Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Оглавление

Введение………………………………………………………………........…..4
Раздел I
Значение товарной политики.……….…………………………..…6
Цели, задачи и основные направления товарной политики……...7
Основные принципы разработки товарной политики…………....9
Товар: понятие товара, классификация товаров…………………11
Товарный ассортимент: понятие, структура, формирование…...17
Составные элементы товарной политики………………………...22
Этапы разработки товарной политики предприятия…………….23
Раздел II Анализ маркетинговой деятельности компании “Nokia”
Краткая история компании «Nokia»………………………………29
Новая структура компании………………………………………...32
2.2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов………………………34
2.2.2. Характеристика сотового телефона «Nokia X6»…………………35
2.2.3. Матрица потребностей……………………………………………..37
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера………………………….41
2.2.5. Матрица БКГ……………………………………………………….46
2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру…………………………..50
2.3.2. Анализ элементов микросреды маркетинга……………………...53
2.3.3. Анализ факторов макросреды…………………………………….58
2.4. Проведение маркетингового исследования………………………..59
2.5. Товарная политика компании «Nokia»…………………………….72
Заключение………………………………………………………………………78
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Cветкин курсач.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

     Предложение действует во всех фирменных салонах  «Nokia». В фирменных салонах «Nokia» работают квалифицированные консультанты, которые с удовольствием ответят вам на все вопросы и помогут в настройке вашего нового устройства.

     Также следует не забывать про саму упаковку, так как покупатели обращают на неё  внимание. Для этого следует изготавливать  её более яркой и привлекательной.

 

Заключение

     В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как  система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т. к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им.

     Товарная  политика имеет экономическое и  социальное значение. Экономическая  важность заключается в том, что  умелое управление товарной политикой  позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающей. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику. Управление ассортиментом продукции связано с инновацией. Разработка нового товара, без которого предприятие проживет только короткую жизнь, открывает возможности для новаторства, продвижению научно-технического прогресса, и, что немаловажно, ведет к поиску более дешевого вида сырья.

     Любой фирме необходимо иметь и постоянно  совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль.

     Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

 

Список используемой литературы:

  1. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.
  2. Голубков Е. П.  Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 1999.
  3. Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политики - Спб.,2005
  4. http://www.nokia.ru
  5. http://www.wikipedia.org
  6. http://www.marketing.spb.ru
  7. http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga.ru
  8. http://www.grandars.ru/student/marketing/tovarnaya-politika.html
  9. http://planovik.ru/marketing.html
  10. http://www.allnokia.ru
  11. http://www.studentbank.ru
  12. http://www.proweb.ru
 
 

      
 

Приложение

                                                    Анкета № 1

    Здравствуйте, прошу Вас уделить мне несколько минут Вашего внимания и ответить на представленные вопросы.

    В одном и том же вопросе возможен выбор нескольких вариантов    ответов.

                                                     СПАСИБО!

1. Ваш  возраст

А) меньше 16

Б) 16 – 25

В)  25 – 40

Г) старше 40

 

2. Ваш  пол

А)   мужской

Б)   женский

 

3. Род  занятий

А)  Школьник

Б)  Студент

В)  Работающий

Г)  Пенсионер

Д)  Другое ___________

 

4. Какой  товарной марки у Вас сотовый  телефон?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

 

5) Какой  у Вас вид корпуса мобильного телефона?

А) Слайдер

Б) Раскладушка

В) Сенсорный

Г) Смартфон

Д) Другое_______

 

6) Что  Вас устраивает в Вашем сотовом  телефоне?

А) Объем памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое___________

 

7) Что  Вас не устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

А) Объем  памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое_  всё устраивает

 

8) Есть  ли у Вас предпочтение к  какой – либо  товарной марке? Если – да, то – к какой?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

 

9) Оцените  характеристики сотовых телефонов  при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?

Показатель Оценка (от 1 до 7)
Качество 7
Дизайн 5
Объем памяти 2
Камера 4
Многофункциональность (смартфон) 6
Цена 3
Известность товарной марки 1
 

10) Какую  сумму Вы готовы потратить  на новый сотовый телефон?

А) Меньше 3000 руб.

Б) 3000-5000 руб.

В)  5000-10000 руб.

Г) 10000-15000 руб.

Д) 15000-20000 руб.

Е) Более 20000 руб.

 

11) Ваш  ежемесячный доход составляет:

А) менее 10000 руб.

Б) 10000-15000 руб.

В) 15000-30000 руб.

Г) от 30000 руб.

 

12) Как  часто вы меняете сотовый телефон 

А) Раз  в несколько месяцев

Б) Раз  в полгода

В) Раз  в год

Г) Раз  в 2 года

Д) Раз  в 3 года

Е) Как только сломается

 

13) Для  Вас важно наличие интернета  в Вашем телефоне?

А) Да

Б) Нет

В) Безразлично

 

14) Для  Вас важно наличие TV в Вашем телефоне?

А) Да

Б) Нет 

В) Безралично

 

15) Обращаете  ли Вы внимание на упаковку телефона при его покупке?

А) Да

Б) Нет

В) Безразлично

 

16) Для  Вас важно наличие прилагающихся  дополнительных аксессуаров (чехол,  колонка и т.д.) при покупке  сотового телефона?

А) Да

Б) Нет

В) Безралично

 

17) Вы  отдаёте предпочтение сотовому  телефону с двумя активными симкартами?

А) Да

Б) Нет

В) Безралично

 

     Анкета  № 2

    Здравствуйте, прошу Вас уделить мне несколько  минут Вашего внимания и ответить на представленные вопросы.

    В одном и том же вопросе возможен выбор нескольких вариантов    ответов.

                                                        СПАСИБО!

1. Ваш  возраст

А) меньше 16

Б) 16 – 25

В)  25 – 40

Г) старше 40

 

2. Ваш  пол

А)   мужской

Б)   женский

 

3. Род  занятий

А)  Школьник

Б)  Студент

В)  Работающий

Г)  Пенсионер

Д)  Другое ___________

 

4. Какой  товарной марки у Вас сотовый телефон?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

 

5) Какой  у Вас вид корпуса мобильного телефона?

А) Слайдер

Б) Раскладушка

В) Сенсорный

Г) Смартфон

Д) Другое_______

 

6) Что  Вас устраивает в Вашем сотовом телефоне?

А) Объем  памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое___________

 

7) Что  Вас не устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

А) Объем памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое___________

 

8) Есть  ли у Вас предпочтение к  какой – либо  товарной марке?  Если – да, то – к какой?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

9) Оцените  характеристики сотовых телефонов  при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?

Показатель Оценка (от 1 до 7)
Качество 7
Дизайн 6
Объем памяти 3
Камера 1
Многофункциональность (смартфон) 5
Цена 4
Известность товарной марки 2

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы