Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Оглавление

Теоретическая часть
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Введение…………………………………………………………………..3
Концепция системы маркетинговой информации…………………..4
Система внутренней отчетности…………………………………………5
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……….6
Система маркетинговых исследований……………………………….…7
Система анализа маркетинговой информации……………………….....8
Схема маркетингового исследования…………………………………9
Выявление проблем и формулирование целей исследования………....10
Отбор источников информации………………………………………….10
Сбор информации…………………………………………………………15
Анализ собранной информации………………………………………….15
Представление полученных результатов…………………………….….15

Практическая часть
Продвижение товара на рынок
Введение………………………………………………………………….…16
Обзор рынка (напольные покрытия)…………………………………..17
Обзор целевого рынка………………………………………………….19
Виды ламинатов…………………………………………………………20
Описание фирмы……………………………………………………..…22
Выбор и анализ целевого рынка…………………………………..……23
Сегментирование целевого рынка………………………………………23
Выбор организацией целевых сегментов рынка…………………….…26
Позиционирование товара на выбранных сегментах целевого рынка...27
Разработка элементов комплекса маркетинга……………………….….30
9.1. Понятие и разработка товарной единицы продукции………………...30
9.2. Обоснование цены продукции фирмы…………………………………31
9.3. Постановка задачи ценообразования…………………………………..31
9.4. Определение спроса на продукцию фирмы…………………………...31
9.5. Определение затрат при производстве продукции……………………33
9.6. Анализ цен на продукцию конкурентов………………………………..33
9.7. Выбор метода ценообразования………………………………………...33
10. Обоснование и выбор канала распределения……………………….….37
10.1. Анализ существующих каналов распределения………………….…..37
10.2. Окончательный выбор и обоснование канала распределения…..….43
10.3.Управление каналом распределения……………………………….….43
Результаты решения задания и выводы…………………………..…46
Литература……………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 610.00 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования  Украины

Приднепровская  государственная  академия строительства  и архитектуры 

Кафедра «Менеджмент и  Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

    по курсу: «Маркетинг» 

    на тему: «Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок» 
     
     
     
     
     

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  студентка группы IV-8

                                                                                  Гриценко Л. В. 

                                                                                  Проверил:

                                                                                  д. т. н., профессор

                                                                                  Вечеров В. Т. 
     
     
     
     
     
     
     

    Днепропетровск

    2005

    Содержание. 

    1. Теоретическая часть

    Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

    Введение…………………………………………………………………..3

  1. Концепция системы маркетинговой информации…………………..4
  2. Система внутренней отчетности…………………………………………5
  3. Система сбора  внешней текущей маркетинговой  информации……….6
  4. Система маркетинговых  исследований……………………………….…7
  5. Система анализа  маркетинговой информации……………………….....8
  6. Схема маркетингового исследования…………………………………9
  7. Выявление проблем и формулирование целей  исследования………....10
  8. Отбор источников информации………………………………………….10
  9. Сбор информации…………………………………………………………15
  10. Анализ  собранной информации………………………………………….15
  11. Представление полученных результатов…………………………….….15
 
    1. Практическая  часть

    Продвижение товара на рынок

    Введение………………………………………………………………….…16

  1. Обзор рынка (напольные покрытия)…………………………………..17
  2. Обзор целевого рынка………………………………………………….19
  3. Виды ламинатов…………………………………………………………20
  4. Описание фирмы……………………………………………………..…22
  5. Выбор и анализ целевого рынка…………………………………..……23
  6. Сегментирование целевого рынка………………………………………23
  7. Выбор организацией целевых сегментов рынка…………………….…26
  8. Позиционирование товара на выбранных сегментах целевого рынка...27
  9. Разработка элементов комплекса маркетинга……………………….….30
  10. 9.1. Понятие и разработка товарной единицы продукции………………...30
  11. 9.2. Обоснование цены продукции фирмы…………………………………31
  12. 9.3. Постановка задачи ценообразования…………………………………..31
  13. 9.4. Определение спроса на продукцию фирмы…………………………...31
  14. 9.5. Определение затрат при производстве продукции……………………33
  15. 9.6. Анализ цен на продукцию конкурентов………………………………..33
  16. 9.7. Выбор метода ценообразования………………………………………...33
  17. 10. Обоснование и выбор канала распределения……………………….….37
  18. 10.1. Анализ существующих каналов распределения………………….…..37
  19. 10.2. Окончательный выбор и обоснование канала распределения…..….43
  20. 10.3.Управление каналом распределения……………………………….….43
 
    1. Результаты  решения задания и выводы…………………………..…46
 

    Литература……………………………………………………………………47 

    1. Теоретическая часть.
 

    Маркетинговая информация и маркетинговые  исследования 

  Введение

    В сегодняшнем сложном мире все  мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

    Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты, замороженной пиццы, персонального компьютера или нового автомобиля.

    Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

    Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. Им нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах, действующих на рынке. Именно поэтому очень важно знать, как собирать информацию и как обрабатывать ее в полезную для фирмы форму. 

    1. Концепция системы маркетинговой  информации 

    В XIX в. большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.

    В XX в. усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:

    Переход от маркетинга на местном  уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов 
непосредственно.  Требуется  найти  какие-то  другие  пути  сбора маркетинговой информации.

      Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее 
предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям.

      Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий.

      Несмотря на то, что продавцам  требуется все больше маркетинговой  информации, ее, кажется, хронически не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ). Можно определить систему маркетинговой информации следующим образом:

    Система маркетинговой информации - постоянно действующая система  взаимосвязи  людей,  оборудования  и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий. Информацию собирают и анализируют с помощью четырех вспомогательных систем, которые в совокупности своей и составляют систему маркетинговой информации: системы внутренней отчетности, системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации. Поток информации, поступающий к управляющим по маркетингу, помогает им в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением маркетинговых мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.

      Сейчас давайте рассмотрим более подробно все четыре вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой информации 
 

    1.1. Система внутренней  отчетности 
 

    У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Вот примеры трех таких систем.

    •   Корпорация «Дженерал миллз». Управляющие  Отделения бакалейных товаров получают данные о сбыте ежедневно. Управляющие  зональными,  региональными и  районными  службами сбыта начинают рабочий день с представления телексного отчета о заказах и отгрузках предыдущего дня по своим территориям. В этом отчете даются также соотношение реальных и плановых показателей в процентах и соответствующие процентные показатели предыдущего года.

    •    Корпорация «Шенли». За несколько секунд управляющие могут получить информацию о текущем и прошлом сбыте, товарно-материальных запасах по любому марочному товару в любой расфасовке от любого из 400 дистрибьюторов.  Они  могут быстро выявить районы,  где  показатели сбыта отстают от плановых наметок.

    •    Корпорация «Мид пейпер». В любом  месте, набрав по телефону номер вычислительного центра корпорации, торговые агенты могут получить ответы на вопросы клиентов о наличии запасов бумаги. Компьютер укажет, есть ли такие запасы на ближайшем складе и когда можно будет отгрузить эту бумагу. Если на ближайшем складе запасов нет, компьютер проверит все остальные, расположенные поблизости, в поисках того, где бумага есть. Если запасов нет ни на одном складе, компьютер укажет, где и когда будет изготовлена необходимая партия. Торговый агент тратит на получение ответа секунды и, следовательно, имеет явное преимущество перед конкурентами. Собранная информация должна облегчать управляющим принятие основных решений. Например, управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т. п. 
 

    1.2. Система сбора  внешней текущей  маркетинговой информации 

    Система сбора внешней текущей маркетинговой  информации обеспечивает "руководителей информацией о самых последних событиях.

    Система сбора внешней  текущей маркетинговой  информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

    Руководители  собирают внешнюю текущую маркетинговую  информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей маркетинговой информации.

Информация о работе Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок