Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
При ответе на вопрос о частоте использования ремонтно-строительных услуг 30% отметили, что пользуются ими один раз в квартал, 25% - раз в полгода, большинство же (40%) – достаточно редко. В качестве основных фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг назывались: ООО «Строй-Стимул» (85% опрошенных), СК «Миг» (40%), ООО «Спецстройсервис» (25%) (допускалось несколько вариантов ответов).
Подавляющее большинство опрошенных (90%) отметили, что более надежными являются иностранные материалы.
Положительным моментом следует назвать то, что 80% опрошенных довольны качеством услуги, предоставляемой ООО «Строй-Стимул». Удобство расположения компании отметило 60% клиентов.
Основными клиентами ООО «Строй-Стимул» являются мужчины с высшим и среднетехническим образованием в возрасте от 30 до 40 лет. Проведенное исследование мнений потребителей выявило, что именно ценовой фактор является важнейшим и обладает наивысшим коэффициентом значимости.
б) оценка ожидаемой конкурентоспособности услуг ООО «Строй-Стимул» на основе критериев потребителей
Характеристики услуги, учитываемые потребителем, идентифицируются, и производится определение близости значения реальных характеристик услуги к желаемому потребителем значению. Структура характеристик показана в таблице 8. Звездочкой отмечены характеристики, учитываемые покупателем услуг.
Таблица 8 – Структура характеристик услуги [21, с. 261]
Характеристики услуг, учитываемых потребителем |
Фирмы, занимающие
ремонтно-строительными | ||
1 группа фирм |
2 группа фирм |
3 и 4 группы фирм | |
1. Ремонтно-строительные услуги |
* |
||
2. Возможность удержания клиента |
* |
||
3. Цена пересчета |
* |
* | |
4. Страховка |
* |
* |
* |
5. Дисциплина обслуживания |
* |
* |
* |
6. Тип организации |
* |
* |
* |
7. Цена |
* |
* |
* |
9. Качество |
* |
* |
* |
Среди факторов, влияющих на решение об обращении в определенную ремонтно-строительную компанию, респонденты практически в 100% случаев называли качество услуг и используемые материалы, на втором месте была цена, однако ее важность оспаривалась половиной опрошенных – стоимость важна, но если отличия будут незначительными и цена будет соответствовать доходам, то на стоимость обратят внимание не в первую очередь.
Решая воспользоваться услугами ООО «Строй-Стимул», респонденты в первую очередь обращаются за консультацией к специалистам или знакомым, затем ищут информацию через интернет-ресурсы и базы данных. Мало доверия к рекламе и личному опыту. Отсюда можно сделать вывод, что основной упор при продвижении услуг необходимо делать не на рекламу в классическом смысле этого слова, а на завоевание доверия у специалистов и работу с ними – заключение контрактов на рекламу имени компании, например, на различных строительных форумах и семинарах.
в) оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно фирм-конкурентов.
Фирмы-конкуренты являются важным объектом изучения. Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит компании стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве основных
конкурентов исследуемой компан
Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту представлены в таблице 10. При рассмотрении фирм-конкурентов и определения экспертной оценки, специалисты руководствовались следующими аргументами.
Таблица 9 – Краткая характеристика предприятий-конкурентов ООО «Строй-Стимул» [21, с. 260]
Название предприятия |
Характеристика |
1 |
2 |
СК «Миг» |
Ремонтно-строительная компания СК «Миг» была организована в 1998 году. Основным направлением деятельности является устройство кровельных и фасадных систем, а также общестроительные работы. (Лицензия - Д 506986 от 23.08.04 г.; лицензия КГИОП - РД №001042 от 27.05.02). |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
СК «Миг» |
Численность постоянных сотрудников составляет 35 человек. Сотрудники организации постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в различных семинарах и мероприятиях по профилю, позволяющих быть в курсе новейших достижений, разработок в технологии производства работ и применения современных строительных материалов. Компания СК «Миг» располагает собственной производственной базой, эффективным оборудованием и инструментами, необходимыми для качественного выполнения работ. |
ООО «Спецстройсервис» |
Компания ООО «Спецстройсервис» работает на рынке ремонтно-строительных услуг с 1995 г. К основным направлениям деятельности относятся: устройство и ремонт кровель всех типов, высотные и фасадные работы, устройство промышленных полов, реконструкция и ремонт промышленных сооружений. ООО «Спецстройсервис» занимается проектированием наружных инженерных коммуникаций, ИТП, ЦТП, а также производит прокладку новых и перекладку (ремонт) проложенных инженерных сетей. Штат компании составляет более 25 сотрудников. |
Цены на услуги по большинству
направлений у ООО «Строй-
Таблица 10 – Конкурентоспособность компаний по оказанию ремонтно-строительных услуг [21, с. 260]
Характеристика |
Степень важности признака |
Экспертная оценка | ||
ООО «Строй-Стимул» |
СК «Миг» |
ООО «Спецстройсервис» | ||
Ценовая политика |
0,40 |
5,0 |
5,0 |
4,0 |
Широта предложения услуги |
0,10 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
Предоставление скидок |
0,10 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
Качество услуг |
0,15 |
5 |
4,5 |
3,8 |
Рекламная политика (развитие бренда) |
0,15 |
3,0 |
5,0 |
3,0 |
Месторасположение мастерских и офиса |
0,10 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
ИТОГО |
1,00 |
При оценке широты предложения услуг учитывались как спектр предложения
по отдельным направлениям деятельности, так и спектр предложений внутри каждого направления.
Скидки предоставляются фирмами СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис». Это касается постоянных клиентов, с которыми заключены договоры на обслуживание, скидка выражается в 3-5% от стоимости услуги, ООО «Строй-Стимул» скидки не предоставляет. Вместе с тем, следует оговориться, что постоянные клиенты (с частотой посещения один раз в квартал) существуют и у ООО «Строй-Стимул», при этом они в незначительной степени ориентированы на получение скидки.
С точки зрения рекламной составляющей наиболее конкурентоспособны СК «Миг» и, особенно, ООО «Спецстройсервис». Основные инструменты их рекламной работы – реклама в газетах («Коммерческие предложения», «Рекламный мост») и реклама в журнале «Новоуральский рынок». ООО «Строй-Стимул» использует только рекламу в газете «Рекламный мост», при этом данная реклама носит фрагментарный характер, и эффективность ее не отслеживается.
С точки зрения
месторасположения офиса
г) выводы о реальной конкурентоспособности компании и определение точек приложения сил для ее повышения.
Комплексный показатель исследуемых фирм составляет:
Проведенное исследование выявило наличие конкурентов ООО «Строй-Стимул». На основе построения таблицы конкурентоспособности фирм было определено, что компания ООО «Строй-Стимул» занимает второе место после СК «Миг», уступая по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная деятельность. Анализ ситуации на потребительском рынке свидетельствует о необходимости внесения изменений в поведение коммерческих фирм. В первую очередь это касается фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг.
Проведенное исследование
позволило руководству ООО «Стр
Необходимость создания комплексной методики оценки конкурентоспособности продукции была продиктована потребностью совершенствования маркетинговой политики ООО «Строй-Стимул». Конкурентная ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг является сложной.
Специалисты отмечают,
что сегодня уже появляются симптомы
«затоваривания» рынка
Проведенная оценка конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» при помощи комплексного метода позволяет сделать следующие выводы:
Теперь оценим
конкурентоспособность ООО «Стр
Исходные данные представлены в таблице 11. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята услуга ООО «Строй-Стимул» - укладка мраморной плитки на площади размером 250 кв. м. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 11.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации