Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:44, курсовая работа
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
Теоретическая часть
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
Введение…………………………………………………………………..3
Концепция системы маркетинговой информации…………………..4
Система внутренней отчетности…………………………………………5
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации……….6
Система маркетинговых исследований……………………………….…7
Система анализа маркетинговой информации……………………….....8
Схема маркетингового исследования…………………………………9
Выявление проблем и формулирование целей исследования………....10
Отбор источников информации………………………………………….10
Сбор информации…………………………………………………………15
Анализ собранной информации………………………………………….15
Представление полученных результатов…………………………….….15
Практическая часть
Продвижение товара на рынок
Введение………………………………………………………………….…16
Обзор рынка (напольные покрытия)…………………………………..17
Обзор целевого рынка………………………………………………….19
Виды ламинатов…………………………………………………………20
Описание фирмы……………………………………………………..…22
Выбор и анализ целевого рынка…………………………………..……23
Сегментирование целевого рынка………………………………………23
Выбор организацией целевых сегментов рынка…………………….…26
Позиционирование товара на выбранных сегментах целевого рынка...27
Разработка элементов комплекса маркетинга……………………….….30
9.1. Понятие и разработка товарной единицы продукции………………...30
9.2. Обоснование цены продукции фирмы…………………………………31
9.3. Постановка задачи ценообразования…………………………………..31
9.4. Определение спроса на продукцию фирмы…………………………...31
9.5. Определение затрат при производстве продукции……………………33
9.6. Анализ цен на продукцию конкурентов………………………………..33
9.7. Выбор метода ценообразования………………………………………...33
10. Обоснование и выбор канала распределения……………………….….37
10.1. Анализ существующих каналов распределения………………….…..37
10.2. Окончательный выбор и обоснование канала распределения…..….43
10.3.Управление каналом распределения……………………………….….43
Результаты решения задания и выводы…………………………..…46
Литература……………………………………………………………………47
Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций:
- исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
- стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
-
установление контактов - налаживание
и поддержание связи с
-
приспособление товара - подгонка
товара под требования
- проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;
- организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;
- финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
-
принятие риска - принятие на
себя ответственности за
Выполнение первых пяти функций способствуют заключению сделок, а последних трех - завершению уже заключенных сделок.
Всем
этим функциям присущи три общих
свойства: они поглощают дефицитные
ресурсы, нередко могут быть выполнены
лучше благодаря специализации, могут
выполняться разными членами канала, если
часть их выполняет производитель, его
издержки соответственно растут, а, значит,
цены должны быть выше. При передаче части
функций посредникам издержки, а, следовательно,
и цены производителя ниже. Посредники
в этом случае должны взимать дополнительную
плату, чтобы покрыть свои издержки по
организации работ.
Количество уровней канала распределения
Каналы распределения можно
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала мы будем обозначать по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.
Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначении им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибыотор и дилеры.
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.
Существуют
каналы и с большим количеством
уровней, но они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше уровней
имеет канал распределения, тем меньше
возможностей контролировать его.
Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения
Между участниками одного канала, а также между разными каналами могут наблюдаться и разная степень сотрудничества, и конфликты, и конкуренция.
Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каждый из них мог бы заработать по отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удовлетворить целевой рынок.
Однако в рамках канала нередко возникают и конфликты. Иногда это бывает конфликт между фирмами, находящимися на одном и том же уровне. Скажем, многие дилеры «Форда» в Чикаго жалуются, что некоторые их коллеги в этом же городе проводят агрессивную ценовую политику и рекламу, увеличивая свой сбыт. Ряд держателей привилегий фирмы «Пицца инн» недовольны, что некоторые их коллеги не соблюдают рецептуру и плохо обслуживают посетителей, нанося тем самым ущерб образу фирмы в целом. В подобных случаях лидеру канала необходимо разработать четкие установки, соблюдение которых можно было бы обеспечить в принудительном порядке, и принять оперативные меры для скорейшего разрешения конфликта.
В
конфликт могут вступить и представители
разных уровней одного и того же канала.
Конкуренция возникает между фирмами
и системами, пытающимися обслуживать
одни и те же целевые рынки. Например, универмаги,
магазины сниженных цен и предприятия
розничной торговли, торгующие по каталогам,
конкуренты в борьбе за деньги покупателей
электробытовых приборов. В результате
такой конкуренции потребитель должен
получить более широкий товарный выбор,
диапазон цен и услуг. Наблюдается конкуренция
и между разными комплексными системами,
обслуживающими конкретный рынок. Например,
потребители могут приобретать продукты
питания через традиционные каналы распределения,
корпоративные сети, добровольные цепи
розничных торговцев под эгидой поставщиков,
кооперативы розничных торговцев и системы
предприятий общепита - держателей торговых
привилегий.
Решения о структуре канала
Сейчас давайте остановимся на некоторых проблемах, встающих перед производителями при принятии решений о структуре канала. При формировании канала распределения приходится постоянно увязывать желаемое с доступным. Фирма-новичок обычно бывает организацией местного или регионального масштаба, торгующей на ограниченном рынке. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов она, как правило, пользуется услугами уже существующих посредников. А на любом местном рынке численность посредников, скорее всего, невелика: несколько торговых агентов производителей, несколько оптовиков, несколько укоренившихся розничных торговцев, несколько автотранспортных компаний и несколько складских предприятий. Выбор лучших каналов едва ли окажется делом сложным. Сложность будет, вероятно, заключаться в том, чтобы убедить одного или нескольких имеющихся на рынке посредников заняться работой с новым товаром.
Если
фирме-новичку повезет, ей удастся
распространить свою деятельность и на
другие рынки. При этом ей опять-таки придется
работать через уже существующих посредников,
что может означать использование каналов
распределения разных типов в разных районах.
На мелких рынках фирма может организовать
сбыт непосредственно розничным торговцам,
на рынках покрупнее - действовать через
оптовиков. В сельской местности она может
работать с торговцами товарами смешанного
ассортимента, в городских районах-с торговцами
товарами ограниченного ассортимента.
В одном регионе страны она может предоставлять
посредникам исключительные привилегии,
поскольку все. торговцы работают здесь
именно на этих условиях, в другом -продавать
свой товар через любые торговые предприятия,
которые согласятся заняться им. Таким
образом, система каналов распределения
складывается под влиянием местных возможностей
и условий.
Выявление основных вариантов каналов
Предположим,
компания-производитель
Типы посредников. Фирме необходимо выявить типы существующих посредников, которые могли бы обеспечить функционирование ее канала. Рассмотрим следующий пример.
Производитель испытательного оборудования создал сигнальное звуковое приспособление для обнаружения ненадежных механических соединений в любых, механизмах с движущимися частями. Руководство фирмы считает, что товар найдет себе рынок во всех отраслях промышленности, использующих или выпускающих электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания или паровые двигатели. А это—авиастроение, автомобилестроение, железнодорожная, консервная, строительная и нефтяная промышленность. Численность торгового персонала фирмы невелика, и возникает вопрос, как наиболее эффективным способом охватить все эти столь разные отрасли. По результатам обсуждения руководство остановилось на трех вариантах каналов распределения:
1. Увеличение числа штатных
2. Привлечение сторонних организаций в качестве представительств производителя в разных регионах или отраслях промышленности по продаже нового испытательного оборудования.
3.
Подбор дистрибьюторов в
Одновременно фирмам следует изыскивать и более прогрессивные маркетинговые каналы. Иногда фирме приходится формировать совсем не тот канал, который она предпочитает, поскольку работать с каналом желаемой структуры либо слишком сложно, либо слишком дорого. И в ряде случаев такое решение о формировании нового канала оказывается исключительно удачным.
Число посредников. Фирме предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы:
1. Интенсивное распределение. Производители товаров повседневного спроса и обычных сырьевых товаров, как правило, стремятся наладить их интенсивное распределение, т.е. обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для этих товаров обязательно удобство места приобретения. Сигареты, к примеру, продают более чем в миллионе торговых точек - только так можно добиться максимально широкого представления марки и удобства для покупателей.
2. Распределение на правах исключительности. Некоторые производители намеренно ограничивают число посредников, торгующих их товаром. Предельная форма такого ограничения известна как распределение на правах исключительности, когда ограниченному числу дилеров предоставляют исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий. При этом часто ставится условие исключительного дилерства, когда производитель требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. Распределение на правах исключительности встречается в практике торговли новыми автомобилями, некоторыми крупными электробытовыми приборами, отдельными марками женской одежды. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организацию более агрессивного и изощренного сбыта, а также на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Распределение на правах исключительности обычно способствует возвышению образа товара и позволяет производить на него более высокие наценки.
3.
Селективное распределение. Метод селективного
распределения представляет собой нечто
среднее между методами интенсивного
распределения и распределения на правах
исключительности. В этом случае число
привлекаемых посредников больше одного,
но меньше общего числа готовых заняться
продажей товара. Фирме не нужно распылять
свои усилия по множеству торговых точек,
среди которых много и явно второстепенных.
Она может установить добрые деловые отношения
со специально отобранными посредниками
и ожидать от них усилий по сбыту на уровне
выше среднего. Селективное распределение
дает производителю возможность добиваться
необходимого охвата рынка при более жестком
контроле и с меньшими издержками с его
стороны, чем при организации интенсивного
распределения.
Информация о работе Продвижение товара (ламинированные напольные покрытия) на рынок