Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является разработка технологии внедрения и продвижения потолочной плиты «Матрикс» на рынок строительный материалов Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие товара в системе маркетинга;
проанализировать деятельность ООО «Аскон», продвигающего на рынок товар–новинку плиту потолочную «Матрикс»;
на основе проведенного исследования разработать мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской области.

Оглавление

Введение 1
Глава I. Товар в системе маркетинга 4
1.1. Общая характеристика товара 4
1.2 Классификация товаров 6
1.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 10
1.4. Основные понятия разработки нового товара 14
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон» 19
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс» 22
Глава 3. Разработка программы продвижения нового вида продукции предприятия ООО «Аскон» 30
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потолочной плиты «Матрикс» 30
3.2 Расчет экономической эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс» 34
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга вариант №3.docx

— 129.89 Кб (Скачать)

 

Таблица 6

Бюджетный план рекламной  кампании ООО «Аскон» при выведении  плиты на рынок

Вид рекламы

Описание

Периодичность, размещение

Обоснование

Стоимость, руб.

1. Печатная  реклама

 

Дизайн и изготовление макета в электронном виде

Макет для потолочной Плиты «Матрикс» с изображением схемы подвесного потолка, логотипом  ООО «Аскон», телефонами организации  и адресами и телефонами посредников, надписью «Защищен от влаги – защищен  от времени» и слоганом «Новое слово  в мире потолков»

500

«Навигатор»

Черно-белый модуль в газете

Страница номер  три, 60 кв. см, 8 номеров

Распространяется  бесплатно в крупных городах  Калужской области, содержит ТВ программу

12000

2. Реклама  на радио

 

Изготовление  радио ролика продолжитель-ностью 1 5 секунд

Диктор читает информацию о плите «Матрикс», о  ее уникальных свойствах и цене

1200

«Авто радио»

Размещение радио-ролика

Дни – СР, СБ, ВС. Время выхода роликов в эфир – 7.50, 8.12, 8.50, 9.12, 13.12, 14.12.

Самая рейтинговая  радиостанция в Калужской области

17400

3. Рекламный  щит

Изготовление  рекламного носителя 3х6 м.

Применяется макет, разработанный ранее для печати в газете «Навигатор», планируется  разместить 1 щит размером 3х6, стоимость  печати одного . Изготовитель – рекламное агентство «Футуростиль»

2100

«Футуростиль»

Размещение щита на въезде в Калугу

Срок размещения рекламы 3 месяца

Большой транспортный поток в любое время суток

18600

4. Реклама  в Интернете

Дизайн и изготовление макета в электронном виде

Применяется макет, разработанный ранее для печати в газете «Навигатор»

-

«РЦТК»

Размещение баннера  на развлекательном портале Hutor.ru

Срок размещения баннера 4 месяца

Самый популярный развлекательный портал в Калужской  области

8000

Итого затраты  на рекламу:

59800


 

На сегодняшний день существует множество технологий для осуществления  этой цели, но чем оригинальнее реклама, тем она заметнее. Кроме того в  условиях кризиса все пытаются экономить, и реклама попадает сейчас одной  из первых в разряд статей, на которых  экономят. Поэтому исполнителями  работы был разработан план рекламной  кампании, отвечающий всем требованиям и позволяющий достигнуть поставленной цели.

Разработан график выхода рекламных сообщений, представленный в таблице 7. Рекламная кампания рассчитана на сезон ремонтных работ, а именно на июнь-сентябрь 2012г.

 

Таблица 7

График выхода рекламных  сообщений в июне-сентябре 2012 г.

Источник рекламы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

12 неделя

13 неделя

14 неделя

15 неделя

16 неделя

Радио

                               

Щит

                               

Газета

                               

Интернет

                               

 

Разработанный медиа-план позволит охватить максимально большую аудиторию, проинформировать потенциальных клиентов о появлении товара на рынке Калужской  области и привлечет внимание к потолочной плите «Матрикс».

Таким образом, разработанные  мероприятия по стимулированию сбыта  являются важной составляющей частью комплекса маркетинга по выведению  товара рыночной новизны на рынок  Калужской области, которые позволят ООО «Аскон» завоевать планируемую  долю рынка и занять устойчивое конкурентоспособное  положение на нем.

 

 

 

 

3.2 Расчет экономической  эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс»

 

Автором дипломной работы принято решение рассчитать емкость  рынка, для этого использовались результаты исследования, проведенного по заказу компании «Armstrong» (рисунок 4). Из графика видно, что реализация потолочной плитки в Центральном  регионе в 2009 г. составила 375 тыс. м2, в 2010г. – 525 тыс. м2 , в 2011г. – 675 тыс. м2.

 

 

Рис. 4. Продажи потолочной плиты в Центральном регионе                     в 2009-2011гг., тыс. м2

ООО «Аскон» планирует  занять на рынке нишу дешевой потолочной плитки и вытеснять из нее конкурентов. Такая цель была поставлена в связи  с тем, что по данным исследования проведенного для компании «Armstrong»  на долю реализации дешевой потолочной плиты приходится 86,5% от годового объема реализации, то есть в 2010 году в сегменте дешевой плиты было реализовано 583,875 тыс. м2.

При расчете годовой программы  сбыта учитывались следующие  факторы (табл. 8):

  • складские площади ООО «Аскон» позволяют поддерживать складской запас не более 19000 м2;
  • емкость рынка потолочной плитки рынка Калужской области;
  • оптимальная разовая поставка 17500м2;
  • плита «Матрикс» является новым товаром на рынке Калужской области.

 

Таблица 8

Программа сбыта потолочной плиты ООО «Аскон» на рынке  Калужской области

Показатели

Количество

Метод расчета

Емкость рынка, тыс. м2

583,875 тыс. м2

Данные исследования проведенного для компании «Armstrong» за период 2009-2011 гг.

Планируемая программа сбыта, тыс. м2:

  • в месяц
  • годовая

 

 

4,250 (11800шт)

51 (141600шт)

на основе учета складских  возможностей, размера оптимальной  партии товара и с учетом новизны  товара на рынке Калужской области.

Каналы сбыта:

  • прямые продажи
  • через посредников

 

75%

25%

Учет и анализ объемов  реализации продукции через соответствующие  каналы сбыта.


 

Наиболее выгодный, оперативный  и щадящий способ доставки для  плиты «Матрикс» является автотранспорт, потому что ООО «Аскон» не имеет  железнодорожных путей на территории склада, а погрузочно-разгрузочные работы при доставке железнодорожным  транспортом весьма затратны. Поэтому  расчет первой партии продукции составлялся  из соображений объема максимально  большой фуры – этот объем 95 м3. Зная размеры одной плиты и количество плит в упаковке можно рассчитать количество плит в одной фуре. В результате получается, что емкость фуры при полной загрузки составляет 700 упаковок по 25 плит в каждой, то есть 17500 плит.

Проведем расчет постоянных и переменных затрат на приобретение, доставку, хранение и продажу первой партии плиты «Матрикс», и составим калькуляцию себестоимости (табл. 9).

 

Таблица 9

 Калькуляция себестоимости  первой партии плиты «Матрикс»,  руб.

Статьи затрат

Цена, руб.

Сумма, руб.

Расходы на приобретение

14

245 000

 Расходы на транспортировку  товара, в т. ч. погрузочно-разгрузочные  работы

5,14

89950

Косвенные затраты (накладные), всего:

6,11

106925

в т.ч.: зарплата администрации

   

затраты на эл/энергию

2,30

40250

аренда офисных и складских  помещений 

3,81

66675

Затраты на рекламу

-

59800

ИТОГО:

25,25

504525


 

Следующий этап – формирование цены на плиту «Матрикс». Постановка задач ценообразования в ООО  «Аскон» – завоевание лидерства  по показателям доли рынка – это  долговременная стратегия фирмы. Максимальная цена на товар может определиться спросом, минимальная – издержками, установлением предприятием среднего диапазона цен, но все-таки во многом эту ситуацию определяют цены конкурентов. Поскольку товар новый, то следует  ориентироваться в ценообразовании  на цены конкурентов, уже занявших свое место в нише дешевой плиты, но с учетом собственных затрат на приобретение и продвижение товара. Результаты представим в таблице 10.

Таблица 10

Формирование цены на новую  плиту «Матрикс»

Показатели

Расчет цены

Себестоимость, руб.

25,25

Уровень рентабельности

40 %

Свободная отпускная цена, руб.

35,35


 

Таким образом, если цена одной  плиты будет 35,35 рублей, то она полностью  обеспечит возмещение издержек и  получение прибыли в ООО «Аскон».

Следующий этап – составление  финансового плана. Результаты занесем  в таблицу 11.

 

Таблица 11

Месячный финансовый план ООО «Аскон» по реализации плиты  «Матрикс»

Показатели

Расчет

Сумма, руб.

2) Себестоимость продукции

25,25 х 11800шт.= 297950

297950

1) Выручка от реализации

35,35 х 11800 шт. = 417130

417130

3) Налог по упрощенной  системе налогообложения

(417130 –297950) х 15% = 17877

17877

4) Чистая прибыль

417130–297950–17877=101303

101303


 

Таким образом, планируемая  чистая прибыль  от продажи товара-новинки  потолочной плиты «Матрикс» в  месяц составит 101303 руб.

Формирование сбытовой политики по новому виду продукции – состоит  из нескольких этапов: сначала определяем цели сбыта, затем стратегию сбыта, т.е. через какие каналы сбыта  мы будем реализовывать свой товар. Определяем, какое число посредников  будет заниматься реализацией нашей  продукцией с целью достижения большего объема рынка. Необходимо, чтобы между  всеми участниками было взаимопонимание. И, наконец, последнее, что необходимо сделать – это контроль сбытовой деятельности для завоевания имиджа у потребителей и для достижения необходимых объемов сбыта (табл. 12).

 

 

 

 

 

Таблица 12

Этапы формирования сбытовой политики по продаже потолочной плиты  «Матрикс»

Этап

Мероприятия

1 этап – определение  целей сбыта

Цель сбыта – завоевание доли рынка потолочной плиты г. Калуги и Калужской области в результате удовлетворение спроса потребителей на качественную плиту по доступной  цене, получение прибыли и создание положительного имиджа фирмы на рынке.

2 этап – выбор каналов  сбыта

Выбор каналов сбыта:

а) прямой (через собственных  менеджеров по оптовым продажам):

б) одноуровневый (через посредников, имеющих свои торгово– выставочные  залы):

Требования, предъявляемые  к посредникам:

  1. технические возможности посредников (наличие складских помещений);
  2. оказание услуг потребителям по монтажу потолочной системы с применением плиты «Матрикс»;
  3. возможность демонстрации продукции в торгово-выставочных залах посредников.

3 этап – формирование  системы обслуживания

Действующие клиенты ООО  «Аскон», занимающиеся выполнением  заказов на монтаж подвесных потолков как из собственных материалов, так  и из материалов заказчика:

    • ОАО «Стройресурс»
    • ЗАО «Металлист»
    • ООО «Квартал-инвест»
    • ЗАО «Калугаглавстрой»
    • ООО «Трест» и т. д.

4 этап – поиск путей  достижения успешного сотрудничества  между участниками канала

ООО «Аскон» целесообразно  будет выбрать следующие способы:

  1. мотивирование участников, с целью добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах

средства: новая продукция будет отпускаться на реализацию, оплата происходит по факту продажи, т.е. владельцы розничных торговых точек, не вкладывая собственных денежных средств, получают долю прибыли в виде торговой наценки, несут минимальный риск; проведение региональной рекламной акции продукции с указанием адреса партнеров.

  1. мотивирование строительных организаций с целью привлечь внимание к своей продукции

средства: доставка до объекта будет осуществляться бесплатно; – предоставление отсрочки платежа.

3) формализация отношений  с целью обеспечить регулярность  контактов с клиентом 

средства: договоры, соглашения, оформление заказа на продукцию.

5 этап – контроль по  сбытовой деятельности

Контролируемый параметр:

- отслеживание эффективности  рекламных акций;

- контроль за дебиторской  задолженностью клиентов;

- постоянный диалог с  клиентами, рассмотрение предложений  по сотрудничеству.

Информация о работе Основы маркетинга