стажировка сотрудников по иностранному языку в странах выезда туристов и странах, откуда приезжают туристы, рекламные туры, командировки аппарата управления по заключению договорных отношений с потенциальными партнерами и т.п.);
  • оплата услуг связи (интернет, телефонной, мобильной, почтовой, местной и других);
  • затраты на приобретение специальных бланков (билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей; оплату услуг банков; оплату процентов по кредитам и займам; оплату информационных, аудиторских, консультационных и юридических услуг;
  • затраты по подготовке и переподготовке кадров;
  • затраты на организованный набор работников, в том числе и затраты, связанные с оплатой услуг сторонних организаций по подбору кадров;
  • представительские расходы, связанные с приемом и обслуживанием других организаций, связанные с производственной деятельностью;
  • налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, которые в соответствии с установленным законодательством порядком подлежат отнесению на себестоимость;
  • прочие затраты, связанные с производством турпродукта, в том числе затраты, связанные с технологическими потерями, возникающими из-за невостребованности туристами части услуг, права на которые приобретаются частями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей производства турпродукта, в частности услуг по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ, по приобретению блока мест в гостиницах и так далее.

г) «Затраты подразделений  туристской организации, участвующих  в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных  видов работ, услуг».

К указанным подразделениям туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т. п.

Также туристская организация  может, исходя из принятых объектов учета, самостоятельно расширять номенклатуру статей затрат на производство туристского продукта. [32]

Коммерческие  затраты. К коммерческим расходам (затратам), связанным с продвижением и продажей туристского продукта, в основном относят:

а) затраты на рекламу (целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта):

  • затраты на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, буклетов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток, листовок и т. п.);
  • затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, логотипов, образцов оригинальных и фирменных пакетов и конвертов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
  • затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении, банеры в интернете, размещение рекламной информации на туристических и поисковых сайтах);
  • затраты на световую и иную наружную рекламу;
  • затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео- , диафильмов и т. п.;
  • затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
  • затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;
  • затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта.

б) затраты, связанные  с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений  туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных. При этом состав коммерческих расходов в большей части дублирует состав перечисленных выше накладных расходов туристической организации по туроператорской деятельности, только в этом случае эти накладные расходы по своему содержанию относятся к деятельности точек реализации (турагентств). [31, с.18]

2) Явные и неявные издержки.

К явным (или бухгалтерским) издержкам относятся издержки, которые  проходят по счетам бухгалтерского учета, т. е. когда фирма тратит денежные средства (со счетов 50, 51, 52, 55) на оплату ресурсов в размере, необходимом для того, чтобы удержать этот ресурс в своем распоряжении.

К неявным издержкам  относятся издержки, которые носят  внутренний характер и не связаны  с денежными выплатами со счетов фирмы, а следовательно, не учитываются  в бухгалтерских отчетах. К ним относятся издержки упущенных возможностей, связанные с использованием собственных денежных средств фирмы. Примером могут служить издержки по размещению денежных средств в акциях. Неявные издержки составляют разницу между суммой дивидендов и максимально возможной выручкой при ссуживании этих денег под процент. [19, с. 157]

Планируя свою деятельность, фирма должна учитывать альтернативные возможности использования имеющихся  средств. Например, увеличивая срок получения  дебиторской задолженности, следует учесть не только то, что возрастут налоги с оборота или может измениться валютный курс не в пользу организации, но и какую при этом выгоду организация упустила в процессе ожидания средств по сравнению с альтернативным их использованием в случае своевременного поступления (например, вложив средства в ценные бумаги, на депозит на этот срок и т. п.).

С точки зрения возможностей упущенной выгоды необходимо соблюдать  следующий принцип налогового планирования: платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока. Если организация платит налоги не заранее, как только исчислена сумма налога, а в последний день, то это равносильно получению беспроцентного кредита от бюджета на эти дни.

Хранение наличности также приносит неявные издержки, равные «упущенному» проценту из-за неиспользования этих денег как заемных средств; суживание денег под процент дает издержки, равные выгоде, которую владелец денег упустил, не потратив эти деньги на формирование турпродукта.

К неявным издержкам  фирмы относятся и недополученные доходы из-за неэффективного использования патентов, знаков обслуживания, месторасположения, ноу-хау, а также других преимуществ.

Явные и неявные издержки образуют экономические издержки фирмы.

3) Прямые и косвенные затраты.

Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.

Прямые издержки в  момент их возникновения можно непосредственно  отнести на объект калькулирования  на основе первичных документов (накладных, нарядов). К таким издержкам относятся расходы, связанные с формированием и реализацией отдельных видов работ и услуг.

Информация о работе Затраты на производство