Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
• исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ!!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Прямые затраты сразу относят на счет 20 «Основное производство».

Косвенные издержки связаны  с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования. Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта. [28, с.19]

Если туристская фирма  осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные  турпутевки, а также реализует  чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской деятельности, в общей сумме выручки.

Косвенные расходы обычно включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые собирают на одноименных счетах 25 и 26 и после соответствующего распределения относят на себестоимость отдельных видов оказанных услуг через счет 20 «Основное производство».

Примером общехозяйственных  расходов являются также управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом: заработная плата с начислениями управленческого аппарата; арендная плата за помещение управленческого и общехозяйственного назначения; амортизация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие подобные расходы. [22, с.312]

Отметим, что чем больше удельный вес прямых затрат в себестоимости, тем точнее она подсчитана.

4) Основные и накладные  затраты.

По экономической роли затраты турфирм делят на основные и накладные.

Основные затраты —  это прямые издержки, которые непосредственно  связаны с процессом предоставления услуг, т. е. расходы по размещению, на питание, на экскурсионное и транспортное обслуживание. Основные затраты прямо и непосредственно включают в себестоимость турпродукта.

Накладные затраты — это издержки, которые необходимы для формирования, продвижения и реализации турпродукта, но их нельзя прямо отнести на конкретный вид продукта по следующим причинам:

- если это невозможно  практически, т. е. издержки  нельзя непосредственно отнести  на отдельный вид турпродукта  (например, расходы на социальное  обеспечение работников фирмы);

- из-за целесообразности или нецелесообразности, т. е. отнесение издержек на отдельный вид турпродукта экономически не оправданно.

Экономически более  оправданно включать издержки в суммарные начисления на все виды турпродукта с дальнейшим их распределением по видам с помощью процентных ставок накладных расходов.

Ставка накладных расходов выражается в форме издержек на единицу  затрат труда, например в процентах  от издержек на оплату труда. Фактически ставка накладных расходов является нормативными издержками, предназначенными для распределения накладных расходов на себестоимость турпродукта.

К накладным относят  и те расходы, которые образуются в связи с организацией, обслуживанием  турфирмы и ее управлением. Они состоят  из общепроизводственных и общехозяйственных  расходов.

5) Постоянные и переменные затраты.

Наиболее важной и  используемой для целей планирования и контроля является классификация  издержек по типу «поведения» затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой  активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

Переменными называются затраты, которые варьируются с  изменением объемов деятельности. Эти  затраты могут зависеть от продолжительности труда, вида и класса обслуживания, стоимости питания, а также стоимости гостиничного обслуживания, от числа туристов и т.п.

Затраты относятся к  переменным, если их величина зависит  от объема оказанных услуг. Переменные затраты по своим абсолютным размерам в зависимости от объема оказанных услуг могут как возрастать (при увеличении продолжительности тура увеличиваются расходы на питание туристов), так и уменьшаться (при увеличении продолжительности тура расходы по гостиничному обслуживанию сокращаются).  Один из интересных аспектов поведения переменных расходов заключается в том, что эти издержки постоянны в расчете на единицу продукции, услуги. Хотя и здесь есть одна тонкость, связанная с системой скидок с цены услуг при групповом туризме, однако поведение переменных затрат на единицу продукции, услуги не изменяется — возрастает или снижается лишь их уровень на единицу продукции, услуги.

Переменные расходы  включают те расходы, которые сразу  относятся на счет 20 «Основное производство».

Постоянные затраты — это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов производства, услуг (например, амортизационные отчисления, арендная плата и т. п.).

Постоянные затраты  на единицу услуг изменяются обратно пропорционально изменению объема оказанных услуг.

Важным аспектом анализа  постоянных расходов является их деление  на полезные и бесполезные, которое связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов.

Таким образом, постоянные затраты можно представить как сумму затрат полезных и бесполезных, не используемых в производственном процессе. При делении затрат на постоянные и переменные необходимо учитывать тот факт, что затраты одного и того же вида могут вести себя по-разному. Существует большое количество затрат, которые в определенной ситуации по принятию решения являются переменными, а в другой - могут быть постоянными. [33]

Бессмысленно делить расходы на постоянные и переменные по их сущности в абстрактной форме, ибо истина всегда конкретна.

На характер поведения  затрат (переменный или постоянный) влияют следующие факторы:

  • время, то есть длительность рассматриваемого периода (в длительном периоде времени все затраты становятся переменными);
  • производственная ситуация, в которой принимаются решения. Например, фирма выплачивает проценты на заемный капитал, эти проценты в обычной ситуации относят к постоянным затратам, так как их величина не зависит от объема услуг. Эти же проценты становятся переменными, когда меняется производственная ситуация для принятия решения (например, в случае закрытия фирмы);
  • недостаточная делимость производственных факторов. Следствием данного фактора является то обстоятельство, что многие затраты возрастают с увеличением объемов оказания услуг не постепенно, а скачкообразно, ступенчато. Эти затраты постоянны для определенного ряда показателей объема производства, затем они резко повышаются и снова остаются постоянными для определенного интервала. Ошибки, возникающие из-за условности и относительности деления затрат на постоянные и переменные, значительно меньше, чем информационные потери, которые можно понести, игнорируя его. Общая сумма всех постоянных и всех переменных издержек образует валовые издержки.

Фирма, желая добиться максимальной прибыли, стремится снизить издержки на единицу продукции. В связи с этим интересен показатель средних издержек. Средние издержки - это величина валовых издержек, приходящаяся на единицу турпродукта. Очевидно, что средние валовые издержки равны сумме средних постоянных и средних переменных издержек.

6) Группировка затрат по видам расходов.

Группировка по видам  расходов является в экономике общепринятой и включает две классификации: по экономическим элементам затрат (или по экономическому содержанию) и по калькуляционным статьям (или по целевому назначению) расходов.

Деление затрат по экономическим элементам  применяется при формировании себестоимости  на фирме в целом и включает пять основных групп расходов:

  • материальные затраты (стоимость покупных материалов, используемых в производстве туристского продукта (специальные бланки-билеты, туристские путевки, ваучеры и т. п.);
  • затраты на оплату труда (затраты на оплату труда основного производственного персонала, премии, другие выплаты в соответствии с законодательством;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты (налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления; затраты на командировки; на оплату услуг охраны; затраты на подготовку и переподготовку кадров; на оплату услуг банков; на оплату услуг связи; информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации; отчисления в ремонтный фонд по установленным нормативам или текущие расходы на ремонт; затраты по страхованию имущества; затраты, связанные с реализацией туристских продуктов; затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники; затраты на приобретение прав на услуги по размещению, перевозке, питанию и прочих услуг у сторонних организаций; стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, и др. [21, с.163-181]

Каждая из вышеперечисленных  групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут  быть разложены на собственные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены и каково их производственное назначение.

Классификация затрат по экономическим  элементам позволяет определить структуру себестоимости. Для этого  исчисляют процентное соотношение  удельного веса каждого вида затрат и всей себестоимости.

В управленческом учете затраты  группируются по носителям затрат в  разрезе статей калькуляции. Под  носителем затрат понимают виды продукции, работ, услуг, предназначенных для  реализации на рынке.

Группировка затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляции (расчет себестоимости единицы продукции). Калькуляция позволяет определить, во что обходится организации единица каждого вида продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации обусловлена тем, что расчет себестоимости по экономическим элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также характер этих затрат в отдельных видах услуг. Для туризма это обстоятельство имеет особое значение. Определение же затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне. [21, с. 187]

По калькуляционным статьям расходы группируются в зависимости от места их возникновения и относятся на каждый вид продукции (работ, услуг) прямым или косвенным методом.

Эта классификация специфична для  каждой отрасли промышленности (сферы  услуг), поэтому состав затрат в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми (или межотраслевыми) инструкциями и методиками.

 

 

1.2 Порядок учета затрат в туристическом агентстве

Учет затрат на производство, продвижение и продажу турпродукта  осуществляется в целях обеспечения оперативного, достоверного и полного получения информации о материальных, трудовых, денежных и иных затратах на производимый турпродукт.

Учет затрат осуществляется на основе оформленной в установленном  законодательством порядке первичной  учетной документации. Она должна обеспечивать возможность учета затрат на производство турпродукта по объектам их учета, в необходимых случаях в разрезе статей калькуляции и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.[31, с.19]

Учет затрат на производство турпродукта осуществляется на счете 20 «Основное производство» и организуется в туризме, как правило,  позаказному  методу. В соответствии с данным методом объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного турпродукта или группы типовых турпродуктов либо совокупность заказов на производство турпродуктов. При этом могут быть открыты субсчета по направлениям туристической деятельности, осуществляемой туристической фирмой (организация выездного туризма, организация приема туристов и т.д.), или по видам туризма (водный, горный, пеший и т.д.).

В учете приобретенные  для целей производства турпродукта  права на услуги сторонних организаций  отражаются по ценам приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, оплаченные посредническими организациями, а также таможенные пошлины. [33]

Затраты подразделений  туристической фирмы, выполняющих  отдельные работы, услуги, которые  используются при производстве турпродукта, учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство». К указанным подразделениям относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристический транспорт и т.д.

Косвенные (накладные) расходы  учитываются в туристической  фирме в основном на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты, производимые туристической  фирмой в данном отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 97 «Расходы будущих периодов», включая затраты, учитываемые на данном счете согласно плану счетов бухгалтерского учета.

Информация о работе Затраты на производство