Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 15:32, отчет по практике
Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18
Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23
Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29
Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32
Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36
Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51
Предпочтительными закупочными процедурами являются открытый конкурс, открытый аукцион, открытый запрос предложений, открытые конкурентные переговоры и открытый запрос цен.
Конкурс. Конкурс является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки. Назначенная конкурсом комиссия рассматривает их на отборочной стадии и отклоняет не соответствующие конкурсной документации, оценивает соответствующие и определяет победителя как лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации. Организатор конкурса может отказаться от его проведения.
Конкурс может быть:
Аукцион. Аукцион является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки. Назначенная аукционная комиссия рассматривает их на отборочной стадии и отклоняет не соответствующие аукционной документации, проводит процедуру аукциона и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора. Организатор аукциона может отказаться от его проведения. Аукцион может применяться, если предметом закупки являются серийно производимые товары, типовые работы или услуги.
Запрос предложений. Запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки. Назначенная организатором конкурсная комиссия рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке. Организатор запроса может отказаться от его проведения без возмещения участникам закупки каких-либо убытков.[25]
На основании служебной записки инициатора закупки, разрабатывается задание на закупку (приложение Б).
Закупки могут осуществляться с применением процедуры оформления конкурентного листа, процедуры запроса ценовых предложений, конкурсов, процедуры закупки из одного источника, аукциона (электронного аукциона), конкурентных переговоров. При ориентировочной стоимости закупки применяются:
- от 600 до 3 000 базовых величин – процедура оформления конкурентного листа;
- от 3 000 до 50 000 базовых величин – процедура запроса ценовых предложений;
- от 50 000 базовых величин и более – конкурсы;
- аукцион (электронный аукцион) может применяться по решению конкурсной комиссии вместо конкурсов либо запроса ценовых предложений, когда есть объективная информация, что данная процедура будет более результативна, нежели указанные выше.
- конкурентные переговоры - может применяться для изучения рынка и предложений по тому или иному виду товаров (услуг) без ограничений по ориентировочной стоимости и обязательного заключения договора.
ОАО «Клецкий комбикормовый завод» приказом создает комиссию для проведения конкурсов (конкурсная комиссия), процедур запроса ценовых предложений (ценовая комиссия), закупки из одного источника. Комиссия действует постоянно. В состав комиссии включаются: начальник отдела маркетинга, специалист отдела маркетинга, юрисконсульт, главный бухгалтер, главный экономист, начальник ПТЛ при необходимости – специалисты соответствующего профиля. Комиссия:
- вскрывает конверты с конкурсными предложениями (приложение Б1);
- проверяет предложения (конкурсные, ценовые) на их соответствие требованиям конкурсных документов (запроса ценовых предложений);
- при необходимости обеспечивает приведение конкурсных предложений в соответствие с требованиями конкурсных документов;
- при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений (конкурсных, ценовых);
- проводит оценку квалификационных данных участников;
- отклоняет предложения (конкурсные, ценовые) в случаях, несоответствия требованиям Положения (приложение Б2);
- оценивает предложения (конкурсные, ценовые) в соответствии с критериями и в порядке, указанными в конкурсных документах (запросе ценовых предложений);
- выбирает одно или несколько (в случае применения частичной поставки) наилучших предложений (конкурсных, ценовых) и одного или нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в случае, если не представляется возможным определить наилучшее(ие) предложение(ия), делает заключение о целесообразности проведения повторного конкурса (запроса ценовых предложений) либо иного вида процедур закупок;
- привлекает в соответствии с законодательством экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений (конкурсных, ценовых).
Оценка конкурсных предложений проводится в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.
Критериями оценки конкурсных предложений являются:
- цена конкурсного предложения, ее отличие от среднерыночной, возможность предоставления скидок;
- характеристики товаров (работ, услуг);
- сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - соблюдение графика поставок и экстренных заказов, соответствие заявкам по объему и структуре товаров, осуществление поставщиком транспортных услуг, возможность варьирования различными условиями поставок;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами (работами, услугами);
- порядок и сроки осуществления платежей;
- условия предоставления гарантий на товары (работы, услуги) и др.
В случае предоставления предложений в различных валютах, в целях сравнения и приведения к общему, используется валюта – белорусский рубль, по курсу Национального Банка Республики Беларусь на день вскрытия конвертов, в случаях, если курс не изменяется более чем на 5%.
В результате оценки конкурсных предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени выгодности для заключения договора. Первое место получает наиболее выгодное конкурсное предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом (приложение Б3).
Заказчик в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет участникам уведомление об этом.[25]
Проект договора направляется выбранному поставщику, но не ранее чем через десять календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), по решению заказчика может быть принят договор в редакции поставщика (приложение Б4). [25]
Раздел 4. Товарная политика.
Комбикорма - однородные смеси кормов, приготовленные для определенного вида производственной группы животных в соответствии с научно обоснованными рецептами.
Комбикорма подразделяются на полнорационные, комбикорма-концентраты, белково-витаминно-минеральные добавки, премиксы и комбикорма специального назначения.
Полноценные комбикорма удовлетворяют все потребности животных в питательных веществах, обеспечивают высокую продуктивность, качество продукции, хорошее здоровье животных и низкие затраты питательных веществ на единицу продукции.
Белково-витаминно-минеральные добавки (БВМД) представляют собой смесь белковых кормов, обогащенных витаминами, минеральными веществами, антибиотиками и другими веществами.
Основным сырьем для производства комбикормов являются пшеница, ячмень, овес, кукуруза, тритикале и другое зерновое сырье; незерновое сырье – шрота: рапсовый, соевый и подсолнечный, мясокостная мука, мел, соль, фосфаты, премиксы, молоко сухое, травяная мука, а также продукты переработки при производстве муки и крупы.
Сегодня ОАО «Клецкий комбикормовый завод» - современное высокомеханизированное предприятие, производящее:
- телята в возрасте 10-75 дней – КР-1;
- телята в возрасте 76-115 дней – КР-2;
- телята в возрасте 116-400 дней – КР-3;
- для дойных коров на стойловый период – КК-60С;
- для дойных коров на пастбищный период – КК-60П;
- для высокопродуктивных коров на стойловый период – КК-61-С;
- для высокопродуктивных коров на пастбищный период – КК-61-П;
2) комбикорма полнорационные для свиней:
- свиноматок холостых и супоросных – СК-1;
- свиноматок подсосных – СК-10;
- поросят в возрасте 9- 42 дней – СК-11;
- поросят в возрасте 43- 60 дней – СК-16;
- поросят в возрасте 61- 104 дней – СК-21;
- откорма свиней 1 периода – СК-26;
- откорма свиней 2 периода – СК-31;
- ремонтный молодняк массой 40-80 кг – СК.3;
- ремонтный молодняк массой 81-150 кг – СК.4;
3) комбикорма для
- цыплята-бройлеры 0-10 дней – ТК-5-1;
- цыплята-бройлеры 11-24 дня – ТК-5-2;
- цыплята-бройлеры с 25 дней и до убоя – ТК-6;
- куры яичных кроссов с 40 до 60 недель включительно – ТК-1-15.
Широта товарной номенклатуры определяется количеством ассортиментных групп и равна трем.
Глубина ассортиментных подгрупп для каждого вида комбикорма:
- комбикорма-концентраты для КРС равна 7 ассортиментным позициям;
- комбикорма полнорационные для свиней равна 9 ассортиментным позициям;
- комбикорма для сельскохозяйственной птицы равна 4 ассортиментным позициям.
Насыщенность номенклатуры есть общее количество ассортиментных позиций и равна 20.
Классификация по матрице Бостонской консалтинговой группы. Согласно данной классификации, три группы товаров можно отнести к категории «дойные коровы», т.к. имеют высокую долю на рынке и низкие темпы роста продаж. Такие товары имеют свих постоянных покупателей. Их трудно склонить к покупке аналогичных товаров конкурентов. Новый комбикорм «Эконом класса» можно отнести к «звездам», так как он находится на пике своего продуктового цикла. Покупателями является население для ведения домашнего хозяйства, сельскохозяйственные комплексы района. Поэтому предприятие может обеспечить значительные объёмы продаж данных товаров без существенных затрат на маркетинг, следовательно, оно получает значительную прибыль.
Процесс планирования товарного ассортимента на ОАО «Клецкий комбикормовый завод» состоит из следующих основных этапов:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода