Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:26, курсовая работа
Ресторан «Белая Русь» I наценочной категории, работает ежедневно с 13.00 до 02.00, а в субботу и в воскресенье с 15.00 до 04.00, рассчитан на 50 посадочных мест. Деятельность ресторана направлена на производство и реализацию продукции общественного питания, предоставление потребителю широкого ассортимента блюд различной сложности приготовления, включая заказные и фирменные блюда. Предоставляется широкий ассортимент вино-водочных, табачных и кулинарных изделий. Ресторан имеет повышенный уровень обслуживания в сочетании с организацией досуга, а также организацией обслуживания банкетов, различных видов вечеров. Ещё в ресторане имеется бар, который предлагает широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей и многое другое.
1. Основная часть
1.1 Общая характеристика объекта питания
1.2 Помещения для обслуживания потребителей,их характеристика и оснащение
1.3 Методы и формы обслуживания потребителей и их характеристика
1.4 Ассортимент продукции собственного производства и покупных товаров
1.5 Подготовка объекта питания к обслуживанию потребителей
1.6 Организация обслуживания потребителей
1.7 Использование рекламных средств в предприятии
1.8 Организация обслуживания банкета
2 Выводы и предложения по совершенствованию организации обслуживания
Список использованных источников
| ||||||
| ||||||
1.5 Подготовка
объекта питания к Минимальная предварительная
сервировка столов состоит из закусочной
и пирожковой тарелки, столовых вилки
и ножа, фужера, льняной салфетки,
солонки и перечницы. В зависимости от
принято заказа официанты дополняют сервировку
стола.
1.6 Организация обслуживания потребителей
|
|
1.7 Использование рекламных средств в предприятии
Важнейшим
элементом привлекательности
Для решения этой задачи используют пропаганду, отклики прессы, эфирное время в радио- и телепрограммах, спонсорство, участие в выставках, конкурсах, ярмарках, разработку и поддержание фирменного стиля.
При размещении рекламы о ресторане «Белая Русь», о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и т.д.
Чаще всего рекламу о ресторане «Белая Русь» можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на местном радио. Разработан сайт в Интернете.
Имидж ресторана складывается из многих компонентов – от рекламы до оформления помещения и манеры работать с посетителями.
Ресторан имеет вывеску с указанием его типа, форм организации его деятельности, фирменного названия, юридического лица, информацию о режиме работы, об оказываемых услугах.
Ресторан «Белая Русь» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада ресторана, и города в целом. Используя естественный фон вечернего и ночного неба. Световая реклама должна отличаться яркостью, изяществом шрифта, гармонично вписывается в общий ансамбль здания ресторана.
Чтобы менять яркость света, можно рекомендовать установку реостата на газосветной вывеске. При этом постепенно полностью гаснут буквы и фирменный знак ресторана, а потом медленно все ярче и ярче разгораются. Иногда используют метод “самопишущихся” газосветных установок, когда буквы при помощи импульсного устройства зажигаются не сразу, а как бы последовательно выписываются. После полного написания текста установка автоматически выключается и цикл повторяется.
Ресторан «Белая Русь» также использует витринную рекламу.
Под
витрины используются окна ресторана,
внутренние стены бара, залов. Витрина
должна составлять органическое целое
с вывеской. Главное назначение витрины
– привлечь внимание прохожих, заинтересовать
их сначала витриной в целом, затем
ее содержанием. Поэтому витрина
должна ярко, броско отражать характер
и особенности ресторана или
другого предприятия
В окнах
рекламы можно устанавливать
рекламные художественно
Рекламно – информационный текст:
Лучший семейный отдых в ресторане «Белая Русь»!
Только у нас большой
Мы с радостью поможем Вам организовать и провести любой праздник, вечеринки, юбилеи, корпоративные праздники, семейные и деловые торжества – начиная с создания сценария праздника разнообразных стилей и форм и заканчивая непосредственно проведением любого мероприятия!
1.8 Организация обслуживания банкета
Банкет-чай на 8 участников по поводу дня рождения
Банкет – чай является разновидностью
банкета с частичным
Число гостей на таком банкете невелико, примерно на 10–30 персон. Время для проведения чаще всего с 16 до 18 часов, продолжительность 2 часа.
Банкет-чай не имеет строгого ритуала. Он проводится в непринуждённой обстановке.
Размещение гостей за столом обычно
произвольное, но для почетных гостей
и устроителей банкета
Рекомендуемая мебель – небольшие круглые или овальные столы (также можно использовать столы прямоугольной и квадратной формы), стулья (мягкие и полумягкие), кресла, полукресла, банкетки, диваны.
Чайный стол ставят в центре зала
или размещают с учётом его
конфигурации и расстановки мебели,
заботясь при этом о создании удобства
для гостей. Если в зале ставят несколько
чайных столов, то между ними должен
быть обеспечен свободный проход,
как для гостей, так и для
официантов. Помимо основных чайных столов
при необходимости можно
В меню банкета в основном включают мучные кондитерские изделия (калачи, пироги, торты, пирожные, бисквиты, кексы, печенье), конфеты, сладкие орешки, миндаль, яблоки в слойке, всевозможные фрукты и ягоды, суфле, кремы, муссы, самбуки, взбитые сливки.
Из спиртных напитков предлагают десертные полусладкие и полусухие вина, ликеры, коньяки. На банкете, устроенном и честь какого-либо юбилея, может быть подано шампанское. Холодные закуски на чайный стол подавать не рекомендуется.
Меню
Меню для банкета-чая на 8 человек представлено в таблице 1
Таблица 1 – Меню банкета – чая
№ рецептуры |
Наименование блюда |
Выход, г |
Количество, шт., |
ТТК |
Блинчики в карамели со взбитыми сливками |
50 |
8 |
ТТК |
Меренги фруктовые |
30 |
8 |
ТТК |
Печенье «Домашнее» |
30 |
4 |
ТТК |
Печенье «Миндальное» |
30 |
4 |
43 |
Пирожное «Бисквитное» фруктовое |
48 |
4 |
52б |
Пирожное «Корзиночка |
45 |
4 |
ТТК |
Пирожное «Чайная жемчужина» |
39 |
4 |
64 |
Пирожное «Трубочка» с кремом из сливок, обсыпанная рафинадной пудрой |
38 |
4 |
ТТК |
Пирожное «Риголетто» |
39 |
4 |
ТТК |
Торт «Зебра» |
70 |
4 |
ТТК |
Торт «Чёрный лес» |
70 |
4 |
ТТК |
Пирог «Шедевр» |
70 |
4 |
ТТК |
Мороженое крем-брюле |
100 |
4 |
ТТК |
Мороженое клубничное |
100 |
4 |
Конфеты «Косолапый мишка» & 'у |
20 |
4 | |
Конфеты «Красная шапочка» |
20 |
4 | |
Конфеты «Петушок» |
20 |
4 | |
Конфеты «Метелица» |
20 |
4 | |
629 |
Чай черный |
200 |
8 |
Чай зеленый |
200 |
8 | |
Вино «Киндзмараули» |
100 |
8 | |
Вино «Душа Монаха» |
100 |
8 | |
Ликер «Амаретто» |
50 |
4 |
При обслуживании банкета с частичным
обслуживанием официантами
официантов 5 разряда – 1 человек.
Для определения площади
Принимаем, что банкет-чай – это банкет с частичным обслуживанием официантами, с рассадкой за столом.
Площадь помещения, необходимого для проведения банкета-чая, рассчитывается по формуле:
, где
Sпомещения – площадь помещения, необходимого для проведения банкета-чая;
n – норма площади на одного посетителя, принимаем равную 1м2;
Q – количество посетителей
Sпомещения = 1• 8=8 м2
Необходимая площадь помещения для проведения банкета-чая составляет 8 м2.
Для определения требуемой длины столов необходимо знать: форму столов, во сколько линий будут рассажены гости.
Расчет требуемой длины стола производится по формуле ,
где Lрасч – необходимая длина стола для проведения банкета;
Q – количество гостей;
nдлины стола – норма длины стола на одного посетителя (для банкета с частичным обслуживанием официантами принимаем n=0,6), м
Lрасч = 0,6• 8/2 = 2.4 м
Для организации банкета принимаем столы:
Количество стульев должно соответствовать числу приглашенных гостей, таким образом число стульев Qстул = 8. Подходящие для обеденных столов стулья со спинкой должны иметь высоту сиденья 42–45 см, глубину – от 48 до 55 см, ширину около 60 см
Размещение гостей за столом будет осуществляться в соответствии с рисунком 1.1.
Рисунок 1.1. – Схема рассадки гостей за столом
Для сервировки чайного стола используют цветные полотняные скатерти мягких пастельных тонов. Количество скатертей рассчитывается по формуле :
Qскат = Qстол• 1,1
где Qскат - количество скатертей, необходимых для банкета;
Qстол – количество столов;
1,1 – коэффициент, учитывающий запас скатертей на спуски.
Салфетки должны гармонировать со скатертью по цвету и материалу. Размер салфеток может быть (мм) 400×400, 460×460, 600×600.
Количество необходимых
Qсалф =Qучаст•1,1,
где Qсалф – необходимое количество полотняных салфеток для обслуживания банкета;
Qучаст – количество гостей на банкете;
1,1 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас салфеток;
Протирочные полотенца применяются для протирания и полирования посуды и столовых приборов. Размер полотенец (1000–2000) ×400 мм. Количество полотенец рассчитывается по формуле
Qпол = Qофиц• 2,
где Qпол – необходимое количество протирочных полотенец;
Qофиц – количество официантов, обслуживающих банкет;
2 – коэффициент, учитывающий
необходимое количество
Количество ручников рассчитывается по формуле:
Qручн = Qофиц * 4
Ручники официантами используются для подачи блюд, с размерами 35×85.
Qручн – количество ручников
Qофиц -количество официантов,
4 – количество ручников, выдаваемое
каждому официанту на
Количество необходимого для проведения банкета белья, оформляется в виде заявки в бельевую.
ЗАЯВКА
на столовое белье в бельевую для банкета-чая на 8 человек
Наименование столового белья |
Количество |
Скатерть для банкетного стола (цветная) |
2 |
Скатерть белая для подсобного стола |
1 |
Салфетки льняные (цветные) |
9 |
Ручники |
4 |
Полотенце |
2 |
Посуда при организации
Посуда, необходимая для сервировки рассчитывается по формуле :
Qпосуды= Qучастн•1,1,
где Qпосуды – количество конкретного вида посуды, необходимое для организации банкета-чая;
Qучастн – количество участников банкета-чая;
1,1 – коэффициент запаса;
Информация о работе Организация обслуживания в торговых объектах общественного питания