Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование содержания конкурентоспособной системы управления организацией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение сущности и принципов формирования конкурентоспособной системы управления организацией;
характеристика подсистем управления;
исследование системы делегирования полномочий и координации работы персонала;
изучение влияния системы управления на конкурентоспособность организации;
рекомендации по обеспечению развития систему управления организацией в условиях конкурентоспособного рынка.
Введение…………………………………………………………………….. 4
1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы………….. 6
1.2. Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации…………………………………….9
1.3. Методические основы исследования конкурентоспособности организации ………………………………………………………………….10
2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………………12
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….. 12
2.2. Анализ выявления конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………………15
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Пензенского филиала «Эр–Телеком»…………………………………………………….20
3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации… 20
3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….…. 24
Список литературы…………………………………………………………..26
Глоссарий…………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………. 30
Эффективный руководитель, несомненно, должен обладать разнообразными знаниями в области управления, специальными знаниями в деятельности организации, быть информированным и компетентным.
Для осуществления всех управленческих функций менеджеру необходимо выбрать наиболее эффективный стиль руководства, то есть систему методов воздействия на подчиненных для полной реализации потенциальных возможностей коллектива [4].
1.3. Методические основы
В настоящее
время в России общепринятой методики
оценки конкурентоспособности
Оценка
конкурентоспособности
Конкурентоспособность – та особая зона, в которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности учитываются не только совокупность показателей, относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации), важные для потребителей конкретного рынка [7, C.101].
При выявленной проблеме конкурентоспособности ее решение и управленческое воздействие целесообразно осуществлять на основе маркетингового исследования, предполагающего изучение отношения покупателей к товарам анализируемого предприятия и его конкурентов, а также достоинств и недостатков внутренней среды фирмы; эффективности использования возможностей и избегания угроз ее внешнего окружения.
Поскольку
торговые предприятия ориентированы
на определенные сегменты покупателей,
параметры
В анкетировании участвовал руководящий персонал компании «Эр–телеком». Избиралось 23 человек (7 супервайзеров, 5 руководителя группы, 4 начальника отделов, 3 наставника, а также 4 специалиста, в чьи обязанности входит адаптация новичков).
Этой группе был предложена анкета из 13 вопросов, направленный на выявление конкурентоспособности организации через эффективное руководство. Анкета была составлена таким образом, что затрагивала практически все управленческие действия руководителей. Т.к. каждый из респондентов был в той или иной мере руководителем, мы можем проследить работу с персоналом и выявить различные стороны руководства данной компании, определить конкурентоспособность руководства и предложить решения по увеличению конкурентоспособности «Эр–телеком».
2.Анализ повышения уровня
2.1. Характеристика ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»
ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»– современная компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг как для корпоративных, так и для частных потребителей. Компании холдинга «ЭР–Телеком» успешно реализуют проекты строительства телекоммуникационных сетей по технологии «оптика до дома» в 30 городах России (Пермь, Самара, Волгоград, Волжский, Тюмень и т.д.). На долю компаний холдинга в указанных городах приходится от 39 % рынка кабельного телевидения и 32 % рынка широкополосного доступа в Интернет. «ЭР–Телеком» находится в авангарде телекоммуникационной отрасли России, используя наиболее перспективные технологии, обгоняя темпы роста рынка телекоммуникаций, обеспечивая развитие регионов, рост уровня жизни и является показательным примером стабильности развития и инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли России.
В 2006 году – к моменту выхода на рынок ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» в городе уже действовали эфирно – кабельные операторы. Однако в Пензе не было современных телекоммуникационных сетей, охватывающих весь город. ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» реализует совместный с Администрацией города Пенза проект строительства Городской Универсальной Телекоммуникационной Сети (ГУТС) по наиболее прогрессивной технологии «оптика до дома». В настоящее время сеть покрывает большую часть города. Воспользоваться услугами могут компании, офисы которых расположены во многих районах города. «Компания «ЭР–Телеком» – один из основных игроков на телекоммуникационном рынке Пензы, активно внедряющий новые услуги и современные технологии. Это профессиональная команда с уникальным опытом реализации проекта строительства мультисервисных сетей с нуля, это стремительные темпы развития и активная позиция. На базе сетей компания «ЭР–Телеком» реализует в Пензе общественно–значимые проекты обеспечения общественной безопасности, информатизации системы образования, финансов, автоматизации управления системами ЖКХ, создания единых сетей передачи данных для органов власти, обеспечивая интегрированную телекоммуникационную городскую инфраструктуру.
Профессионалами компании были созданы продукты:
Основное внимание компания уделяет услуги Интернет "Дом.ru " – базовая услуга в единой линейке брендов услуг tripleplay, предоставляемых частным лицам и корпоративным клиентам на основе Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей «ЭР–Телеком». Доступ в Интернет предоставляется по технологии Ethernet с пропускной способностью канала связи до 100 Мбит/сек. Доступ в Интернет от «ЭР–Телеком» обеспечивает постоянное надежное соединение с круглосуточной технической поддержкой (рис. 2.1.).
Рис.2.1. Услуги компании в процентном соотношении на конец2010 г.
На сегодняшний день организационная структура предприятия является линейно–функциональной. Как показывает опыт использования такой структуры управления, она является наиболее оптимальной в данной ситуации.
Положение ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» на рынке г. Пенза в настоящее время достаточно прочно – 37% рынка телекоммуникационных услуг (учитывая все виды услуг). Большая доля в указанных сегментах позволяет компании успешно продвигать новые тарифные планы, стимулировать реализацию интересующих видов услуг (рис. 2.2.).
Рис.2.2. Доля ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» на рынке телекоммуникационных услуг г. Пензы
2.2. Анализ выявления
Предприятия придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.
В организации ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» было проведено исследование на тему «повышение конкурентоспособности предприятия через эффективное руководство». Цель исследования – разработать рекомендации по проблеме повышения конкурентоспособности предприятия за счет эффективного руководства в данной организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Для решения выше указанных задач было проведено исследование в виде анкетного опроса. В исследовании принимало участие 23 респондента, занимающих руководящие посты: супервайзеры, руководители групп, начальники отделов, наставники, специалисты, в чьи обязанности входит адаптация новичков. Им было предложено ответить на ряд вопросов анкеты (см. приложение 1). На основе данных был проведен анализ.
Полученная информация при анализе отражает состояние фирмы только с одной стороны – со стороны сотрудников, но не с точки зрения потребителей, что не позволяет полноценно оценить уровень и качество услуг, представляемых организацией, что является частью конкурентоспособности компании.
На основе проведенного анализа видно, что 65,2% опрошенных считают, что хороший руководитель – это человек инициативный, мотивированный на результат. Это говорит о том, что такой руководитель сделает все возможное для достижения своей цели, а главная цель любого предприятия большое количество клиентов, 17,4% считают, что хороший руководитель должен четко выполнять свои обязанности, 13,1% - руководитель исполнительный и дисциплинированный, вариант лояльный и приятный в общении выбрали 2 человека это 8,6%.
В ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» по результатам опроса преимущественно работают высококвалифицированные сотрудники (рис.2.3.). Высококвалифицированные сотрудники являются опорой любого руководителя. Естественно, каждый руководитель стремится не потерять ценных подчинённых, от которых много пользы.Таким сотрудникам не стоит слишком часто что–то объяснять, с ними просто общаться на профессиональном языке.
Рис.2.3. – профессиональный уровень работников
Хороший руководитель должен вносить порядок и последовательность в выполняемую работу, для этого ему необходимо разрабатывать свои действия, планировать привлечение ресурсов для обеспечения эффективной деятельности организации, разрабатывать стратегии ее поведения.Опрос показал, что руководитель ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» принимает участие в разработке действий по распространению услуг организации как единолично, так и совместно с подчиненными (рис.2.4.).
Рис.2.4. – участие руководителя в разработке действий по распространению услуг организации
Полученные данные говорят, что большинство опрошенных людей считают, что в ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» при управлении персоналом руководитель руководствуется преимущественно административными и стимулированными методами управления (рис. 2.5). Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Рис.2.5. –основные группы методов управления персоналом в организации
По результатам
опроса можно сказать о том, что
система мотивации сотрудников
предприятия влияет на конкурентоспособность
организации в зависимости от
рыночной конъюнктуры, такой ответ
дали 12 респондентов, 7 человек считают,
что система мотивации
Рис. 2.6. – обеспечение системой мотивацией сотрудников производительности труда для повышения конкурентоспособности организации
Как и многие предприятия ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» использует инвестиции, полученные данные информирует нас о том, что компания использует в основном инвестиции за счет прибыли предприятия, так ответили 65,2% опрошенных респондентов (рис.2.7.). Инвестиции, осуществляемые за счет собственных средств, при реинвестировании денежных поступлений дают такую же сумму, какая могла бы быть получена при помещении средств в банкпо той же схеме и начислении на них сложных процентов по ставке. Такое привлечение инвестиций, по мнению респондентов, влечет за собой отдачу средней эффективности и влияния на конкурентоспособность. 21,8% опрошенных считают, что организация использует банковский кредит как инвестиции.
Рис. 2.7. – привлекаемые инвестиции пре6дприятия
Анализируя влияние репутации руководства в деловых кругах на конкурентоспособность, были получены следующие результаты: из предложенных трех вариантов ответа респонденты отдали предпочтение только двум вариантам, 52,2% уверяют, что репутация влияет положительно, и 47,8% считают, что репутация руководителя не оказывает существенного влияния на конкурентоспособность предприятия.