Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является разработка технологии внедрения и продвижения потолочной плиты «Матрикс» на рынок строительный материалов Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие товара в системе маркетинга;
проанализировать деятельность ООО «Аскон», продвигающего на рынок товар–новинку плиту потолочную «Матрикс»;
на основе проведенного исследования разработать мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской области.
Введение 1
Глава I. Товар в системе маркетинга 4
1.1. Общая характеристика товара 4
1.2 Классификация товаров 6
1.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 10
1.4. Основные понятия разработки нового товара 14
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон» 19
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс» 22
Глава 3. Разработка программы продвижения нового вида продукции предприятия ООО «Аскон» 30
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потолочной плиты «Матрикс» 30
3.2 Расчет экономической эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс» 34
Заключение 40
Список литературы 43
Следует иметь в виду, что по окончании каждого этапа проводится всесторонняя оценка достигнутых результатов.
Таким образом, если компания
хочет хотя бы сохранить принадлежащую
ей долю рынка, необходимо постоянно
обновлять свою продукцию. Для этого
нужно вести непрерывный поиск
идей нового товара. При этом поток
идей должен быть достаточно большим,
чтобы позволить выбрать
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон»
Общество с ограниченной ответственностью «Аскон» было основано в 1993 году в городе Обнинск.
ООО «Аскон» специализируется в области производства строительных материалов для наружной и внутренней отделки зданий и сооружений. Это широкая номенклатура алюминиевых и стальных изделий, изготовленных методом холодной прокатки из листового, крашенного в заводских условиях металла (алюминия и оцинкованной стали).
Ассортимент выпускаемой продукции включает алюминиевые реечные и кассетные потолки различных модификаций, стеновую облицовочную рейку, металлосайдинг, фасадные кассеты, полную номенклатуру профилей для ГКЛ и ГВЛ и комплектующие к ним.
В настоящее время ООО «Аскон» — это современное высокопроизводительное предприятие, обладающее полным технологическим циклом производства, большим штатом высокопрофессиональных специалистов и располагающее развитой дилерской сетью.
Вся продукция ООО «Аскон»
сертифицирована в РФ, (в т.ч. допущена
к использованию в медицинских,
лечебно-профилактических, спортивных
и общеобразовательных
Место нахождения ООО «Аскон»: г. Обнинск, Киевское шоссе, д.35.
Почтовый адрес: г. Обнинск, Киевское шоссе, д.35.
Целью создания ООО «Аскон»
является получение прибыли и
насыщение рынка Калужской
Миссия ООО «Аскон» - продвижение высококачественных потолочных и фасадных систем, удовлетворяющего требованиям и ожиданиям потребителей.
Основными видами деятельности общества являются:
Организационная структура общества представлена на рис.3.
В ООО "Аскон" применяется линейно-функциональная структура управления (рис.3).
Рис. 3. Организационная структура ООО «Аскон»
Основные экономические показатели ООО «Аскон», характеризующие стабильность предприятия на рынке и эффективность его работы, представлены в табл. 1.
Таблица 1
Основные экономические
показатели ООО «Аскон» в 2009-
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 к | |||
2009 |
2010 | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% | |||||
1. Выручка от реализации |
тыс. руб. |
40512 |
56311 |
61218 |
20706 |
151,11 |
4907 |
108,71 |
2. Себестоимость |
тыс. руб. |
36008 |
49267 |
52791 |
16783 |
146,61 |
3524 |
107,15 |
3. Прибыль |
тыс. руб. |
4504 |
7044 |
8427 |
3923 |
187,1 |
1383 |
119,63 |
4. Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
2576 |
4150 |
4730 |
2154 |
183,62 |
580 |
113,98 |
5. Рентабельность |
% |
11,1 |
12,5 |
13,8 |
2,7 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
14. Среднесписочная численность |
чел. |
63 |
70 |
72 |
9 |
114,3 |
2 |
102,9 |
По данным табл. 1 по сравнению с 2009 г. в 2011 г. выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 20706 тыс. руб., по сравнению с 2010 г. на 4907 тыс. руб. Себестоимость продукции (работ, услуг) также имеют тенденцию к увеличению. В 2011 г. по сравнению с 2009 г. себестоимость продукции увеличилась на 16783 тыс. руб., а по сравнению с 2010 г. на 3524 тыс. руб. Данный факт связан с тем, что в 2011г. увеличивается ассортимент строительных материалов, становится более серьезной работа по изучению покупательского спроса на эти товары. Рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2009г. увеличилась на 2,7% а по сравнению с 2010г. на 1,3%.
В 2011 году ООО «Аскон» получило прибыль на сумму 8427 тыс. руб. Прибыль предприятия имеет тенденцию к увеличению. Так, в 2011 г. она составила 8427 тыс. руб., что на 3923 тыс. руб. больше, чем в 2009 г. и на 1383 тыс. руб. больше, чем в 2010 г. Увеличение прибыли связано с ростом объемов реализации продукции.
Коммерческие расходы в 2011 г. увеличились на 2154 тыс. руб. по сравнению с 2009г. и на 580 тыс. руб. по сравнению с 2010г. Это связано, в первую очередь, с увеличением объемов продаж и стремительным наращиванием клиентской базы. В связи с этим ощутимо увеличились затраты на аренду складских помещений, себестоимость проданных товаров и транспортные расходы.
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс»
Для выявления целевого сегмента необходимо провести анализ клиентской базы и экономического потенциала каждой группы клиентов ООО «Аскон». Для этого все клиенты были поделены на четыре группы:
В таблице 2 проведем анализ структуры клиентов по доле в обороте ООО «Аскон». Анализа свидетельствует, что 37,6% приходится на ремонтные организации, так как пакет договоров с партнерами позволяет комплексно решать задачи промышленного ремонта. Второе место занимают строительные организации, на долю которых приходится – 30%, Снабженческие организации занимают третье место – 22,4%. Прочие организации незначительно влияют на оборот компании, так как это физические лица, которые приобретали строительные материалы для собственных нужд.
Таблица 2
Анализ структуры клиентов ООО «Аскон» по доле в обороте в 2009-2011 гг.
Показатели
Группы |
Общее количество клиентов за 2009-2011г. |
Удельный вес, % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | ||
Ремонтные |
85 |
36 |
39 |
38 |
Строительные |
44 |
28 |
31 |
31 |
Снабженческие |
32 |
30 |
30 |
28 |
Прочие |
8 |
6 |
0 |
3 |
Итого |
169 |
100 |
100 |
100 |
На основе проведенного анализа следует уделить дополнительное внимание группе предприятий, профилем которых являются строительные работы. Это обоснованно тем, что объем строительных работ, невзирая на тяжелую экономическую обстановку, по-прежнему остается большим и финансовая привлекательность отрасли в целом очень велика.
В целях обеспечения
Потребительские свойства плиты «Матрикс» представлены в виде таблицы 3.
Таблица 3
Потребительские свойства плиты «Матрикс»
Параметр |
Показатель |
Влияние на эксплуатационные характеристики |
Коэффициент отражения света и рассеивающая способность, % |
95 |
Обеспечивает комфортное освещение |
Влагостойкость, % |
100 |
Применение в помещениях с нормальным и высоким уровнем влажности, в детских учреждениях и больницах |
Коэффициент теплопроводимости, Вт/Мс |
0,039 |
Использование плиты в качестве дополнительной теплоизоляции |
Долговечность |
срок службы до 30 лет |
Не происходит пожелтение от попадания солнечных лучей на поверхность плиты |
Звукоизоляция, ДБ |
30 |
Ослабление звука, что позволяет использовать для отделки помещений для переговоров |
Масса плиты, г |
100 |
Возможность использования
на большой площади без |
Потолочная плита «Матрикс»
внешне представляет собой аналог всем
хорошо знакомой плиты для потолочной
системы «Armstrong», но от нее отличается
принципиально иной технологией
изготовления и материалом. В отличие
от привычной плиты, изготавливаемой
из минерального волокна, плита «Матрикс»
изготавливается из того же сырья, что
и пенополистирольные стаканчики для
супа быстрого приготовления –
Второе характерное отличие
потолочной плиты «Матрикс» –
очень высокий коэффициент
Все эти качества дают возможность
применять плиту «Матрикс» в
гораздо более жестких