Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
Параллельно ООО «Строй-Стимул» следует позаботиться и о программе по связям с общественностью (PR), цель которой была – создать и закрепить положительное мнение о фирме, тем самым повысив ее конкурентоспособность на ремонтно-строительном рынке Новоуральска.
Предлагаемая реализация рекламной кампании ООО «Строй-Стимул» состоит из четырех этапов. Рассмотрим их подробнее [21, c. 262].
Первый этап – подготовительный. На этом этапе следует провести информационно-аналитические исследования по определению потребительских предпочтений; разработать рекламную стратегию, рекламный бюджет; начать работы по созданию видеоклипа; а также забронировать места для размещения рекламных объявлений в газетах и сделать заявки на телевизионное рекламное время.
Стоит уделить внимание почтовой рекламе: составить информационные письма для потенциальных потребителей услуг компании.
Второй этап – массированное воздействие. Он начинается с проведения первой рекламной «атаки»: с 15 января – «запуск» косвенной рекламы на коммерческой основе на местном телеканале, а также первые еженедельные публикации в специальном разделе газет о компании (приложение В).
С 1 февраля подключается «директ-мейл»: рассылка информационных писем потенциальным клиентам.
Кроме косвенной рекламы, трансляция прямой рекламы перед местной телепрограммой «Новости» и видеоклип о компании.
Третий этап – интенсивное информирование о деятельности фирмы: подготовка ко второй рекламной «атаке». Средства массовой информации продолжают публиковать объявления. Кроме того, на этом этапе следует приступить к новой почтовой рассылке информационных материалов потенциальным потребителям ремонтно-строительных услуг фирмы.
Четвертый этап – повторное массированное воздействие рекламы. Начинается с показа на телевидении представительского фильма, в котором идет речь о появлении компании ООО «Строй-Стимул» на рынке строительных услуг Новоуральска, его деятельности и перспективах. Во второй рекламной «атаке» должны принимать участие все средства прямой и косвенной рекламы: телевидение, газеты, местная радиостанция; баннер на портале www.nu-44.ru и рекламные щиты на улицах города.
Ожидаемый результат проведения рекламной кампании – существенно возрастет авторитет ООО «Строй-Стимул», увеличится клиентская база. Компания станет одним из лидеров по оказанию ремонтно-строительных услуг в Новоуральске.
При этом ООО «Строй-Стимул» желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы и абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы.
Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека [37, с. 60]. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияет на рост выручки ООО «Строй-Стимул», проанализируем оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = (Тс . П . Д)/100 (14)
где Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Тс – среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.
Д – количество дней учета оборота в рекламном и пострекламной периодах.
Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который будет достигнут от проведения рекламной кампании ООО «Строй-Стимул».
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Для расчета экономического эффекта используется следующая формула:
Э = Tg . Hm / 100 – (Up + Ug) (15)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.
Тg – дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.
Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.
Up – расходы на рекламу, руб.
Ug – дополнительные расходы по приросту выручки, руб.
Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий.
Рассмотрим экономическую эффективность предлагаемой рекламной компании. В приложении Д представлен план активности рекламных мероприятий на весь текущий срок проведения рекламной кампании.
Средняя торговая надбавка ООО «Строй-Стимул» составляет – 33%. Расходы на рекламу в период проводимой рекламной кампании составят 149 300 рублей. Планируемые дополнительные расходы под воздействием рекламы составят 1 000 000 руб., по приросту выручки составили 10 000 руб.
Таким образом, экономический эффект рекламной кампании составляет:
1 000 000 . 0,33 – (149 300 +10 000) = 170 700 руб.
Затраты на рекламу оставляют 149 300 руб., а экономический эффект рекламной кампании равен 170 700 руб. Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу, следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для ООО «Строй-Стимул».
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = (П . 100) / U (16)
где Р – рентабельность рекламирования товара;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.
U – затраты на рекламу данного товара, руб.
Р = (170 700 . 100) / 149 300 = 114, 3 %
Следовательно, рекламная кампания, которую проведет ООО «Строй-Стимул» в рамках повышения своей конкурентоспособности эффективна. Ее результат дал увеличение прибыли ООО «Строй-Стимул» на 170 700 руб.
3.3 Расчет рекламного бюджета ООО «Строй-Стимул» в газетах
Реклама в газетах Новоуральска является весьма популярной. Очень привлекательным фактором практически для всех категорий рекламодателей является относительно небольшая стоимость рекламы в газетах. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Газеты интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений, но и по удобству их чтения. Их можно просматривать любое количество раз и времени, в любое удобное время, в любом месте [34, c. 10].
Газеты Новоуральска характеризуются высоким и, что очень важно, локальным охватом аудитории. При выборе газеты стоимость рекламы имеет решающую роль. Общая стоимость рекламы позволяет очертить круг интересующих изданий по признаку того, позволяет ли бюджет компании размещать в них рекламу или нет.
В таблице 15 рассмотрим сравнительную характеристику газет Новоуральска: «Перекресток», «Контакт-Новоуральск», «Наша городская газета» и «Нейва».
Газеты |
«Перекресток» |
«Контакт-Новоуральск» |
«Наша городская газета» |
«Нейва» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тираж, экземпляров |
25 000 |
12 000 |
10 000 |
12 000 |
Периодичность |
по средам |
по пятницам |
по четвергам |
по средам и пятницам |
Объем |
8 страниц А3 формата |
16 страниц А3 формата |
36 страниц А3 формата |
24 страницы А3 формата |
Цветность |
полноцвет, черно-белый |
черно-белый |
черно-белый |
полноцвет, черно-белый |
При выборе издания с точки зрения затрат на рекламу прибегнем к помощи сравнительной стоимости. Для того чтобы рассчитать стоимость за рекламу в одном экземпляре издания, нужно стоимость сравниваемой рекламы разделить на тираж [14, c. 15]. Сравним стоимость одного рекламного модуля 6*20 в четырех газетах Новоуральска - «Перекресток», «Контакт-Новоуральск», «Наша городская газета» и «Нейва». Для этого рассмотрим стоимость одного рекламного модуля в каждой из них (таблицы 16, 17, 18, 19).
Таблица 16 – Расчет стоимости публикации рекламы в газете «Перекресток»
Размер по |
Размер по вертикали |
№ полосы |
Кол-во публикаций в месяц | ||
20,0 см |
6,0 см |
1 |
4 | ||
Выбранные параметры | |||||
Размер модуля |
№ полосы |
Стоимость 1 кв. см | |||
6,0 см |
1 |
18,00 р. | |||
120,0 кв. см |
Размер |
Скидка за размер, % | |||
20,0 см |
120,0 кв. см |
9 % | |||
Кол-во публикаций |
Скидка за количество, % | ||||
4 шт. |
3 % | ||||
Расчет стоимости | |||||
РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ |
Стоимость |
ИТОГО | |||
1 910,00р. |
7 630,00 р. |
Таблица 17 – Расчет стоимости публикации рекламы в газете «Контакт-Новоуральск»
Размер по |
Размер по вертикали |
№ полосы |
Кол-во публикаций в месяц | ||
20,0 см |
6,0 см |
1 |
4 | ||
Выбранные параметры | |||||
Размер модуля |
№ полосы |
Стоимость 1 кв. см | |||
6,0 см |
1 |
20,00 р. | |||
120,0 кв. см |
Размер |
Скидка за размер, % | |||
20,0 см |
120,0 кв. см |
5 % | |||
Кол-во публикаций |
Скидка за количество, % | ||||
4 шт. |
3 % | ||||
Расчет стоимости | |||||
РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ |
Стоимость |
ИТОГО | |||
2280,00р. |
8846,40 р. |
Таблица 18 – Расчет стоимости публикации рекламы в «Нашей городской газете»
Размер по |
Размер по вертикали |
№ полосы |
Кол-во публикаций в месяц | ||
20,0 см |
6,0 см |
1 |
4 | ||
Выбранные параметры | |||||
Размер модуля |
№ полосы |
Стоимость 1 кв. см | |||
6,0 см |
1 |
18,50 р. | |||
120,0 кв. см |
Размер |
Скидка за размер, % | |||
20,0 см |
120,0 кв. см |
нет | |||
Кол-во публикаций |
Скидка за количество, % | ||||
4 шт. |
5 % | ||||
Расчет стоимости | |||||
РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ |
Стоимость |
ИТОГО | |||
2220,00р. |
8436,00 р. |
Таблица 19 – Расчет стоимости публикации рекламы в газете «Нейва»
Размер по |
Размер по вертикали |
№ полосы |
Кол-во публикаций в месяц | ||
20,0 см |
6,0 см |
1 |
4 | ||
Выбранные параметры | |||||
Размер модуля |
№ полосы |
Стоимость 1 кв. см | |||
6,0 см |
1 |
19,00 р. | |||
120,0 кв. см |
Размер |
Скидка за размер, % | |||
20,0 см |
120,0 кв. см |
3 % | |||
Кол-во публикаций |
Скидка за количество, % | ||||
4 шт. |
нет | ||||
Расчет стоимости | |||||
РЕКЛАМНЫЙ МОДУЛЬ |
Стоимость |
ИТОГО | |||
2211,60р. |
8846,40 р. |
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации