Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
• исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ!!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Для расчета причитающейся  работнику заработной платы и  других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска применяется унифицированная форма № 8 Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику». При расчете среднего заработка для оплаты отпуска показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период, согласно правилам исчисления среднего заработка. Также указывается количество рабочих (календарных) дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.

Для учета и расчета  причитающейся заработной платы  и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора (контракта) применяется унифицированная форма № 8 Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)». При расчете среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также удержания за использованный авансом отпуск показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период согласно правилам исчисления среднего заработка. Также указывается количество (календарных) рабочих дней, часов, приходящихся на отработанное время в расчетном периоде.

3. Материальные затраты (на приобретение специальных бланков (билетов, бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей; на разработку и издание рекламных изделий (каталогов, прейскурантов, буклетов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток, листовок и тому подобное).

Учет данных затрат осуществляется на основании следующих первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, требование-накладная на внутреннее перемещение, карточки складского учета материалов, ведомости учета остатков материалов на складе.

Доверенность (формы №  М-2) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Приложение 15.

Приходный ордер (форма  № М-4) применяется для учета  материалов, поступающих от поставщиков. Приложение 16. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов сокращается.

Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Приложение 17.

Требование-накладная (форма № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Приложение 18.

Карточка учета материалов (форма № М-17) применяется для  учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом. Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. Приложение 19.

Учет материальных ресурсов в ООО «ТК Факел» возложен на главного бухгалтера, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. По мере поступления материалы закрепляются за материально ответственным лицом.

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Синтетический и аналитический учет затрат в ООО «ТК Факел»

1. Учет затрат ООО  «ТК Факел» при туроператорской деятельности (затраты по формированию турпродукта):

  • отражена стоимость проезда Дебет 20 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с перевозчиком»)
  • отражена стоимость услуг по проживанию, питанию, экскурсионному обслуживанию Дебет 20 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с партнерами»)
  • оплачен тур покупателем Дебет 51 Кредит 62
  • отражена выручка от реализации туров Дебет 62 Кредит 90 (субсчет «Выручка от реализации услуг, необлагаемых НДС»)
  • отражена стоимость страховых полюсов Дебет 62 Кредит 76 (субсчет «Расчеты со страховой компанией»)
  • отражено вознаграждение за реализацию страховых полисов Дебет 76 (субсчет «Расчеты со страховой компанией») Кредит 90 (субсчет «Выручка от реализации услуг, необлагаемых НДС»)
  • отражена сумма арендной платы Дебет 20 Кредит 76 (субсчет «Расчеты с арендодателем»)
  • отражены расчеты с перевозчиком Дебет 60 (субсчет «Расчеты с перевозчиком») Кредит 51
  • отражены расчеты  за услуги по проживанию, питанию, экскурсионному обслуживанию Дебет 60 (субсчет «Расчеты с партнерами») Кредит 51
  • отражены расчеты со страховой компанией Дебет 76 (субсчет «Расчеты со страховой компанией») Кредит 51
  • отражены расчеты с арендодателем Дебет 76 (субсчет «Расчеты с арендодателем») Кредит 51
  • начислена заработная плата производственному персоналу Дебет 20 Кредит 70
  • выплачена заработная плата производственному персоналу Дебет 70 Кредит 50
  • удержан НДФЛ из заработной платы производственного персонала Дебет 70 Кредит 68
  • перечислен данный НДФЛ в бюджет Дебет 68 Кредит 51
  • начислены взносы на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование производственного персонала персонала Дебет 20 Кредит 69
  • перечислены данные взносы в соответствующие фонды Дебет 69 Кредит 51
  • начислена заработная плата работникам аппарата управления Дебет 26 Кредит 70
  • выплачена заработная плата работникам аппарата управления Дебет 70 Кредит 50
  • удержан НДФЛ из заработной платы работников аппарата управления Дебет 70 Кредит 68
  • перечислен данный НДФЛ в бюджет Дебет 68 Кредит 51
  • начислены взносы на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование работников аппарата управления Дебет 26 Кредит 69
  • перечислены данные взносы в соответствующие фонды Дебет 69 Кредит 51
  • отражена стоимость за содержание и эксплуатацию офиса фирмы, в том числе затраты на коммунальные услуги, техническое обслуживание, затраты на пожарную охрану здания и помещения, затраты на сторожевую охрану здания, имущества, на оплату услуг связи Дебет 20 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками»)
  • отражены расчеты с перечисленными выше поставщиками Дебет 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками») Кредит 51
  • отражено поступление канцтоваров Дебет 10 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками»)
  • отражены расчеты за канцтовары  Дебет 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками») Кредит 51
  • отпущены канцтовары Дебет 20,26 Кредит 10
  • отражена стоимость рекламы в средствах массовой информации Дебет 44 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками»)
  • отражены расчеты за рекламу в средствах массовой информации Дебет 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками») Кредит 51
  • отражены стоимость печати рекламных каталогов, буклетов и т.п. Дебет 44 Кредит 10
  • получены рекламные каталоги, буклеты и т.п. Дебет 10 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками»)
  • отражены расчеты за печать рекламных каталогов, буклетов и т.п. Дебет 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками») Кредит 51
  • отражена стоимость участия в туристических выставках Дебет 44 Кредит 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками»)
  • отражены расчеты за участие в туристических выставках Дебет 60 (субсчет «Расчеты с поставщиками») Кредит 51
  • отражено списание общехозяйственных расходов Дебет 20 Кредит 26
  • отражена фактическая себестоимость тура Дебет 43 Кредит 20
  • списана себестоимость туров Дебет 90 (субсчет «Себестоимость продаж»)  Кредит 43
  • списаны расходы на продажу Дебет 90 (субсчет  «Себестоимость продаж»)  Кредит 44
  • отражена прибыль, полученная от реализации туров, Дебет 90 Кредит 99 или отражен убыток Дебет 99 Кредит 90

Таким образом, счет 90 «Продажи»  по окончании каждого месяца сальдо не имеет.

Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или

 совокупностей таких  заказов, являющихся объектами  учета затрат.

  1. Специфика учета затрат ООО «ТК Факел» при турагентской деятельности:
    • оплачен тур покупателем Дебет 51 Кредит 62
    • отражены расчеты с туроператом (за вычетом комиссионного вознаграждения) Дебет 76 Кредит 51
    • начислено комиссионное вознаграждение после утверждения отчета агента Дебет 76 Кредит 90
    • туроператором оказаны услуги покупателю Дебет 62 Кредит 76
    • отражена прибыль, полученная от реализации туров, Дебет 90 Кредит 99

 

Глава 3. Совершенствование  бухгалтерского учета затрат в  туристическом агентстве

При решении задачи о  распределении в конце отчетного  периода (ежемесячно) общехозяйственных  расходов туристических фирм следует различать две задачи:

1. Распределение общехозяйственных  расходов между видами деятельности  в туризме, например, между туроператорской  и турагентской видами деятельности.

2. Распределение общехозяйственных  расходов уже внутри туроператорской деятельности по объектам учета затрат (отдельным заказам на турпутевки, разным видам турпродуктов, дифференцированных по регионам, по набору услуг и т.д.).

Первая задача возникает  у туристических фирм в связи  со следующей причиной. Обеспечить раздельный учет выручки от продаж услуг в рамках туроператорской и турагентской деятельности путем использования отдельных субсчетов третьего и выше порядка счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка от продаж» легко. Однако практически невозможно обеспечить раздельный учет затрат по этим видам деятельности.

Теоретически общехозяйственные  расходы по туроператорской деятельности должны учитываться на одноименном  счете бухгалтерского учета 26, а  общехозяйственные расходы по турагентской деятельности должны учитываться на счете 44 «Расходы на продажу».

Но на практике бывает трудно разделить затраты между  туроператорской (счет 26) и турагентской (счет 44) видам деятельности. Это связано с тем, что при осуществлении туристическими фирмами туроператорской и турагентской деятельности одновременно используются одни и те же помещения, телефонные номера, оргтехника, канцтовары. А имеющиеся у туристических фирм свои точки реализации – турагентства также могут заниматься как продажей путевок собственного производства, так и продажей по посредническим договорам путевок других туроператоров. Кроме того, в небольших турфирмах, как правило, один и тот же управленческий персонал курирует как туроператорскую, так и турагентскую деятельность.

При решении первой задачи, то есть при распределении общехозяйственных расходов между видами деятельность, в туризме следует руководствоваться учетной политикой туристической фирмы. В учетной политике необходимо выбрать базу распределения, которой может быть, например, выручка от продаж в рамках туроператорской и турагентской деятельности.

При решении второй задачи, то есть при распределении общехозяйственных  расходов внутри туроператорской деятельности по объектам учета затрат, следует  использовать один из методов, рекомендуемых  отраслевым законодательством по учету затрат в туризме. Согласно «Методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» общехозяйственные расходы распределяются между объектами учета затрат на основе одного из специальных методов (расчетов), который выбирается туристической фирмой исходя из цели выявления наиболее точной себестоимости объекта учета затрат:

• пропорционально сумме  оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты по объекту учета;

• пропорционально прямым затратам, отнесенным на объект учета;

• пропорционально плановой себестоимости объектов учета.

Выбранный метод распределения  общехозяйственных расходов отражается в учетной политике и должен применяться туристической фирмой в течение отчетного года.

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие  выводы:

1. Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на ее производство и реализацию.

2. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость, перечень затрат строго регламентирован и специфичен для каждой отрасли промышленности (сферы услуг), поэтому состав затрат в каждой отрасли различен и определяется соответствующими отраслевыми (или межотраслевыми) инструкциями и методиками.

3. Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета.

4. Учет затрат на производство, продвижение и продажу турпродукта осуществляется в целях обеспечения оперативного, достоверного и полного получения информации о материальных, трудовых, денежных и иных затратах на производимый турпродукт.

5. Учет затрат осуществляется на основе оформленной в установленном законодательством порядке первичной учетной документации. Она должна обеспечивать возможность учета затрат на производство турпродукта по объектам их учета, в необходимых случаях в разрезе статей калькуляции и элементов затрат, а также в соответствии с требованиями внутрипроизводственных расчетов.

В данной курсовой работе была рассмотрена деятельность и  ведение учета затрат в ООО  «ТК Факел». По итогам изученного целесообразно внести следующие предложения:

1. Распределять общехозяйственные расходы между видами деятельности в туризме, между туроператорской и турагентской. При этом следует руководствоваться учетной политикой туристической фирмы. В учетной политике необходимо выбрать базу распределения, которой может быть, например, выручка от продаж в рамках туроператорской и турагентской деятельности.

2. Распределять общехозяйственные расходы уже внутри туроператорской деятельности по объектам учета затрат (отдельным заказам на турпутевки, разным видам турпродуктов, дифференцированных по регионам, по набору услуг и т.д.). Для этого следует использовать один из методов, рекомендуемых отраслевым законодательством по учету затрат в туризме. Согласно «Методическим рекомендациям по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью» общехозяйственные расходы распределяются между объектами учета затрат на основе одного из специальных методов (расчетов), который выбирается туристической фирмой исходя из цели выявления наиболее точной себестоимости объекта учета затрат. Выбранный метод распределения общехозяйственных расходов должен отражаться в учетной политике и применяться туристической фирмой в течение отчетного года.

Проведенное исследование позволило получить результаты, применение которых на практике будет способствовать не только оптимизации затрат на производство, но и улучшению производственного контроля и, как следствие, повышению экономической эффективности хозяйствования ООО «ТК Факел».

 

Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.19.96 № 132-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ).

Информация о работе Затраты на производство