Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является разработка технологии внедрения и продвижения потолочной плиты «Матрикс» на рынок строительный материалов Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие товара в системе маркетинга;
проанализировать деятельность ООО «Аскон», продвигающего на рынок товар–новинку плиту потолочную «Матрикс»;
на основе проведенного исследования разработать мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской области.
Введение 1
Глава I. Товар в системе маркетинга 4
1.1. Общая характеристика товара 4
1.2 Классификация товаров 6
1.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 10
1.4. Основные понятия разработки нового товара 14
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон» 19
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс» 22
Глава 3. Разработка программы продвижения нового вида продукции предприятия ООО «Аскон» 30
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потолочной плиты «Матрикс» 30
3.2 Расчет экономической эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс» 34
Заключение 40
Список литературы 43
В эксплуатации внешний вид плиты «Матрикс» остается неизменным – не происходит пожелтение от попадания солнечных лучей и влаги на поверхность плиты. Удобно применять плиту «Матрикс» в офисных помещениях, в комнатах для ведения переговоров, поскольку плита обладает способностью ослабление звука – 30 ДБ. Этот эффект позволяет комфортно общаться и препятствует появлению эха. И в это же время звук не распространяется на все помещение, что позволяет общаться в одном помещении нескольким группам людей, при этом, не мешая друг другу.
На современном рынке строительных материалов большой популярностью пользуются подвесные потолки. Раньше предпочитали потолок штукатурить, шпаклевать и красить, обклеивать обоями или потолочной плиткой. Чем же можно объяснить экспансию потолочных подвесных систем в мир строительства в настоящее время?
Причины, по которым из всех
разнообразных видов отделки
потолка чаще всего выбирают подвесной
потолок, могут быть самыми разными:
от эстетических предпочтений до вопросов
безопасности. Общие преимущества подвесного
потолка очевидны: он позволяет скрыть
трубы и техническое
Подвесные потолки применяются
в различных сферах жизнедеятельности
человека: в здравоохранении (при
выборе подвесного потолка учитывается
влагостойкость и гигиенические
требования потолочных плит и подвесной
системы), в образовании (где важны
акустические характеристики и светоотражение),
в торговле, в транспорте (самолетах,
поездах и т. д.) и, безусловно, в
офисных помещениях, поскольку за
счет хорошего светоотражения подвесные
потолки позволяют регулировать
освещенность, экономя электроэнергию
(а хорошее освещение
На данный момент на рынке
России существует огромный выбор потолочных
подвесных систем среди потолков
разных производителей, разных конфигураций,
с разными техническими характеристиками
(звукопоглощение, звукоизоляция, влагостойкость,
светоотражение и т. д.). Но при повышении
потребительских свойств
Основными потребителями
плиты «Матрикс» являются все
же не частные лица, а строительные
организации, предпочитающие покупать
продукцию оптом. Проникновение
продукции на рынок Калужской
области было инициированно ООО
«Аскон». Особенно это актуально
в текущей рыночной ситуации. Из-за
экономического кризиса многие строительные
организации вынуждены
Если говорить об объективном понятии качества потолочных плит из минерального волокна, которые в основном наполняют рынок, то оно практически одинаковое. В основном это связанно с тем, что вся потолочная плита из минерального волокна изготавливается одним и тем же методом – прессованием. Единственное, что отличает разных производителей, – это индивидуальные рисунки поверхности, хотя и это зачастую не является отличительной чертой, в особенности это связанно с копированием Китайскими производителями матриц для производства и прессовки плиты. Но, тем не менее, производители не стоят на месте и разрабатывают различные дизайнерские решения и вносят изменения в технологию производства, используют новые материалы. Пример последней инновации в технологиях производства является использование пенополиэстирола в потолках «Матрикс», также можно отнести изготовление плиты из металла.
Система подвесных потолков
на сегодняшний день – самый дешевый
и самый популярный материал отделки
потолков. Цветовая гамма потолочной
плиты очень разнообразна, но лидером
продаж является традиционно белый
цвет. Так же, как было сказано
выше, разнообразна фактура и рисунок
поверхности, но лидером продаж является
рисунок Armstrong Tatra. В линейке плит
«Матрикс» представлен рисунок
схожий с ним. Так же существует два
типоразмера потолочной плиты, эти
размеры общеприняты (595х595 мм и 595х1195
мм), и поэтому производители
Элит-класс потолочной плиты отличается от эконом-класса повышенными потребительскими свойствами. Во-первых, при его изготовлении используются другие материалы, такие как металл или дерево, что делает продукцию более дорогой. Во-вторых, при помощи дополнительной обработки поверхности можно добиться такого эффекта как влагостойкость, в общепринятых технологиях и при использовании минерального волокна это делает плиту более тяжелой и более дорогой.
Снижение уровня шума способствует
более комфортной рабочей обстановке
и повышению производительности
труда. Акустические потолки ARMSTRONG, AMF-KNAUF,
CELOTEX, USG снижают уровень шумов
в помещении благодаря высокому
коэффициенту звукопоглощения материала,
а также обеспечивают ослабление
звука, проникающего из соседних помещений.
Величина звукопоглощения и ослабления
звука (звукоизоляция) определяется на
основании измерений и точных
расчетов. Безусловно, эти плиты
заслуживают отдельного внимания, как
конкуренты плиты «Матрикс», но они
предоставлены в абсолютно
Таблица 4
Сравнительная характеристика
потребительских свойств
Наименование
Свойства |
Матрикс |
Китайская плита |
Байкал |
Звукоизоляция, Дб |
30 |
18 |
37 |
Вес, г |
100 |
500 |
700 |
Влагостойкость, % |
100 |
40 |
100 |
Коэффициент отражения света и рассеивающая способность |
95 |
75 |
85 |
Группа горючести |
Г1; В2; Д2; Т1 |
Сертификат отсутствует |
Г1; В2; Д2; Т1 |
Коэффициент теплопроводимости, Вт/мс |
0,039 |
0,39 |
0,19 |
Цвет |
белый, синий, зеленый, желтый, красный, розовый |
белый |
белый |
Доступные размеры, мм |
595х595 595х1195 |
595х595 |
595х595 595х1195 |
Цена, руб/шт |
35р |
35р |
260р |
Сравнительная характеристика потолочной плиты «Матрикс» приведена в таблице 4. Подводя итог можно сделать вывод, что потолочная плита «Матрикс» является товаром рыночной новизны за счет сочетания в себе свойств элитной плиты именитых производителей, таких как ARMSTRONG, KNAUF, CELOTEX, USG, а по некоторым параметрам превосходит их, при этом позиционируется в эконом сегменте. Это позволяет в сочетании с грамотной технологией выведения товара на рынок завоевать широкий круг потребителей.
Глава 3. Разработка
программы продвижения нового вида
продукции предприятия ООО «
3.1 Разработка
комплекса маркетинговых
Современный маркетинг требует от предприятия не только создания хорошего товара, установления на него приемлемой для потребителей цены, обеспечения его доступности для целевых потребителей, но осуществления регулярных коммуникаций со своими постоянными и потенциальными клиентами.
Для обеспечения действенной
коммуникации, многие предприятия прибегают
к услугам таких маркетинговых
посредников как рекламные
Важным элементом в
системе маркетинговых
На основе проведенного анализа
рынка потолочной плитки выявлено,
что для продвижения плиты
«Матрикс» на рынок Калужской
области наиболее эффективными каналами
реализации и наименее затратными являются
нулевой и одноуровневый
Для наиболее полного использования такого инструмента как личные продажи необходимо грамотно построенная система мотивации менеджеров и подготовка персонала.
Нами разработана программа стимулирования сбыта, содержащаяся различные инструменты стимулирования по отношению к строительным организациям и посредникам, основной целью которых является повышение их активности и увеличения объёма закупок и продаж (табл. 5). Программа стимулирования сбыта по отношению к своим потребителям преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения.
Таблица 5
Матрица совокупности основных
методов стимулирования при продвижении
на рынок Калужской области
Метод стимулирования |
Прямые продажи |
Посредники | |
1 |
Бесплатное распространение опытных образцов продукции для строительных организаций |
+ |
|
2 |
Гарантия возврата денег за приобретенную продукцию в случаях, если плитка потеряла внешний вид в результате воздействия влаги. |
+ |
+ |
3 |
Вручение подарков при покупке партии от 1000 м2 (фирменный календарь) |
+ |
+ |
4 |
Проведение конкурса на звание лучший партнер года (посредник, который приобрел в течение года самый большой объем продукции, получает подарок DVD плеер) |
+ | |
5 |
Участие в выставках и ярмарках (Мосбилд, Стройпроект, Интеркомфорт) |
+ |
+ |
6 |
Предоставление скидок за объём покупки: от 2000 м2 -3% от 3000 м2 – 5% |
+ |
+ |
7 |
Предоставление транспортных услуг при приобретении партии от 1500 м2 |
+ |
+ |
8 |
Долевое участие в оплате расходов по рекламе и других мероприятий |
+ | |
9 |
Низкая цена по сравнению с конкурентами |
+ |
+ |
10 |
Продажа продукции в кредит |
+ |
|
11 |
Презентации новых видов продукции в строительных организациях |
+ |
+ |
Для продукции, впервые выходящей
на рынок региона необходимо проведение
рекламной акции с целью