Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа
Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.
Отдел учета основных средств |
Материальный отдел |
Расчетная группа |
Расчеты с дебиторами/ кредиторами |
Сводный отдел |
Рис.2.1 Организационная структура бухгалтерии Отделения
Важнейшим элементом, способствующим проведению эффективной экономической политики Отделения, является рациональная организация ведения бухгалтерского учета, а именно, выбранная форма, методология и способы ведения. В Отделение форма ведения бухгалтерского учета - автоматизированная. Данная форма ведения бухгалтерского учета имеет ряд преимуществ перед остальными, обеспечивая высокую скорость, ежедневный оперативный учет, полную надежность и всеобъемлющий сервис.
Работа бухгалтерии в Отделении непосредственно связана со всеми подразделениями предприятия. В бухгалтерию поступают все первичные документы, необходимые для осуществления учета:
- отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных измерителях,
-отчеты о движении основных материалов,
- отчеты о состоянии
- утвержденные в установленном порядке акты на списание, продажу или передачу оборудования,
- другие необходимые для бухгалт
Расходы учитываются в соответствии с Номенклатурой расходов.
Учет расходов ведется в разрезе статей и элементов с предварительным учетом прямых затрат по видам деятельности и дальнейшей передачей общей суммы затрат в Департамент бухгалтерского и налогового учета.
Номенклатура расходов предусматривает группировку расходов по основным видам деятельности. Ряд прямых специфических расходов непосредственно относится на определенный вид деятельности (вид перевозок). Расходы, которые не могут быть отнесены прямо на соответствующий вид деятельности (вид перевозок), распределяются между ними пропорционально величинам измерителей-распределителей.
Общехозяйственные расходы распределяются пропорционально расходам на оплату труда производственного персонала между видами деятельности, облагаемыми единым налогом на вмененный доход, и облагаемыми в общеустановленном порядке.
Поступающая информация о затратах, связанных с осуществлением работ для нужд общества, обобщается Департаментом бухгалтерского и налогового учета и отражается им в качестве расходов по соответствующим видам деятельности. При этом данные должны подтверждаться документами о выполнении работ и их принятии уполномоченными должностными лицами филиалов и их структурных подразделений.
Железнодорожный транспорт и его стержень ОАО «РЖД» - одна из важнейших базовых отраслей экономики. Он играет ключевую роль в обеспечении транспортных потребностей населения и в перемещении продуктов хозяйственной деятельности предприятий. При огромных российских пространствах железные дороги – гарант экономического и социального развития страны, проведения экономических преобразований, укрепления административно-политической целостности, нормального функционирования сложного хозяйственного комплекса России. Железнодорожный транспорт – важнейший инструмент рационального развития и размещения производственных сил, оптимизации хозяйственных связей, вовлечения в промышленный оборот новых источников топлива и сырьевых ресурсов.
Он определяет основные особенности формирования российского транспортного рынка, а именно преобладание железнодорожных перевозок в общем грузообороте по всем отраслям экономики (84%) и монопольное положение на рынке ОАО «Российские железные дороги», предоставляющего услуги по перевозке грузов на коммерческой основе. Промышленные предприятия, имеющие собственную железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав, осуществляют в большинстве случаев транспортировку объемных грузов на небольшие расстояния, что отражается в низких показателях их грузооборота.
В последнее пятилетие на фоне позитивных изменений в социально-экономическом положении страны значительно увеличился объем перевозок грузов железнодорожным транспортом. Объем отправления грузов по сети железных дорог увеличился с 834,7 млн.т. в 2002 году до 1084,3 млн.т в 2006г, т.е. прирост составил 29,9%.
В отправлении грузов по сети железных дорог преобладают угль (24%), строительные (21%), нефтяные (15%), прочие грузы (13%) и руда (10%).
В структуре экспортных перевозок железнодорожным транспортом преобладали нефтегрузы (31%), перегрузки угля составили 19%, черных металлов - 12%. Значительны были также перевозки грузов номенклатуры «прочие», доля в общих объемах перевозок составила 9% (эта группа грузов в значительной степени представлена цветными металлами, ломом черных и цветных металлов, горючими сланцами, серой и другими химическими грузами) .
Динамика грузооборота по
видам транспорта общего
Таблица 2.1
Динамика грузооборота по видам транспорта общего пользования за 2000-2006гг.
Виды транспорта |
2002г. |
2004г. |
2006г. |
Транспорт всего: |
3246 |
3598 |
3965 |
В том числе |
|||
Железнодорожный |
1020 |
1373 |
1590 |
Автомобильный |
120 |
139 |
198 |
Морской |
150 |
100 |
106 |
Внутренний водный |
66 |
65 |
81 |
Воздушный |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
Трубопроводный |
1888 |
1916 |
2200 |
Данные таблицы показывают лидирующее положение железнодорожного транспорта на рынке перевозок.
Одним из важнейших вопросов формирования маркетинговой стратегии Московско-Смоленского отделения дороги является анализ конъюнктуры.
Конъюнктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отрасли и иные экономические показатели.
Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать, иначе не продашь и не купишь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товара. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз ситуаций на рынке, различный по срокам и степени достоверности. Оперативно реагируя на текущую конъюнктуру и используя результаты краткосрочных прогнозов, отдел маркетинга Отделения стремится предугадать долгосрочные, перспективные тенденции, общую направленность рыночного мира.
При этом специалисты отдела маркетинга тщательно следят за конкурентами на рынке, выявляя их преимущества и слабости, прогнозируют конкурентоспособность своего производства и товара. Занять нишу на рынке – это значит выбрать ограниченную по масштабам область деятельности с определенным кругом потребителей.
Смоленское отделение Московской дороги ОАО РЖД принимало участие в открытом конкурсе по отбору арендаторов вагонов - ресторанов, находящихся в собственности ОАО «РЖД», для обслуживания пассажиров питанием в поездах ОАО «РЖД» на своем направлении.
Залог серьезности намерений оформлялся в виде банковской гарантии.
Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка внесения залога серьезности намерений, а также перечень направлений следования поездов содержались в конкурсной документации.
Организатором открытого конкурса являлся Центр организации конкурсных закупок - структурное подразделение ОАО «РЖД».
В свою очередь в 2007г Смоленское отделение Московской дороги ОАО РЖД было организатором следующих конкурсов на право:
- заключения договора подряда на выполнение работ по изготовлению, доставке и вводу в эксплуатацию комплексных систем диагностики электропоездов на Белорусском направлении в рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" в 2008 году.
- заключения договора поставки в 2008 году автомобильной техники также в своем направлении;
- на право заключения договоров поставки в 2008 г. огнетушителей и извещателей пожарных;
- заключения договоров поставки в 2008г. опор редуктора, амортизаторов, поводов тележки.
Таким образом, Смоленское отделение Московской дороги формирует портфель заказов на 2008г.
Экспертную оценку степени влияния факторов, характеризующих конкуренцию на рынке транспортных перевозок, по мнению маркетологов Отделения, целесообразно определять по балльной шкале.
Полученный в процессе исследования средневзвешенный балл позволяет оценить степень влияния конкуренции и принять ее к учету для дальнейшего построения маркетинговой политики компании.
Расчет средневзвешенного балла конкуренции приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Вариант оценки деятельности конкурентов (в баллах)
Показатели |
Железнодорожный транспорт |
Водный транспорт |
Автомобильный транспорт |
Воздушный транспорт |
Срок доставки |
3 |
4 |
2 |
1 |
Частота отправлений по плану перевозок |
4 |
5 |
2 |
3 |
Надежность соблюдения графика поставки |
3 |
4 |
2 |
5 |
Универсальность |
2 |
1 |
3 |
4 |
Доступность в географическом плане |
2 |
4 |
1 |
3 |
Стоимость |
3 |
1 |
4 |
4 |
Итого средний балл |
2,8 |
3,2 |
2,3 |
3,3 |
Необходимо отметить, что по величине средневзвешенного балла конкуренции предприятия железной дороги находятся только лишь на третьем месте.
Следует отметить, что во многих сегментах рынка железнодорожных грузовых перевозок ОАО «РЖД» изначально работает в конкурентных условиях. Серьезная конкуренция ОАО «РЖД» оказывается со стороны других видов транспорта, прежде всего - автомобильного при перевозках на короткие расстояния. Более 70% железных дорог на всем их протяжении дублируются автомобильными дорогами федерального значения.
При этом, в отдельных сегментах рынка, таких как перевозки контейнеров, перевозки строительных материалов, нефтяных грузов, металла существует реальная конкуренция, такая же как при перевозках на значительные расстояния, в которых преимущество получают нерегулируемые государством виды транспорта: автомобильный, речной (в период навигации), а в ряде случаев трубопроводный.
Проведение мониторинга состояния конкурентной среды на рынке транспортных услуг с использованием расчета средневзвешенного балла конкуренции по сегментам позволит:
- проводить эффективную маркетинговую политику;
-эффективно применять меры по дерегулированию рынка транспортных услуг и развитию конкуренции в сфере перевозок;
- выстраивать рыночно ориентированную стратегию.
Решение о проведении производственного соревнования между коллективами Белорусской железной дороги и Московской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» было принято 20 декабря 2005 года, после почти 15-летнего перерыва. Руководство двух железных дорог подписало соответствующее Положение, что стало логическим продолжением проводимой в рамках Совета по железнодорожному транспорту политики развития сотрудничества, как на уровне железнодорожных администраций, так и на уровне производственных коллективов.
Первое торжественное мероприятие по подведению итогов производственного соревнования между коллективами состоялось в мае 2006 года в Витебске. В прошлом году торжества прошли в Российской Федерации – в городе Смоленске. В 2008-м подведение итогов производственного соревнования между коллективами двух магистралей вновь проходит на белорусской земле — на этот раз принимает гостей Минское отделение дороги.
Основные цели проводимого соревнования — выполнение экономических показателей и укрепление производственных связей между коллективами железных дорог, а также моральное и материальное стимулирование высокопроизводительного труда. Победителями признаются трудовые коллективы, которые при выполнении условий соревнования обеспечивают технологическую и финансовую устойчивость работы дороги, потребность населения и экономики регионов в железнодорожных перевозках, привлечение дополнительных объемов работы, повышения качества и номенклатуры услуг, безопасность движения поездов, охраны труда, внедрение высокой культуры и эстетики производства.
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия