Маркетинговый анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ деятельности предприятия ОАО РЖД.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

- повышение эффективности системы  корпоративного управления на  основе внедрения системы ключевых  показателей эффективности деятельности  компании;

- дальнейшее развитие web – бронирования и Интернет – продаж. Правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют ОАО «РЖД» и его структурным подразделениям определить целевые рынки, выбрать постоянных, надежных партнеров, существенно увеличить объем перевозок и долю рынка.

Постоянные маркетинговые исследования помогают предприятию постоянно быть в курсе нужд и пожеланий клиентов. В соответствии с этим руководство ОАО «РЖД» и его структурных подразделений изменяет, дополняет  или создает что-то новое и привлекательное, учитывая все вкусы  различных  слоев населения.

 

 

 

Список использованных источников

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А.. «Маркетинг на транспорте». -  М: изд. «Желдориздат», 2001. - 330с;

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика,2001. – 248с;

3. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 1997. –79с;

4. Балашов В.Г., Ирикова В.А. Технологии повышения финансового результата: практика и методы. – М.: МЦФЭР, 2006. – 672с;

5. Большая энциклопедия транспорта под редакцией Конарева Н.С., изд. «Большая российская энциклопедия», Москва, 2003. – 680с;

6. Громов Н.Н, Персианов В.А, Усков Н.С. Менеджмент на транспорте, Москва, изд. Центр «Академия», 2003. – 528с;

7.  Герчикова И.Н. Менеджмент, Москва, изд. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. -501с;

8. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга, Москва, Гардарика, 2001. – 120с;

9. Ильин А.И. Планирование на предприятии, Минск, Новое Знание, 2004. – 635с;

10.   Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Минск, НПЖ «ФУА», 2000. – 284с;

11. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – 672с;

12. Котлер Ф, Основы маркетинга, Москва, изд. дом «Вильямс», 1999. – 1056с; 

13. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2001.- 398с;

14. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб.пособие. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 280 с.;

15. Курс экономики: Учебник/ под ред. Б.А. Райзберга, Москва, «ИНФРА-М», 2003. – 720с;

16.Лапидус Б.М. Экономические проблемы транспорта, изд. «Желдориздат», Москва,2002. - 112 с;

17.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный  на рынок: стратегический и операционный  маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – 380 с;

18. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие под общей ред. Н.Н.Громова, В.А. Персианова, Москва, «Академия», 2003.-528с;

19. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, Москва, изд. «Дело»,2001. - 704с;

20. Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 1988. – 82 с.

21. Плоткин Б.К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: СПбУЭиФ, 1992. – 64 с.

22. Сервис на транспорте: Учебное пособие/ под ред. В.М. Николашина, Н.А.Зудилина, Москва, изд. «Академия»,2004. – 272с;

23. Соколов Ю.А. Расходы организаций. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2006. – 224с;

24. Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А. Ракова - Москва., Омега – М., 2002. – 118 с;

25. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И. Беляевского. - Москва, МЦФЭР, 1997. – 84 с;

26. Стаханов В.А. Маркетинг сферы услуг. — Москва, «ИНФРА-М», 2004.- 210 с;

27. Основы предпринимательского дела: Учебник  / под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой,  Москва, изд. « Бек», 2000. – 476с;

28. Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г. Лапусты, Москва, ИНФРА-М, 2004. – 534с;

29. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе, Москва, Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 256с;

30.Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. – М:  ЦНТБ МПС РФ, 1995. - 132с;

31. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.:, ИНФРА-М, 2004. – 218с;

32.  Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределенности. – Н.Н.: Издательство ННГУ, 1998. – 140с;

33. Управленческие решения: Учебник / под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2006. – 383с;

34. Чистов Л.М. Совершенствование управления транспортной отраслью. – Л.: ЛИЭИ, 1985. – 80 с.

35.Федько В.П, Федько Н.Г, Шапор О.А, Маркетинг для технических вузов, Ростов/Дону, Феникс, 2001. – 480с.

36. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. Н.И.Берзона. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336с;

37. Ховард К, Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства, Москва, ИНФРА-М, 1996. – 224с.

38. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. — СПб, Пресс - Инфо, 2002. – 473 с;

39. Экономика переходного периода. Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. Москва. Изд. МГУ. 1995. – 410с;

40. Журнал «Экономика и жизнь» № 35 за 2006г

41. Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг». Журнал «Проблемы теории и практики управления» №1 за 2002г. 

42. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом.» №3 за 2000г;

43. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №4 за 2002г;

 

Приложения

Приложение  1

СМОЛЕНСКОЕ (БЕЛОРУССКОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ

 

   

 
   

Москва

 
   

Беговая

Савеловская

   

Тестовская

Станколит

   

Фили

Ржевская

   

Кунцево

Москва-Каланчевская

Рабочий Поселок

Москва-Курская

Ромашково

Сетунь

   

Раздоры

Немчиновка

   

Барвиха

Трехгорка

   

Ильинское

Баковка

   

Усово

Одинцово

   
   

Отрадное

   
   

Пионерская

   
   

Перхушково

   
   

Здравница

   
   

Жаворонки

   
   

Дачное

   
   

М.Вяземы

   

Голицино

   

Захарово

Сушкинская

   

Хлюпино

Петелино

   

Скоротово

Часцовская

   

Звенигород

Портновская

   
   

Кубинка-1

   
   

 
   

Чапаевка

Пл.211 км.

   

Полушкино

Пл.214 км.

   

Санаторная

Акулово

   

Тучково

Пл.221 км.

   

Театральная

Пожитково

   

Садовая

Бекасово-1

   

Дорохово

   
   

Партизанская

   
   

Шариково

   
   

Кукаринская

   
   

Пл.109 км.

   
   

Можайск

   
   

Бородино

   
   

Колочь

   
   

Церкви

   
   

Пл.144 км

   
   

Дровнино

   
   

Батюшково

   
   

Колесники

   
   

Гагарин

   

 

 

Приложение 2

Блок задач  анализа пассажирских перевозок на предприятии

 

Блок задач изучения перевозок пассажиров на предприятии



Обобщенные данные первичного учета пассажирских перевозок

Изучение динамики перевозок

 

Изучение рынка транспортных услуг



Основные направления анализа отчетных данных по перевозкам

4.Характеристика ритмичности выполнения  плана 

Характеристика интенсивности изменения от периода к периоду

 

 
       

1.Определение выполнения плана по объемным показателям

5.Расчет технико-эксплуатационных  показателей работы автомобилей

Выявление влияния факторов динамики

         

2.Изучение выполнения плана по  клиентуре и договорным обязательствам

6.Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок

Характеристика сезонной неравномерности

         

3.Характеристика перевозок по  видам сообщения

7.Изучение качества выполненных  перевозок

Выявление общей закономерности развития перевозок и прогнозирования


Приложение 3

Система индексации железнодорожных тарифов

Периоды индексации

Количество дней

Коэффициент индексации тарифов

1 января

1

0,45

2 января- 6 января

5

1,12

7 января- 8 января

2

1,20

9 января- 20 февраля

43

0,80

21 февраля – 4 марта

13

0,94

5 марта- 6 марта

2

1,00

7 марта- 10 марта

4

1,12

11марта- 28 апреля

49

0,93

29 апреля-30 апреля

2

1,30

1 мая-3 мая

3

1,10

4 мая-6 мая

3

0,80

7 мая- 8 мая

2

1,20

9мая- 10 мая

2

0,45

11 мая- 7 июня

28

1,03

8 июня- 9 июля

32

1,12

10 июля- 25 июля

16

1,14

26 июля- 31 августа

37

1,20

1 сентября- 30 сентября

30

1,12

1 октября- 10 ноября

41

0,78

11 ноября- 20 декабря

40

0,80

21 декабря- 24 декабря

4

0,90

25 декабря- 26 декабря

2

1,04

27 декабря- 28 декабря

2

1,15

29 декабря- 30 декабря

2

1,45

31 декабря 

1

0,89

2008 год - всего 

366

1,0


 

 


 


1.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.23;

 

2 Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе, Москва, Аудит, ЮНИТИ, 2006. – с.93;

 

3 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.89;

4 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – с.339;

 

5 Котлер Ф, Основы маркетинга, Москва, изд. дом «Вильямс», 2003. – с.108;

 

6 Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга, Москва, Гардарика, 2001. – с.63;

 

7 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – с.331;

 

8 Котлер Ф, Основы маркетинга, Москва, изд. дом «Вильямс», 1999. – с.254;

 

9 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, Москва, изд. «Дело»,2001. – с.371;

10 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, Москва, изд. «Дело»,2001. – с.377;

       Герчикова И.Н. Менеджмент, Москва, изд. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. –с.264;

 

11

 

12 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.62;

 

 

13 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг, СПб, «Питер», 2004. – с.81;

 

14 Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2001.- с.237;

 

15 Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2001.- с.306;

 

16 Журнал «Экономика и жизнь» № 35 за 2006г;

17 Квартальнов В.А. Теория и практика туризма, Москва, Финансы и статистика, 2004. – 501с;

 


Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия