Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования курсовой работы является разработка технологии внедрения и продвижения потолочной плиты «Матрикс» на рынок строительный материалов Калужской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие товара в системе маркетинга;
проанализировать деятельность ООО «Аскон», продвигающего на рынок товар–новинку плиту потолочную «Матрикс»;
на основе проведенного исследования разработать мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской области.

Оглавление

Введение 1
Глава I. Товар в системе маркетинга 4
1.1. Общая характеристика товара 4
1.2 Классификация товаров 6
1.3 Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 10
1.4. Основные понятия разработки нового товара 14
Глава 2. Анализ процесса разработки нового товара на примере потолочной плиты «Матрикс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Аскон» 19
2.2 Исследование потребительской ценности и степени новизны потолочной плиты «Матрикс» 22
Глава 3. Разработка программы продвижения нового вида продукции предприятия ООО «Аскон» 30
3.1 Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении потолочной плиты «Матрикс» 30
3.2 Расчет экономической эффективности выведения на рынок потолочной плиты «Матрикс» 34
Заключение 40
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Основы маркетинга вариант №3.docx

— 129.89 Кб (Скачать)

 

Итак, обобщая вышесказанное  можно прийти к выводу, что плита  «Матрикс», являясь уникальным по своим  свойствам товаром, удовлетворит потребности  клиентов и сможет занять достойное  место в ряду своих конкурентов, а также поможет укрепить уже  существующие деловые связи ООО  «Аскон» со своими партнерами и привлечет  новых клиентов в лице посредников, что в конечном итоге положительно отразится на финансовых результатах  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческая деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей  благодаря приобретению данного  товара или услуги приносит прибыль.

Товар, как всякий продукт, обладает специфическими, качественными характеристиками, которые определяют его целевое  назначение и полезные свойства, благодаря  которым он приобретается и потребляется.

Главными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются возможность приобретения, ценность (полезность) товара, цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж и марка товара.

Основное назначение товара — удовлетворение потребителя. В этой связи задача фирмы состоит в грамотном  определении основной ценности товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не только на его технико-эксплуатационных характеристиках.

Таким образом, товар может рассматриваться  как ценность для потребителя, если он интегрирует в себе как элементы физических, химических и технических  характеристик, так и характеристики окружения товара, которые создают  дополнительный эффект для покупателя. Соизмеряя уровень своих потребностей и возможностей с физическими (технико-эксплуатационными) характеристиками товара, его назначением, характеристиками окружения и стоимостью, покупатель устанавливает эффективность  и целесообразность осуществления  покупки, и возможность личного  удовлетворения от совершения успешной сделки.

Понятие «новый товар» может относиться как к потребителю (рынку), так  и к производителю. Так, товар  называется новым (для потребителя, рынка), если он вообще впервые появился на рынке в результате инновационной политики фирмы. Товар называется новым (для предприятия) и в том случае, когда его впервые представляет та или иная фирма, хотя аналог такого товара, представленный фирмой-конкурентом, уже имеется на рынке. К новым товарам относятся и товары, созданные на основе модификации ранее существовавших товаров, а также товары-имитаторы, которые дублируют свойства и назначение производимых другими фирмами товаров-оригиналов, но данной фирмой выводятся на рынок впервые.

В первой главе работы был  проанализирован товар в системе маркетинга, рассмотрены такие понятия, как «жизненный цикл товара», и «новый товар», определены принципы выведения новых товаров на рынок и изучены мероприятия по продвижению.

Во второй главе дана характеристика ООО «Аскон», реализующего товар  рыночной новизны на примере плиты  «Матрикс» для подвесных потолочных систем. Анализ  деятельности  фирмы  ООО «Аскон» позволил сделать  вывод об устойчивости и стабильности этой фирмы на рынке строительных материалов.  Стабильно растущие экономические показатели (прибыль, выручка, рентабельность) предприятия напрямую об этом свидетельствуют. Также во второй главе был обоснован выбор товара, который ООО «Аскон» планирует выводить на рынок Калужской области. Проведено маркетинговое исследование и дана оценка. Был сделан вывод о том, что товарами заменителями плиты «Матрикс» являются: плита «Байкал», производства заводов Armstrong и плита из минерального волокна, производства Китай.

В третьей главе были предложены мероприятия по продвижению потолочной плиты «Матрикс» на рынок Калужской  области и проведен расчет экономической  эффективности выведения нового товара на рынок. Планируемая чистая прибыль  от продажи товара-новинки  потолочной плиты «Матрикс» в  месяц составит 101303 руб. Для этого  автором работы была разработана программа стимулирования, содержащаяся различные инструменты стимулирования по отношению к строительным организациям и посредникам, основной целью которых является повышение их активности и увеличения объёма закупок и продаж. В этой программе были учтены две основные группы потенциальных покупателей: посредники и строительные организации, в зависимости от клиента были предложены различные мероприятия.

При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие  получит максимальную прибыль, и  возможности для дальнейшего  развития, что просто необходимо в  рыночных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник/ И.Л. Акулич. - 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 447с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. – 210с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 54-56 с.
  4. Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2005. - 852с.
  5. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2007. – 143 с.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер. 2007. – 187-189 с.
  7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2010. - 896с
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат.д.ом. "Вильямс", 2009. – 421-423 с.
  10. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008.
  11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: "Наука", 2009.
  12. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2.
  13. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 214-216 с.
  14. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Экономистъ, 2010. - 568 с.
  15. Океанова З.К. Маркетинг: учеб. пособие - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 424 с.
  16. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с.
  17. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. СПб.: Питер, 2006. - 587с.
  18. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, №2.
  19. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2011.
  20. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2008. - 336 с.
  21. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга, серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 480 с.
  22. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею. // ЭКО. - 2010. - № 5.
  23. Функции и структура службы маркетинга предприятия. // "Бухгалтерский учет в торговле", №5 – 2011.
  24. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: "Экономика", 2005.
  25. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 92 с
  26. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие. / Под ред.А.П. Градова. - СПб.: ИД "Дашков", 2006. - 184 с.

1 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2010. - 896с

2 Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Экономистъ, 2010. - 568 с.

3 Основы маркетинга: Практикум/ Под ред. проф. Д.М.Дайитбегова, проф. И.М.Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – с.58

4 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.

5 Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с.

6 Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: "Наука", 2009.

7 Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2009. – 210с.

8 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 54-56 с.

9 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2010. - 896с

10 Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Экономистъ, 2010. - 568 с.

11 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. - М.: АОЭТ, 2006. - 256 с.

12 Океанова З.К. Маркетинг: учеб. пособие - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 424 с.

13 Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 365 с.

14 Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга, серия "Учебники Феникса". Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 480 с.


Информация о работе Основы маркетинга