Затраты на производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях, поиски путей их совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические и правовые вопросы учета затрат в туристическом агентстве;
• исследовать сложившуюся практику учета затрат в ООО «ТК Факел»;

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ!!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Кроме того, в соответствии со спецификой деятельности, осуществляемой туристической фирмой, на данном счете  могут учитываться затраты на приобретение прав сторонних организаций, которые предполагается использовать для производства турпродукта как в текущем отчетном периоде, так и в следующих отчетных периодах при конкретном условии. Указанные права должны приобретаться комплексно на длительный срок их использования. Данные затраты учитываются в разрезе их видов (на приобретение прав на услуги по перевозке, по размещению, питанию и т.д.).

Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций, учтенные на счете 97 «Расходы будущих  периодов», списываются в дебет  счета 20 «Основное производство»  после заключения договора на производство турпродукта, который должен формироваться из указанных прав.

В случае невозможности  использования в производстве турпродукта  всех прав, приобретенных нераздельными  комплексами в течение срока  их действия, данные права могут  продаваться туристической фирмой обособленно от турпродуктов. [16, с.137]

В этой ситуации стоимость  приобретенных продаваемых обособленно  от турпродукта прав на отдельные  услуги, учтенная по дебету счета 97, отражается сразу по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом счета 97 для обеспечения раздельного учета расходов и доходов по таким операциям.

Стоимость не использованных при производстве турпродукта и  не проданных обособленно от турпродукта  прав на услуги сторонних организаций с длительным сроком действия по истечении срока их действия отражается на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и подлежат включению в себестоимость турпродукта как технологические потери.

Коммерческие расходы, связанные с продвижением и продажей турпродукта, учитываются туристическими фирмами на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных турпродуктов путем их списания в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Стоимость продаж».

 

1.3 Обзор основных нормативных документов по учету затрат в туристическом агентстве

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.19.96 № 132-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ).

Настоящий Федеральный  закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

2. Положение по бухгалтерскому учету. Расходы организации 
ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, 
с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, 
от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н).

Настоящее Положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской и иной деятельности 
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н). Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов:

  • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется оплатой.

Расходы организации  в зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности;
  • прочие расходы;

(в ред. Приказа Минфина  РФ от 18.09.2006 N 116н).

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами. 
(в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н)

3. Для туристских организаций перечень калькуляционных статей утвержден приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210, зарегистрированным Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595, «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью».

4. Наиболее полно состав затрат туристических фирм и порядок их учета определен в приказе Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму (ныне Федеральное агентство по туризму) от 4 декабря 1998 г. № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристкой деятельностью». Туристическим фирмам в качестве типовой рекомендуется группировка затрат по отношению к производственному процессу на производственные, то есть связанные с производством турпродукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей турпродукта.

5. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта". Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, требования к организации деятельности исполнителя, содержат информацию об оказываемых услугах по реализации туристского продукта, о порядке заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта, о порядке предъявления претензий и ответственности сторон по договору о реализации туристского продукта.

6. Гражданский Кодекс РФ ч.2 гл.52 регулирует порядок заключения договора турфирмы с покупателем.

7. Основные документы, регламентирующие страхование российских туристов:

  • Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 31.12.97 № 157-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-ФЗ;
  • Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07.07.92 № 750 (ред. от 06.04.94 № 667);
  • Указ Президента России «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 06.04.94 № 667;
  • Постановление Правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации» от 11.12.98 № 1488 и др.

Страхование осуществляется на основе определенных правил, в которых  приводятся порядок заключения, изменения, прекращения и срок действия договора страхования; определены страховые риски и случаи, а также страховая сумма, страховой взнос и страховое обеспечение, права и обязанности сторон. Эти правила указываются в договоре страхования. При заключении договора страхования страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

К основным видам страхования  в сфере туризма относятся:

  • страхование туриста и его имущества, в том числе страхование жизни и здоровья (медицинское страхование, страхование от невыезда);
  • страхование профессиональной ответственности;
  • страхование риска турфирм.

Хотя страхование туристов и их имущества считается добровольным, законодательство многих стран требует  обязательного наличия медицинского полиса у туристов, посещающих их территорию.

К специфическим (дополнительным) относятся следующие виды страхования в туризме:

  • на случай задержки транспорта;
  • на случай плохой погоды во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе;
  • от непредставления или ненадлежащего предоставления туристских услуг, указанных в путевке (ваучере);
  • от невыдачи въездной визы;
  • личного транспортного средства и другие.

Эти виды страхования  добровольные, их оформление зависит  от воли туриста.

Особое место в системе  страхования туристов занимает страхование  пассажиров регулярного транспорта и автогражданской ответственности («зеленая карта»). Страхование пассажиров на транспорте является обязательным и осуществляется автоматически, без согласования с ними. Во время поездки на любом виде транспорта российский турист также автоматически страхуется от несчастных случаев, которые могут произойти во время поездки. Указом Президента России «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 06.04.94 г. № 667 установлено, что сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа или путевки и взимается с пассажира, туриста, экскурсанта при продаже проездного документа или путевки. Размер страховой суммы по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) установлен в пределах 120 минимальных размеров оплаты труда (п. 4 Указа).

 

Глава 2. Организация учета  затрат в туристическом агентстве ООО «ТК Факел»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика и правовой статус ООО «ТК Факел»

Общество с ограниченной ответственностью «Туристическая компания Факел» (далее ООО «ТК Факел») было создано 23 июля 2010г. в соответствии с Протоколом общего собрания учредителей ООО «ТК Факел».

Учредителями ООО «ТК  Факел» являются 2 физических лица.  Уставный капитал – 10 000 рублей.

ООО «ТК Факел» зарегистрировано 29 июля 2010 г. в ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги.

Место нахождения общества: 248001, г.Калуга, ул.Кирова, д.39, офис 404.

В соответствии с заявлением о переходе на упрощенную систему  налогообложения от 02 августа 2010 г. ООО «ТК Факел» применяет упрощенную систему налогообложения с даты постановки на налоговый учет. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с информационным письмом об учете в ЕГРПО ООО  «ТК Факел» установлена следующая  идентификация по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Приложение 1.

Целью деятельности Общества является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных юридических и  физических лиц в товарах, работах  и услугах, производимых Обществом в соответствии с предметом его деятельности.

Общество может осуществлять самостоятельную деятельность в  следующих направлениях. [12]. Приложение 2.

Основными видами деятельности ООО «ТК Факел» является туроператорская  и турагентская деятельность.

Бухгалтерский учет в  ООО «ТК Факел» ведется в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, законом «О бухгалтерском учете» и прочими нормативно-правовыми  актами.

Учет ведется автоматизировано с помощью программы «1С: Предприятие. Упрощенная система налогообложения. Версия 8.2».

В штате организации  состоит 10 человек наемных работников:

  • директор;
  • исполнительный директор;
  • 2 заместителя директора;
  • главный бухгалтер и бухгалтер;
  • 2 старших менеджера;
  • 2 менеджера.

Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

Кроме ведения налогового и бухгалтерского учета на бухгалтерию  также возложена обязанность  по ведению кадрового учета.

Основными видами доходов, учитываемых при расчете налоговой  базы, являются:

1. Поступление от покупателей и заказчиков на расчетный счет и в кассу средств за услуги, созданные своими силами (туроператорский продукт);

2. Поступление от покупателей и заказчиков на расчетный счет и в кассу средств в размере комиссионного вознаграждения за услуги, приобретенные у других туроператоров (турагентский продукт).

Информация о работе Затраты на производство