Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является разработка технологии внедрения и продвижения потолочной плиты «Матрикс» на рынок строительный материалов Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие товара в системе маркетинга;
проанализировать деятельность ООО «Аскон», продвигающего на рынок товар–новинку плиту потолочную «Матрикс»;
на основе проведенного исследования разработать мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской области.

Оглавление

Введение 1
Глава I. Товар в системе маркетинга 4
1.1. Общая характеристика товара 4
1.2 Классификация товаров 6
1.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 10
1.4. Основные понятия разработки нового товара 14
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон» 19
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс» 22
Глава 3. Разработка программы продвижения нового вида продукции предприятия ООО «Аскон» 30
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потолочной плиты «Матрикс» 30
3.2 Расчет экономической эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс» 34
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга вариант №3.docx

— 129.89 Кб (Скачать)

Следует иметь в виду, что по окончании каждого этапа  проводится всесторонняя оценка достигнутых  результатов.

Таким образом, если компания хочет хотя бы сохранить принадлежащую  ей долю рынка, необходимо постоянно  обновлять свою продукцию. Для этого  нужно вести непрерывный поиск  идей нового товара. При этом поток  идей должен быть достаточно большим, чтобы позволить выбрать несколько  перспективных предложений. И хотя успех в бизнесе складывается из множества факторов, все преуспевающие  в настоящее время компании отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией  на потребителя и всесторонним применением  маркетинговых стратегий. Современный  маркетинг направлен на привлечение  новых клиентов, за счет предоставление им высшей потребительской ценности, а также на удержание имеющихся  клиентов посредством полного удовлетворение их потребностей. Умелый маркетинг  необходим для достижения успеха любой компании, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной.

 

Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере  потолочной плиты «Матрикс»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аскон» было основано в 1993 году в городе Обнинск. 

ООО «Аскон» специализируется в области производства строительных материалов для наружной и внутренней отделки зданий и сооружений. Это  широкая номенклатура алюминиевых  и стальных изделий, изготовленных  методом холодной прокатки из листового, крашенного в заводских условиях металла (алюминия и оцинкованной стали).

Ассортимент выпускаемой  продукции включает алюминиевые  реечные и кассетные потолки  различных модификаций, стеновую облицовочную рейку, металлосайдинг, фасадные кассеты, полную номенклатуру профилей для ГКЛ  и ГВЛ и комплектующие к  ним.

В настоящее время ООО  «Аскон» — это современное  высокопроизводительное предприятие, обладающее полным технологическим  циклом производства, большим штатом высокопрофессиональных специалистов и располагающее развитой дилерской  сетью.

Вся продукция ООО «Аскон»  сертифицирована в РФ, (в т.ч. допущена к использованию в медицинских, лечебно-профилактических, спортивных и общеобразовательных учреждениях) и выпускается в соответствии с разработанными техническими условиями (ТУ).

Место нахождения ООО «Аскон»: г. Обнинск, Киевское шоссе, д.35.

Почтовый адрес: г. Обнинск, Киевское шоссе, д.35.

Целью создания ООО «Аскон»  является получение прибыли и  насыщение рынка Калужской области  строительными и отделочными  материалами.

Миссия ООО «Аскон» - продвижение  высококачественных потолочных и фасадных систем, удовлетворяющего требованиям  и ожиданиям потребителей.

Основными видами деятельности общества являются:

  • производство и реализация строительных материалов для наружной и внутренней отделки зданий и сооружений;
  • производство сложных дизайнерских потолков;
  • разработка и вывод на рынок продукции, наиболее полно удовлетворяющей потребностям покупателя;
  • инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера;
  • организация выставок, презентаций;
  • повышение квалификации в области использования продукции Албес;
  • организация специализированных тематических семинаров;
  • развитие системы обучения внутри компании.

Организационная структура  общества представлена на рис.3.

В ООО "Аскон" применяется  линейно-функциональная структура  управления (рис.3).


Рис. 3.  Организационная структура ООО «Аскон»

 

Основные экономические  показатели ООО «Аскон», характеризующие  стабильность предприятия на рынке  и эффективность его работы, представлены в табл. 1.

Таблица 1

 Основные экономические  показатели ООО «Аскон» в 2009-2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 к

2009

2010

абс.

%

абс.

%

1. Выручка от реализации

тыс. руб.

40512

56311

61218

20706

151,11

4907

108,71

2. Себестоимость

тыс. руб.

36008

49267

52791

16783

146,61

3524

107,15

3. Прибыль

тыс. руб.

4504

7044

8427

3923

187,1

1383

119,63

4. Коммерческие расходы

тыс. руб.

2576

4150

4730

2154

183,62

580

113,98

5. Рентабельность

%

11,1

12,5

13,8

2,7

1,2

1,3

1,1

14. Среднесписочная численность

чел.

63

70

72

9

114,3

2

102,9


 

По данным табл. 1 по сравнению  с 2009 г. в 2011 г. выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 20706 тыс. руб., по сравнению с 2010 г. на 4907 тыс. руб. Себестоимость продукции (работ, услуг) также имеют тенденцию к увеличению. В 2011 г. по сравнению с 2009 г. себестоимость продукции увеличилась на 16783 тыс. руб., а по сравнению с 2010 г. на 3524 тыс. руб. Данный факт связан с тем, что в 2011г. увеличивается ассортимент строительных материалов, становится более серьезной работа по изучению покупательского спроса на эти товары. Рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009г. увеличилась на 2,7% а по сравнению с 2010г. на 1,3%.

В 2011 году ООО «Аскон» получило прибыль на сумму 8427 тыс. руб. Прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2011 г. она составила 8427 тыс. руб., что на 3923 тыс. руб. больше, чем в 2009 г. и на 1383 тыс. руб. больше, чем в 2010 г. Увеличение прибыли связано с ростом объемов реализации продукции.

Коммерческие расходы  в 2011 г. увеличились на 2154 тыс. руб. по сравнению с 2009г. и на 580 тыс. руб. по сравнению с 2010г. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов продаж и стремительным наращиванием клиентской базы. В связи с этим ощутимо увеличились затраты на аренду складских помещений, себестоимость проданных товаров и транспортные расходы.

 

 

2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс»

 

Для выявления целевого сегмента необходимо провести анализ клиентской базы и экономического потенциала каждой группы клиентов ООО «Аскон». Для  этого все клиенты были поделены на четыре группы:

  1. ремонтные организации (организации, занимающиеся ремонтом на промышленных предприятиях);
  2. строительные организации (предприятия, занимающиеся промышленным и гражданским строительством);
  3. снабженческие организации (предприятия, выполняющие заказы по снабжении промышленных предприятий оборудованием и расходными материалами);
  4. в группу прочие были отнесены все остальные организации, не попадающие не под одну из классификаций.

В таблице 2 проведем анализ структуры клиентов по доле в обороте  ООО «Аскон». Анализа свидетельствует, что 37,6% приходится на ремонтные организации, так как пакет договоров с  партнерами позволяет комплексно решать задачи промышленного ремонта. Второе место занимают строительные организации, на долю которых приходится – 30%, Снабженческие  организации занимают третье место  – 22,4%. Прочие организации незначительно  влияют на оборот компании, так как  это физические лица, которые приобретали  строительные материалы для собственных  нужд.

Таблица 2

Анализ структуры  клиентов ООО «Аскон» по доле в обороте                в 2009-2011 гг.

Показатели

 

Группы

Общее количество клиентов за 2009-2011г.

Удельный вес, %

2009 г.

2010 г.

2011г.

Ремонтные

85

36

39

38

Строительные

44

28

31

31

Снабженческие

32

30

30

28

Прочие

8

6

0

3

Итого

169

100

100

100


 

На основе проведенного анализа  следует уделить дополнительное внимание группе предприятий, профилем которых являются строительные работы. Это обоснованно тем, что объем  строительных работ, невзирая на тяжелую экономическую обстановку, по-прежнему остается большим и финансовая привлекательность отрасли в целом очень велика.

В целях обеспечения конкурентоспособности  и завоевания большей рыночной доли ООО «Аскон» разрабатывает стратегию  выхода на рынок товара рыночной новизны  – потолочной плиты «Матрикс». Основаниями  для выбора такой продукции были следующие:

  1. Потолочная плита применяется в комплексе внутренней отделки помещений, которая производится в холодное время года, что позволит решить задачу повышения эффективности деятельности предприятия круглогодично, т.к. строительно-отделочные работы связаны с сезонностью.
  2. Плита «Матрикс» по ряду свойств превосходит конкурентов, а некоторые ее свойства являются уникальными и революционными для данного изделия.
  3. Плита «Матрикс» не требует особых условий хранения.
  4. Производство находится в России, что позволяет в сочетании с уникальными особенностями производства предлагать выгодную цену.

Потребительские свойства плиты  «Матрикс» представлены в виде таблицы 3.

Таблица 3

Потребительские свойства плиты  «Матрикс»

Параметр

Показатель

Влияние на эксплуатационные характеристики

Коэффициент отражения света  и рассеивающая способность, %

95

Обеспечивает комфортное освещение

Влагостойкость, %

100

Применение в помещениях с нормальным и высоким уровнем  влажности, в детских учреждениях  и больницах

Коэффициент теплопроводимости, Вт/Мс

0,039

Использование плиты в  качестве дополнительной теплоизоляции

Долговечность

срок службы до 30 лет

Не происходит пожелтение от попадания солнечных лучей  на поверхность плиты

Звукоизоляция, ДБ

30

Ослабление звука, что  позволяет использовать для отделки  помещений для переговоров 

Масса плиты, г

100

Возможность использования  на большой площади без дополнительного  укрепления несущей кровли


 

Потолочная плита «Матрикс»  внешне представляет собой аналог всем хорошо знакомой плиты для потолочной системы «Armstrong», но от нее отличается принципиально иной технологией  изготовления и материалом. В отличие  от привычной плиты, изготавливаемой  из минерального волокна, плита «Матрикс»  изготавливается из того же сырья, что  и пенополистирольные стаканчики для  супа быстрого приготовления – пенополиэстирола.

Второе характерное отличие  потолочной плиты «Матрикс» –  очень высокий коэффициент отражения  света и рассеивающая способность  – 95%. У плиты «Матрикс» 100% влагостойкость, из чего вытекает исключительная стойкость  к изменениям, вызываемым попаданием воды на его поверхность. И третье достоинство плиты «Матрикс»  – очень низкая цена.

Все эти качества дают возможность  применять плиту «Матрикс» в  гораздо более жестких условиях, чем плиту из прессованного минерального волокна. Это помещения с высоким уровнем влажности, детские учреждения и больницы. Кроме того применение новых технологий в производстве позволило добиться коэффициента теплопроводности 0,039 Вт/мс (эквивалент 30 сантиметровой бетонной стены.), что позволяет использовать плиту в качестве дополнительной теплоизоляции. Кроме этого вес одной плиты примерно 100г, а вес 12 миллиметровой плиты «Armstrong» составляет 700г, что дает преимущество плите «Матрикс» при использовании на большой площади, без дополнительного укрепления несущей кровли.

Информация о работе Основы маркетинга