Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Оглавление

Теоретическая часть
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Введение…………………………………………………………………..3
Концепция системы маркетинговой информации…………………..4
Система внутренней отчетности…………………………………………5
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……….6
Система маркетинговых исследований……………………………….…7
Система анализа маркетинговой информации……………………….....8
Схема маркетингового исследования…………………………………9
Выявление проблем и формулирование целей исследования………....10
Отбор источников информации………………………………………….10
Сбор информации…………………………………………………………15
Анализ собранной информации………………………………………….15
Представление полученных результатов…………………………….….15

Практическая часть
Продвижение товара на рынок
Введение………………………………………………………………….…16
Обзор рынка (напольные покрытия)…………………………………..17
Обзор целевого рынка………………………………………………….19
Виды ламинатов…………………………………………………………20
Описание фирмы……………………………………………………..…22
Выбор и анализ целевого рынка…………………………………..……23
Сегментирование целевого рынка………………………………………23
Выбор организацией целевых сегментов рынка…………………….…26
Позиционирование товара на выбранных сегментах целевого рынка...27
Разработка элементов комплекса маркетинга……………………….….30
9.1. Понятие и разработка товарной единицы продукции………………...30
9.2. Обоснование цены продукции фирмы…………………………………31
9.3. Постановка задачи ценообразования…………………………………..31
9.4. Определение спроса на продукцию фирмы…………………………...31
9.5. Определение затрат при производстве продукции……………………33
9.6. Анализ цен на продукцию конкурентов………………………………..33
9.7. Выбор метода ценообразования………………………………………...33
10. Обоснование и выбор канала распределения……………………….….37
10.1. Анализ существующих каналов распределения………………….…..37
10.2. Окончательный выбор и обоснование канала распределения…..….43
10.3.Управление каналом распределения……………………………….….43
Результаты решения задания и выводы…………………………..…46
Литература……………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 610.00 Кб (Скачать)
  1. Обзор рынка (напольные  покрытия)
 

    Получить достоверную информацию о структуре продаж напольных покрытий в Украине довольно сложно. Статистические данные, как обычно, неточны (например, отечественная статистика даже не догадывается о существовании ламината). А данные предпринимателей крайне противоречивы, что объясняется узкой специализацией тех или иных компаний. Поэтому мы в своих оценках опирались на информацию торговцев "широкого профиля" и вот что выяснили. В 2002 году кардинальных изменений в структуре продаж напольных покрытий не произошло. Тем не менее, некоторые весьма интересные тенденции в потребительских предпочтениях наметились.

    ЛИНОЛЕУМ. До сих пор бесспорным лидером продаж остается линолеум. В 50% случаев для покрытия полов в жилищах предпочтение отдается "бытовому" линолеуму. Его популярность объясняется двумя причинами — традиционностью потребления и низкой ценой. Это самый дешевый вид "пола" (цена 1 кв.м дешевого линолеума — от 14 грн.).

    Вместе  с тем, темпы роста продаж линолеума в прошлом году замедлились. Если в 2001 году увеличение объемов продаж линолеума составило примерно 20% по сравнению с 2000 годом, то в 2002 году продажи выросли лишь на 10% по сравнению с 2001 годом.

    По  прогнозам, в ближайшие 2 года линолеум останется лидером продаж среди напольных покрытий, но его удельный вес будет снижаться. Прежде всего, с рынка напольных покрытий уйдет дешевый линолеум для квартир. Постепенно его начнут заменять другие виды "полов". Основным конкурентом данного товара, по прогнозам специалистов, будет ковролин — как самый близкий "ценовой" сосед.

    КОВРОЛИН. Данные таможенной статистики свидетельствуют, что в 2002 году поставки ковролина увеличились примерно на 45% (заметим, более 90% ковровых покрытий — импортные). А опрошенные операторы оценивают рост реализации данной продукции в 10-20% (в количественном выражении). Такие расхождения в цифрах — следствие явного усиления конкуренции в сегменте ковролина.

    Сейчас  доля продаж ковролина составляет 30-35% в общем объеме реализации напольных покрытий (в количественном выражении), и, по прогнозам специалистов, будет увеличиваться.

    Потенциал роста продаж текстильных покрытий в Украине не исчерпан. Такой вывод можно сделать на основании следующих фактов. Во-первых, на западноевропейском рынке ковролина продается больше, нежели линолеума.

    Во-вторых, по информации некоторых предпринимателей, в Западной Европе постепенно снижается  удельный вес продаж ковролина, соответственно, интерес западноевропейских производителей к рынкам стран СНГ растет.

    В-третьих, торговцы отмечают увеличение спроса на ковролин со стороны оптовых заказчиков (строительных компаний, ремонтных бригад), которые покупают его для "обустройства" полов в офисах, торговых и выставочных залах, гостиницах, ресторанах, кафе, барах. А поскольку сейчас гостиничный и выставочный бизнес набирает обороты, строятся новые офисные центры, то есть основания прогнозировать дальнейшее увеличение спроса на ковролин.

    ПАРКЕТ. Незначительными темпами продаж в последние годы отличается паркет — его рост продаж составил 5-10% (в количественном выражении). Согласно официальной статистике, в Украине в прошлом году было изготовлено 800 тыс.кв.м паркета (без учета объемов производства малых и подсобных предприятий). Данные же торговцев о реализации весьма противоречивы — разброс от 1,5 млн кв.м до 3 млн кв.м.

    Потребителей  паркет привлекает прежде всего долговечностью и престижностью. В ближайшие годы дальновидные производители паркета начнут стимулировать продажи продукции средней и дорогой ценовых групп.

    Кроме того, по прогнозам бизнесменов, будет  расти реализация многослойной паркетной доски (цена — от $30-35 за 1 кв.м). Изготовленная из натуральной древесины, она более проста и удобна в монтаже, чем паркет. Сейчас в Украине в основном представлен зарубежный товар. Если украинским деревообработчикам удастся наладить массовое производство паркетной доски и снизить ее стоимость, она сможет составить серьезную конкуренцию ламинированным полам.

    ЛАМИНИРОВАННЫЕ  ПОЛЫ. Сейчас ламинат — бестселлер среди напольных покрытий. Впечатляюща динамика его продаж. Например, в 2002 году объемы реализации ламинированных полов выросли не менее чем на 30% (в количественном выражении) по сравнению с 2001 годом. А некоторым торговцам удалось добиться увеличения продаж на 40-50%.

    Хотя, заметим, осторожные украинцы не сразу  отдали предпочтение ла-минату.

    Длительное  время торговцам не удавалось  сыграть основными его козырями — дешевизной и быстротой монтажа, повышенной износостойкостью.

    Стимулировало рост спроса и снижение цен примерно на 10% в 2000-2001 годах. С тех пор ламинированные полы, имитирующие различные породы древесины, начали теснить дешевый паркет.

    Потребители стали осознавать, что целесообразнее уложить на пол ламинат (цена — 60-90 грн. за 1 кв.м), чем дешевый паркет сомнительного качества, поскольку последний с учетом стоимости монтажа обойдется куда дороже.

    Следует также отметить, что в борьбе за долю на рынке напольных покрытий европейские производители ламинированных полов постоянно совершенствуют технологию производства "кликовой" продукции. Например, по словам представителей компании "Акрос", в этом году новая коллекция ламинат -пола Quick Step (Бельгия) будет выпускаться с новым типом защелки, что позволит при необходимости заменять центральную доску без демонтажа остальной части покрытия.

    В то же время производство так называемых клеевых ламинатов постепенно сокращается. А цены на "клики" приближаются к ценам на клеевые полы. Сейчас удельный вес "кликов" уже составляет примерно 40-50% в общем объеме реализации ламинатов.

    В целом же, по оценкам торговцев-пессимистов, ежегодно реализуется не менее 1,5 млн  кв.м ламинированного пола, оптимисты  считают, что продается ровно в 2 раза больше. 

    Именно  поэтому мы и выбираем ламинат - есть хорошие перспективы, ведь большинство специалистов уверены, что еще 3-5 лет рынок ламинированных полов будет расти высокими темпами — не менее 30% ежегодно. Хотя часть операторов утверждает, что рынок близок к насыщению 
 

  1. Обзор целевого рынка
 

    Всего в мире насчитывается около 200 торговых марок ламинированных полов. Украинский рынок таким разнообразием похвастать не может. Хотя с каждым годом на него со своей продукцией выходят новые компании - за последний год, по оценкам операторов, появились как минимум 5 торговых марок. Поскольку основные производители ламината находятся в Европе, ламинированные полы, представленные в Украине, условно можно разделить на две группы. Одна —  более дорогой и средний по цене ламинат   западноевропейских   производителей, таких как Pergo (Швеция), Tarkett,   HDM,   Witex,   Kronotex   (все —   Германия),  Unilin Dekor (Бельгия, ТМ  Quick Step),  Balterio Balta Group (TM Balterio), Kindell (обе — Австрия) и др. Другая  — ламинат нескольких восточноевропейских торговых марок подешевле,  например,  польские  Кго-nopol, Classen. К этой же группе можно отнести и самый дешевый ламинат "no   name",   который  производится  в странах   Восточной   Европы.   С   прошлого года в Украину импортируется и китайский ламинированный пол, но его качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

    Операторы отмечают, что продукции "no name" становится все меньше. По словам директора  торговой сети "Твоя кімната" Владислава Жаковского, более-менее серьезные операторы уже не завозят такой ламинат, и постепенно дешевая продукция исчезает с наших прилавков. Однако, несмотря на то, что украинские потребители больше доверяют западноевропейским маркам, ламинат средней и высокой ценовых категорий все еще уступает по количеству проданных метров более дешевому, доля которого составляет примерно 60% всех продаж. За последние год-два торговцы значительно увеличили ассортиментный ряд ламинированных полов — по опенкам экспертов, количество товарных позиций у крупных операторов в последнее время увеличилось на 30%. Прежде всего, расширяется цветовая гамма изделий: традиционная имитация под бук, дуб и вишню по-прежнему лидирует (40-50% общего объема реализации). В то же время растет спрос и на альтернативные рисунки — некоторые производители стали выпускать ламинированные доски, имитирующие мозаику, керамическую плитку, природный камень и др. Правда, как отметили некоторые продавцы, зачастую потребитель, интересуясь нетрадиционными цветами, в результате все равно отдает предпочтение буку или дубу. Люди еще ассоциируют ламинат с паркетом, называя его ламинированный паркет.

    Кроме того, по слонам Андрея Крутня, руководителя направлении по продаже ламинированных полон компании "ТИС", расширяется  ассортимент и по видам поверхностей (например, производители предлагают различные фактуры поверхностей под старое дерево), технологическим усовершенствованиям (повышенной звукоизоляции) и др.                    

    По  оценкам операторов, на украинском рынке ламинированных полов вот  уже 2-3 года тон задают немногим более 10 крупных компаний — в среднем продают по 10-20 тыс. кв.м продукции в месяц.

    К известным относятся киевские компании "ХДМ", "Твоя имната", "ЭкоСкан  Групп", "СК-Сервис", "Олди", "Витекс Украина", "Гран-плюс", "ТИС", днепропетровская компания "Мастер", харьковская компания "Фокс" и др. Оценить общее количество игроков довольно сложно, поскольку существует масса фирм, которые завозят до 1,5 тыс. кв.м в 1-2 месяца. По мнению Романа Фоменко, руководителя отдела группы компаний "ХДМ", шансов удержаться на плаву у таких операторов немного, через год-два они просто не выдержат конкуренции с более крупными компаниями.

    За  последние два года магазины постепенно вытесняют с рынка ламинированных полов базарных торговцев, что связано с увеличением количества строительных супермаркетов. По оценкам операторов, сегодня в Украине через базары продается не более 15-20% ламината, и эта цифра будет уменьшаться. 
 
 

    
  1. Виды ламинированных полов.
 
 

    Лaминированный пол — близкий родственник  обыкновенной ламинированной столешницы, только он значительно прочнее и долговечнее. Вместо ДСП или MDF (древесно-волокнистой плиты среднего давления) используется HDF (древесно-волокнистая плита высокого давления). Кроме того, и сам слой ламината отличается значительно большей прочностью и износоустойчивостью. По своим потребительским свойствам такой пол позиционируется между очень хорошим линолеумом и хорошим паркетом. От линолеума хороший ламинированный пол отличает твердость, долговечность и более "богатый" внешний вид, от паркета — гигиеничность, влагостойкость, простота монтажа и эксплуатации.

    Ламинированные  полы подразделяются на шесть классов:

    21-й  — для бытовых помещений с  низкой степенью нагрузки (домашняя  кладовка; 35 грн. за 1 кв.м);

    22-й  — для бытовых помещений со  средней степенью нагрузки (спальня; 36-39 грн. за 1 кв.м);

    23-й — для бытовых помещений с высокой степенью нагрузки (кухня, гостиная, внутренние коридоры; 38-75 грн. за 1 кв.м, в зависимости от производителя);

    31-й  — для общественных помещений  с низкой степенью нагрузки (лестничные площадки, маленькие офисные помещения, конференц-залы; 75-115 грн. за 1 кв.м);

    32-й  — для общественных помещений  со средней степенью нагрузки (большие и людные офисы; 120-190 грн. за 1 кв.м);

    33-й  — для общественных помещений  с высокой степенью нагрузки (бары, дискотеки, холлы гостиниц; 200-290 грн, за 1 кв.м).

    Правда, в последнее время производители  рекомендуют использовать 31-й класс  и для бытовых помещений.

    Класс пола определяется, в первую очередь, его стойкостью к истиранию (износу) или числом оборотов специально подготовленного  абразивного диска на поверхности панели до появления первого видимого повреждения. 21-му классу соответствует 5 тыс. оборотов, а 33-му — 20 тыс.

    По  способу крепления полы делятся  на клеевые и кликовые (на защелках). Последние появились около пяти лет назад и сейчас уверенно вытесняют клеевые. Их преимущества — простота и скорость монтажа, а также возможность неоднократной сборки и разборки пола.

    По  технологии производства ламинированные полы можно разделить:

    •  на меламиновые;

    •  на композитные (технология PERGO);

    •  на   акрилатные   (технология   фирмы HDM).

    Меламиновые полы производят практически все  компании, присутствующие на этом рынке. Панель состоит из четырех основных слоев. Верхний слой — защитная поверхность, под ним располагается слой бумаги с рисунком, далее следует основа (очень плотный лист HDF), нижний слой обеспечивает геометрию доски. Плита запрессовывается сверху меламиновой смолой под большим давлением при температуре около 800°С. Имеются чисто технические ограничения толщины и плотности создаваемого защитного слоя: увеличение температуры и давления выше определенного уровня приводит к разрушению плиты, поэтому сложно получить очень высокую износостойкость.

    При изготовлении композитных полов PERGO используется двукратная прессовка. Сначала прессуется верхний слой — получается многослойный композит, который затем наносится под обычным давлением на плиту. Эта технология позволяет получать верхний слой толщиной 0,5-0,9 мм (в отличие от 0,2-0,4 мм при однократном прессовании), что дает возможность производить полы самой высокой износостойкости. Для предотвращения выцветания декора применяется диоксид алюминия..

Информация о работе Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок