Повышение конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Повышение конкурентоспособности организации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)



 

 

При ответе на вопрос о частоте использования ремонтно-строительных услуг 30% отметили, что пользуются ими один раз в квартал, 25% - раз в полгода, большинство же (40%) – достаточно редко. В качестве основных фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг назывались: ООО «Строй-Стимул» (85% опрошенных), СК «Миг» (40%), ООО «Спецстройсервис» (25%) (допускалось несколько вариантов ответов).

Подавляющее большинство  опрошенных (90%) отметили, что более надежными являются иностранные материалы.

Положительным моментом следует назвать то, что 80% опрошенных довольны качеством услуги, предоставляемой ООО «Строй-Стимул». Удобство расположения компании отметило 60% клиентов.

Основными клиентами  ООО «Строй-Стимул» являются мужчины с высшим и среднетехническим образованием в возрасте от 30 до 40 лет. Проведенное исследование мнений потребителей выявило, что именно ценовой фактор является важнейшим и обладает наивысшим коэффициентом значимости.

б) оценка ожидаемой конкурентоспособности услуг ООО «Строй-Стимул» на основе критериев потребителей

Характеристики услуги, учитываемые потребителем, идентифицируются, и производится определение близости значения реальных характеристик услуги к желаемому потребителем значению. Структура характеристик показана в таблице 8. Звездочкой отмечены характеристики, учитываемые покупателем услуг.

 

 

Таблица 8 – Структура характеристик услуги [21, с. 261]

Характеристики  услуг, учитываемых потребителем

Фирмы, занимающие ремонтно-строительными услугами

 

1 группа фирм

2 группа фирм

3 и 4 группы  фирм

1. Ремонтно-строительные услуги 

*

   

2. Возможность удержания клиента 

 

*

 

3. Цена пересчета  

*

 

*

4. Страховка  

*

*

*

5. Дисциплина обслуживания  

*

*

*

6. Тип организации  

*

*

*

7. Цена

*

*

*

9. Качество  

*

*

*


 

 

Среди факторов, влияющих на решение об обращении в определенную ремонтно-строительную компанию, респонденты практически в 100% случаев называли качество услуг и используемые материалы, на втором месте была цена,  однако ее важность оспаривалась половиной  опрошенных – стоимость важна, но если отличия будут незначительными и цена будет соответствовать доходам, то на  стоимость обратят внимание не в первую очередь.

Решая воспользоваться услугами ООО «Строй-Стимул», респонденты в первую  очередь обращаются за консультацией к специалистам или знакомым, затем ищут информацию через интернет-ресурсы и базы данных. Мало доверия к рекламе и личному опыту. Отсюда можно сделать вывод, что основной упор при продвижении услуг необходимо делать не на рекламу в классическом смысле этого слова, а на  завоевание доверия у специалистов  и работу с ними – заключение  контрактов  на  рекламу имени компании, например, на различных строительных форумах и семинарах.

в) оценка конкурентоспособности  маркетинговой деятельности фирмы  относительно фирм-конкурентов.

Фирмы-конкуренты являются важным объектом изучения. Если изучение потребителя помогает фирме завоевать новых клиентов, то изучение конкурента дает представление о его положении на рынке. Контроль за конкурентами позволяет удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других компаний. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит компании стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве основных конкурентов исследуемой компании ООО «Строй-Стимул» были определены СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис» (таблица 9). Причиной выбора именно этих компаний является то, что они [2, с. 145]:

  1. находятся в территориальной близости от исследуемой фирмы;
  2. предоставляют потребителям сопоставимый набор услуг;
  3. придерживаются сопоставимой ценовой политики.

Экспертные  оценки по каждой фирме-конкуренту представлены в таблице 10. При рассмотрении фирм-конкурентов и определения экспертной оценки, специалисты руководствовались следующими аргументами.

 

 

Таблица 9 – Краткая характеристика предприятий-конкурентов ООО «Строй-Стимул» [21, с. 260]

 

Название предприятия

Характеристика

1

2

СК «Миг» 

Ремонтно-строительная компания СК «Миг» была организована в 1998 году. Основным направлением деятельности является устройство кровельных и фасадных систем, а также общестроительные работы. (Лицензия - Д 506986 от 23.08.04 г.; лицензия КГИОП - РД №001042 от 27.05.02).


Продолжение таблицы 9

 

1

2

СК «Миг»

Численность постоянных сотрудников составляет 35 человек. Сотрудники организации постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в различных семинарах и мероприятиях по профилю, позволяющих быть в курсе новейших достижений, разработок в технологии производства работ и применения современных строительных материалов. Компания СК «Миг» располагает собственной производственной базой, эффективным оборудованием и инструментами, необходимыми для качественного выполнения работ. 

ООО «Спецстройсервис»

Компания ООО «Спецстройсервис» работает на рынке ремонтно-строительных услуг с 1995 г. К основным направлениям деятельности относятся: устройство и

ремонт кровель всех типов, высотные и фасадные работы, устройство промышленных полов, реконструкция и ремонт промышленных сооружений. ООО «Спецстройсервис» занимается проектированием наружных инженерных коммуникаций, ИТП, ЦТП, а также производит прокладку новых и перекладку (ремонт) проложенных инженерных сетей. Штат компании составляет более 25 сотрудников. 


 

 

Цены на услуги по большинству  направлений у ООО «Строй-Стимул» и СК «Миг» практически идентичны. У ООО «Спецстройсервис» цены выше в среднем на 5%, что для рынка ремонтно-строительных услуг достаточно ощутимо.

 

 

Таблица 10 – Конкурентоспособность компаний по оказанию ремонтно-строительных услуг [21, с. 260]

 

Характеристика

Степень важности признака

Экспертная  оценка

ООО «Строй-Стимул»

СК «Миг»

ООО «Спецстройсервис»

Ценовая политика

0,40

5,0

5,0

4,0

Широта предложения  услуги

0,10

5,0

4,0

4,0

Предоставление  скидок

0,10

3,0

4,0

4,0

Качество услуг

0,15

5

4,5

3,8

Рекламная политика (развитие бренда)

0,15

3,0

5,0

3,0

Месторасположение мастерских и офиса

0,10

5,0

4,0

4,0

ИТОГО

1,00

 

 

 

При оценке широты предложения услуг учитывались  как спектр предложения 

по отдельным  направлениям деятельности, так и  спектр предложений внутри каждого направления.

Скидки предоставляются  фирмами СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис». Это касается постоянных клиентов, с которыми заключены договоры на обслуживание, скидка выражается в 3-5% от стоимости услуги, ООО «Строй-Стимул» скидки не предоставляет. Вместе с тем, следует оговориться, что постоянные клиенты (с частотой посещения один раз в квартал) существуют и у ООО «Строй-Стимул», при этом они в незначительной степени ориентированы на получение скидки.

С точки зрения рекламной составляющей наиболее конкурентоспособны СК «Миг» и, особенно, ООО «Спецстройсервис». Основные инструменты их рекламной работы – реклама в газетах («Коммерческие предложения», «Рекламный мост») и реклама в журнале «Новоуральский рынок». ООО «Строй-Стимул» использует только рекламу в газете «Рекламный мост», при этом данная реклама носит фрагментарный характер, и эффективность ее не отслеживается.

С точки зрения месторасположения офиса наиболее конкурентоспособно ООО «Строй-Стимул». Причина этого – близость промышленных предприятий (в основном, частных фирм), удобство парковки транспортных средств, наличие отдельного входа. СК «Миг» располагается на конце города, что неудобно для клиентов. ООО «Спецстройсервис» находится в пригородной зоне, что также не совсем удобно для потребителей услуги.

г) выводы о реальной конкурентоспособности компании и  определение точек приложения сил  для ее повышения.

Комплексный показатель исследуемых фирм составляет:

  1. ООО «Строй-Стимул» – 4,40 балла;
  2. СК «Миг» – 4,55 балла;
  3. ООО «Спецстройсервис» – 3,85 балла.

Проведенное исследование выявило наличие конкурентов ООО «Строй-Стимул». На основе построения таблицы конкурентоспособности фирм было определено, что компания ООО «Строй-Стимул» занимает второе место после СК «Миг», уступая по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная деятельность. Анализ ситуации на потребительском рынке свидетельствует о необходимости внесения изменений в поведение коммерческих фирм. В первую очередь это касается фирм по предоставлению ремонтно-строительных услуг.

Проведенное исследование позволило руководству ООО «Строй-Стимул» выявить основные направления совершенствования своей деятельности. В первую очередь это относится к совершенствованию стимулирования сбыта (предоставление скидок постоянным клиентам) и активизации коммуникационной политики.

Необходимость создания комплексной методики оценки конкурентоспособности продукции была продиктована потребностью  совершенствования маркетинговой политики ООО «Строй-Стимул». Конкурентная ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг является сложной.

Специалисты отмечают, что сегодня уже появляются симптомы «затоваривания» рынка ремонтно-строительных услуг. Предприятия одинаково ориентированы на широкий спектр ремонтно-строительных услуг и на различные объемы работ. По оценке корпоративных заказчиков, подавляющее большинство из них лишь «частично удовлетворены» качеством выполненных работ, сроками и стоимостью.

Проведенная оценка конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул» при помощи комплексного метода позволяет сделать следующие выводы:

  1. основными конкурентами компании ООО «Строй-Стимул» являются СК «Миг» и ООО «Спецстройсервис».
  2. исследуемая компания ООО «Строй-Стимул» занимает второе место после СК «Миг», уступая по двум основным позициям: предоставление скидок и рекламная деятельность.
  3. исследование позволило руководству ООО «Строй-Стимул» выявить основные направления совершенствования своей деятельности. В первую очередь это относится к совершенствованию стимулирования сбыта (предоставление скидок постоянным клиентам) и активизации коммуникационной политики.
  4. система стимулирования сбыта может быть полезна как для привлечения фирм-потребителей на основе предоставления скидок за объем закупок, так и привлечения клиентов-частных лиц. Для них предлагается скидка за оплату услуги наличными деньгами.
  5. с высокой степенью вероятности можно сказать, что реальная конкурентоспособность компании ООО «Строй-Стимул» выше, чем у компании СК «Миг». Для того чтобы реальная конкурентоспособность ООО «Строй-Стимул» была выше, чем у СК «Миг», необходимо повысить эффективность управления сбытом до уровня этой  фирмы.

Теперь оценим конкурентоспособность ООО «Строй-Стимул» дифференциальным методом.

Исходные данные представлены в таблице 11. Оценки в баллах по качеству обслуживания в пределах от 1 до 5 установлены экспертами на основании технических параметров изделия. За образец принята услуга ООО «Строй-Стимул» - укладка мраморной плитки на площади размером 250 кв. м. Экспертная комиссия предприятия также установила приоритетность технических параметров и установила на них соответствующие коэффициенты весомости, представленные в таблице 11.

Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации