Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Оглавление

Введение………………………………………………………………........…..4
Раздел I
Значение товарной политики.……….…………………………..…6
Цели, задачи и основные направления товарной политики……...7
Основные принципы разработки товарной политики…………....9
Товар: понятие товара, классификация товаров…………………11
Товарный ассортимент: понятие, структура, формирование…...17
Составные элементы товарной политики………………………...22
Этапы разработки товарной политики предприятия…………….23
Раздел II Анализ маркетинговой деятельности компании “Nokia”
Краткая история компании «Nokia»………………………………29
Новая структура компании………………………………………...32
2.2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов………………………34
2.2.2. Характеристика сотового телефона «Nokia X6»…………………35
2.2.3. Матрица потребностей……………………………………………..37
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера………………………….41
2.2.5. Матрица БКГ……………………………………………………….46
2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру…………………………..50
2.3.2. Анализ элементов микросреды маркетинга……………………...53
2.3.3. Анализ факторов макросреды…………………………………….58
2.4. Проведение маркетингового исследования………………………..59
2.5. Товарная политика компании «Nokia»…………………………….72
Заключение………………………………………………………………………78
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Cветкин курсач.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

     Одна из отличительный особенностей нового салона - его концепция: салон построен по тому же принципу, что и Nokia Flagship Store. Салон выполнен в том же дизайне, разделён на специальные зоны, в которых предлагаются различные мультимедийные услуги. То есть салон в Санкт-Петербурге фактически представляет собой более компактный вариант флагманского магазина «Nokia».

     Открытие  фирменного салона является частью программы  «Авторизованные точки продаж», осуществляемой корпорацией «Nokia» совместно с розничными сетями в России и СНГ. Основная цель данной программы - защита потребителей от поддельного и несертифицированного товара. Являясь интерактивным «клубом», фирменные салоны «Nokia» обеспечивают максимально комфортные условия для покупки и ознакомления с устройствами и сервисами «Nokia».

     Адрес фирменного салона «Nokia» в Санкт-Петербурге: Московский проспект, д. 157.

     Также в Петербурге открыты другие фирменные  салоны «Nokia». Их адреса: Загородный проспект 28; улица Комсомола 35; Васильевский остров, Малый проспект 35А; Большой проспект 43.

     4 февраля 2004 «Nokia» открывала свои фирменные отделы в салонах мобильной связи СВЯЗАР (Группа ТЕЛЕКО) в Санкт-Петербурге. Фирменные отделы «Nokia» открылись в трех салонах СВЯЗАР и организованы по принципу «Shop-in-Shop» («магазин-в-магазине»), который позволяет организовать торговлю так, чтобы покупатели имели возможность получить весь спектр телефонов и аксессуаров, а также гарантийное обслуживание, непосредственно от «Nokia».

     Все телефоны «Nokia», предлагаемые в фирменных отделах «Nokia» -СВЯЗАР в Санкт-Петербурге обеспечены фирменной гарантией в петербургском авторизованном сервисном центре ЛАДОФОН* – одном из крупнейших сервис-партнеров «Nokia» в России. Фирменные отделы «Nokia» открыты в следующих салонах СВЯЗАР: - Красногвардейская пл., 2 (ст.м. «Новочеркасская») - ул. Восстания, 23 (ст.м. «Пл. Восстания») - Лесной пр., 1 (ст.м. «Пл. Ленина»)

 

2.1.2. Новая структура компании. 
              
С 1 апреля 2011 года в компании «Nokia» новая структура, состоящая из двух отдельных подразделений: "Интеллектуальные устройства" (Smart Devices) и "Мобильные телефоны" (Mobile Phones). Таким образом, «Nokia» выделит две области деятельности: сегмент высокотехнологичных смартфонов и массовый рынок мобильных телефонов. Каждое подразделение будет вести собственный счет прибылей и убытков и нести полную ответственность за весь процесс взаимодействия с потребителем, включая разработку, управление и маркетинг продуктов. 
Подразделение "Интеллектуальные устройства" будет ответственно за обеспечение лидерства компании «Nokia» на рынке смартфонов, руководить этим подразделением будет Джо Харлоу. Следующие отделы, ныне входящие в подразделение "Мобильные решения", перейдут в подразделение "Интеллектуальные устройства":

  • Смартфоны на базе Symbian
  • Компьютеры на базе MeeGo
  • Отдел стратегических бизнес-операций

 
            Для поддержания нового запланированного сотрудничества с Microsoft, подразделение "Интеллектуальные устройства" будет отвечать за создание качественного портфеля Windows Mobile. 
 
             Подразделение "Мобильные телефоны" будет осуществлять стратегию «Nokia» "Интернет для еще одного миллиарда". Это подразделение будет с максимальной выгодой использовать инновации и сильную позицию на развивающихся рынках в целях обеспечения доступного соединения с Интернет и получения приложений для еще одного миллиарда людей. Руководить подразделением будет Мэри Мак-Дауэлл.
 
           
Подразделение "Рынки" (Markets) будет отвечать за продажу продуктов, осуществление высокопрофессионального маркетинга и связей с общественностью, создание конкурентоспособной локальной экосистемы, привлечение ресурсов, техническую поддержу, производство, IT и логистику в отношении всех продуктов «Nokia». Подразделение возглавит Никлас Савандер.  
            
Подразделение "Услуги и средства разработки" (Services and Developer Experience) будет отвечать за глобальный портфель услуг Nokia, предложения для разработчиков, отношения с разработчиками и интеграцию партнерских услуг. Подразделение "Услуги и средства разработки" возглавит Теро Оянпера. 
            
NAVTEQ, часть подразделения «Nokia» "Локация и реклама" (Location and advertising), возглавит Ларри Каплан, при этом NAVTEQ сохранит свое положение отдельного субъекта в компании. 
          Управление главного технического директора (CTO Office) будет отвечать за технологическую стратегию «Nokia» и деятельность по разработке новых технологий, включая деятельность Nokia Research Center. Управление возглавит Рич Грин.
 
           
Подразделение "Дизайн" (Design), ответственное за дизайн продуктов и пользовательских интерфейсов «Nokia», возглавит Марко Ахтисаари. 
          Управление главного финансового директора (CFO Office), ответственное за финансовую деятельность компании, возглавит Тимо Ихамуотила. 
           Отдел корпоративного развития (Corporate Development), ответственный за внедрение экосистемного подхода «Nokia» и осуществление стратегического партнерства, возглавит Каи Оистамо. 
          Отдел корпоративных отношений и ответственности (Corporate Relations & Responsibility), занимающийся взаимоотношениями компании с правительством и обществом и отвечающий за устойчивое развитие и социальную ответственность, возглавит Эско Ахо.
 
          
Отдел кадровых ресурсов (Human Resources) возглавит Юха Акрас. 
         Отдел правовых вопросов и интеллектуальной собственности (Legal and Intellectual Property) возглавит Луиз Пентлэнд. 
         Nokia Siemens Networks продолжит свою деятельность в составе Nokia Group в качестве отдельного субъекта

 

     2.2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов

     Россияне  охотно раскупают мобильные телефоны. Продажи трубок в первом полугодии 2010 года снизились всего на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года — до 13,32 млн. А по выручке рынок даже вырос на 8,8% до $2,82 млрд.

       «Многие сейчас меняют телефон,  доля реплейсмента в продажах  составляет 74%», — комментирует пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. Он добавляет, что при смене телефона люди, как правило, приобретают более дорогую и функциональную модель, поэтому растет средняя розничная цена.

     Стремление  к покупке дорогих трубок характерно для многих россиян, замечает пресс-секретарь  Dixis Надежда Винникова. По ее словам, для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем определенного статуса. Поэтому люди часто покупают навороченную модель в кредит. Средний россиянин приобретает новый мобильный раз в 19 месяцев, в то время как в Европе — раз в два года и реже, замечает Муртазин.

     По  мнению Муртазина, спрос на телефоны падать не будет и продажи сохранятся на уровне 30 млн шт. в год. Сегодня в России лишь 52% населения старше 18 лет имеют новый мобильный телефон, а еще 14% — подержанный, говорит руководитель «Цифрограда» Валерия Солок. Поэтому, считает она, потенциал роста рынка еще есть — и не только в денежном выражении. Манджиков добавляет, что определенные надежды на рост продаж в будущем связаны с развертыванием 3G-сетей и появлением мобильного телевидения.

     На  долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. «Nokia» смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,76%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики.

 

     2.2.2. Характеристика сотового  телефона «Nokia X6».

 

      «Nokia Х6» оснащена 3.2 дюймовым TFT-экраном с разрешением 360 x 640 точек, а также цветовой палитрой в 16.7 миллионов оттенков. Присутствует как альбомная, так и книжная ориентация. Принцип её очень прост – достаточно просто перевернуть телефон в желаемое положение. Дисплей «Nokia Х6» – емкостный, работать с ним можно только пальцами, на стилус экран не реагирует. Так же присутствует датчик приближения- во время телефонного звонка вы подносите телефон к уху, датчик приближения немедленно выключает подсветку дисплея, экономя заряд аккумулятора и предотвращая случайное нажатие кнопок. «Nokia Х6» оснащена тремя аппаратными клавишами: кнопка приема / сброса вызова и кнопка меню. Ввод информации производится посредством двух видов клавиш. Это обычная сенсорная клавиатура, имитирующая привычную клавиатуру телефона и QWERTY-клавиатура, работающие только в вертикальном (обычная клавиатура) и только в горизонтальном (QWERTY-клавиатура) положении корпуса. Также в «Nokia Х6» существует мультимедийная панель, сверху от экрана имеется сенсорная аппаратная клавиша, которая в любом приложении, меню вызывает небольшую панель, в которой скрывается несколько пунктов быстрого доступа. Это музыкальный плеер, галерея, ovi, nokia video centre и интернет. Работает «Nokia Х6» под управлением операционной системы Symbian версии 9.4 S60 5th Edition. Процессор ARM 11 с тактовой частотой 434 МГц и объемом оперативной памяти 128 Мб. В «Nokia Х6» существует режим мультизадачности - возможность телефона выполнять несколько операций одновременно. «Nokia Х6» поддерживает GPRS/EDGE class B, HSDPA и HSUPA .Так же есть поддержка Wi-Fi 802.11 b/g и Bluetooth 2.1. Раздел "интернет" кроме браузера содержит несколько клиентов социальных сетей и клиент интернет-магазина Amazon. В этом же разделе меню расположена мобильная версия You Tube и клиент Accu Weather- приложения которое показывает погоду в любых городах мира: направление ветра, давление, температуру, влажность вплоть до 15 дней. «Nokia Х6» имеет встроенный модуль A-GPS и в стандартной комплектации версию карт – 3.01 Touch. В «Nokia Х6» используются две камеры. Одна расположена над дисплеем, другая на тыльной панели смартфона. Камера, расположенная над дисплеем, представляет собой фронтальную камеру для видеозвонков. Разумеется, проводить фотосъемку с нее также можно. Основная камера в «Nokia Х6» – 5 мегапиксельная матрица. Максимальное разрешение снимка составляет 2592x1944 точек. Рядом с объективом находится двойная диодная вспышка, которой работает на расстоянии до полутора метров. «Nokia Х6» имеет функцию гео-теггинга, когда к вашей фотографии добавляются координаты того места, где ее сделали. Функцию гео-теггинга можно отключать. Помимо геотеггинга задается стандартное название фотографий и видеороликов, опция добавления в альбом, звук камеры (4 варианта) и место сохранения.

 

     2.2.3. Матрица потребностей.

Признак Виды  потребностей
1. место в иерархии потребностей Физиологические Безопасности Принадлежности  к социальной группе Признания и уважения Самовыражения
2. факторы влияния Пол Возраст Уровень доходов Статус, социальное положение Климат Национальные География
3. историческое место потребности Остаточные (прошлые) Настоящие Перспективные (будущие)
4. уровень удовлетворения потребностей Полностью удовлетворенные Не  полностью удовлетворенные Неудовлетворенные
5. степень сопряженности потребности Слабо сопряженные Сопряженные Сильно  сопряженные
6. масштаб (массовость) распространения Географический  охват Социальный  охват
Всемирные Региональные Локальные Всеобщие Внутринациональные Внутри 1й  социальной группы по доходам Внутри 1й социальной группы по образованию
7. природа возникновения Основные (не преобразованные) Вторичные (прямо индуцированные) Косвенные (косвенно индуцированные)
8. частота удовлетворения потребности Единично  удовлетворяемые Периодически  удовлетворяемые Непрерывно  удовлетворяемые
9. применяемость потребности Применяется в 1 области Применяется в нескольких областях Применяется во всех областях
10. комплексность удовлетворения Удовлетворяется 1 товаром Удовлетворяется взаимодополняющими товарами Удовлетворяется взаимозаменяющими товарами
11. отношение общества Отрицательное Нейтральное Положительное
12. степень эластичности потребности Слабоэластичная Эластичная Высокоэластичная
13. способ удовлетворения потребности Индивидуальный Групповой Общественный
14. глубина проникновения в общественное сознание Неосознанная Единолично-осознанная Частично  осознанная Осознанная  значительной частью социальных групп Осознанная  всеми
15. состояние конкуренции товаров  и услуг в сфере удовлетворения потребности Конкурируют только товары данного вида (один рынок) Конкурируют товары разных видов (разные рынки товаров) Товары конкурируют с услугами Конкурируют и товары и услуги

1.Место  в иерархии потребностей:

-Безопасности. Мобильные телефоны могут помочь  или спасти жизнь в экстренной ситуации и всё чаще используются для родительского контроля за своими детьми.

-Принадлежности  к социальной группе. Для нормального общения в социуме необходима мобильная связь.

-Самовыражения.  Благодаря дизайнерской составляющей  мобильного телефона, многие люди могут подчёркивать при помощи его свою индивидуальность.

2. Факторы влияния:

-Пол.  Модели могут подразделятся на  мужские и женские, как по  дизайну, так и по начинке.

-Возраст. Модель сотового телефона выбирается в соответствии с внешней и внутренней составляющей, а вкусы и требования к аппарату зависят от возраста.

-Уровень  доходов. Ценовая сегментация  на этом рынке очень сильно  чувствуется, благодаря чему у каждой фирмы есть телефоны разных ценовых категорий.

-Национальные. В некоторых странах, в силу своего слабого развития, потребность находится в начальной стадии.

-География.  В зависимости от местоположения  и стиля жизни потребность изменяется.

3. Историческое место  потребности:

-Настоящие.  Потребность существует в настоящее  время.

-Перспективные.  Получит дальнейшее развитие  в будущем.

4. Уровень удовлетворения  потребностей:

-Не  полностью удовлетворённые. Часть  людей ещё не осознали потребность и в будущем будут нуждаться в мобильной связи.

5. Степень сопряжённости  потребностей.

-Сопряжённые.  Для работы мобильного телефона  нужна сим-карта мобильного оператора.

6. Масштаб распространения.

-Региональный. Потребность существует в наиболее  развитых странах мира.

7. Природа возникновения.

-Вторичные.  Возникла из потребности в  общении.

8. Частота удовлетворения.

-Периодически  удовлетворяемые. Потребность удовлетворяется,  когда возникает необходимость в мобильной связи.

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы