Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Введение………………………………………………………………........…..4
Раздел I
Значение товарной политики.……….…………………………..…6
Цели, задачи и основные направления товарной политики……...7
Основные принципы разработки товарной политики…………....9
Товар: понятие товара, классификация товаров…………………11
Товарный ассортимент: понятие, структура, формирование…...17
Составные элементы товарной политики………………………...22
Этапы разработки товарной политики предприятия…………….23
Раздел II Анализ маркетинговой деятельности компании “Nokia”
Краткая история компании «Nokia»………………………………29
Новая структура компании………………………………………...32
2.2.1 Характеристика рынка сотовых телефонов………………………34
2.2.2. Характеристика сотового телефона «Nokia X6»…………………35
2.2.3. Матрица потребностей……………………………………………..37
2.2.4. Описание товара по модели Ф. Котлера………………………….41
2.2.5. Матрица БКГ……………………………………………………….46
2.3.1. Анализ 5 сил конкуренции по Портеру…………………………..50
2.3.2. Анализ элементов микросреды маркетинга……………………...53
2.3.3. Анализ факторов макросреды…………………………………….58
2.4. Проведение маркетингового исследования………………………..59
2.5. Товарная политика компании «Nokia»…………………………….72
Заключение………………………………………………………………………78
Список используемой литературы…………………
Делая вывод из данного анализа нужно отметить, что компания «Nokia» в целом удовлетворяет запросам потребителей разных возрастных категорий с разным достатком. Необходимо обратить внимание на такие качества телефона и усовершенствовать такие функции, как: камера и дизайн наших телефонов.
Для привлечения внимания покупателя производители предлагают все больший ассортимент продукции, внедряя все более совершенные инновации, придавая продукции нужные человеку характеристики. Все эти маркетинговые усилия являются движущей силой для роста рынка и определяют общие тенденции его развития. Так что же является приоритетом при выборе сотового телефона?
Обратимся к данным нашего исследования:
Перечисленные характеристики | Порядок, определяющий степень важности характеристики |
Качество | 1 |
Дизайн | 2 |
Многофункциональность | 3 |
Цена | 4 |
Известность товарной марки | 5 |
Камера | 6 |
Обьем памяти | 7 |
Широкий ассортимент предлагаемых товаров, который делает нашу продукцию компании в целом доступной людям, как с низким уровнем дохода, так и с высоким. Причем телефоны «Nokia» производятся одинаково качественно для разных сегментов потребителей.
По данным опроса выяснили, какую сумму покупатели готовы потратить на сотовый телефон:
Также доход потребителей составляет:
Благодаря
сочетанию «цена-качество»
На вопрос “Как часто вы меняете сотовый телефон?” опрашиваемые отвечали так:
На вопрос “Для Вас важно наличие интернета в Вашем телефоне?” ответили так:
На вопрос “Для Вас важно наличие TV в Вашем телефоне?” ответы были такие:
На вопрос “Обращаете ли Вы
внимание на упаковку телефона
при его покупке?” ответы
На вопрос “Для Вас важно наличие прилагающихся дополнительных аксессуаров (чехол, колонка и т.д.) при покупке сотового телефона?” опрашиваемые ответили:
На вопрос “Вы отдаёте предпочтение сотовому телефону с двумя активными симкартами?” ответы таковы:
На основе данного опроса можно сделать вывод, что большая часть людей меняет свой мобильный телефон не по желанию, а по необходимости, при этом обращая внимание на наличие интернета и TV в телефоне, на наличие дополнительных аксессуаров и красочную упаковку. При этом наличие двух активных симкарт в телефоне людям не очень важно.
Известно, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека. Реализация товарной политики предполагает осуществление таких мероприятий, как модификация изготовляемых товаров, разработка новых видов продукции, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров, организация сервисного обслуживания и т.д.
Основным товаром, который предлагает на рынок компания «Nokia» являются высококачественные сотовые телефоны. При реализации товарной политики компания особое внимание уделяет качеству предлагаемых товаров, постоянной разработке новых видов товаров, сервисному обслуживанию своих клиентов.
Стратегические задачи компании «Nokia»
- достижение лидирующих позиций на рынке мобильных телефонов России с одновременным повышением качества обслуживания клиентов, расширением спектра предоставляемых услуг; закрепление достигнутых результатов и дальнейшее развитие бизнеса с ростом объемов продаж сотовых телефонов;
-
укрепление долгосрочных
- укрепление и расширение деловых связей с производителями, с целью получения более выгодных, эксклюзивных условий по отпускным ценам и ассортименту продукции;
-выполнение
заданных размеров прибыли и
рентабельности;
-устранение
рисков, увеличение договорной базы поставок
товарной продукции;
-сокращение непроизводительных расходов в производстве.
-планы широкого стратегического партнерства с Microsoft с целью создания глобальной мобильной экосистемы; Windows Phone станет основной платформой для смартфонов «Nokia».
-новый подход к увеличению объемов и росту стоимости в связи с подключением "еще одного миллиарда" к сети Интернет на развивающихся рынках.
«Nokia» планирует сформировать стратегический
альянс с Microsoft в целях создания глобальной
мобильной экосистемы, основанной на взаимодополняющих
активах. Экосистема «Nokia» -Microsoft направлена
на предоставление конкурентно-
После запланированного
перехода «Nokia» на Windows Mobile в качестве основной
платформы для смартфонов, платформа Symbian
станет франшизной, что позволит извлечь
дополнительную выгоду из предыдущих
инвестиций. Эта стратегия предусматривает
возможность сохранения и перехода существующей
базы из 200 миллионов владельцев устройств
на платформе Symbian. В ближайшие годы «Nokia»
намеревается продать еще примерно 150
миллионов устройств на платформе Symbian.
До сегодняшнего дня «Nokia» не спешила вступать в гонку вооружений минимальной толщиной телефонов, дальнейшее игнорирование популярности тонких, самых тонких и еще тоньше, грозило компании потерей большой доли рынка.
Выигрышная стратегия на рынке мобильных телефонов не сводится лишь к предложению отдельных продуктов. В ее основе лежит искусство создавать целые бизнес-системы. Так как индустрия становится все более сложной, постоянно увеличиваются инвестиционные требования в таких ключевых областях, как брэндинг, логистика и разработка новых продуктов.
Базовыми принципами стратегии «Nokia», направленной на достижение устойчивого роста и доходности, являются:
Стратегические решения компании «Nokia» ориентированы на дизайн, удобство в применении и на дополнительных функциях.
Например, «Nokia» 6681 - телефон для работы с изображениями, предоставляет пользователю максимум мультимедийных возможностей. Просмотрите свои изображения и видеоклипы на большом экране, поддерживающем 262 144 цветов, затем отредактируйте, напечатайте и поделитесь ими с друзьями и близкими, используя электронную почту, беспроводную технологию Bluetooth или интернет-журнал (блог). Слушайте свои любимые песни в стереофоническом исполнении с помощью встроенного музыкального плеера, смотрите потоковое или загруженное видео и другую мультимедийную информацию, а также сохраняйте ее на съемной MMC-карте.
Телефон «Nokia» 8800 Carbon Arte, сколь имиджевым бы он не был, всегда остается телефоном. Модели линейки Arte выполнены в форм-факторе слайдера. Корпус телефона выполнен из нержавеющей стали, за счет этого телефон чуть более тяжелый, что даже приятно. Спереди и сзади находятся карбоновые вставки под лаковым покрытием.
Также, исходя из данных анкетирования, видно, что компании Нокиа следует увеличить производство телефонов с наличием телевизоров:
Телефон с телевизором «Nokia» N92: телевизор, который стал мобильным. Первое в мире мобильное устройство с интегрированной поддержкой технологии DVB-H позволяет смотреть самые интересные передачи в любое удобное время, а не только в прайм-тайм. «Nokia» N92 позволяет с легкостью смотреть телепрограммы — но сидеть перед телевизором уже не обязательно. Пользователь может поставить себе напоминание не пропустить любимую телепередачу, создать список любимых каналов или оформить подписку на дополнительные пакеты каналов.
Также компании «Nokia» следует увеличивать количество дополнительных прилагаемых аксессуаров:
1. «Nokia N97mini» и навигационный комплект в подарок.»
Если вы собираетесь купить новое устройство «Nokia» с продвинутыми функциями, удобным сенсорным интерфейсом, быстрым доступом к любимым сайтам и онлайн-сервисам, самое время сделать это сейчас. Приглашаем вас в фирменные салоны «Nokia» за мобильным компьютером «Nokia N97mini» .
Начиная с 9 апреля все покупатели «Nokia N97mini» в фирменных магазинах «Nokia» получают в подарок комплект навигации. Но и это еще не все! Купив «Nokia N97mini» , вы сможете воспользоваться 50-процентной скидкой на беспроводные гарнитуры Nokia BH-606 и Nokia BH-215. И конечно, в наших фирменных салонах вас ждут квалифицированные консультанты, которые ответят на все ваши вопросы, помогут вам тут же настроить новое устройство и подобрать к нему правильные аксессуары.
Предложение действует во всех фирменных салонах «Nokia». .
2. «Nokia E72» + 8 ГБ памяти для музыки и фотографий.»
Еще один сюрприз вас ждет в фирменном салоне «Nokia», если вы придете туда за телефоном «Nokia E72». Вы не только станете владельцем эффективного устройства с поддержкой электронной почты, 5-мегапиксельной камерой, удобной клавишей оптической навигации и полной QWERTY-клавиатурой, но и получите в подарок карту памяти «Nokia» microSDHC MU-43 объемом 8 ГБ. На ней вы сможете хранить еще больше музыки, фотографий, видеороликов, игр и приложений и будете избавлены от необходимости экономить место в памяти телефона.
Предложение действует с 9 апреля по 31 мая во всех фирменных салонах «Nokia».
3. «Nokia Х6» и мини-динамик в подарок
Отличная новость для любителей музыки, меломанов, музыкальных фанатов и всех тех, кто никогда не выходит из дома без плеера и наушников! Только в фирменных салонах «Nokia» с 9 апреля для вас действует специальное предложение. При покупке телефона «Nokia Х6» вместе с музыкой вы получите в подарок мини-динамик «Nokia» MD-9, который легко помещается в кармане. С этим комплектом вы всегда можете взять любимую музыку с собой. Наслаждайтесь любимыми композициями сами или слушайте ее вместе с друзьями — мини-динамик MD-9 гарантирует великолепное качество и силу звука.
Информация о работе Принципы и методы разработки товарной политики фирмы