Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа
Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.
- освоение всех предъявляемых объёмов перевозок. Отсюда вытекает необходимость повышения качества использования подвижного состава, прежде всего, за счёт сокращения оборота вагона;
- улучшение ремонта вагонов и локомотивов, что требует пересмотра потребностей в подвижном составе с соответствующим ростом программ ремонта;
- значительное усиление работы по увеличению доходности с предприятий отрасли за счёт привлечения дополнительных объёмов перевозок, проведения конкретной маркетинговой работы на каждой дороге, а также укомплектование их квалифицированными кадрами;
- сокращение издержек на основе конкретной реализации программ ресурсосбережения;
- коренное улучшение работ по обеспечению безопасности движения поездов;
- проведение работ по выравниванию уровня пригородных тарифов между железными дорогами и регионами;
- обеспечение устойчивого финансово-экономического положения отрасли и железных дорог на базе комплексного проведения тарифной и ресурсосберегающей политики
Это значит, что в 2008 году успех экономического развития страны в целом и эффективность функционирования федерального железнодорожного транспорта в особенности будут как никогда зависеть от гибкого и оперативного регулирования на складывающие экономические обстоятельства. Одновременно должна быть выдержана стратегическая линия на обеспечение устойчивой рентабельной работы отрасли, на предотвращение развития кризисных явлений.
Учитывая все перечисленные особенности развития отрасли. Проведем маркетинговый анализ работы Смоленского отделения Московской железной дороги.
Концепции маркетинговой стратегии базируются на целях и задачах развития компании и включают мероприятия по изучения рынка спроса и предложения, ценообразование, прогнозирование объема продаж, обоснование уровня затрат на производство и реализацию продукции.
Маркетинговые стратегии детализируются в зависимости от показателей конкретных товаров, их качества и продуктивности, условий реализации на рынке. Цели маркетинговой политики, направленные на совершенствование качества товара и его реализацию могут быть различными.
Цель маркетинговой стратегии предприятия, направленной на увеличение объема производства товаров и реализацию их по более доступным ценам, – это широкое распространение товара по сегментам рынка и увеличение на этой основе доходов и прибыли компании.
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Аналитическое изучение закономерностей развития пассажирских перевозок, их сезонной неравномерности и конкурентоспособности составляют базу построения прогнозов, необходимых на стадии разработки планов предприятия.
Отчетные данные по перевозкам отдельных предприятий используются для построения транспортных балансов по регионам и в целом по стране и исчисления синтетических показателей, выражающих участие транспорта и отдельных его видов в создании валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
Задачи аналитического изучения перевозок представлены на рис.1 Приложения.
Маркетинговое исследование рынка железнодорожных транспортных перевозок предполагает изучение существующей конкуренции, ее уровня и интенсивности, а также рыночных факторов, оказывающих существенное влияние на конкуренцию и перспективы ее развития. Предварительным этапом исследования конкуренции является сбор, обработка, агрегирование и анализ информации, необходимой для дальнейшего выбора конкурентных стратегий. Ее полнота, достоверность, сопоставимость, непротиворечивость и качество определяют эффективность дальнейшего маркетингового анализа.
Главный этап маркетингового анализа конкуренции на рынке транспортных услуг - это оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции. Такая оценка проводится на основе анализа комплекса факторов, влияющих на интенсивность конкуренции. Исходя из того, что формирование конкурентной среды происходит не только под влиянием борьбы между внутриотраслевыми конкурентами, целесообразно учитывать влияние следующих групп факторов:
- внутриотраслевую конкуренцию на рынке транспортных услуг между перевозчиками;
- конкуренцию со стороны услуг (товара), являющихся заменителями на рынке транспортных услуг;
- наличие и влияние потенциальных конкурентов;
- позиции отправителей и получателей
грузов, их
влияние на рынок.
Следует отметить, что каждая группа факторов может оказывать различное по степени направленности действия влияние на поведенческую модель развития рынка железнодорожных перевозок и субъектов этого рынка. Количество и положение компаний на рынке транспортных услуг позволяют определять уровень фактически сложившейся конкуренции и степень ее влияния. Наличие на рынке достаточно высокой степени унификации комплекса предоставляемых услуг зачастую свидетельствует о свертывании конкурентной борьбы. В свою очередь, динамика изменения уровня платежеспособности влияет на усиление или ослабление действия перечисленных факторов. Так, рост платежеспособного спроса снижает уровень конкуренции между участниками рынка и наоборот - его снижение порождает усиление конкурентной борьбы.
ОАО «РЖД» и его структурные подразделения, в том числе и Смоленское отделение Московской железной дороги, создает все условия для комфортного путешествия: открываются дополнительные маршруты, повышается качество обслуживания, вводятся новые фирменные поезда и вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, телевизорами, доступом в Интернет, душевыми комнатами.
С каждым годом растет популярность
международных пассажирских перевозок.
Поезда и беспересадочные вагоны ОАО «РЖД» курсируют по 52 международным маршрутам и обслуживаются как российскими железными дорогами, так и железными дорогами Польши, Чехии, Словакии, Финляндии, Монголии, Китая, Северной Кореи.
В настоящее время ОАО «РЖД» продолжает работу по упрочению позиций компании на мировом рынке транспортных услуг и ее дальнейшей интеграции в систему международного пассажирского сообщения.
В связи с этим, появляются все новые и новые международные маршруты.
1.Пассажирское сообщение с Чехией, Словакией и Австрией.
2.Пассажирское сообщение с Финляндией.
3.Пассажирское сообщение с Венгрией, Хорватией, Италией, Сербией, Болгарией, Румынией.
4.Пассажирское сообщение с Германией.
5. Москва - Венеция
6. Москва - Варшава
7. Новый международный беспересадочный маршрут Москва - Париж.
8. Новые пассажирские сообщения с Германией, Голландией и Швейцарией с декабря 2007 г.
По заявкам туристических агентств осуществляются перевозки туристов отдельными туристическими поездами по дорогам России, СНГ, Балтии и в международном сообщении. Для этих поездок используются поезда и вагоны повышенной комфортности.
С 27 мая 2007 г. с Белорусского вокзала восстановлено курсирование поезда №9/10 «Полонез» Москва - Варшава.
Поезд сформирован на паритетной основе ОАО «РЖД» и Польскими железными дорогами (по одному составу с каждой стороны).
Со стороны Московской железной дороги поезд оснащен необычными вагонами. Они меняют свой класс в зависимости от пассажиропотока - от сидячих вагонов до вагонов повышенной комфортности. Первыми достоинства состава оценили пассажиры данного направления.
Столичный экспресс делает в пути всего три остановки, причем две из них - на пограничных пунктах. Средняя скорость движения - около 140 километров в час. Специально для этого поезда был изготовлен соответствующий подвижной состав с колесными тележками новой конструкции.
Все вагоны отечественного производства - Тверского вагоностроительного завода, последнего года выпуска. В составе - 15 вагонов, из них 6 вагонов - это вагоны повышенной комфортности СВ, остальные – купейные и сидячие.
Конструкция данного вагона позволяет его использовать в соответствии с требованиями пассажиропотока. При необходимости это шестиместное сидячее купе, при необходимости - двухместное купе вагона СВ. И еще вариант - это четырехместное купе.
В состав поезда №13/246 - 247/14 «Москва – Берлин», также отправляющего с Белорусского вокзала включен вагон «люкс», который курсирует в летний период - 5 раз в неделю, зимой - 3 раза в неделю.
Рис. 3.1 Вид вагона «люкс» изнутри
В вагоне «люкс» предусмотрено четыре 2-местных купе и бар. В каждом купе диван, который раскладывается в полутороспальную кровать; дополнительная верхняя спальная полка; система кондиционирования; санузел с подогреваемым полом; душевая кабина. Также в них установлены жидкокристаллические телевизионные мониторы, видеомагнитофоны с DVD и VHS.
Рис.3.2 Интерьер купе вагона «люкс»
Предоставляемые пассажирам дополнительные услуги (чайный и гигиенический наборы) включены в стоимость проезда.
Одним из факторов, усиливающих конкурентные позиции предприятий железной дороги, является усиление безопасности перевозок.
Для предотвращения аварийных ситуаций, связанных с повреждениями контактной сети, в 2007 году на Московскую железную дорогу поступил второй вагон-лаборатория нового поколения, при помощи которого оперативно осуществляется диагностика комплекса устройств для передачи электроэнергии.
Не реже чем раз в квартал два специализированных вагона объезжают всю Московскую железную дорогу и обследуют каждый километр контактной сети. Следуя со скоростью 80 км/час, лаборатория выявляет дефекты, которые не под силу определить квалифицированному работнику – контактнику.
Вагоны-лаборатории контактной сети применяются на сети дорог с 50-х годов. Основным их назначением было определение лишь небольшого числа параметров состояния контактной подвески. Первый вагон-лаборатория диагностики контактной сети нового поколения поступил на Московскую железную дорогу в 2006 году. Оснащенная системами видеонаблюдения, автоматической регистрацией параметров и системой тепловизионного контроля, новая лаборатория на колесах не только определяет параметры сети, но и выявляет локальные дефекты. Тепловизионный прибор, установленный на крыше вагона, представляет собой видеокамеру, которая фиксирует тепловое излучение и отраженный свет. Регистрируя тепловое излучение, она «видит» все перегретые соединения, а отраженный луч, который скользит по контактному проводу, позволяет определить его толщину и местные недопустимые износы (то есть там, где возможен обрыв). С точностью до 0,1 мм прибор определяет толщину контактного провода и нагревы в контактных соединениях. Данные с приборов поступают в компьютер, где установлена автоматизированная система учета состояния контактной сети с заложенной в ней базой данных по состоянию контактной сети всей Московской железной дороги. В режиме реального времени делается сравнительный анализ и выявляется динамика изменения параметров.
Операторы отслеживают данные, поступающие с приборов. После подтверждения изменения состояния контактной сети информация поступает исполнителям и на место выезжает ремонтная бригада для устранения неполадок.
В рамках программы по оптимизации деятельности структурных подразделений столичной магистрали на Московской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» проводятся масштабные работы по внедрению передовых технологий по учету и контролю электроэнергии. Вводится в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ).
Цель программы по оптимизации работы структурных подразделений - за счет эффективных технологий добиться снижения экономических затрат. Результатом внедрения новой системы автоматизации учета и контроля потребляемой и распределяемой энергии является уход от ручной обработки данных. Это позволяет повысить достоверность учета и минимизировать расходы на приобретение и использование электроэнергии.
В целях повышения уровня планирования объемов покупаемой и распределяемой электроэнергии проводятся работы по созданию Центра планирования и контроля потребления электроэнергии (ЦПК) Московской железной дороги. Объединение данных с АСКУЭ тяговых подстанций, АСКУЭ железнодорожных узлов и АРМов в едином Центре планирования и контроля потребления электроэнергии Московской железной дороги дает возможность четко представлять объемы потребления и распределения электроэнергии. Полученные данные позволят оптимизировать графики движения поездов и обеспечат экономически выгодные схемы покупки и распределения электроэнергии.
Одним из наиболее важных решений по увеличению конкурентоспособности компании является решение относительно установления оптимальной цены на услуги. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Она сильно влияет и на другие переменные маркетингового комплекса.
Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей продукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. С целью установления правильной цены на услуги необходимо анализировать многие факторы.
При установлении цены, прежде всего, учитываются характер конкуренции на анализируемом рынке и анализ ценовой политики конкурентов.17
Маркетинговые отделы предприятий железной дороги всегда стараются добавить товару (транспортной перевозке) какое-нибудь новое очертание либо характеристику.
При этом всегда присутствует определенный риск.
Маркетинговый риск — это риск сбыта продукции и риск текущего снабжения проекта. Маркетинговый риск сбыта продукции проекта или иначе называемый сбытовой риск - риск снижения объемов реализации проектного продукта и цен на него. Этот риск отражает ненадежность будущих доходов за счет уменьшения объема продаж, роста цен на потребляемые ресурсы.
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия