Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 15:32, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18
Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23
Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29
Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32
Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36
Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Таким образом, действующая система планирования на предприятии позволяет решать такие основные задачи, как обеспечение постоянного совершенствования и обновления продукции предприятия; принятие обоснованных решений о снятии из производственной программы изделий, теряющих рыночные позиции; разработка мер по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

В течении этого года был разработан и произведен один вид комбикорма Эконом класса для КРС. Комбикорм этого вида предназначен для продажи населению.

Процесс разработки новых товаров на предприятии осуществляется следующим образом.

На первом этапе происходит поиск идеи нового товара. При этом в производственно-техническую лабораторию из отдела маркетинга поступают документы и материалы, необходимые для разработки нового и модернизации выпускаемого комбикорма; сведения о продукции конкурентов; предложения по разработке новой продукции. Вся информация обрабатывается и анализируется. После чего выдвигаются идеи о создании нового товара.

На втором этапе специалисты производственно-технологической лаборатории осуществляют предварительную оценку идей и отбор наиболее эффективных путей их реализации. После этого остается 2-3 наиболее удачные идеи, которые в дальнейшем направляются на рассмотрение директору. После получения положительной оценки, данные идеи подвергаются более тщательной проработке.

На третьем этапе разрабатывается рецепт комбикорма (приложение В). Разрабатываются условия хранения. Определяется окончательное название комбикорма.

На четвертом этапе осуществляется производство новой и пробный сбыт продукции.

Переход к серийному производству. На этом этапе осуществляется окончательное освоение нового товара всеми подразделениями предприятия. Заканчиваются работы, начатые на предшествующих этапах, в том числе: создание упаковки товара, разработка рекламы, формирование товаросопроводительной документации, подходит к завершению формирование ценовой политики предприятия по отношению к новому товару.

Таким образом, в процессе разработки нового товара принимают участие такие структурные подразделения как отдел маркетинга, технического обслуживания, производственно-техническая лаборатория, производственный участок, директор.

Комбикормовая продукция выпускается россыпью, в виде крупки (крошки) светло-коричневого цвета и гранул диаметром 8-10 мм, что возможно благодаря установленным на предприятии линиям гранулирования и экспандирования.

Продукция ОАО «Клецкий комбикормовый завод» фасуется в мешки 10 кг и 35 кг, предназначена для сельскохозяйственных животных (КРС и свинья), птицы и удовлетворяют потребность населения, личных хозяйств и сельскохозяйственных комплексов.

По кратности использования упаковка относится к одноразовой, которая после ее использования подлежит утилизации.

По месту упаковывания упаковка относится к производственной (рассыпается комбикорм на производстве).

По назначению упаковка относится к транспортной.

В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности упаковка относится к мягкой.

В целом после изучения упаковки, используемой на предприятии можно прийти к следующему выводу: упаковка выполняет защитную, маркетинговую функции. Защитная функция упаковки заключается в предохранении товара от разрушения и деформаций. Маркетинговая функция заключается в том, что на упаковке размещается эмблема завода, которая показывает фирменный стиль предприятия, чтобы отличаться от конкурентов и быть узнаваемым на рынке.

На предприятии существует свой товарный знак (приложение В1). Он был создан сотрудником завода почти 20 лет назад. Товарный знак представляет собой форму круга в сочетании темно-коричневого и бежевого цветов. В центре нарисованы зерна, показывающие на то, что это предприятие сельского хозяйства, а также на то, что зерно основной компонент при производстве комбикорма. Также на товарном знаке указано название завода.

Главной целью деятельности ОАО «Клецкий комбикормовый завод» является организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества, а также производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса. Это и является миссией предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Ценовая политика.

На сегодняшний день на ОАО "Клецкий комбикормовый завод", как и на других  предприятиях комбикормовой промышленности, действует следующая система ценообразования. Отпускная цена формируется из следующих составляющих:  стоимость сырья в зависимости от состава комбикорма,  проценты за кредит, затраты на производство рассыпных  комбикормов и прибыли и 10% НДС. В целях уменьшения влияния инфляционных процессов на формирование производственных затрат на ОАО " комбикормовый завод" принята система  учета сырья  и  соответственно включения стоимости сырья в цену по средневзвешенным ценам (по десятидневкам). Норматив издержек на производство и прибыли на 1 тонну комбикорма утвержден Министерством сельского хозяйства и продовольствия 19 января 2014 года  письмом №03-4-11/72/12731 в размере 255600 бел. рублей. Согласно данного письма предприятия  комбикормовой промышленности имеют право индексировать размер норматива издержек и прибыли на прогнозный индекс изменения цен, на 1.04.2014 года данный норматив издержек составляет – 277850 рубля и уровень рентабельности составляет 50%  к нормативу издержек. Согласно этого же письма при формировании отпускных цен на комбикорма дополнительно включаются проценты за пользование кредитами банков.  С 1.01.2010 года были отменены косвенные налоги:  сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который взимался с организации по ставке 1% от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг). При реализации комбикормов в виде экспандата,  в экспандированно-гранулированном виде, а также в затаренном виде цены увеличиваются на суммы затрат по гранулированию, экспанидированию или затарке комбикормов.

Ценовая политика предприятия зависит от множества факторов, как внешних, так и внутренних. Внутренние факторы отражают ограничения при принятии ценовой политики. Внешние факторы представляют собой возможности для выбора определенной ценовой стратегии и тактики. При определении цены продукции, выпускаемой ОАО «Клецкий комбикормовый завод», и формировании ценовой стратегии учитываются следующие факторы:

- уровень потребительского спроса на эту продукцию;

- эластичность спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

- возможность реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

- меры государственного регулирования ценообразования;

- уровень цен на аналогичную продукцию предприятий - конкурентов.

Ценовая стратегия  ОАО "Клецкий комбикормовый завод" на рынке оптовой торговли ориентирована на покрытие издержек предприятия, и получение прибыли, т.е. соответствует системе ценообразования изложенной выше.

Ценовая стратегия на рынке розничной торговли ориентирована на возможности потребителя, что объясняется:

а) чувствительностью покупателя к цене;

б) наличием аналогичных товаров по более низким ценам (наша цель – высокое качество и приемлемая цена).

На рынке розничной торговли цена состоит из отпускной цены, розничной наценки и 10% НДС. Однако, размер торговой наценки регулируется, исходя из уровня цен, сложившегося на рынке розничной торговли, т.к.  ценовая политика нацелена на возможности потребителя – население. Предельная торговая надбавка не должна превышать 30 % к отпускным ценам организации-изготовителя.  На сухие корма цена состоит из отпускной цены и 20 % НДС.

Стратегия ценообразования ОАО «Клецкий комбикормовый завод» строится на принципах безубыточности и конкурентоспособности. Принцип безубыточности предполагает установление цены на производимый продукт таким образом, чтобы покрыть все переменные и постоянные издержки предприятия. Принцип конкурентоспособности предполагает установление конкурентоспособных цен на основе анализа результатов маркетинговых исследований, себестоимости продукции, с учетом политики регулирования цен на комбикормовую продукцию на государственном уровне.

Пример расчета цен на комбикорм с привлечением зерна представлен в приложении Г.

Прайс-лист отпускных цен на комбикорма, действующие с 01.10.2014 года представлен в приложении Г1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Система распределения предприятия.

Сбытовая стратегия ОАО "Клецкий комбикормовый завод" различается по основным сегментам рынка: оптовый рынок, розничный рынок. Стратегия сбыта на оптовом рынке направлена на хозяйства Минской области и колхозы Клецкого района, так как охват оптового рынка обусловлен территориальной близостью потребителей к предприятию. Сбытовая стратегия обусловлена на поддержании имиджа сильного и надежного партнера, модернизации производственного процесса, готовности предприятия работать под конкретного потребителя и оказывать консультационные услуги.

Сбытовая стратегия на рынке розничной торговли также имеет целевую направленность на население Клецкого, Несвижского, Копыльского района Минской области. Основными рынками сбыта продукции являются хозяйства своего района, свиноводческий комплекс д. Яжевичи, ОАО «Заостровечье», которое занимается производством и выращиванием птиц и другие животноводческие центры Республики Беларусь. В целях расширения рынков сбыта на ОАО «Клецкий комбикормовый завод» создана фирменная торговля, оказание услуг по переработке давальческого зерна в комбикорма, реализация комбикорма через магазины. Два магазина находятся в городе Клецке. Один магазин находится на территории предприятия, где можно приобрести любой комбикорм. Другой – в центре города. Также один магазин находится в агрогородке Домоткановичи, где можно купить разрубку мясную из свиноводческого комплекса, который находится в деревне Яжевичи. Активизирована работа по выездной торговле. В 2015 году планируется заключить договор с Клецким райпо на продажу комбикорма в некоторых его магазинах.

Рассмотрим более подробно процесс распределения готовой продукции, который включает в себя следующие составляющие:

а) складирование готовой продукции;

б) операции, осуществляемые на начальной стадии процесса распределения, т.е. в начале процесса распределения (когда продукция уже продана или подготавливается к продаже, реализации, к отправке и в связи с этим упаковывается, размещается в нужном, удобном для отгрузки состоянии, маркируется и загружается на транспортные средства), завершающие процесс непосредственно производства продукции и начинающие ее перемещение за пределами собственно производства;

в) перевозка продукции;

г) разгрузка, приемка товаров у конечных потребителей.

Составляется договор поставки в соответствии с требованиями стандартов. От начальников основных цехов поступает приемо-сдаточный акт на готовую продукцию. Готовая продукция хранится либо в производственном цехе, либо на складах, откуда и ведется их отгрузка.

На готовую продукцию собираются необходимые материалы:

- договора поставки; документы  об оплате;

- протоколы согласования  цен;

- сертификаты происхождения  товара (по требованию заказчика).

После заключения договоров о поставке составляется график отгрузки. Погрузка продукции и контроль над ней осуществляют мастера транспортного цеха. Отгрузка готовой продукции происходит самовывозом, то есть транспортом покупателя (автомобильным либо железнодорожным), либо транспортом завода (автомобильным). Комбикорм может вывозится россыпью в специальных комбикормовозах и в мешках. Своим транспортом завод отправляет комбикорм только на свиноводческий комплекс в деревне Яжевичи. Схема вывоза комбикорма представлена в приложении Ж.

При транспортировке железнодорожным транспортом к стоимости готового изделия добавляется железнодорожный тариф, который рассчитывается при заключении договора со станцией отправления – станция Клецк.

Контроль за отгрузкой, транспортировкой готовой продукции осуществляют мастер цеха и иногда представитель заказчика.

Управление системы распределения начинается уже на этапе сбора информации о потенциальных потребителях, а также их информированию о собственной деятельности (осуществляется посредством письменного извещения, участия в профильных выставках и семинарах, рекламных объявлениях в специализированных изданиях, посредством прямых контактов с потенциальными потребителями), и выражается в определении уровня заинтересованности потребителя в продукции ОАО «Клецкий комбикормовый завод», оценке платежеспособности потенциального клиента. Для поиска покупателей широко используются электронные базы данных, а также реестр предприятий сельскохозяйственного комплекса.

Анализ выпускаемых видов продукции (комбикорм) показал, что спрос на данный вид продукции не зависит от сезона и определяется тем, что комбикорм нужен круглый год для кормления животных.

Большое внимание уделяется сбору информации о конкурентах. В первую очередь ОАО «Клецкий комбикормовый завод» интересует, где производится аналогичная продукция и ее стоимость. Исследования проводятся по методу «телефонной разведки» т.е. сотрудник отдела маркетинга звонит предприятию конкуренту, интересуется продукцией и просит выслать на нее прайс-лист. В конце работы составляется отчет.

     

Следующим этапом по управлению системы распределения продукции в ОАО «Клецкий комбикормовый завод» является работа по установлению контакта с потенциальным покупателями. Наиболее распространена практика телефонных звонков. По телефону выясняется, нужен ли организации продукт, с кем можно обсудить этот вопрос. Хотя чаще всего клиент сам связывается с ОАО «Клецкий комбикормовый завод». В данном случае предприятию - заказчику необходимо отправить на адрес ОАО «Клецкий комбикормовый завод» письмо - заявку с указанием необходимой продукции. Заявка поступает и рассматривается на предмет соответствия требуемой продукции возможностям предприятия. В том случае если предприятие уже работало с ОАО «Клецкий комбикормовый завод», принятие заказа подтверждается и заказчику отправляется требование об предоплате (сейчас используется предоплата 50%). Заказчик делает предоплату и отправляет транспорт за комбикормом.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода