Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 15:32, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18
Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23
Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29
Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32
Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36
Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5

Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13

Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18

Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23

Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29

Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32

Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36

Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.

В  соответствии с целью должны быть решены следующие основные задачи:

- закрепление, систематизация, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин в университете;

- ознакомление с производственной  и организационной структурой  предприятия, производственным процессом  и прогрессивными технологиями, применяемыми на предприятии; ознакомление  со структурой административного  и оперативного управления производством  и предприятием, правилами внутреннего распорядка;

- изучение на практике  основных экономических показателей  развития предприятия, методов и  форм управления им, разработка  стратегии развития и организации  маркетинга; выработка умений анализировать экономические показатели работы  рассматриваемого предприятия;

- приобретение практических  навыков по анализу производственно-сбытовой  деятельности и формирования  финансовых результатов;

- приобретение профессиональных умений и навыков по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива;

- сбор и анализ материала  для выполнения дипломной работы  в соответствии с индивидуальным  заданием практики и указаниями  научного руководителя.

 Базой прохождения  практики является  ОАО «Клецкий комбикормовый  завод». ОАО «Клецкий комбикормовый завод» - предприятие,  занимающееся выпуском комбикормов широкого ассортимента и назначения. Предприятие обладает мощной производственной базой, развитой сбытовой сетью, квалифицированными кадрами инженеров, рабочих. Основная производственная активность связана с удовлетворением запросов животноводческих комплексов, а также потребителей, выращивающих домашнее хозяйство.

Девиз предприятия: « Качество – главное средство достижения наших целей».

Основной целью развития ОАО «Клецкий комбикормовый завод»  на 2014г. в соответствии с разработанным бизнес-планом, является обеспечение  производства продукции высокого  качества с минимальными       затратами, выполнения целевых прогнозных показателей социально-экономического развития, прибыльной работы предприятия, производства конкурентоспособной продукции, улучшения финансового состояния предприятия, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством,  выявление  резервов повышения эффективности  производства.

Для решения поставленных задач были использованы такие источники информации, как отчет о прибылях и убытках предприятия за 2012-2014 годы, баланс предприятия, Положение о закупках за счет собственных средств и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика предприятия

Клецкий пункт «ЗАГОТЗЕРНО» образован 15 августа 1944 года. В основу деятельности пункта положена организация приема зерна от индивидуальных хлебосдатчиков, а также от колхозов.

С 1964 года по 1969 дополнительно осуществлялись прием и реализация муки и крупы.

В 1970-1971 годах на базе пункта «ЗАГОТЗЕРНО» был создан  «Клецкий комбикормовый завод».

ОАО «Клецкий комбикормовый завод» создано на основании приказа Минскоблимущества № 17 от 30 декабря 1995 года путем преобразования государственного предприятия «Клецкий комбикормовый завод» в соответствии с законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью».

Учредителем Общества от имени государства является фонд государственного имущества Министерства экономики Республики Беларусь. Владельческий надзор осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

ОАО «Клецкий комбикормовый завод» - государственное предприятие. В состав предприятия входят производственные подразделения (цеха, участки, службы и отделы) основного и обслуживающего производства.

В соответствии с уставом предприятия управление им осуществляется директором. Оперативно-исполнительскую деятельность осуществляет аппарат дирекции, который формируется директором и ему подчиняется (приложение А).

Сторонние организации работают с предприятием на основании договоров.

Проектные решения, принятые в части организации управления производством, предусматривают:

- комплексное решение  вопросов совершенствования организационной  структуры предприятия, технологии управленческих работ, документооборота;

- улучшение социально-кадрового  обеспечения.

В настоящее время Общество имеет следующие структурные подразделения:

- Тимковичский производственный  участок в Копыльском районе;

- свиноводческий комплекс  на 18000 голов свиней в д. Яжевичи;

- промышленное производство, расположенное по юридическому  адресу предприятия.

ОАО «Клецкий комбикормовый завод» функционирует 70 лет. За свою жизнь предприятие стабильно наращивало объемы производства продукции и темпы развития.  ОАО «Клецкий комбикормовый завод» проводит целенаправленную работу по выпуску продукции стабильного качества и работает над улучшением качества и удовлетворением требований потребителя.

Выпуск продукции высокого качества невозможен без современного технологического оборудования. Предприятие расширяет и реконструирует производственные объекты, устанавливает новое технологическое оборудование, внедряет новые передовые эффективные технологии. Осуществляется программа производственного контроля за качеством и безопасностью продукции.

Основная цель: выпуск качественной, конкурентоспособной продукции, полное удовлетворение требований потребителя, получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства и улучшения благосостояния каждого члена коллектива.

Для реализации этой цели ОАО «Клецкий комбикормовый завод» руководствуется следующими принципами:

1) целенаправленное изучение запросов потребителей, удовлетворение их потребностей и ожиданий к качеству продукции;

2) заинтересованность и ведущая роль директора, высшего руководства, специалистов в решении задач по обеспечению реализации политики в области качества;

3) вовлечение каждого работника в непосредственное участие в реализации политики в области качества на основе постоянного повышения профессионального уровня, улучшения качества производимой продукции, внедрения передовых технологий, стимулирования эффективного выполнения порученной работы;

4) управление всеми видами деятельности предприятия как взаимосвязанными процессами;

5) постоянное улучшение – основной принцип менеджмента качества, применяемый на всех этапах производства и ко всем видам деятельности;

6) обеспечения работников необходимой информацией, средствами и поддержкой ;

7) регулярный анализ внедренных процессов в соответствии с СТБ ИСО 9001-2001 для улучшения результатов работы, предупреждения ошибок и повышение результативности СМК;

8) установление долгосрочных отношений с поставщиками и заказчиками на взаимовыгодных условиях. Завоевание и расширение рынков сбыта, увеличение продаж.

Для сокращения ручного труда, увеличения мощности цеха, улучшения качества хранения сырья и готовой продукции было построено:

-  1981 год - металлическое зернохранилище емкостью 18 тыс.тонн; 

- 1983 год - устройство для механизированной погрузки и разгрузки вагонов и автотранспорта;                                        

-  1984 год - административно-бытовой корпус;

-  1986 год - зерновая лаборатория с механизацией отбора проб с автомашин;

- 1994 год -  линия по производству премиксов;

- линия шелушения ячменя, овса;

- линия экструдирования  зерна;

-линия ввода масла;

- 2008 год - монтаж и ввод в действие новой зерносушилки КЗСВ-30 на газу;

- ведутся работы по  монтажу линии гранулирования.

На предприятии постоянно проводились  работы по реконструкции и модернизации технологического оборудования,  по реконструкции цеха с вводом линии предварительного дозирования и смешивания трудносыпучих ингредиентов, замена объемных дозаторов на шнековые непрерывного действия с установкой проверочного ленточного весового дозатора с подключением к микропроцессорной системе управления, работающей как автономно, так и с ЭВМ.

Все эти мероприятия позволили  увеличить  производительность цеха и выпускать комбикорма более сложных рецептов.              

Большое внимание уделяется увеличению ассортимента выпускаемой продукции, повышению его качества. Основной продукцией ОАО «Клецкий комбикормовый завод» являются комбикорма. Вся продукция, производимая ОАО «Клецкий комбикормовый завод», сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТов и ТУ Республики Беларусь.

Настоящее руководство по качеству является основополагающим документом системы менеджмента качества ОАО «Клецкий комбикормовый завод», необходимым для обеспечения целостности системы менеджмента качества и поддержания ее в рабочем состоянии. Руководство по качеству регламентирует распределение обязанностей, полномочий, ответственности персонала предприятия в выполнении намеченных целей.

Продукция предприятия хорошо известна не только в нашем районе, но и за его пределами. Годовое производство комбикорма составляет 44 тысяч тонн. Для производства комбикормовой продукции используется качественное зерновое и белковое сырье.                                         

За успешное выполнение прогнозных показателей, повышение эффективности производства и качества продукции, экономию топливно-энергетических ресурсов, активное содействие социально-экономическому развитию района в 2005 году заняли среди промышленных предприятий 2 место, а в  2006 г. – 1 место. Были награждены переходящим Почетным знаменем Клецкого районного исполнительного комитета, Почетной грамотой райисполкома и денежной премией.

По состоянию на 1 сентября 2014 года на ОАО «Клецкий комбикормовый завод» работает 277 человека, из них: руководящих работников и специалистов - 64 человека. Штатная численность по предприятию составляет 280 человек.

Работники предприятия без отрыва от производства проходят обучение и получают вторые профессии. Обучение, требующее специальной подготовки, проводится на рабочих местах руководителями участков и квалифицированными работниками. Главные специалисты и специалисты среднего звена проходят повышение квалификации в УО «Государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров» Департамента по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Для анализа эффективности работы предприятия ОАО «Клецкий комбикормовый завод» были отобраны основные показатели за 2011 – 2013 гг.  и сведены в таблицу 1.1. [2]

Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности ОАО «Клецкий комбикормовый завод» за 2012 - 2014 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

Январь-сентябрь 2012

Январь сентябрь 2013

Январь-сентябрь 2014

2013 г.  к

2012 г.

2014 г.

 к 

2013 г.

2013 г.

 к

2012 г.

2014 г.

 к

2013 г.

2014 г.

 к

2012 г.

Выpучка от pеализации товаров, пpодукции, работ, услуг, млн. руб

163566

168939

133322

5373

-35617

103,3

78,9

81,5

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, млн. руб

145355

151966

115951

6611

-36015

104,5

76,3

79,8

Валовая прибыль, млн. руб

18211

16973

17371

-1238

398

93,2

102,3

95,4

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода