Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа
Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.
На основе вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, что в условиях быстроразвивающегося рынка важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование.
Маркетинг в любой организации – это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель.
Цель маркетинга — обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса — может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя товара и покупателя. В этой системе имеют большое значение такие процессы, как обмен информацией между производителем и потребителем, оценка макро- и микросреды, в которой действует фирма, оценка возможностей самой фирмы.
Стратегический маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования рыночной экономики. Роль стратегического маркетинга заключается в использовании существующих возможностей или в создании привлекательных возможностей, т.е. возможностей, отвечающих ресурсам и ноу–хау фирмы и сулящих потенциал роста и прибыльности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты планирования, его задача заключается в разработке миссии фирмы, определении целей, выработке стратегии развития и обеспечении сбалансированной структуры портфеля товаров.
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Проведем анализ принятия маркетинговых решений на поставленные вопросы и достижение обозначенных целей предприятия на примере деятельности Смоленского отделения Московской дороги ОАО РЖД.
Функционирование рыночной экономики неразрывно связано с транспортом – одной из основных отраслей в инфраструктуре народного хозяйства, обеспечивающей производственные и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворение потребности населения в перемещении.
Железнодорожный транспорт перешел в новую организационную форму Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Разработана и утверждена Концепция стратегической программы развития ОАО «РЖД».
Корпоративные стандарты управления – внутрикорпоративные нормативные документы, представляющие собой совокупность принципов, требований и правил, направленных на достижение стратегических целей ОАО «РЖД» и регулирующих деятельность Компании в целом, ее подразделений и работников в конкретной сфере ответственности.
ОАО «РЖД» — единый хозяйствующий субъект, учредителем которого является Правительство Российской Федерации.
100% акций ОАО «РЖД» в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Устав ОАО «РЖД», а также положения об органах правления и контроля ОАО «РЖД» утверждены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с уставом ОАО «РЖД» в состав ОАО «РЖД» входит 158 филиалов (железные дороги и функциональные филиалы) и 8 зарубежных представительств.
В настоящее время ОАО «РЖД» участвует более чем в 100 дочерних и зависимых обществах.
Сеть РЖД состоит из 17 магистралей, которые проходят через всю страну - от Калининграда до Владивостока.
Московско-Смоленское отделение дороги является структурным подразделением Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее Отделение).
Отделение осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, другими нормативными актами Министерства путей сообщения РФ, Московской железной дороги. Отделение не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, текущий счет в учреждении банка, печать со своим наименованием и иные необходимые реквизиты.
Отделение осуществляет следующие виды деятельности:
- обеспечение выполнения перевозочного процесса;
- обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;
- предоставление услуг железнодорожного транспорта, складского хозяйства, аренды подвижного состава.
Зона деятельности Московско-Смоленского отделения дороги представлена 9 маршрутом на схеме 1 Приложения.
В соответствии с ГК РФ все имущество Отделения относится к Федеральной собственности и принадлежит ему на правах хозяйственного ведения. Осуществляя это право, Отделение владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом для осуществления вышеуказанных целей и задач. Имущество отражается в отдельном балансе.
Источниками формирования имущества Отделения являются:
- имущество и денежные средства,
переданные Министерством
- имущество, закрепленное за Отделением в установленном МПС России порядке;
- доходы от уставной деятельности Отделения;
- средства, выделяемые в централизованном порядке из федерального бюджета;
- имущество, приобретаемое по гражданско-правовым сделкам;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
Финансирование производится в пределах лимита денежных средств, утверждаемого начальником Отделения.
Управление Отделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными актами Российской Федерации, Министерства путей сообщения.
Руководство осуществляет начальник Отделения, действующий на принципе единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый с должности начальником дороги.
Начальник Отделения действует на основании доверенности, выдаваемой начальником дороги.
Начальник Отделения в соответствии с выданной доверенностью имеет право:
- распоряжаться находящимся на балансе имуществом;
- заключать и расторгать трудовые договора;
- заключать договора подряда на выполнение отдельных видов работ в пределах выделенных средств;
- осуществлять оперативное руководство Отделением;
- от имени Отделения заключать все виды гражданско-правовых договоров-сделок, за исключением договоров на капитальное строительство;
Особенности отрасли накладывают определенный отпечаток и на ведение бухгалтерского учета на предприятиях железнодорожного транспорта.
Бухгалтерско-статистический учет и отчетность ведутся в соответствии с Учетной политикой ОАО «РЖД».
В учетной политике Отделения определены: момент определения выручки, способы учета доходов, порядок уплаты налогов, правила и порядок учета приобретения материальных ценностей и их оценки, учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, ее оценки и реализации, критерии отнесения предметов к основным фондам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, начисление их износа.
На основании Учетной политики, утвержденной Приказом Президента ОАО «РЖД» № 295 от 28.12.2006г и ПБУ 1/98, ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии возложена на руководителя, создающего необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета в организации и обеспечивающего неукоснительное выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии являются:
- изучение и применение
- учет организационных и производственных особенностей Отделения дороги,
- определение объема и характера учетной работы.
Отделению предоставлено право самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, определять формы и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации.
Практическая реализация такой самостоятельности выражается в праве разработки собственной учетной политики на отчетный год с учетом имущественной обособленности и непрерывности деятельности предприятия, соответствующей требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Ведение бухгалтерского учета в Отделение возложено на бухгалтерию во главе с главным бухгалтером, находящимся в подчинении начальника Отделения. Бухгалтерия Отделения является самостоятельным структурным подразделением. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
Главный бухгалтер
Бухгалтерия Отделения обязана в установленные сроки обеспечивать выполнение следующих учетных задач:
- предоставление полной и точной информации руководству о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;
- обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, работ, услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета;
-обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с установленными правилами;
- обеспечение правильного начисления налогов в федеральный и местные бюджеты;
- своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;
- обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, ее предоставление в установленном порядке и в сроки соответствующим органам (Государственной налоговой инспекции, Госкомстату РФ);
- обеспечение осуществления (совместно с другими подразделениями железнодорожного транспорта) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов;
- обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив;
- контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
- контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;
- контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;
- контроль за законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
- участие в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
Структуру и штаты бухгалтерии утверждает руководитель предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства. Структура бухгалтерии изображена на рисунке 2.1.
Главный бухгалтер |
Зам. гл.бухгалтера по общим вопросам |
Зам.гл.бухгалтера по финансовым вопросам |
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия