Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
Таблица 11 – Исходные данные для оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» дифференциальным методом [21, с. 260]
Фирмы-конкуренты |
Параметры характеризуются |
Экономические параметры | |||
Гарантийный срок, дней (Р1) |
Сроки выполнения, дней (Р2) |
Качество (Р3) |
Цена, руб. за кв.м.
|
Расходы на эксплуатацию в год, млн. руб.
| |
СК «Миг» |
360 |
10 |
4,5 |
1000 |
0,81 |
ООО «Спецстройсервис» |
360 |
25 |
3,8 |
1300 |
0,94 |
ООО «Строй-Стимул» |
360 |
6 |
5 |
1180 |
1,38 |
коэффициент весомости |
30% |
50% |
20% |
- |
- |
Используемая в таблице группа параметров характеризует выполнение основных функций услуги и некоторые ее технические характеристики.
Чтобы распределить приведенные в таблице 11 услуги по укладке мраморной плитки по уровню конкурентоспособности дифференциальным методом, нужно выполнить следующие пункты [2, с. 78]:
Расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле (1), приведенной на странице 20 данной дипломной работы:
,
поэтому расчет единичного показателя для СК «Миг»:
, ,
расчет единичного показателя для ООО «Спецстройсервис»:
,
По экономическим параметрам:
расчет единичного показателя для СК «Миг»:
расчет единичного показателя для ООО «Спецстройсервис»:
Чтобы распределить приведенные в таблице 11 фирмы-конкуренты по уровню конкурентоспособности, нужно выполнить следующие пункты:
Расчет групповых показателей по техническим параметрам. Групповой показатель рассчитывается по формуле (5), приведенной на странице 22 данной дипломной работы:
для конкретной модели:
Iтп = q1·a1 + q2·a2 + q3·a3
Отсюда, показатель по техническим параметрам для СК «Миг»:
Iтп = 1·30% + 1,67·50% + 0,9·20% = 1·0,3 + 1,67·0,5 + 0,9·0,2 = 1, 315
для ООО «Спецстройсервис»:
Iтп = 1·30% + 4,2·50% + 0,76·20% = 1·0,3 + 4,2·0,5 + 0,76·0,2 = 2,552
Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле (10), приведенной на странице 25 данной дипломной работы:
,
Так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для СК «Миг» равен:
ООО «Спецстройсервис»:
Таблица 12 – Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году [21, с. 260]
Т, лет |
Е,% |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
0,926 |
0,917 |
0,909 |
0,901 |
0,893 |
0,885 |
0,877 |
3 |
0,857 |
0,842 |
0,826 |
0,812 |
0,797 |
0,783 |
0,77 |
4 |
0,794 |
0,772 |
0,751 |
0,731 |
0,712 |
0,693 |
0,675 |
5 |
0,735 |
0,708 |
0,683 |
0,659 |
0,636 |
0,613 |
0,592 |
6 |
0,681 |
0,650 |
0,621 |
0,594 |
0,576 |
0,543 |
0,519 |
7 |
0,630 |
0,596 |
0,565 |
0,535 |
0,507 |
0,480 |
0,456 |
8 |
0,584 |
0,547 |
0,513 |
0,482 |
0,452 |
0,425 |
0,4 |
9 |
0,54 |
0,502 |
0,467 |
0,434 |
0,404 |
0,376 |
0,351 |
10 |
0,5 |
0,46 |
0,424 |
0,391 |
0,361 |
0,333 |
0,308 |
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности. Интегральный
показатель рассчитывается по формуле (11), приведенной на странице 25 данной дипломной работы:
,
но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид:
,
Тогда для СК «Миг»:
ООО «Спецстройсервис»:
Из полученных
расчетов по экономическим параметрам
видно, что СК «Миг» более конкурентоспособен
по экономическим параметрам из всех
остальных компаний-
Это значит, что покупатель будет более активно заказывать услугу у данной компании, чем все остальные. Однако, как показало исследование, выгоднее заказывать услугу у ООО «Спецстройсервис». Хоть она там и дороже, но по техническим параметрам она вполне конкурентоспособная.
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» уступают ООО «Строй-Стимул» по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы.
Одним из наиболее действенных методов оценки конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» является SWOT-анализ, или матрица возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия. Суть метода состоит в сопоставлении данных о внешней и внутренней среде ООО «Строй-Стимул» (элементы внешней среды - возможности и угрозы; элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны).
Таблица 13 - SWOT-анализ ООО «Строй-Стимул»
1. Возможности |
2. Угрозы |
- улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание - возможность узкой специализации - развитие корпоративных клиентов - плотная интеграция с заводами и получение больших скидок - создание нового бизнеса по аренде складских площадей - развитие рынка конечного потребления - расширение строительства объектов коммерческой недвижимости - выход на смежный рынок малоэтажного строительства (коттеджное строительство). - увеличение статуса в администрации Новоуральска и комитетах, принимающих решение о выделении земли - партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов - продвижение в область |
- система налогообложения - изношенность оборудования - усиление конкуренции - нестабильность экономики - изменение политики поставщиков - резкий рост курса евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос - усиление давление производителей стройматериалов |
3. Сильные стороны |
4. Слабые стороны |
- ценовая политика - широта предложения услуги - качество услуг - высокое качество товара |
- слабое стимулирование сбыта - рекламная политика - изношенность основных фондов - отсутствие
гибкости организационной |
Продолжение таблицы 13
3. Сильные стороны |
4. Слабые стороны |
- высокие темпы роста дохода от продаж - монопольное положение на рынке по ряду товаров ассортимента - успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели - 14 лет на рынке - высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей - позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность) - компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города |
- неустойчивое финансовое положение - высокая зависимость от клиентов - плохие условия труда - низкая зарплата |
Проведенный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к производителям, возможность интеграции и диверсификации. ООО «Строй-Стимул» может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.
Для ООО «Строй-Стимул» наиболее значимыми и вероятными оказались возможности улучшения сервиса и сокращения времени на обслуживание, а также создание нового бизнеса по аренде складских площадей.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
а) к критическому состоянию ООО «Строй-Стимул» могут привести усиление конкуренции и изменение политики поставщиков;
б) к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести нестабильность экономики и резкий рост курса евро.
Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Строй-Стимул», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию конкурентоспособности фирмы. Так как ООО «Строй-Стимул» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
В ходе проведенной оценки конкурентоспособности были произведены расчеты конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул», были сделаны выводы по конкурентоспособности и качеству рассматриваемой организации. Расчеты были сделаны по техническим и экономическим параметрам. На данный момент времени ООО «Строй-Стимул» добился нужного соотношения качества и цены – при высоком качестве и доступной цене.
В целом уровень конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» не достигнут. По техническим параметрам услуга по укладке мраморной плитки ООО «Строй-Стимул» достаточно конкурентоспособна. Но по цене отличается от одной из фирм-конкурентов. По экономическим параметрам услуга вполне конкурентоспособна.
После получения
результатов разрабатываются
3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул»
Результаты исследования выявили ряд факторов внутренней и внешней среды, негативно влияющих на конкурентоспособность предприятия. Это подтверждает необходимость проведения ряда преобразований в ООО «Строй-Стимул», то есть необходимость разработки и реализации стратегии конкурентных преимуществ.
Разработка
этой стратегии должна согласоваться
с корпоративной миссией
В настоящий момент ООО «Строй-Стимул» не вполне успешно справляется с реализацией своей корпоративной миссии. Воплощение в жизнь стратегии конкурентных преимуществ позволит улучшить ситуацию. Рассмотрим некоторые направления повышения конкурентоспособности компании более подробно.
Расширение ассортимента услуг и введение новых услуг по предоставлению складских помещений для купленного в компании стройматериала заказчиком крайне необходимо, поскольку это привлечет на рынок дополнительных клиентов. Тем самым решится проблема повышения величины выручки.
Общий ежемесячный доход компании ООО «Строй-Стимул» составляет около 300 000 рублей. Сумма дополнительных денежных поступлений, которую можно получить ООО «Строй-Стимул» от проведения этих преобразований, рассчитывается по формуле:
В = П/П1 . С . 360 (1)
где В – величина дополнительной выручки, получаемая со складских помещений для приобретенного в компании стройматериала заказчиком;
П – площадь, отводимая для хранения стройматериала, приобретенного заказчиком у ООО «Строй-Стимул»;
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации