Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Введение………………………………………………………………........…..4
Раздел I
Значение товарной политики.……….…………………………..…6
Цели, задачи и основные направления товарной политики……...7
Основные принципы разработки товарной политики…………....9
Товар: понятие товара, классификация товаров…………………11
Товарный ассортимент: понятие, структура, формирование…...17
Составные элементы товарной политики………………………...22
Этапы разработки товарной политики предприятия…………….23
Раздел II Анализ маркетинговой деятельности компании “Nokia”
Краткая история компании «Nokia»………………………………29
Новая структура компании………………………………………...32
2.2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов………………………34
2.2.2. Характеристика сотового телефона «Nokia X6»…………………35
2.2.3. Матрица потребностей……………………………………………..37
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера………………………….41
2.2.5. Матрица БКГ……………………………………………………….46
2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру…………………………..50
2.3.2. Анализ элементов микросреды маркетинга……………………...53
2.3.3. Анализ факторов макросреды…………………………………….58
2.4. Проведение маркетингового исследования………………………..59
2.5. Товарная политика компании «Nokia»…………………………….72
Заключение………………………………………………………………………78
Список используемой литературы…………………
9. Применяемость потребности.
-Применяется в нескольких сферах. Мобильные телефоны можно использовать для общения, контроля, рекламы и т.д.
10. Комплексность удовлетворения.
-Удовлетворяется взаимозаменяющими товарами. Потребность в общении может удовлетворяться при помощи стационарных телефонов, интернета, радио.
11. Отношение общества.
-Нейтральное.
У тех людей, кто не
-Положительное. У большинства пользователей, тем кому мобильные телефоны облегчают жизнь.
12. Степень эластичности.
-Слабоэластичная. С повышением цен спрос будет сдвигаться вниз по ценовым категориям телефонов.
13. Способ удовлетворения потребности.
-Индивидуальный. При помощи одного мобильного телефона можно удовлетворить потребность одного человека.
14. Глубина проникновения в общественное сознание.
- Осознана значительной частью социальных групп. С развитием НТП мобильная связь получает всё большее распространение в мире.
15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности.
-Конкурируют только товары данного вида. Конкуренция существует между производителями мобильных телефонов.
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера
Рис. Многоуровневая модель Ф. Котлера.
Рассмотрим сотовый телефон «Nokia X6» по трехуровневой модели Котлера:
- этот телефон создан специально для активных молодых людей, активно пользующихся интернетом, увлекающихся музыкой , и следящих за новыми тенденциями. У этого телефона сенсорный экран, ориентированный для управления пальцами.
2. Товар в реальном исполнении:
1) Свойства:
- Это телефон с сенсорным экраном, ориентированный для управления пальцами. Дисплей представляет собой TFT-матрицу диагональю 3.2 дюйма с разрешением 360х640 пикселей и способностью отображать до 17 млн. цветов. Зернистость - минимальна, цветопередача – на очень высоком уровне – все краски насыщенные и яркие. Яркость экрана можно регулировать самостоятельно, а можно положиться на датчик освещенности, который своей работой экономит заряд батареи.
-
Устройство является
-«Nokia Х6» имеет встроенный модуль навигации – GPS.
-Аппарат
способен воспроизводить
2) Качество:
Качество связи аппарата «Nokia Х6» хорошее. Громкость сигнала вызова достаточно высока. Вибровызов также сложно пропустить. Можно отметить специфическую функцию устройства, когда можно убавить громкость звонка до минимума, перевернув его. Сенсорный смартфон Nokia «Nokia Х6» превзошел все ожидания. При использовании аппарат не вызывает ощущения недоделанного и сырого продукта, а вызывает одни лишь положительные эмоции.
3) Внешний вид:
Как и положено тачфону, основную часть
лицевой панели аппарата занимает большой
широкоформатный 3,2-дюймовый дисплей.
Над ним расположены
4) Упаковка:
При оценке упаковки нужно помнить, разные виды упаковки участвуют в создании дополнительных конкурентных преимуществ.
Первичная (тара): прямоугольная синяя картонная коробка, открывается путем снятия верхней части. Этикетка включает в себя:
Вторичная: состоящая из двух частей, защитная упаковка из пенопласта.
Внутри, помимо товара и аксессуаров, находятся вкладыши:
5) Товарная марка.
Nokia Connecting People являются зарегистрированными товарными знаками Nokia Corporation., защищены юридически, охраняются законом. Так же существует звуковой товарный знак – мелодия телефона «Nokia».
Помимо некоторых правовых требований, предъявляемых к товарным знакам, знак должен быть рекламоспособным, т.е. иметь свойство привлекать внимание потребителя, что характеризуется следующей совокупностью признаков:
3. Товар с подкреплением.
1). Сервис. Как известно, в сервис-центр можно обратиться в случае проблем с телефоном или, например, для обновления программного обеспечения. В свою очередь, магазины и сервис-центры «Nokia» предоставят вам всю необходимую информацию по интересующему вас продукту, а также будут гарантом того, что Вы купите качественный товар.
2). Инструкция. Руководство пользователя на русском языке (если товар приобретет в России) прилагается к товару, в ней содержатся все необходимые данные для работы с телефоном:
3). Гарантийное обслуживание. В случае поломки товара изготовитель обеспечивает бесплатное сервисное обслуживание товара в течении 36 месяцев со дня покупки, и несет гарантийные обязательства со дня продажи 12 месяцев, при наличии гарантийного талона. Гарантийный талон прилагается к товару.
4). Доставка. Приобрести товар можно также в интернет-магазинах, по почте, по телефону.
2.2.5.Матрица БКГ
Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Классификация:
№ | Наименование
продукции |
Объем реализации (млрд. руб.) | Доля рынка в 2010 г. (%) | ||
2009 | 2010 | Nokia | Samsung | ||
1 | Слайдер | 2,1 | 1,9 | 33 | 47 |
2 | Раскладушка | 1,8 | 1,4 | 29 | 53 |
3 | Сенсорный | 1,9 | 2,5 | 43 | 37 |
4 | Смартфон | 1,7 | 2,3 | 38 | 26 |
5 | с флипом | 0,7 | 0,5 | 28 | 26 |
6 | Ротатор | 1,2 | 0,9 | 52 | 32 |
Емкость рынка | 9,4 | 9,5 |
Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю рынка:
Также рассчитать темпы роста:
Показатель | Наименование товара | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Темп роста рынка | 0,9 | 0,7 | 1,3 | 1,3 | 0,7 | 0,8 |
Относительная доля на рынке | 0,7 | 0,5 | 1,2 | 1,5 | 1,1 | 1,6 |
Доля продукции в общем объеме реализации фирмы | 20 | 14,7 | 26,3 | 24,2 | 5,3 | 9,5 |
Выводы:
Сенсорные телефоны относятся к группе товаров, называемых «Дикие кошки». Для них характерна низкая доля рынка, но высокие темпы роста.
Смартфоны относятся к группе товаров, называемых «Звезды». Для них характерен высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка.
Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы