Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 15:32, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки специалистов, цель, которой заключается в углублении, закреплении и систематизации знаний, полученных в период теоретического обучения, а также в приобретении профессиональных практических навыков работы маркетолога под руководством штатных сотрудников предприятия. Кроме того, целью преддипломной практики является сбор информации для написания дипломной работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика предприятия……………………………...5
Раздел 2. Исследование рынка и оценка возможностей предприятия……..13
Раздел 3. Маркетинг закупочной системы……………………………………18
Раздел 4. Товарная политика…………………………………………………..23
Раздел 5. Ценовая политика……………………………………………………29
Раздел 6. Система распределения предприятия……………………………...32
Раздел 7. Коммуникационная политика………………………………………36
Раздел 8. Управление, планирование и контроль маркетинга……………...39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….51

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

 Рассмотрев возможности ОАО «Клецкий комбикормовый завод», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как фирма работает на устоявшемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок. Основной концепцией маркетинга в ОАО «Клецкий комбикормовый завод» является удовлетворение потребностей региона в предлагаемых товарах с последующим извлечением прибыли от всех видов деятельности.

Руководству ОАО «Клецкий комбикормовый завод» более значимо придерживаться стратегии концентрированного роста, которая предусматривает реализацию следующих конкретных типов стратегий:

- стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным видом товаров на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий;

- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для реализуемых товаров;

- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет применения новых технологий на уже освоенном фирмой рынке.

Для реализации данных стратегий руководству ОАО «Клецкий комбикормовый завод» необходимо провести ряд мероприятий по совершенствованию программы маркетинга продаж.

Контроль маркетинга осуществляется на различных этапах с помощью отдельных элементов контрольно-аналитической системы.

Можно выделить три вида контроля.

1. Стратегический контроль представляет собой оценку стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности предприятия.

2. Оперативный контроль направлен на оценку достижения поставленных маркетинговых задач, выявление причин отклонений, их анализ и корректировку. Оперативно контролируются следующие показатели:

- объем продаж (сопоставление факта и плана);

- доля рынка (изменение конкурентного положения);

- отношение потребителей  к предприятию и его продукции (обследования, конференции, экспертиза и др.).

Проверяется также эффективность использования финансовых средств, выделенных на маркетинговые мероприятия, например: число торговых сделок, доля   административных   расходов   в объеме продаж, затраты на рекламу и узнаваемость потребителем продукции предприятия и т.д. Разрабатываются дополнительные меры по повышению эффективности конкретных маркетинговых действий.

3. Контроль прибыльности представляет собой проверку фактической прибыльности по различным товарам, рынкам, группам потребителей или клиентов, каналам распределения и другим как результата реализации плана маркетинговых мероприятий в сравнении с затратами на маркетинговые мероприятия.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комбикормовая промышленность Республики Беларусь развивается по двум направлениям.

Первое - наращивание мощностей государственных предприятий, которые полностью обеспечивают комбикормами промышленное птицеводство и животноводство (птицефабрики, крупные животноводческие комплексы по производству свинины, говядины и молока), племенное животноводство и рыбоводство, частично удовлетворяют потребности колхозов и совхозов в комбикормах для крупного рогатого скота и свиней, а также производят и поставляют сельскому хозяйству белково-витаминные добавки (БВД) и премиксы;

Второе - выработка комбикормов и кормовых смесей в основном для крупного рогатого скота и свиней в сельскохозяйственных комбикормовых цехах и на заводах с использованием собственного сырья, БВД, минеральных добавок, премиксов промышленного производства.

В настоящее время на территории Республики Беларусь действует около 35 крупных предприятий комбикормовой промышленности, из них 31 предприятие различных форм собственности находится в подчинении Департамента по хлебопродуктам. Производственные мощности этих предприятий позволяют вырабатывать комбикорма для любых половозрастных групп животных, птицы и рыбы и составляют более 2,2 млн. тонн комбикормовой продукции в год. Кроме того, приготовлением комбикормовой продукции занимаются межхозяйственные и внутрихозяйственные комбикормовые цехи.

ОАО «Клецкий комбикормовый завод» представляет собой законченный производственный комплекс, начиная от заготовки, хранения и переработки зерна и заканчивая его продажей потребителю.

Предметом деятельности организации является удовлетворение потребности в качественных и легко усвояемых кормов для сельскохозяйственных животных и птиц и за счет этого получение прибыли.

Основной продукцией ОАО «Клецкий комбикормовый завод» являются: комбикорма. Вся продукция, производимая ОАО «Клецкий комбикормовый завод», сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТов и ТУ Республики Беларусь.

Для повышения качества продукции комбикормовой промышленности и ее конкурентоспособности, насыщения рынка проводится работа по оснащению предприятия современным оборудованием, внедрению прогрессивных технологических приемов, автоматизации производства, а также использованию передового опыта отечественных и зарубежных комбикормовых предприятий.

Основными рынками сбыта продукции являются хозяйства своего района, свиноводческий комплекс д. Яжевичи, ОАО «Заостровечье», которое занимается производством и выращиванием птиц и другие животноводческие центры Республики Беларусь. В целях расширения рынков сбыта на ОАО «Клецкий комбикормовый завод» создана фирменная торговля, оказание услуг по переработке давальческого зерна в комбикорма, реализация комбикорма через магазины.

Развитие деятельности ОАО "Клецкий комбикормовый завод" направлена на проведение технического перевооружения производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества за счет освоения перспективных, конкурентоспособных видов продукции;

Активность предприятия зависит от наличия у него свободных финансовых ресурсов для модернизации производства.

В ходе прохождения преддипломной практики были решены следующие задачи:

- были изучены производственная и организационная структура предприятия, производственный процесс, применяемые на предприятии; структура административного и оперативного управления производством и предприятием;

- были рассмотрены и анализированы основные технико-экономические показатели развития предприятия, методы и формы управления им, разработка стратегии развития и организации маркетинга;

- был сделан анализ производственно-сбытовой деятельности и формирования финансовых результатов и др.

Из анализа основных технико-экономических показателей можно сделать вывод, что предприятие имеет устойчивое финансовое состояние, сохраняет свою платежеспособность, благодаря чему выдерживает конкурентоспособность среди заводов, выпускающих комбикорм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Архипов, В.Е. Маркетинг: техника создания спроса: [Текст] / В.Е. Архипов. – М.: Информ-Знание, 2005. – 345 с.
  2. Баланс ОАО «Клецкий комбикормовый завод».
  3. Барлоу, Дж. Сервис, ориентированный на бренд: новое конкурентное преимущество: [Текст] / пер. с англ. – М.: Экономика, 2006. – 478 с.
  4. Бекетов, Н.В., Федоров, В.Г. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом требований процессов логистики: [Текст] / Н.В. Бекетов и др. // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - N 13. – С. 23 - 29.
  5. Богомолова, И.П., Гаврилова, З.В. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия: [Текст] / И.П. Богомолова и др. // Управление персоналом. – 2008. - N 17. – С. 44 - 47.
  6. Большой экономический словарь: [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. - М.: Институт новой экономики, 2004. - 1376 с.
  7. Бурцев, В.В. Оптимизация формальных процедур сбыта в коммерческой организации: [Текст] / В.В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - N 8. – С. 31 - 37.
  8. Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология: [Текст] / учебник для вузов / Пер. с англ. 2-е изд. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2008. – 768 с.
  9. Едронова, В.Н., Пивкин, С.Л. Распределение косвенных расходов по жизненному циклу продукта и денежным потокам: [Текст] / В.Н. Едронова // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - N 11. - С. 20 – 26.
  10. Забродин, И.П., Королев, А.А. Анализ динамики затрат автотранспортных организаций: [Текст] / И.П. Забродин и др. // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - N 8. – С. 29 – 33.
  11. Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский (управленческий) учет: [Текст] / учеб. пособие / В.Б. Ивашкевич. - М.: Юрист, 2006. – 478 с.
  12. Караева, Ф.Е., Жанатаева, А.Х. Максимизация прибыли как один из факторов конкурентной борьбы хозяйствующего субъекта: [Текст] / Ф.Е. Караева // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - N 22. – С. 40 – 44.
  13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: [Текст] / учеб. пособие / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.
  14. Коптелов, А.И. Методы совершенствования процесса продаж: [Текст] / А.И. Коптелов // Финансовая газета. – 2008. - N 51. – С. 11 - 12.
  15. Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга: [Текст] / 2-е европ. изд. Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 2003. – 690 с.
  16. Куранов, М.В. Анализ факторов, характеризующих функционирование организации на различных этапах жизненного цикла: [Текст] / М.В. Куранов // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - N 4. – С. 18 – 24.
  17. Лысенко, Н.Н. Анализ жизненного цикла регионального туристского комплекса: [Текст] / Н.Н. Лысенко // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - N 12. – С. 30 – 35.
  18. Материалы сайта www.e-staff.ru.
  19. Мизиковский, Е.А., Мотрий, Е.Н. Предпроизводственный этап жизненного цикла продукции: анализ затрат на качество: [Текст] / Е.А. Мизиковский // Аудиторские ведомости. – 2008. - N 1. – С. 31 – 38.
  20. Михайлова, Е.А. Предпосылки перехода розничной торговли на дифференцированный маркетинг: [Текст] / Е.А. Михайлова // Маркетинг. – 2006. - N 1. – С. 45 – 49.
  21. Молотков, А. От идеи к полке: [Текст] / А. Молотков // Консультант. - 2008. - N 19. – С. 40 – 43.
  22. Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг: [Текст] / учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 578 с.
  23. Осипов, Н.А. Организация маркетинга и выбор рыночных сегментов: [Текст] / учеб. пособие. – М.: Дело, 2005. – 412 с.
  24. Отчет о прибылях и убытках за 2012-2014 годы ОАО «Клецкий комбикормовый завод».
  25. Положение о закупках за счет собственных средств ОАО «Клецкий комбикормовый завод».
  26. Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг: настольная книга российского маркетолога-практика: [Текст] / А.Л. Разумовская. - СПб.: Изд-во "Европ. Дом", 2006. – 389 с.
  27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: [Текст] / учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 511 с.
  28. Сироткина, И.В. Вторичные маркетинговые исследования: [Текст] / И.В. Сироткина // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2008. - N 12. – С. 23 – 25.
  29. Сорокина, Е.М. Анализ потоков организации: [Текст] / Е.М. Сорокина // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N 17. - С. 6 - 14.
  30. Стратегический менеджмент: [Текст] / учеб. пособие / Под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
  31. Широкова, Г.В. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ): [Текст] / учеб. пособие / Г.В. Широкова, И.С. Меркурьева, О.Ю. Серова // Российский журнал менеджмента. - 2006. - Т. 4. - N 3. - С. 3 - 26.
  32. Шостак, Л.Л. Как выйти за рамки маркетинга товаров: [Текст] / Л.Л. Шостак // Маркетинг услуг. - 2006. - N 2 (06). – С. 45 - 49.
  33. Экономическая стратегия фирмы: [Текст] / учеб. пособие под ред. А.П. Градова. - СПб.: Изд-во АО "СПб оркестр", 2008. – 591 с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО Клецкого комбикормового завода