Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Повышение конкурентоспособности организации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

 

 

Таблица 11 –  Исходные данные для оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» дифференциальным методом [21, с. 260]

 

Фирмы-конкуренты

Параметры характеризуются

 

Экономические параметры

Гарантийный срок, дней (Р1)

Сроки выполнения, дней (Р2)

Качество (Р3)

Цена, руб. за кв.м.

 

Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.

 

 

СК «Миг»

360

10

4,5

1000

0,81

ООО «Спецстройсервис»

360

25

3,8

1300

0,94

ООО «Строй-Стимул»

360

6

5

1180

1,38

коэффициент весомости

30%

50%

20%

-

-


 

Используемая  в таблице группа параметров характеризует  выполнение основных функций услуги и некоторые ее технические характеристики.

Чтобы распределить приведенные в таблице 11 услуги по укладке мраморной плитки по уровню конкурентоспособности дифференциальным методом, нужно выполнить следующие пункты [2, с. 78]:

  1. рассчитать единичные параметры по данной услуге каждой компании по техническим и экономическим параметрам;
  2. сделать выводы об уровне конкурентоспособности услуги по укладке мраморной плитки ООО «Строй-Стимул».

Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (1), приведенной на странице 20 данной дипломной работы:

 

,                                                         (1)

 

поэтому расчет единичного показателя для СК «Миг»:

, ,

расчет единичного показателя для ООО «Спецстройсервис»:

,

По экономическим  параметрам:

расчет единичного показателя для СК «Миг»:

расчет единичного показателя для ООО «Спецстройсервис»:

Чтобы распределить приведенные в таблице 11 фирмы-конкуренты по уровню конкурентоспособности, нужно выполнить следующие пункты:

  1. рассчитать групповой показатель по техническим параметрам;
  2. рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам путем суммирования одновременных и эксплуатационных затрат;
  3. рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности;
  4. сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.

Расчет групповых  показателей по техническим параметрам. Групповой показатель рассчитывается по формуле (5), приведенной на странице 22 данной дипломной работы:

 

                                                      (2)

 

для конкретной модели:

Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3

Отсюда, показатель по техническим параметрам для СК «Миг»:

Iтп = 1·30% + 1,67·50% + 0,9·20% = 1·0,3 + 1,67·0,5 + 0,9·0,2 = 1, 315

для ООО «Спецстройсервис»:

Iтп = 1·30% + 4,2·50% + 0,76·20% = 1·0,3 + 4,2·0,5 + 0,76·0,2 = 2,552

Расчет групповых  показателей по экономическим параметрам.

Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (10), приведенной на странице 25 данной дипломной работы:

 

,                                                         (3)

 

Так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:

 

                                                         (4)

 

Следовательно, групповой показатель по экономическим  параметрам для СК «Миг» равен:

ООО «Спецстройсервис»:

 

 

Таблица 12 – Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году [21, с. 260]

 

Т, лет

Е,% 

9

10

11

12

13

14

1

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2

0,926

0,917

0,909

0,901

0,893

0,885

0,877

3

0,857

0,842

0,826

0,812

0,797

0,783

0,77

4

0,794

0,772

0,751

0,731

0,712

0,693

0,675

5

0,735

0,708

0,683

0,659

0,636

0,613

0,592

6

0,681

0,650

0,621

0,594

0,576

0,543

0,519

7

0,630

0,596

0,565

0,535

0,507

0,480

0,456

8

0,584

0,547

0,513

0,482

0,452

0,425

0,4

9

0,54

0,502

0,467

0,434

0,404

0,376

0,351

10

0,5

0,46

0,424

0,391

0,361

0,333

0,308


 

 

Расчет  интегрального  показателя  конкурентоспособности.  Интегральный

показатель рассчитывается по формуле (11), приведенной на странице 25 данной дипломной работы:

 

,                                                          (5)

 

но так как  групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:

  

,                                                              (6)

 

Тогда для СК «Миг»:

ООО «Спецстройсервис»:

В результате полученных групповых показателей  по техническим параметрам СК «Миг»  наиболее конкурентоспособен, то есть в целом ее услуга по укладке мраморных плит полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные компании.

Из полученных расчетов по экономическим параметрам видно, что СК «Миг» более конкурентоспособен по экономическим параметрам из всех остальных компаний-конкурентов, так  как имеет самый маленький групповой показатель – 0,629.

Это значит, что покупатель будет более активно заказывать услугу у данной компании, чем все остальные. Однако, как показало исследование, выгоднее заказывать услугу у ООО «Спецстройсервис». Хоть она там и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.

Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности  видно, что СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» уступают ООО «Строй-Стимул» по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы.

Одним из наиболее действенных методов оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» является SWOT-анализ, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде ООО «Строй-Стимул» (элементы внешней среды - возможности и угрозы; элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны).

 

 

Таблица 13 - SWOT-анализ ООО «Строй-Стимул»

1. Возможности

2. Угрозы

- улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

- возможность узкой специализации

- развитие корпоративных клиентов

- плотная интеграция с заводами и получение больших скидок

- создание нового бизнеса по аренде складских площадей

- развитие рынка конечного потребления

- расширение строительства объектов коммерческой недвижимости

- выход на смежный рынок малоэтажного строительства (коттеджное строительство).

- увеличение статуса в администрации Новоуральска и комитетах, принимающих решение о выделении земли  

- партнёрство с банком  или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых  проектов

- продвижение в область

- система налогообложения

- изношенность  оборудования 

- усиление конкуренции

- нестабильность экономики

- изменение  политики поставщиков

- резкий рост курса евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

- усиление давление производителей стройматериалов

3. Сильные стороны 

4. Слабые стороны 

- ценовая политика

- широта предложения  услуги

- качество услуг

- высокое качество  товара 

- слабое стимулирование сбыта

- рекламная  политика

- изношенность  основных фондов

- отсутствие  гибкости организационной структуры


Продолжение таблицы 13

3. Сильные стороны 

4. Слабые стороны 

- высокие темпы  роста дохода от продаж 

- монопольное  положение на рынке по ряду товаров ассортимента

- успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

- 14 лет на рынке - высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей

- позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)

- компания обладает   определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

- неустойчивое  финансовое положение

- высокая зависимость  от клиентов

- плохие условия  труда

- низкая зарплата


 

 

Проведенный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к производителям, возможность интеграции и диверсификации. ООО «Строй-Стимул» может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.

Для ООО «Строй-Стимул» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности улучшения сервиса и сокращения времени на обслуживание, а также создание нового бизнеса по аренде складских площадей.

После позиционирования угроз было выявлено, что:

а) к критическому состоянию ООО «Строй-Стимул» могут привести усиление конкуренции и изменение политики поставщиков;

б) к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести нестабильность экономики и резкий рост курса евро.

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Строй-Стимул», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию конкурентоспособности фирмы. Так как ООО «Строй-Стимул» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

В ходе проведенной оценки конкурентоспособности были произведены расчеты конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул», были сделаны выводы по конкурентоспособности и качеству рассматриваемой организации. Расчеты были сделаны по техническим и экономическим параметрам. На данный момент времени ООО «Строй-Стимул» добился нужного соотношения качества и цены – при высоком качестве и доступной цене.

В целом уровень конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» не достигнут. По техническим параметрам услуга по укладке мраморной плитки ООО «Строй-Стимул» достаточно конкурентоспособна. Но по цене отличается от одной из фирм-конкурентов. По экономическим параметрам услуга вполне конкурентоспособна.

После получения  результатов разрабатываются мероприятия  по повышению конкурентоспособности компании

 

3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул»

3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул»

Результаты  исследования выявили ряд факторов внутренней и внешней среды, негативно  влияющих на конкурентоспособность  предприятия. Это подтверждает необходимость  проведения ряда преобразований в ООО «Строй-Стимул», то есть необходимость разработки и реализации стратегии конкурентных преимуществ.

Разработка  этой стратегии должна согласоваться  с корпоративной миссией предприятия – генеральной цели его создания и функционирования. Миссией ООО «Строй-Стимул» является экономия времени и денег покупателей путем предоставления возможности приобретать ремонтно-строительные услуги самого широкого ассортимента по ценам ниже, чем у конкурентов;  предоставление скидок постоянным клиентам и активизации коммуникационной политики (таблица 13).

В настоящий  момент ООО «Строй-Стимул» не вполне успешно справляется с реализацией своей корпоративной миссии. Воплощение в жизнь стратегии конкурентных преимуществ позволит улучшить ситуацию. Рассмотрим некоторые направления повышения конкурентоспособности компании более подробно.

Расширение  ассортимента услуг и введение новых  услуг по предоставлению складских  помещений для купленного в компании стройматериала заказчиком крайне необходимо, поскольку это привлечет на рынок дополнительных клиентов. Тем самым решится проблема повышения величины выручки.

Общий ежемесячный  доход компании ООО «Строй-Стимул» составляет около 300 000 рублей. Сумма дополнительных денежных поступлений, которую можно получить ООО «Строй-Стимул» от проведения этих преобразований, рассчитывается по формуле:

 

В = П/П1 . С . 360       (1)

где В – величина дополнительной выручки, получаемая со складских помещений для приобретенного в компании стройматериала заказчиком;

П – площадь, отводимая для хранения стройматериала, приобретенного заказчиком у ООО «Строй-Стимул»;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации