Развитие и повышение конкурентоспособности организации через эффективное руководство» на примере Пензенского филиала ЗАО «Компания «Э

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование содержания конкурентоспособной системы управления организацией. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение сущности и принципов формирования конкурентоспособной системы управления организацией;
характеристика подсистем управления;
исследование системы делегирования полномочий и координации работы персонала;
изучение влияния системы управления на конкурентоспособность организации;
рекомендации по обеспечению развития систему управления организацией в условиях конкурентоспособного рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 4
1.Теоретические основы конкурентоспособности организации через эффективное руководство………………………………………………….. 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы………….. 6
1.2. Сущность и значение эффективного руководства в повышении конкурентоспособности организации…………………………………….9
1.3. Методические основы исследования конкурентоспособности организации ………………………………………………………………….10
2.Анализ повышения уровня конкурентоспособности организации через эффективное руководство на примере ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………………………………12
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….. 12
2.2. Анализ выявления конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»……………………………………………………15
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Пензенского филиала «Эр–Телеком»…………………………………………………….20
3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности организации… 20
3.2Мероприятия по повышению конкурентоспособности ЗАО «Компания «ЭР–Телеком»………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….…. 24
Список литературы…………………………………………………………..26
Глоссарий…………………………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

курсовая орг поведение.docx

— 127.87 Кб (Скачать)

Возраст опрошенных сотрудников колеблется от 20 до 40 лет.  Это говорит о том, что в организации достаточно молодой персонал, и, следовательно, энергичный и перспективный, значит, у предприятия имеются большие перспективы в области конкурентоспособности на рынке телекоммуникаций. Среди респондентов преобладали мужчины – 65,2%, женщин – 34,8%.

Полученные данные анкетного опроса позволили выявить положительные  и отрицательные моменты в  конкурентоспособности предприятия  через эффективное руководство  в ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» .

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по повышению  конкурентоспособности Пензенского  филиала  «Эр–телеком»

3.1. Формирование стратегии  конкурентоспособности фирм

Слово  "стратегия"  заимствовано из военной  науки,  произошло от греческого strаtеgоs –  "искусство полководца". Другими словами, стратегия –  это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых – находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес деятельностью организации,  действующей в условиях сложной окружающей среды.

Понятие стратегии как обобщающей модели действий, необходимых для достижения поставленных целей, вошло в число  управленческих терминов, когда проблема реагирования предприятия на неожиданные  изменения во внешней среде приобрела  большое значение.

Стратегия предприятия – это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Она большей  частью формулируется и разрабатывается  на уровне топ–менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

Стратегия необходима, поскольку будущее в  основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений  во внешней среде,  увеличение количества знаний и информационных потоков  настолько велики,  что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей.

Успех предприятия  обеспечивается хорошо продуманной  стратегией и высоким качеством  ее выполнения. Сформулированная стратегия  сама по себе не гарантирует успеха.  Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать,  если он заправлен топливом низкого  качества,  так и предприятие,  разрабатывающее,  стратегию развития,  может потерпеть неудачу из–за ошибок в других управленческих функциях  (организации, мотивации, контроле и т.д.) и/или неэффективных действий.

Определение стратегии для фирмы принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие  рамки, в которые вписываются  стратегии.

Существуют  три основные области выработки  стратегии фирмы на рынке.

Первая  область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с  тем, что кампания добивается самых  низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого  она может за счет низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию  производства и снабжения, хорошую  технологическую и инженерно–конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высокоразвит.

Вторая  область выработки стратегии  связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять     высокоспециализированное производство и маркетинг для  того, чтобы становиться лидером  в производстве своей продукции. Это приводит к тому, что потребители  выбирают  данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, имеют высокий потенциал для проведения НИОКР, имеют прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третья  область определения стратегии  относится к фиксации определенного  сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка определенного типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма строит свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е., должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов [8, C. 36].

 

3.2. Мероприятия по повышению  конкурентоспособности

Телекоммуникационная отрасль является одной из наиболее высокотехнологичных и наукоемких отраслей промышленности. В современных условиях одним из главных факторов увеличения конкурентоспособности телекоммуникационных организаций является возможность оперативно реагировать на изменения во внешней. Необходимость осуществления деятельности в соответствии с высокими темпами развития технологий и ожесточенная конкуренция требует от телекоммуникационных компаний максимальной гибкости и оперативности. В этих условиях целесообразным становится использование компьютерных систем поддержки принятия решений (СППР).

Проведенный в рамках работы анализ показал, что руководство ЗАО «Компания «ЭР–Телеком» уделяет большое внимание маркетинговому обеспечениюдеятельности компании, что во многом является причиной достаточно эффективного функционирования данной компании на рынке.

Непосредственное выполнение блока  маркетинговых мероприятий возложено  на отдел маркетинга.

В функции  отдела маркетинга входят:

– анализ и прогнозирование основных факторов потенциальных рынков реализации услуг;

– исследование потребительских свойств  реализуемых услуг и сбор информации об удовлетворенности покупательского  спроса;

– анализ конкурентоспособности.

На пензенском рынке ЗАО «Компания « ЭР–Телеком» занимает наибольшую долю – 37% и является лидирующей компанией.

Однако, анализ отдела маркетинга и рекламы  показал, что в компании отсутствует  четкий подход к организации своей  деятельности, и именно, отсутствует  четкое разделение обязанностей, не ведется  систематический поиск новых  идей и сбор информации о предпочтениях  потребителей. В связи с этим, предлагаем усовершенствовать организационную  структуру и ввести в штат специалиста  по разработке новой услуги, в функции  которого это и будет входить.

Если данные направления будут  реализованы, то компания сможет еще  более эффективно развиваться и  в скором времени составит значительную конкуренцию крупным телекоммуникационным компаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой  микросреды фирмы, без учета и  изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики  функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое  явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция –экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Процессы  управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют  прерогативы власти, или властные полномочия. Только используя властные полномочия руководителя, можно скоординировать  действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим  для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками. Выбор стиля руководства  в организации необходимо соотнести  с выбором основ власти. Это  позволяет максимизировать успех  в деле управления людьми и производственным процессом.

Все выше перечисленные характеристики менеджмента  можно обозначить как «ресурсы руководителя». Ресурсы менеджера образуют единую систему средств, в которой возникают  новые системные свойства. Эти  свойства не принадлежат ни одному из ресурсов в отдельности и могут быть выявлены в результате рассмотрения всей совокупности ресурсов как единой системы. Важным свойством этой системы является способность стремиться к установлению состояния баланса ресурсов, определяя такое качественное и количественное их соответствие, которое позволяет оптимальным образом обеспечивать потребности управленческой деятельности владельца ресурсов.

По результатам  исследования можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также  можно говорить о том, что для  повышения эффективности власти в организациях следует применять  власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

Тема  работы очень актуальна в современном  менеджменте, так как от эффективности  власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом. Таким образом, можно сказать, что  задачи нашего исследования решены, а  главная цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: Центрополиграф, 2008. –490 с.
  2. Боссиди Л. Искусство результативного управления. М: Добрая книга, 2004
  3. ДевишеваО. Что значит быть эффективным руководителем? / О. Девишева. СПб: Сокол, 2002. – 198с.
  4. Друкер П. Ф. Эффективное управление. М: Аст, 2008
  5. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт) // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. – №4. – С.11–20.
  6. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2005. – № 11. – с.108–111.
  7. КоретниковаТ.М. Конкурентоспособность фирмы / Т.М. Коретникова. – Челябинск, 2004. – 311 с.
  8. Коршунова Г.В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г.В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 8. – С. 35–38.
  9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: Интел–Синтез, 2005.
  10. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – М.: ИНФРА–М, 2006.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Перевод с англ. Л.И.Евенко. – М.: Дело, 2007.
  12. Николаева Т.И. Научно – методологический подход к оценке конкурентоспособности торговой организаций / Т.И. Николаева// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2006. №4 (16). – С. 8.
  13. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности предприятия //  Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. –№1. – с.34–39
  14. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 496 с.
  15. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
  16. Розанова В.А. Влияние психологических факторов на эффективность и конкурентную среду организации. М.: Консультант директора.2006.
  17. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции, М.:Маркет ДС, 2006 
  18. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. — Ульяновск, 2000. — С. 118.
  19. ФатхутдиновР.А.Управление конкурентоспособностью организации. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
  20. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги).

Маркетинговое исследование – форма бизнес–исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

НИОКР(Научно–исследовательские и опытно–конструкторские работы) –комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности компании.

Портфельные инвестиции – инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.

Реинвестирование – осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.

Рыночная конъюнктура – конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в определенный промежуток времени под воздействием комплекса сил и факторов; характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем, тенденциями и устойчивостью продажи, цен, запасов, деловой активностью.

Супервайзер – административная должность в различных отраслях бизнеса, государственных учреждениях, а также в научных и образовательных институтах.

Информация о работе Развитие и повышение конкурентоспособности организации через эффективное руководство» на примере Пензенского филиала ЗАО «Компания «Э