Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:56, курсовая работа
Цель работы: выявить, что развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство зависит не от одного фактора, а от совокупности целенаправленных методов, которые воплощены в эффективных действиях руководителя.
Задачи: подробно рассмотреть каждый из объектов исследования, соединить эти факторы в целостную систему управления фирмой и показать это на примере компании «Coffee».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия……………….4
Лидерство и руководство, основные понятия и отличия………………4
Конкуренция. Пути повышения конкурентоспособности товара……..6
Глава II . Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»……………………………………………..15
2.1. Общая характеристика сети ресторанов ООО “ Coffeе”…………………15
2.2. Повышение конкурентоспособности ресторана………………………….16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………………20
Москва 2013 г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия……………….4
Глава II . Анализ повышение конкурентоспособности организации на примере сети ресторанов «Coffee»……………………………………………..15
2.1. Общая характеристика сети ресторанов ООО “ Coffeе”…………………15
2.2. Повышение конкурентоспособности ресторана………………………….16
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Тема, которую
я выбрал, называется «Развитие
и повышение
Объектами исследования в моей работе являются:
лидерство и руководство, методы повышения конкурентоспособности, жизненный цикл организации, кадровая политика и изменение внутренней политики компании в зависимости от внешней ситуации на рынке.
Цель
работы: выявить, что развитие и
повышение
Задачи:
подробно рассмотреть каждый
из объектов исследования, соединить
эти факторы в целостную
Я считаю, что для успешного и эффективного развития организации, для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо иметь профессионально-подобранный высококвалифицированный персонал во главе с руководителем, который обладает современными методами руководства, действия которого влияют на эффективное развитие фирмы.
Современный квалифицированный лидер, руководитель должен четко понимать потенциал каждого работника и цели организации.
Руководитель должен сопоставлять стратегические планы реальным возможностям фирмы, способствовать созданию благоприятной среды для полного раскрытия потенциала каждого работника, повышать квалификацию персонала и помогать ему, соответствовать постоянно обновляющимся требованиям. Только в этом случае эффективное руководство поможет значительно повысить конкурентоспособность фирмы, т.к. персонал - это главное оружие организации, и независимо от выбора конкурентных стратегий, именно сотрудники будут принимать непосредственное участие в их исполнении.
Именно эти вопросы рассматривается в моей курсовой работе.
Глава I . Изучения эффективности руководства/лидерства как фактора развития и повышения конкурентоспособности предприятия.
Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.1(М.Мескон).
Сегодня на мировом рынке создалась такая конкурентная ситуация, что без признанных руководителей-лидеров нельзя выжить ни коммерческой, ни любой другой организации. Людям дела, в каком бы уголке мира они ни вели бизнес, требуется лидер мысли, лидер интуиции, лидер сердца. В современном бизнесе эффективное руководство состоит не столько в умении заставить всех подчиниться чему-то, сколько в умении самому генерировать идеи и позволять это делать другим. Необходимо создать условия для того, чтобы сделать каждого сотрудника лидером. В этом случае можно более эффективно использовать личный потенциал сотрудников, поставить креатив на поток и тем самым успешно решать проблему конкурентоспособности фирмы.
Лидерство и управление всегда имели тесное взаимодействие. Изначально лидерство как явление появилось в начале 30-х годов XX века в работах психолога Курта Левина, который изучал влияние группы на поведение человека. Оказалось, что группа может оказывать сильное управляющее влияние, как на действия, так и на мнение отдельного ее члена.
Авторитет
настоящего лидера слагается
из двух составляющих: правовой
и харизматической. Правовая связана
с занимаемой должностью и
юридическим статусом, харизматическая
– с личностными качествами. Вторая
составляющая не поддается стро
Существует ряд отличий лидера от руководителя:
1.Происхождение.
Лидерство возникает
2.Способы осуществления
3.Сферы влияния лидера и
У каждой группы существует формальная и неформальная структуры, которые могут совпадать или нет. Для каждой из них есть лицо или лица, которые координируют функции. Для формальной структуры - руководитель, а для неформальной - лидер. Бывает и когда формальная и неформальная структуры совпадают. В этом случае можно говорить о руководителе-лидере.
Существуют сотрудники,
которые не причисляют себя
к группе, соответственно законы
группы на них не
Каждая организация имеет жизненный цикл, разделенный на несколько этапов. Если принимать корректирующие решения в соответствии с каждым этапом цикла, то фирма будет иметь успех.
Жизненный цикл организации – ее предсказуемые изменения с последовательностью состояний во времени. Эти состояния предсказуемы.
Жизненный цикл организации используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости и упадка.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап —
период становления
II. Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития.
III. Этап формализации
IV. Этап реструктуризации —
V. Этап спада — период, характеризующийся
резким падением сбыта и
Кривая жизненного цикла
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе не случайная, а как итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров, услуг и самого предприятия. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте.
М. Портер считает 4, что позицию фирмы в отрасли определяет конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров.
Низкие издержки позволяют предприятию продавать тот же товар, что и у конкурентов, но по более низкой цене, получая дополнительную прибыль за счет большего числа клиентов. Можно продавать товар и по той же цене, получая прибыль за счет разницы в издержках. Дифференциация, в свою очередь, позволяет предлагать потребителю качественно другой товар, наделенный особыми свойствами или возможностями, что даёт также дополнительную прибыль. Но дифференцированная продукция не должна быть намного дороже, а низкие издержки не должны быть во вред качеству продукции.
1. Концентрация на издержках
– происходит массовое
2. Лидерство в издержках - происходит
экономия на масштабе
3. Стратегия дифференциации – происходит специализация на продукции, имеющей явные преимущества с точки зрения потребителей. Преимущества стратегии: завоевание лояльности на базе повышения качества и расширения ассортимента; ужесточение входного барьера в отрасль путем привязки потребителей.
4. Концентрация на
Пути повышения конкурентоспособности товара.
Существуют различные стратегии, которых хочет добиться производитель:
• добиться отличия его товаров от конкурирующих;
•определить самый популярный у покупателей товар и производить его больше;
• отыскать новое применение тем товарам, которые он выпускает;
• своевременно изъять товар, который приносит меньше всего прибыли;
• выйти на новые рынки;
• изменять товар в соответствии с новыми предпочтениями покупателей;
• развивать систему сбыта;
Кадровая политика.
Очень многое зависит от качества управления фирмой. Каждый человек - индивидуальность. На менеджере лежит большая ответственность за деятельность каждого работника и группы вцелом, поэтому для более эффективной отдачи от сотрудников, ему необходимо уделить внимание и помочь им раскрыть свой потенциал. В условиях рынка авторитарный стиль не эффективен. Демократический стиль руководства мобилизует силы и возможности сотрудников, и потому более эффективен. Каждый хороший руководитель должен постоянно совершенствовать знания и умения своего персонала. Повышение профессиональной подготовки персонала, улучшение взаимодействий между различными подразделениями организации, усиление роли коллективов разных уровней компании в решении ежедневных задач - вот основные из них.
Менеджмент-сфера
Современный менеджмент и российский в частности представляет собой совокупность различных методов, являющихся и результатом теоретических исследований, и продуктом исторически сложившейся практики управления.
Искусством является умение принять оптимальное решение при дефиците времени и информации. Именно с этой целью- для развития навыков принятия рационально-прагматичных решений – руководители-практики чаще всего продолжают непрерывное освоение новых знаний в различных сферах менеджмента.
Сфера труда – особо важна для экономической и социальной жизни каждого человека. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Успех в конкурентной борьбе зависит от совершенства систем и структур управления, которыми располагает предприятие.
Важнейшим фактором эффективно-