Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование содержания конкурентоспособной системы управления организацией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение сущности и принципов формирования конкурентоспособной системы управления организацией;
характеристика подсистем управления;
исследование системы делегирования полномочий и координации работы персонала;
изучение влияния системы управления на конкурентоспособность организации;
рекомендации по обеспечению развития систему управления организацией в условиях конкурентоспособного рынка.
Введение…………………………………………………………………….. 4
1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы………….. 6
1.2. Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации…………………………………….9
1.3. Методические основы исследования конкурентоспособности организации ………………………………………………………………….10
2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………………12
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….. 12
2.2. Анализ выявления конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………………15
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Пензенского филиала «Эр–Телеком»…………………………………………………….20
3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации… 20
3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….…. 24
Список литературы…………………………………………………………..26
Глоссарий…………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………. 30
Данная
курсовая работа написана на тему «Развитие
и повышение
Курсовая работа состоит из введения, основной части (1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство; 2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»; 3.Рекомендации по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»), заключения, списка литературы и приложений.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 |
1.Теоретические основы |
6 |
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы………….. |
6 |
1.2. Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации……………………………………. |
9 |
1.3. Методические основы |
10 |
2.Анализ повышения уровня |
12 |
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….. |
12 |
2.2. Анализ выявления конкурентоспособности
ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………… |
15 |
3. Рекомендации по повышению
конкурентоспособности |
20 |
3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации… |
20 |
3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………… |
22 |
Заключение…………………………………………………… |
24 |
Список литературы………………………………… Глоссарий……………………………………………………… |
26 28 |
Приложение…………………………………………………… |
30 |
Введение
Проблема
конкурентоспособности носит
Актуальность темы исследования. Задачи обеспечения конкурентоспособности важны и актуальны как для экономики страны в целом, так и для организации в частности.
Конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом: производственным и инновационным. Потенциал организации можно определить как меру готовности к выполнению поставленных перед нею производственно–экономических и инженерно–технических задач.
Если
рассматривать сущность факторов, определяющих
потенциал организации, можно считать,
что все они зависят от активности,
профессионализма и трудоспособности
коллектива работников, от кадрового
потенциала. Это утверждение особенно
относится к строительству, где
технический уровень
Эффективное
решение проблем повышения
Целью курсовой
работы является исследование содержания
конкурентоспособной системы
Предметом изучения в данной работе является эффективное руководство как фактор повышения конкурентоспособности организации.
Объектом исследования выступает ЗАО «Компания «ЭР–Телеком».
Рассматривая
степень разработанности темы необходимо
отметить, что проблема организации
производства посвятили свои работы
многие отечественные ученые. Значительный
вклад в научную разработку проблем
конкурентоспособности
Повышение
уровня конкурентоспособности
1.Теоретические основы
1.1. Понятие и сущность
В эпоху
глобализации и интернационализации
производства единственным критерием
эффективности и
Конкуренция–это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция. Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и пр. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу. В последнее время во всем мире, в том числе и в России, все чаще встречаются случаи олигополистической конкуренции. Именно этот вид конкуренции становится доминирующим в отечественной и зарубежной хозяйственной практике [20].
Конкурентоспособность – это способность конкурировать, а конкурентные преимущества – это те преимущества, которые позволяют конкурировать. Другими словами, конкурентные преимущества – это проявляющиеся у конкурентных субъектов факторы конкурентоспособности [5, C.14].
В современном мире конкурентоспособность стала одним из ключевых понятий, определяющих успешность хозяйствующего субъекта на внешнем рынке, однако современная мировая экономическая наука до сих пор не дала как единой общепринятой трактовки содержания категории "конкурентоспособность", так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования.
В российскую экономику понятие "конкурентоспособность" пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие "социалистическое соревнование", использующееся в плановой экономике для описания процесса конкурентной борьбы. Одной из первых книг на тему конкурентоспособности была книга "Конкурентоспособность российской промышленности", выпущенная Экспертным институтом и Торгово–промышленной палатой Российской Федерации в 1996 году. С тех пор слово конкурентоспособность можно видеть и слышать каждый день в средствах массовой информации, на конференциях, симпозиумах, совещаниях.
Исследованию сущности категории "конкурентоспособность" посвящены работы таких современных авторов, как Г.Н. Бобровников, М.Г. Долинская, Соловьев Н.А., В.Я. Маштабей, Л.А. Желудкова, Р. Уотерман, В.М. Мишин, А.В. Кочетков и других.
Анализ
конкурентных позиций предприятия
на рынке предполагает выяснение
его сильных и слабых сторон, а
также тех факторов, которые в
той или иной степени воздействуют
на отношение покупателей к
Как мы уже отмечали, факторы – это те явления и процессы производственно–хозяйственной деятельности предприятия и социально– экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.
Факторы
могут воздействовать как в сторону
повышения
1.2.Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации
«Маркс
К. Всякий непосредственно общественный
или совместный труд, осуществляемый
в сравнительно крупном масштабе,
нуждается в большей или в
меньшей степени в управлении,
которое устанавливает
Поэтому,
именно совместная деятельность людей
требует руководителя, члена организации,
осуществляющего управленческую деятельность
и решающего управленческие задачи.
Ведь именно он направляет работу других
и несет персональную ответственность
за ее результаты. Хороший руководитель
должен вносить порядок и
Руководитель
обязан быть эмоционально уравновешенным.
Плохое настроение начальника ни в
коем случае не должно отражаться на подчиненных,
в противном случае это может
привести к снижению деловой активности,
так как последние будут