Развитие и повышение конкурентоспособности организации через эффективное руководство» на примере Пензенского филиала ЗАО «Компания «Э

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование содержания конкурентоспособной системы управления организацией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение сущности и принципов формирования конкурентоспособной системы управления организацией;
характеристика подсистем управления;
исследование системы делегирования полномочий и координации работы персонала;
изучение влияния системы управления на конкурентоспособность организации;
рекомендации по обеспечению развития систему управления организацией в условиях конкурентоспособного рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 4
1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы………….. 6
1.2. Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации…………………………………….9
1.3. Методические основы исследования конкурентоспособности организации ………………………………………………………………….10
2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………………12
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….. 12
2.2. Анализ выявления конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………………15
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Пензенского филиала «Эр–Телеком»…………………………………………………….20
3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации… 20
3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….…. 24
Список литературы…………………………………………………………..26
Глоссарий…………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

курсовая орг поведение.docx

— 127.87 Кб (Скачать)

Данная  курсовая работа написана на тему «Развитие  и повышение конкурентоспособности  организации через эффективное  руководство» на примере Пензенского  филиала ЗАО «Компания «ЭР–Телеком».

Курсовая  работа состоит из введения, основной части (1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство; 2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации  через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»;  3.Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»), заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..

4

1.Теоретические основы конкурентоспособности  организации через эффективное  руководство…………………………………………………..

 

6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы…………..

6

1.2.  Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации…………………………………….

 

9

1.3. Методические основы исследования  конкурентоспособности организации  ………………………………………………………………….

 

10

2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности  организации  через эффективное  руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………………

 

 

12

2.1. Характеристика предприятия……………………………………..

12

2.2. Анализ выявления конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………

 

15

3. Рекомендации по повышению  конкурентоспособности Пензенского  филиала  «Эр–Телеком»…………………………………………………….

 

20

3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации…

20

3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………….

 

22

Заключение……………………………………………………………….….

24

Список литературы…………………………………………………………..

Глоссарий…………………………………………………………………….

26

28

Приложение………………………………………………………………….

30


 

 

 

 

 

 

 

Введение

Проблема  конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает  практически все страны мира, всех товаропроизводителей.

Актуальность  темы исследования. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности.

Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно  определить как меру готовности к  выполнению поставленных перед нею  производственно–экономических и инженерно–технических задач.

Если  рассматривать сущность факторов, определяющих потенциал организации, можно считать, что все они зависят от активности, профессионализма и трудоспособности коллектива работников, от кадрового  потенциала. Это утверждение особенно относится к строительству, где  технический уровень производства значительно ниже, чем в высокотехнологичных  отраслях промышленности. Строительные машины используют для механизации  работ и трудовых процессов, а  труд работников остается главной производительной силой отрасли и предприятия.

Эффективное решение проблем повышения конкурентоспособности  организации строительного комплекса  России требует совершенствования  управления развитием кадрового  потенциала, что определяет актуальность и практическую значимость данного  исследования.

Целью курсовой работы является исследование содержания конкурентоспособной системы управления организацией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучение сущности и принципов формирования конкурентоспособной системы управления организацией;
  • характеристика подсистем управления;
  • исследование системы делегирования полномочий и координации работы персонала;
  • изучение влияния системы управления на конкурентоспособность организации;
  • рекомендации по обеспечению развития систему управления организацией в условиях конкурентоспособного рынка.

Предметом изучения в данной работе является эффективное руководство как фактор повышения конкурентоспособности организации.

Объектом  исследования выступает ЗАО «Компания «ЭР–Телеком».

Рассматривая  степень разработанности темы необходимо отметить, что проблема организации  производства посвятили свои работы многие отечественные ученые. Значительный вклад в научную разработку проблем  конкурентоспособности продукции  и предприятий внесли отечественные  и зарубежные ученые Г.Г. Азгальдов, А.В. Гличев, A.M. Яновский и другие.

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий  любой формы собственности, оптимизация  их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, – это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы конкурентоспособности  организации через эффективное  руководство

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности  фирмы

В эпоху  глобализации и интернационализации  производства единственным критерием  эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее  время не существует единого определения  понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают  возможность множественности трактовок  этого понятия, являются различные  исходные позиции экономистов, а  также и то, что в качестве производителя  рассматривается лишь отдельное  предприятие, отрасль или вся  экономика в целом. Конкурентоспособность  – понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках.

Конкуренция–это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и пр. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу. В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике [20].

Конкурентоспособность – это способность конкурировать, а конкурентные преимущества – это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества – это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности [5, C.14].

В современном  мире конкурентоспособность стала  одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная  мировая экономическая наука  до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории "конкурентоспособность", так и единого общепринятого  подхода к методам ее оценки и  формирования.

В российскую экономику понятие "конкурентоспособность" пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие "социалистическое соревнование", использующееся в  плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг на тему конкурентоспособности была книга "Конкурентоспособность российской промышленности", выпущенная Экспертным институтом и Торгово–промышленной палатой Российской Федерации в 1996 году. С тех пор слово конкурентоспособность можно видеть и слышать каждый день в средствах массовой информации, на конференциях, симпозиумах, совещаниях.

Исследованию  сущности категории "конкурентоспособность" посвящены работы таких современных  авторов, как Г.Н. Бобровников, М.Г. Долинская, Соловьев Н.А., В.Я. Маштабей, Л.А. Желудкова, Р. Уотерман, В.М. Мишин, А.В. Кочетков и  других.

Анализ  конкурентных позиций предприятия  на рынке предполагает выяснение  его сильных и слабых сторон, а  также тех факторов, которые в  той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию  и, как результат, на изменение его  доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь с международной  и внутренней конкуренцией, по мнению французских экономистов А. Олливье, А. Дайана и Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности  по восьми факторам. Это:

  • концепция товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;
  • качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных тестов;
  • цена товара с возможной наценкой;
  • финансы – как собственные, так и заемные;
  • торговля – с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;
  • послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
  • внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;
  • предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности [14, C.217].

Как мы уже  отмечали, факторы – это те явления и процессы производственно–хозяйственной деятельности предприятия и социально– экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону  повышения конкурентоспособности  предприятия, так и в сторону  уменьшения. Факторы – это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.

 

1.2.Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации

«Маркс  К. Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или в  меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность  между отдельными работами выполняет  общие функции, вытекающие из движения всего производственного организма  в отличие от движения отдельных  его частей … Отдельный скрипач  сам управляет собой, оркестр  же нуждается в дирижере» Маркс  К. Капитал. Т.1/ Маркс К., Энгельс Ф. – Соч. – 2–е изд. Т. 23. – М.: Политиздат, 1975.

Поэтому, именно совместная деятельность людей  требует руководителя, члена организации, осуществляющего управленческую деятельность и решающего управленческие задачи. Ведь именно он направляет работу других и несет персональную ответственность  за ее результаты. Хороший руководитель должен вносить порядок и последовательность в выполняемую работу, для этого  ему необходимо разрабатывать свои действия в деталях и во времени, планировать привлечение ресурсов для обеспечения эффективной  деятельности организации, разрабатывать  стратегии ее поведения. Управленцу также необходимо учитывать возможные  изменения внешней среды, которые  могут повлиять на текущие цели организации  и потребовать определенного  риска для выхода из сложившейся  ситуации. Поэтому дальновидность и  гибкость ума становится неотъемлемой частью набора тех качеств, которыми должен обладать каждый руководитель.

Руководитель  обязан быть эмоционально уравновешенным. Плохое настроение начальника ни в  коем случае не должно отражаться на подчиненных, в противном случае это может  привести к снижению деловой активности, так как последние будут бороться с собственными чувствами, а не заниматься своей работой. Отношения между  руководителем и подчиненным  должны быть деловыми и ровными и  ни в коем случае не зависеть от личной симпатии или настроения [3, C.98].

Информация о работе Развитие и повышение конкурентоспособности организации через эффективное руководство» на примере Пензенского филиала ЗАО «Компания «Э