Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Оглавление

Введение………………………………………………………………........…..4
Раздел I
Значение товарной политики.……….…………………………..…6
Цели, задачи и основные направления товарной политики……...7
Основные принципы разработки товарной политики…………....9
Товар: понятие товара, классификация товаров…………………11
Товарный ассортимент: понятие, структура, формирование…...17
Составные элементы товарной политики………………………...22
Этапы разработки товарной политики предприятия…………….23
Раздел II Анализ маркетинговой деятельности компании “Nokia”
Краткая история компании «Nokia»………………………………29
Новая структура компании………………………………………...32
2.2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов………………………34
2.2.2. Характеристика сотового телефона «Nokia X6»…………………35
2.2.3. Матрица потребностей……………………………………………..37
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера………………………….41
2.2.5. Матрица БКГ……………………………………………………….46
2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру…………………………..50
2.3.2. Анализ элементов микросреды маркетинга……………………...53
2.3.3. Анализ факторов макросреды…………………………………….58
2.4. Проведение маркетингового исследования………………………..59
2.5. Товарная политика компании «Nokia»…………………………….72
Заключение………………………………………………………………………78
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Cветкин курсач.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

  Сегодня жизненные стили – это широкий экран, сидя перед которым человек принимает решение совершить покупку. А стили жизни быстро меняются. Больше не достаточно делить рынки по полу, возрасту и уровню дохода, потому что это ничего не говорит о нуждах потребителя: «Сотрудники «Nokia» должны знать, как живут потребители, какова их жизненная позиция, их стиль жизни, поведение и верования… индивидуальные системы ценностей – вот, что мы пытаемся понять».

     Учет  жизненного стиля стал важной компонентой  заботы Nokia о потребителе, потому что это помогает точно определить наступающие изменения в психологии покупателя или узнать, что именно вызывает у покупателя чувство удовлетворенности. Эффективный учет жизненного стиля означает, что компания в состоянии точно определить изменения в отношении покупателя к своей продукции. «Самое главное- это понять, что движет покупателем, определяет его мотивацию и волнует его». Покупатели принимают решение о покупке, руководствуясь как разумом, так и эмоциями. Они могут легко изменить своей марке ради практической выгоды. Верность покупателя «Nokia» основана на хорошем обслуживании  и нелегкой работе по налаживания отношений с ним. По мере того, как меняются жизненные стили, возникают новые рынки, и секрет заключается в том, чтобы постараться понять сущность нового сегмента рынка, прежде, чем вторгнуться в него. Поэтому один из главных принципов «Nokia» - убедить потребителя в том, что продукция «Nokia» сделана по последнему слову техники. В «Nokia» расходы на научные исследования составляют около 10% оборота, что во многом дало преимущества потребителю. Необходимо отказаться от традиционного воспроизводственного цикла и постоянно обновлять ассортимент. Таким образом «Nokia» может предотвратить устаревание продукции и создать ощущение подлинной инновации. Также немаловажно понять, что из-за распространения культа потребителя как личности появление универсального супер-приложения, которое удовлетворит всех, стало невозможным. Лучшее, что может сделать «Nokia», – это снабдить свои изделий комбинацией максимального количества различных опций.

2.3.3. Анализ факторов Макросреды.

PEST-анализ

     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

     

 
   
  • Политические  факторы - юридические факторы, такие как лицензирование технологии G3 которая стоила компаниям в общей сложности 110 миллиардов. Также налоги такие как импорт/экспорт. Также  должно быть взято во внимание то, что многие фирмы стремятся получать прибыль, вводя в заблуждение потребителей. Они уменьшают расходы при использовании материалов худшего качества, их продукты производятся из более слабых материалов для батарей, также некоторые компании повреждают окружающую среду и не обеспечивают высоких стандартов гигиены и безопасности на рабочем месте и  в магазинах товаров, все они незаконны.
  • Экологические социальные и этические факторы - многие компании рассматривают  прибыль, как более важный критерий достижения цели, что приводит к принятию незаконных решений также и в области загрязнения окружающей среды. Также существуют некоторые неэтичные методы, которые вполне законны, но компания может потерять существенную долю на рынке, например проверки на животных. Для создания мобильных телефонов, аксессуаров, программного обеспечения и сервисов «Nokia» использует технологии, уменьшающие воздействие на окружающую среду. Компании «Nokia» удается быть весьма этичной компанией, учитывающей все требования покупателей, и безвредной для окружающей среды. Единственная проблема - факт, что мобильные телефоны являются источником ионизирующего излучения (радиации), что увеличивает риск заболевания раком пользователей мобильных телефонов.
  • Технологический фактор- – это самый важный внешний фактор, воздействующий на компанию, на развитие нашей маркетинговой стратегии. Мы должны всегда оперативно реагировать на технологично меняющийся рынок, развивать инновационную деятельность фирмы, чтобы всегда оставаться такой же востребованной, конкурентоспособной компанией, и удерживать мировое лидерство.

2.4. Проведение маркетингового исследования

     Целью данного исследования является выявление  предпочтений покупателей мобильных телефонов с целью выявления недостатков и пожеланий покупателей. Для исследования была разработана анкета:

    Здравствуйте, прошу Вас уделить мне несколько минут Вашего внимания и ответить на представленные вопросы.

    В одном и том же вопросе возможен выбор нескольких вариантов    ответов.

                                                     СПАСИБО!

1. Ваш  возраст

А) меньше 16

Б) 16 – 25

В)  25 – 40

Г) старше 40

 

2. Ваш  пол

А)   мужской

Б)   женский

 

3. Род  занятий

А)  Школьник

Б)  Студент

В)  Работающий

Г)  Пенсионер

Д)  Другое ___________

 

4. Какой  товарной марки у Вас сотовый  телефон?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

 

5) Какой  у Вас вид корпуса мобильного телефона?

А) Слайдер

Б) Раскладушка

В) Сенсорный

Г) Смартфон

Д) Другое_______

 

6) Что  Вас устраивает в Вашем сотовом  телефоне?

А) Объем  памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое___________

 

7) Что  Вас не устраивает в Вашем  сотовом телефоне?

А) Объем  памяти

Б) Камера

В) Многофункциональность

Г) Дизайн

Д) Качество

Е) Другое___________

 

8) Есть  ли у Вас предпочтение к  какой – либо  товарной марке? Если – да, то – к какой?

А) «Nokia»

Б) «Samsung»

В) «Sony Ericsson»

Г) «HTC»

Д) «Motorola»

Е) Другой__________

 

9) Оцените  характеристики сотовых телефонов  при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?

Показатель Оценка (от 1 до 7)
Качество  
Дизайн  
Объем памяти  
Камера  
Многофункциональность (смартфон)  
Цена  
Известность товарной марки  
 

10) Какую  сумму Вы готовы потратить  на новый сотовый телефон?

А) Меньше 3000 руб.

Б) 3000-5000 руб.

В)  5000-10000 руб.

Г) 10000-15000 руб.

Д) 15000-20000 руб.

Е) Более 20000 руб.

 

11) Ваш  ежемесячный доход составляет:

А) менее 10000 руб.

Б) 10000-15000 руб.

В) 15000-30000 руб.

Г) от 30000 руб.

 

12) Как  часто вы меняете сотовый телефон 

А) Раз  в несколько месяцев

Б) Раз  в полгода

В) Раз  в год

Г) Раз  в 2 года

Д) Раз  в 3 года

Е) Как  только сломается

 

13) Для  Вас важно наличие интернета  в Вашем телефоне?

А) Да

Б) Нет

В) Безразлично

 

14) Для  Вас важно наличие TV в Вашем телефоне?

А) Да

Б) Нет 

В) Безралично

 

15) Обращаете  ли Вы внимание на упаковку  телефона при его покупке?

А) Да

Б) Нет

В) Безразлично

 

16) Для  Вас важно наличие прилагающихся  дополнительных аксессуаров (чехол,  колонка и т.д.) при покупке  сотового телефона?

А) Да

Б) Нет

В) Безралично

 

17) Вы  отдаёте предпочтение сотовому  телефону с двумя активными симкартами?

А) Да

Б) Нет

В) Безралично

Обобщение полученных данных

     Обратимся к данным нашего анкетирования:

     Благодаря широкому спектру моделей телефонов  нашей фирмы целевой аудиторией являются люди от 16-40 лет. Около половины опрошенных - студенты, также работающие люди, также работающие студенты. Целевыми потребителями телефона «Nokia Х6» преимущественно являются современные активные молодые девушки и юноши со средним достатком.

     

 

 

     Следуя  данным анкетирования можно выделить 2 основных конкурента:

   1. Samsung

   2. Sony Ericsson

 

     

     В результате опроса выявлено, что  большинство опрошенных предпочитают сенсорные телефоны или смартфоны.

     

 

     В результате анализа особенностей всех перечисленных конкурентов, сделаем вывод о некоторых преимуществах и недостатках нашего товара. По данным нашего опроса потребителей:

1. Качеством  камеры недовольны (% опрошенных):

 

2. Качество телефона не устаивает:

3. Не  устраивает дизайн телефона:

4. Маленькая  память:

     

 

     Также наряду с недостатками шкала достоинств нашего телефона выглядит так:

     

 

     На  вопрос: “Если у Вас предпочтение к какой-либо товарной марке?” опрашиваемые отвечали так:

      

Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы