Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
П1 – площадь, требующаяся для одного заказчика по нормативу;
С – величина ставки разового сбора за право хранения стройматериала, приобретенного заказчиком у ООО «Строй-Стимул» в сутки.
Таблица 14 – Направления повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» [21, с. 260]
Показатели конкурентоспособности |
Направления улучшения показателей |
Ассортимент услуг |
Расширение ассортимента ремонтно-строительных услуг, введение новых услуг по предоставлению складских помещений для приобретенного заказчиком стройматериала |
Уют главного офиса |
Благоустройство офиса, изменение интерьера |
Удобство подъезда и парковки |
Отмена запрета на парковку на заднем дворе офисного здания |
Уровень цен на услуги |
Снижение цен за счет оптовой торговли |
Система стимулирования сбыта |
Предоставление
скидок за объем закупок, так и
привлечения клиентов-частных |
Отсутствие у потенциальных и реальных покупателей информации о работе компании |
Проведение информационно-рекламной деятельности посредством местного телевидения, газет, радио |
Учитывая, что
для каждого заказчика
В = 150/15 . 60 . 360 = 216 000 руб.
При использовании предлагаемых мер по популяризации услуг в самые
краткие сроки (в течении 3-х месяцев) количество клиентов может увеличится до 15%, и в перспективе (1,5 – 2 года) может достигнуть 30 – 35%. Снижение цен на эти услуги безусловно снизит средний дополнительный доход с одного клиента, пользующегося этой услугой. Выше приведенные расходы доказывают эффективность предложенных мер.
В настоящее время издержки ООО «Строй-Стимул», образующие себестоимость его услуг, не позволяют ему снижать цены на них. Поэтому снижение цен сейчас не даст нужных результатов. Необходимо расширить ассортимента услуг и ввести новую у по предоставлению складских помещений. Только в таком случае можно снижать цены и одновременно сохранять высокий уровень выручки за счет привлечения дополнительных клиентов.
Информацию о новых услугах, предоставляемых компанией, следует распространять с помощью средств массовой информации (местного телевидения, газет, радио) как посредством простых объявлений, так и рекламы.
Наряду с рекламой, важное место в продвижении услуг ООО «Строй-Стимул» на ремонтно-строительном рынке занимает стимулирование сбыта – разработка мероприятий, различного рода нововведений по ускорению восприятия продукта потенциальными потребителями [19, c. 65].
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» позволил ООО выявить основные направления совершенствования своей деятельности. В первую очередь это относится к активизации рекламной политики, а также совершенствованию стимулирования сбыта.
В программу совершенствования системы стимулирования сбыта ООО «Строй-Стимул» включены следующие методы [21, с. 262]:
В таблице 14 показаны преимущества и недостатки основных методов продвижения услуг на рынке.
Таблица 14 – Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта [40, с. 85]
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Свободная демонстрация и возможность эксплуатации услуг |
Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта |
Сложен и
дорог в организации и |
Распространение информации с предложениями скидок агентами по сбыту |
Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту |
Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле |
Рассылка информации о скидках по почте |
Очень высокая
избирательность и хорошая |
Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям |
Распространение информации о скидках через газеты |
Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта |
Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование |
Снабжение покупки мелким подарком |
Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту |
Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента |
Пакет из нескольких услуг со скидкой |
Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании |
Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки |
Конкурсы и лотереи |
Способствует росту доверия к торговой марке |
Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов |
Еще одним вариантом маркетинга является использование системы торговых марок или купонов. С их помощью потребитель может получить определенную скидку в случае повторного обращения в ООО «Строй-Стимул». Таким образом, у компании есть возможность чувствовать реакцию потребителей на его услуги.
Таким образом, мы выяснили, что услуги ООО «Строй-Стимул» конкурентно способны и пользуются спросом у потребителей. Руководство компании делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей услуги высокого качества по разумной цене.
Исходя их вышеперечисленного, для достижения большей доли рынка предлагаются следующие усовершенствования:
а) внешний вид компании должен соответствовать духу рекламы, тому имиджу, который предстоит поддерживать;
б) не стоит увлекаться отдельными формами и методами рекламы или мерами по продвижению ремонтно-строительных услуг на рынке; главное, чтобы у них была единая, объединяющая идея;
в) решение по управлению ассортиментом услуг должно быть направлено на привлечение новых покупателей;
г) введение системы
скидок на определенные пакеты услуг,
сезонные акции с механикой «подарок
за покупку», всевозможные лотереи
и конкурсы, направленные на повышение
конкурентоспособности и
Следует отметить, что для организации перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких входных барьеров, риск ООО «Строй-Стимул» снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом результат будет высоким.
ООО «Строй-Стимул» необходимо совершенствовать контроль над конкурентоспособностью, при этом стратегический подход к управлению становится основой для формирования конкурентоспособности предприятия, предопределяемой конкурентными преимуществами и позициями предприятия, занимаемыми на ремонтно-строительном рынке. Существенное значение в определении конкурентных преимуществ оказывают ключевые факторы успеха, то есть сильные стороны предприятия, рассмотренные в предыдущей главе данной дипломной работы.
С появлением многочисленных конкурирующих объектов на ремонтно-строительном рынке конкурентные позиции исследуемого предприятия снизились. Однако, ООО «Строй-Стимул» по занимаемой рыночной доле остается одним из лидеров.
Внешний вид компании должен соответствовать духу рекламы, тому имиджу, который предстоит поддерживать. Не стоит увлекаться отдельными формами и методами рекламы или мерами по продвижению ремонтно-строительных услуг на рынке. Следует ввести систему скидок на определенные пакеты услуг, сезонные акции с механикой «подарок за покупку», всевозможные лотереи и конкурсы, направленные на повышение конкурентоспособности и привлечение как имеющихся, так и потенциальных клиентов.
Естественным будет совершенствование работы маркетинговой службы. При этом себестоимость услуг ООО «Строй-Стимул» будет формироваться не только с позиции затрат на их предоставление, но и отражать реальные потребности в них покупателей. Это позволит изучать потребности покупателей и на основании этого разрабатывать эффективную товарную, ценовую, сбытовую и конкурентную стратегию.
3.2 Рекламная политика как фактор повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул»
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» выявил, что перспективы повышения ее эффективности существуют. Для более активного привлечения потребителей услуг следует использовать элементы коммуникационного комплекса – рекламу, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта [2, с. 90]. По мере насыщения товарных рынков обращение к рекламе становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. Отсутствие рекламы или даже ее недостаточность ведет к серьезным потерям. В этой связи использование элементов коммуникаций (и в первую очередь рекламы) является одним из важнейших резервов повышения эффективности коммерческой деятельности, а значит и конкурентоспособности.
Рассмотрим как один из способов повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» проведение отдельной рекламной кампании.
Предлагаемая рекламная компания в течение всего периода мероприятия должна распределяться равномерно во времени, публикации в прессе и телереклама должна чередоваться через примерно равные интервалы. Принимая во внимание достаточную известность ООО «Строй-Стимул», предлагаемая разработка рекламной кампании даст возможность поддержать положительный имидж компании.
Как мы выяснили в предыдущей главе, политика ООО «Строй-Стимул» в области рекламы недостаточно продуманна: отсутствует системный подход, детально разработанная комплексная программа, «Строй-Стимул» не имеет визуального образа. Рекламный бюджет распылялся из-за увлечения разовыми, а потому не запоминающимися публикациями в местных газетах Новоуральска.
В 2008 году руководство ООО «Строй-Стимул» решило сформировать и закрепить на рынке ремонтно-строительных услуг образ своей организации как надежной и солидной, привлечь новых клиентов на уже сформированный потребительский рынок и содействовать привлечению потенциальных клиентов. Решению этих задач и должна способствовать предлагаемая рекламная кампания, которая при ее успешной реализации оптимизирует расходы на рекламу и повысит ее эффективность.
При выборе каналов рекламы мы руководствовались следующими принципами: максимизация частоты контактов; широкий охват аудитории; постоянное присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват – для обеспечения их притока. Посмотрим, на какие каналы рекламы обращает внимание целевая аудитория (рисунок 5).
Рисунок 5 – Реклама, на которую обращает внимание целевая аудитория [46, с. 9]
Больше всего обращают внимание на рекламу на ТВ, в газетах и журналах, в транспорте и на радио.
Также надо обратить внимание на каналы рекламы с высоким индексом соответствия (это значит, что в аудитории данного канала рекламы содержится много представителей нашей целевой аудитории) – реклама на щитах.
Основным средством рекламы рекомендуем выбрать телевидение – местный канал «Наш дом».
Рекламу в журналах не будем использовать из-за невысокой частоты выхода и слабой способности журналов наращивать охват (чтобы добиться охвата, необходимо взять много изданий). Что касается радио, оно выполняет задачи повышения частоты контактов. В Новоуральске выбор станций невелик. Рекомендуем с рекламной целью использовать радио «Европа Плюс». По опыту размещения крупных региональных компаний (тарифные планы «Билайн», вклады банка «Кольцо Урала») в областных городах, к каким относится Новоуральск, радио «Европа Плюс» наиболее популярно и размещение дает высокую эффективность.
Рисунок 6 – Каналы, которые будут выполнять поставленные перед рекламной кампанией задачи
Преимуществами размещения рекламы на щитах 3*6 является то, что щиты всегда находятся на наиболее оживленных перекрестках города. Это гарантия высокого охвата аудитории.
Массовая пресса выполняет
задачи широкого охвата. Поэтому предлагаем
задействовать периодическую
Существенный эффект даст не только прямая, но и косвенная реклама в завуалированной форме. С этой целью намечено:
а) размещение информационно-аналитических
отчетов о работе компании в местных изданиях
и на городском портале www.nu-44.ru;
б) публикация в газетах интервью с руководством фирмы и материалов общего информационного характера;
г) показ в информационных программах телевидения видеосюжетов о компании;
д) создание пятиминутного представительского фильма о компании и его показ по телевидению.
Сочетание прямой и косвенной рекламы позволит сделать ее более целенаправленной и эффективной. Чтобы оптимизировать расходы на рекламную компанию, следует активно использовать прямую почтовую рассылку («директ мейл»); отказаться от разовых объявлений (неэффективных из-за своей мимолетности); применить пульсирующий график (размещение обращений в рамках временного периода) – в виде концентрированных рекламных «атак».
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации