Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:30, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул» и выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методические вопросы оценки и повышения конкурентоспособности;
- разработать модель конкурентоспособности строительной компании на примере ООО «Строй-Стимул» и определить внутренние резервы ее повышения;
- предложить практический механизм повышения конкурентоспособности ООО «Строй-Стимул».
В решении задач
повышения
Понятно, что внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта.
В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, если на внутреннем его конкурентоспособность резко упала.
В результате оценки
конкурентоспособности
Подводя итог, выделим три главных пути повышения конкурентоспособности организации:
Таким образом, были выявлены наиболее существенные факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности организаций, и произвели их качественную и количественную оценку; установлена взаимосвязь между конкурентоспособностью и основными экономическими показателями деятельности организации, позволяющую определять рациональные факторы с целью выявление резервов развития предприятия; предложили методики конкурентоспособности предприятия; рассмотрены возможные пути повышения конкурентоспособности компании.
2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Строй-Стимул»
2.1 Характеристика ремонтно-строительной организации ООО «Строй-Стимул»
ООО «Строй-Стимул» - это компания высококвалифицированных специалистов, которые занимаются производством общестроительных работ, ремонтами и отделкой квартир, офисов, коттеджей, торговых помещений, дорожных покрытий. ООО «Строй-Стимул» расположено в городе Новоуральске Свердловской области по адресу: ул. Комсомольская, дом 5, офис 16.
Компания «Строй-Стимул» работает на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска и Свердловской области с 1994 года. За прошедшие годы ей накоплен значительный опыт организации и выполнения строительных работ. К основным направлениям деятельности относятся: устройство и ремонт кровель всех типов, высотные и фасадные работы, устройство промышленных полов, реконструкция и ремонт промышленных зданий и сооружений. Постоянный состав рабочих и ИТР, работа с новыми технологиями и материалами, соблюдение строительных норм и правил позволяет нам добиваться поставленных задач. На все работы дается гарантия до 5-ти лет. Важно, что примерно 90% клиентов приходят в ООО «Строй-Стимул» повторно, и большинство новых заказчиков обращаются по рекомендациям.
Специалисты ООО «Строй-Стимул» - конструкторы, проектировщики, инженеры, строители, решают практически любые задачи: от создания архитектурного проекта и расчета конструкций зданий до производства строительных, ремонтных и отделочных работ любой сложности.
Основные виды выполняемых работ:
а) проектные работы:
1) дизайн интерьеров, архитектурное проектирование зданий и сооружений (проекты загородных домов), конструктивные разработки узлов и деталей.
б) строительно-монтажные работы:
Рисунок 4 – Схема организационного построения ООО «Строй-Стимул»
Все объекты сопровождаются дизайнерским и техническим надзорами, которые максимально точно реализуют все пожелания клиентов. Опытные специалисты способны выполнять работы всех уровней сложности, которые произведутся в соответствии с четким графиком, каждый этап работ закончится точно в срок. Готовность к творческому подходу, уважение клиентов и их рабочего времени, высокий уровень организации работ, максимально сжатые сроки выполнения заказов – все это является визитной карточкой данного предприятия. ООО «Строй-Стимул» твердо гарантирует соблюдение сроков и качества работ вне зависимости от сложности объектов и их размещения.
Рассмотрим показатели коммерческой деятельности ООО «Строй-Стимул» в 2005 – 2008 годах (таблица 4).
Рентабельность продаж ООО «Строй-Стимул» в 2005 году составила 37% от объема реализации услуг, а в 2008 уже 64%, что свидетельствует об очевидном финансовом росте исследуемого предприятия. За период с 2005 года по 2008 год количество клиентов ООО «Строй-Стимул» выросло с 9360 тысяч до 23000 тысяч человек. Объектом деятельности ООО «Строй-Стимул» является исключительно сам человек, который как клиент контактирует с исполнителем и одновременно потребляет услугу.
Таблица 4 – Динамика основных показателей коммерческой деятельности ООО «Строй-Стимул» в 2005 – 2008 гг.
Показатель |
Годы | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Объем реализации, млн. руб. |
4,5 |
7,3 |
8,7 |
12,2 |
Издержки обращения, млн. руб. |
3,8 |
5,4 |
6,0 |
8,4 |
Прибыль от реализации услуг, млн. руб. |
1,4 |
2,5 |
3,7 |
5,4 |
Рентабельность, % |
37 |
46 |
60 |
64 |
Объем и качество технического обслуживания оказывают влияние на потенциальных покупателей. Чтобы обеспечить клиента своевременным и качественным обслуживанием, ООО «Строй-Стимул» тесно сотрудничает с крупными отечественными и иностранными заводами по изготовлению стройматериалов. Сотрудничество с отечественными производителями дает возможность выгодного кредитования со стороны поставщиков.
2.2 Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг Новоуральска
Рынок ремонтно-строительных работ до сих пор нельзя назвать цивилизованным – нет ни четких критериев качества, ни надежных гарантий. Вместе с тем, ассортимент предоставляемых ремонтных услуг значительно увеличивается. Заметно увеличивается и спрос корпоративных потребителей на данный вид услуг.
Предприятиям приходится тратить на ремонт немалые средства, поскольку большая доля коммерческой недвижимости, которая представлена сегодня на рынке, требует серьезных капитальных вложений. По мнению специалистов, «львиная доля ремонтных затрат идет на исправление ошибок проектировщиков и строителей, а также ликвидацию недоделок» [23, с. 32]. Неудивительно, что объем рынка ремонтно-строительных работ продолжает расти и своим размахом он во многом обязан специфике российского стройкомплекса.
Важными характеристиками ремонтно-строительного рынка являются [38, с. 46]:
Состояние рыночной
конкуренции целесообразно
Характеристика конкурентных сил, действующих на рынке ремонтно-строительных услуг, приведена в таблице 5.
Таблица 5 – Характеристика конкурентных сил на рынке ремонтно-строительных услуг [38, с. 47].
1 группа фирм |
2 группа фирм |
3 группа фирм | |
Прямые конкуренты |
Ремонтно-строительные фирмы |
Строительные
комплексы, оказывающие ремонтно- |
Частные лица |
Потенциальные конкуренты |
Вновь организованные ремонтно-строительные фирмы |
Вновь организованные строительные комплексы, оказывающие ремонтно-строительные услуги как дополнительные отдельные |
Вновь появившиеся частные лица |
Покупатели услуг |
«Одноразовые» предприятия |
Постоянные клиенты-предприятия |
Частные лица |
Поставщики важнейших инструментов |
Организации, обеспечивающие
жизнедеятельность | ||
Товары заменители |
Кредитные карточки,
чеки |
Изменение уровня конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг определяется следующими движущими силами [23, с. 32].:
а) общее состояние экономики;
б) изменения в законодательстве и в политике правительства;
в) глобализация сферы строительных услуг.
Состояние конкуренции
на рынке в значительной степени
зависит от этапа жизненного цикла
рынка услуг. Для идентификации
этапа жизненного цикла рынка ремонтно-
Для рынка ремонтно-строительных услуг названные характеристики имеют следующее состояние [30].:
а) сбыт – быстрорастущий;
б) прибыль – растущая;
в) потребители – массовый рынок;
г) число конкурентов – большое;
д) основные стратегические усилия продавцов – отстаивание своей доли рынка;
е) затраты на маркетинг – сокращающиеся;
ж) основные усилия маркетинга – создание приверженности фирме;
з) распространение услуг – интенсивное;
и) цена – средняя.
В этом случае, согласно методике, рынок находится на этапе «зрелость». Другими важными характеристиками рынка ремонтно-строительных услуг являются следующие [38, с. 46]:
а) высокий рост спроса;
б) потребители услуг становятся все более привередливыми и требуют от поставщика услуг все больших выгод;
в) большое число соперничающих фирм, среди которых есть крупные фирмы-лидеры;
г) острая ценовая конкуренция за долю рынка; конкуренты не удовлетворены своей долей рынка и пытаются увеличить ее за счет доли конкурентов;
д) действия фирм-лидеров оказывают сильное давление на поведение других фирм;
е) конкуренция оказывает большое влияние на цены и уровень сбыта;
з) таким образом, конкурентная ситуация на рынке ремонтно-строительных услуг является сложной.
По данным исследования рынка ремонтно-строительных работ Новоуральска отделом статистического анализа городской администрации, в ходе которого было опрошено 30 предприятий различных отраслей промышленности, более половины (57 %) всех опрошенных предприятий уже проводили ремонтные работы за последние 1 – 2 года, а 70 % и в этом году планируют ремонт офисного помещения.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности организации