Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 15:32, отчет по практике
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18
Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23
Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29
Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32
Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36
Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Из таблицы 1.1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 5373 млн. руб. или на 3,3%. В 2014 году выручка от реализации уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 35617 млн. руб. или 28,5%.
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг в 2012 году составила 145355 млн. руб., в 2013 году – 151966 млн. руб., в 2014 году –115951 млн. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 6611 млн. руб. или 4,5% в 2013 году по сравнению с 2012 годом и уменьшение на 36015 млн. руб. или 23,7% в 2014 году по сравнению с 2013 годом.
Валовая прибыль ОАО «Клецкий комбикормовый завод» в 2012 году составила 18211млн. руб., в 2013 году – 16973 млн. руб., в 2014 году – 17371 млн. руб.
Можно сделать вывод, что темп роста валовой прибыли на ОАО «Клецкий комбикормовый завод» увеличивается. За Январь-сентябрь 2013 года он уменьшился на 6,8%, в 2014 году он составляет 2,3%.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2012 = (8124млн. руб. / 163566млн. руб.) * 100% =4,97 %
Рп2013 = (9211 млн. руб. / 168939млн. руб.) * 100% = 5,45%
Рп2014 = (11561 млн. руб. / 133322 млн. руб.) * 100% = 8,67%
Можно сделать вывод, что рентабельность продаж ОАО «Клецкий комбикормовый завод» в 2014 году увеличилась на 3,22% по сравнению с 2013 годом, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Основные фонды — это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования. Эффективность использования основных средств представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Показатели эффективности использования основных средств ОАО «Клецкий комбикормовый завод» за 2012-2014 годы.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 г. к 2012 г. |
2014 г. к 2013 г. |
2013 г. к 2012 г. |
2014 г. к 2013 г. | |
Выручка от продажи продукции, млн руб. |
163566 |
168939 |
133322 |
5373 |
-35617 |
103,3 |
78,9 |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
8124 |
9211 |
11561 |
1087 |
2350 |
113,4 |
125,5 |
Численность работающих, чел. |
692 |
661 |
277 |
-31 |
-384 |
95,5 |
41,9 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
117456 |
124696 |
64466 |
4705,5 |
3827,5 |
106,2 |
51,7 |
Фондоотдача, руб. |
1,39 |
1,35 |
2,07 |
-0,04 |
0,72 |
97,1 |
153,3 |
Фондоемкость, руб. |
0,72 |
0,74 |
0,48 |
0,02 |
-0,26 |
102,8 |
64,9 |
Фондовооруженность, млн. руб./чел. |
169,7 |
188,6 |
232,7 |
18,9 |
44,1 |
111,1 |
123,4 |
Фондорентабельность, %. |
6,9 |
7,4 |
17,9 |
0,5 |
10,5 |
107,2 |
241,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. В 2012 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 1,39 руб. продукции, в 2013 году – 1,35 руб., в 2014 году – 2,07 руб.. Таким образом, наблюдается снижение фондоотдачи на 0,04 руб. или 2,9% в 2013 году по сравнению с 2012 годом, и увеличение на 0,72 руб. или 53,3% в 2014 году по сравнению с уровнем 2013 года.
Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. В 2012 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,72 руб. стоимости основных средств, в 2013 году – 0,74 руб., в 2014 году - 0,48 руб. Увеличение фондоотдачи и снижение фондоемкости продукции свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.
Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости. Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих. Определяется как отношение среднегодовой полной стоимости основных фондов к среднесписочной численности работников. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами увеличивается, о чем свидетельствует увеличение показателя фондовооруженности с 169,7 млн. руб./чел. до 232,7 млн. руб./чел.
Фондорентабельность показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных производственных средств предприятия. Данный показатель увеличивается с 6,9% в 2012 году до 17,9% в 2014 году.
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия.
К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность ОАО «Клецкий комбикормовый завод», относятся следующие:
Инфляция. За девять месяцев 2014 года инфляция в Республике Беларусь составила 13,4%. Существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов товаров, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации. В целях уменьшения влияния инфляционных процессов на формирование производственных затрат на ОАО "Клецкий комбикормовый завод" принята система учета сырья и соответственно включения стоимости сырья в цену по средневзвешенным ценам (по десятидневкам).
Налоговая ставка. Негативным моментом в осуществлении деятельности ОАО «Клецкий комбикормовый завод» является постоянно меняющееся налоговое законодательство. С 1.01.2010 года были отменены косвенные налоги: сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который взимался с организации по ставке 1% от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг). Данные изменения прогнозировать невозможно, что представляет затруднительным процесс планирования показателей деятельности.
Курс иностранной валюты. Основными видами иностранной валюты для ОАО «Клецкий комбикормовый завод», используемой для расчетов с иностранными партнерами, а именно с польскими поставщиками сырья, являются американский доллар. Изменение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.
Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влияние политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только местных органов управления, но и правительства. С этой точки зрения ОАО «Клецкий комбикормовый завод» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, законодательства по защите прав потребителей.
К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ОАО «Клецкий комбикормовый завод», относятся следующие:
- демографическая ситуация: рождаемость, прирост населения, количество молодых семей, социальная поддержка со стороны государства;
Одним из важнейших факторов являются конкуренты. Конкуренция выступает одновременно и препятствием при осуществлении торговой деятельности, и повышает «культуру» рыночных отношений, создавая соперничество между субъектами хозяйствования.
Производителями комбикормов в Республике Беларусь по данным Департамента комбикормовой промышленности, являются предприятия, представленные в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Производители комбикормов в Республике Беларусь
Область |
Предприятия комбикормовой промышленности |
1 |
2 |
Брестская область |
ОАО «Барановичский КХП» ОАО «Березовский ККЗ» ОАО «Дрогичинский ККЗ» ОАО «Жабинковский ККЗ» ОАО «Пинский КХП»; |
Витебская область |
ОАО «Витебский КХП» ОАО «Миорский ККЗ» ОАО «Оршанский КХП» ОАО «Полоцкий КХП» РУСПП «Глубокский ККЗ» |
Гомельская область |
ОАО «Речицкий КХП» ОАО «Калинковичи-хлебопродукт» ОАО «Хойницкий ККЗ» филиал «Новобелицкий КХП» |
Гродненская область |
ОАО «Гроднохлебопродукт» ОАО «Лидахлебопродукт» ПЧУП «Сморгонский КХП» |
Могилевская область |
ОАО «Бобруйский КХП» ОАО «Климовичский КХП» ОАО «Могилевхлебопродукт» ОАО «Шкловский ККЗ» |
Минская область |
ОАО «Слуцкий КХП» ОАО «Вилейский ККЗ» ОАО «Клецкий ККЗ» ОАО «Лошицкий ККЗ» ОАО «Молодеченский КХП» ОАО «Пуховичский КХП» УП «Борисовский КХП» |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Основными конкурентами как считают сотрудники ОАО «Клецкий комбикормовый завод» являются ОАО «Слуцкий КХП» и УП «Борисовский КХП». Сильными сторонами конкурентов является:
Просмотрев сайты в Интернете конкурентов, можно сказать, что они более интересные и красочные, чем сайт ОАО «Клецкий комбикормовый завод». На сайтах конкурентов больше информации по производящей продукции.
Основными рынками сбыта продукции являются:
- хозяйства своего района (СУП «Щепичи Агро», ЧУП «Орда», СПК «Кухчицы», ОАО «Туча», ОАО «Морочь»);
-свиноводческий комплекс д. Яжевичи, который занимается производством и выращиванием свиней;
- ОАО «Заостровечье», которое занимается производством и выращиванием птиц;
- население района, приобретающее комбикорм для личных нужд;
- другие животноводческие центры Республики Беларусь.
Спрос на продукцию ОАО «Клецкий комбикормовый завод» немного спал, а именно на свиной комбикорм. В этом году была зафиксирована вспышка свиного заболевания, и поэтому поголовье свиней намного сократилось. В следствие этого продажа комбикорма немного сократилась.
Анализируя изменения структуры рынка и динамику его развития, требования потребителей, предприятие взяло курс на укрепление и развитие своих позиций на рынке за счет повышения качества на всех участках производства, расширения ассортимента, создания новых видов продукции, отвечающих современным требованиям.
Отношение потребителей к предприятию положительное. Потребитель доволен предлагаемым ассортиментом предприятия. Он всегда может приобрести необходимый товар в специализированных магазинах завода.
При покупке продукции предприятия на потребителя влияют многие факторы. Главными факторами являются цена и качество. Второстепенными - доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на аналогичные товары других производителей, насыщенность рынка.
Покупатель преодолевает несколько этапов на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. Существует пять этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
Процесс покупки у хозяйства района проходит через следующие этапы:
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы.
Функции по закупке сырья выполняются специалистом по материально-техническому снабжению. Расчет потребности в сырьевых ресурсах определяется исходя из плана производства комбикормов, и учитывает потребность как оптового, так и частного сектора рынка.
Сырье для ОАО "Клецкий комбикормовый завод" поступает железнодорожным и автомобильным транспортом.
Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются планируемые объемы производства. При планировании материально-технического снабжения основным является текущий запас сырья и материалов. Он должен быть достаточным для обеспечения производственного процесса.
При осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для собственного потребления за счет собственных средств ОАО «Клецкий комбикормовый завод» руководствуется Гражданским кодексом Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», Положением по закупкам за счет собственных средств и Положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок за счет собственных средств.
Основными целями закупочной деятельности являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей организации в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, направляемых на закупки такой продукции.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода