Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Теоретическая часть
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Введение…………………………………………………………………..3
Концепция системы маркетинговой информации…………………..4
Система внутренней отчетности…………………………………………5
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……….6
Система маркетинговых исследований……………………………….…7
Система анализа маркетинговой информации……………………….....8
Схема маркетингового исследования…………………………………9
Выявление проблем и формулирование целей исследования………....10
Отбор источников информации………………………………………….10
Сбор информации…………………………………………………………15
Анализ собранной информации………………………………………….15
Представление полученных результатов…………………………….….15
Практическая часть
Продвижение товара на рынок
Введение………………………………………………………………….…16
Обзор рынка (напольные покрытия)…………………………………..17
Обзор целевого рынка………………………………………………….19
Виды ламинатов…………………………………………………………20
Описание фирмы……………………………………………………..…22
Выбор и анализ целевого рынка…………………………………..……23
Сегментирование целевого рынка………………………………………23
Выбор организацией целевых сегментов рынка…………………….…26
Позиционирование товара на выбранных сегментах целевого рынка...27
Разработка элементов комплекса маркетинга……………………….….30
9.1. Понятие и разработка товарной единицы продукции………………...30
9.2. Обоснование цены продукции фирмы…………………………………31
9.3. Постановка задачи ценообразования…………………………………..31
9.4. Определение спроса на продукцию фирмы…………………………...31
9.5. Определение затрат при производстве продукции……………………33
9.6. Анализ цен на продукцию конкурентов………………………………..33
9.7. Выбор метода ценообразования………………………………………...33
10. Обоснование и выбор канала распределения……………………….….37
10.1. Анализ существующих каналов распределения………………….…..37
10.2. Окончательный выбор и обоснование канала распределения…..….43
10.3.Управление каналом распределения……………………………….….43
Результаты решения задания и выводы…………………………..…46
Литература……………………………………………………………………47
Рис 2. План сбора первичных данных
Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой
Другой способ сбора данных - эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
При надлежащем контроле этот метод дает наиболее убедительные данные. Управляющие по маркетингу могут полагаться на выводы эксперимента в той мере, в какой его замысел и исполнение исключают альтернативные предположения, посредством которых можно было бы тоже объяснить полученные результаты.
Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент - для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также дня замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
Орудия исследования. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.
Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета-это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета-инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. В небрежно подготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок.
В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга вдумчиво отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
Самые
обычные ошибки - постановка вопросов,
на которые невозможно ответить, на которые
не захотят отвечать, которые не требуют
ответа, и отсутствие вопросов, на которые
следовало бы обязательно получить ответы.
Каждый вопрос нужно проверить с точки
зрения вклада, который он вносит в достижение
результатов исследования. Вопросы, представляющие
собой просто праздный интерес, следует
опускать, поскольку они затягивают процедуру
и действуют опрашиваемым на нервы.
Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов и опрашиваемый просто выбирает один из них.
Открытый вопрос дает опрашиваемым, возможность отвечать своими словами. Открытые вопросы ставят в самых разных формах. Вообще говоря, открытые вопросы часто дают больше, поскольку опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Особенно полезны открытые вопросы на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают, не замеряя, какое количество из них думают тем или иным определенным образом. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы.
Формулирование вопросов также требует осторожности. Исследователь должен пользоваться простыми, недвусмысленными словами, которые не влияют на направление ответа. До начала широкого использования вопросы следует предварительно опробовать.
Особого вниманий требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в конце интервью, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие опрашиваемых на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.
Хотя анкета является самым распространенным орудием исследования, в маркетинговых изысканиях находят применение и разного рода механические устройства. Для замеров интенсивности интереса или чувств опрашиваемого при контакте с конкретным; рекламным объявлением или изображением используют гальванометры. Гальванометр фиксирует малейшие выделения пота, которыми сопровождается эмоциональное возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп экспонирует для опрашиваемого рекламное объявление в интервале выдержек от менее чем в одну секунды до нескольких секунд. После каждого показа опрашиваемый рассказывает обо всем, что успел увидеть и запомнить. Применяется и специальный аппарат для фиксации движений глаз, с помощью которого определяют, на какие участки падает взгляд первую очередь, как долго задерживается он на определенных участках и т. д. Электронное устройство под названием аудиметр, подключаемое к телевизору в домах опрашиваемых, фиксирует сведения обо всех его включениях и каналах, на которые он настроен.
Составление плана выборки. Выборка - сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения.
Первое: кого опрашивать? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.
Второе: какое количество людей необходимо опросить? Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных ответов исследователю вовсе не обязательно опрашивать более 1 % населения.
Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе. Или же отбор может основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации.
Способы связи с аудиторией. Как вступить в контакт с членами выборки? По телефону, по почте или посредством личного интервью.
Интервью по телефону - лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.
Анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние интервьюера. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет обычно низки.
Личное интервью - самый универсальный из трех методов проведения опроса. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личное интервью - самый дорогой из трех методов й требует более тщательного административного планирования и контроля.
Личные интервью бывают двух видов - индивидуальные и групповые.
Индивидуальные интервью предполагают посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер должен заручиться их сотрудничеством, а сама беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручают небольшую денежную сумму или небольшой подарок.
Групповое интервью заключается в приглашении 6-10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке (например, в квартире), а для того, чтобы еще больше подчеркнуть ее непринужденность, приглашенным подают прохладительные напитки. Ведущий поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают вручную или с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.
2.3. Сбор информации.
Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий.
При
проведении экспериментов исследователям
нужно внимательно следить за соответствием
друг другу экспериментальных и контрольных
групп, не оказывать на участников влияния
своим присутствием, давать инструкции
совершенно единообразным способом и
следить за соблюдением всех прочих условий.
2.4. Анализ собранной информации.
Следующий
этап маркетингового исследования - извлечение
из совокупности полученных данных наиболее
важных сведений и результатов. Исследователь
сводит полученные данные в таблицы. На
основе этих таблиц выводят или рассчитывают
такие показатели, как распределение частотности,
средние уровни и степень рассеяния. Затем
исследователь в надежде получить дополнительные
сведения обрабатывает полученные данные
с помощью современных статистических
методик и моделей принятия решений, применяемых
в системе анализа маркетинговой информации.
2.5. Представление полученных результатов.
Исследователь
не должен ошеломлять управляющих по
маркетингу количеством и изощренностью
использованных им статистических методик.
Это только запутает управляющих. Надо
представить основные результаты, нужные
руководству фирмы для принятия главных,
насущных маркетинговых решений. Исследование
полезно, когда оно содействует уменьшению
неопределенности, с которой столкнулись
специалисты маркетинга.
Продвижение
товара на рынок
Введение
По
единодушному и безоговорочному
мнению операторов, торговля напольными
покрытиями — бизнес заманчивый и перспективный.
Настоящее Эльдорадо, которое в прошлом
году принесло "напольщикам" чуть
ли не $230-250 млн. Рост продаж составил не
менее 20-25%. Пожалуй, одним из существенных
факторов, сыгравших роль в развитии столь
положительной тенденции, стало многообразие
видов напольных покрытий. Времена предложений
исключительно дорогого паркета и дешевого
линолеума канули в Лету. Сейчас к напольным
покрытиям относят помимо вышеупомянутых
позиций ковролин, ламинированные и "пробковые"
полы, многослойную паркетную доску во
всем их ассортиментном разнообразии.
К тому же тот или иной вид напольных покрытий
можно успешно заменить другим. И это позволяет
завлечь любого потребителя с самыми разными
запросами и толщиной кошелька. Но торговцу
крайне важно знать, чем выгодно торговать
сейчас и в перспективе, за что проголосует
потребитель своим кошельком? На этот
вопрос мы и постараемся ответить.
Информация о работе Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок