Маркетинговый анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование бизнеса как системы определяется качеством управления, способностью своевременно создавать условия для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечивать выживаемость и конкурентоспособность отрасли в целом и отдельных ее структур в частности.
Маркетинг в рыночных условиях - это деятельность по планированию и разработке товаров и услуг, их продаже и продвижению на рынке, стимулированию на них спроса и ценообразования.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ деятельности предприятия ОАО РЖД.doc

— 687.50 Кб (Скачать)

На основе вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, что в условиях быстроразвивающегося рынка важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование.

Маркетинг в любой организации – это управленческая деятельность по планированию и  выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель.

Цель маркетинга — обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса — может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя товара и покупателя. В этой системе имеют большое значение такие процессы, как обмен информацией между производителем и потребителем, оценка макро- и микросреды, в которой действует фирма, оценка возможностей самой фирмы.

Стратегический маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования рыночной экономики. Роль стратегического маркетинга заключается в использовании существующих возможностей или в создании привлекательных возможностей, т.е. возможностей, отвечающих ресурсам и ноу–хау фирмы и сулящих потенциал роста и прибыльности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне- и долгосрочный горизонты планирования, его задача заключается в разработке миссии фирмы, определении целей, выработке стратегии развития и обеспечении сбалансированной структуры портфеля товаров.

Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Проведем анализ принятия маркетинговых решений на поставленные вопросы и достижение обозначенных целей предприятия на примере деятельности Смоленского  отделения Московской дороги ОАО РЖД.

 

 

 

Глава 2. Анализ производственной деятельности Смоленского  отделения Московской дороги ОАО РЖД

2.1 Общая характеристика  деятельности предприятия

Функционирование рыночной экономики неразрывно связано с транспортом – одной из основных отраслей в инфраструктуре народного хозяйства, обеспечивающей производственные и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворение потребности населения в перемещении.

Железнодорожный транспорт перешел в новую организационную форму Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Разработана и утверждена Концепция стратегической программы развития ОАО «РЖД».

Корпоративные стандарты управления – внутрикорпоративные нормативные документы, представляющие собой совокупность принципов, требований и правил, направленных на достижение стратегических целей ОАО «РЖД» и регулирующих деятельность Компании в целом, ее подразделений и работников в конкретной сфере ответственности.

ОАО «РЖД» — единый хозяйствующий субъект, учредителем которого является Правительство Российской Федерации.

100% акций ОАО «РЖД» в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Устав ОАО «РЖД», а также положения об органах  правления и контроля ОАО «РЖД» утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с уставом ОАО «РЖД» в состав ОАО «РЖД» входит 158 филиалов (железные дороги и функциональные филиалы) и 8 зарубежных представительств.

 

В настоящее время ОАО «РЖД» участвует более чем в 100 дочерних и зависимых обществах.

Сеть РЖД состоит из 17 магистралей, которые проходят через всю страну - от Калининграда до Владивостока.

Московско-Смоленское отделение дороги является структурным подразделением Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги» Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее Отделение).

Отделение осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, другими нормативными актами Министерства путей сообщения РФ, Московской железной дороги. Отделение не является юридическим лицом, имеет отдельный баланс, текущий счет в учреждении банка, печать со своим наименованием и иные необходимые реквизиты.

Отделение осуществляет следующие виды деятельности:

- обеспечение выполнения перевозочного процесса;

- обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

- предоставление услуг железнодорожного транспорта, складского хозяйства, аренды подвижного состава.

Зона деятельности Московско-Смоленского отделения дороги представлена 9 маршрутом на схеме 1 Приложения.

В соответствии с ГК РФ все имущество Отделения относится к  Федеральной собственности и принадлежит ему на правах хозяйственного ведения. Осуществляя это право, Отделение владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом для осуществления вышеуказанных целей и задач. Имущество отражается в отдельном балансе.

Источниками формирования имущества Отделения являются:

- имущество и денежные средства, переданные Министерством путей  сообщения РФ в уставный фонд Отделения;

- имущество, закрепленное за Отделением  в установленном МПС России  порядке;

- доходы от уставной деятельности Отделения;

- средства, выделяемые в централизованном порядке из федерального бюджета;

- имущество, приобретаемое по гражданско-правовым сделкам;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Финансирование производится в пределах лимита денежных средств, утверждаемого начальником Отделения.  

Управление Отделением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями, другими нормативными актами Российской Федерации, Министерства путей сообщения.

Руководство осуществляет начальник Отделения, действующий на принципе единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый с должности начальником дороги.

Начальник Отделения действует на основании доверенности, выдаваемой начальником дороги.

Начальник Отделения в соответствии с выданной доверенностью имеет право:

- распоряжаться находящимся на балансе имуществом;

- заключать и расторгать трудовые договора;

- заключать договора подряда на выполнение отдельных видов работ в пределах выделенных средств;

- осуществлять оперативное руководство Отделением;

- от имени Отделения заключать все виды гражданско-правовых договоров-сделок, за исключением договоров на капитальное строительство;

Особенности отрасли накладывают определенный отпечаток и на ведение бухгалтерского учета на предприятиях железнодорожного транспорта.

Бухгалтерско-статистический учет и отчетность ведутся в соответствии с Учетной политикой ОАО «РЖД».

В учетной политике Отделения определены: момент определения выручки, способы учета доходов, порядок уплаты налогов, правила и порядок учета приобретения материальных ценностей и их оценки, учет затрат  на производство и калькулирование  себестоимости продукции, ее оценки и реализации, критерии отнесения предметов к основным фондам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, начисление их износа.

На основании Учетной политики, утвержденной Приказом Президента ОАО «РЖД»  № 295 от 28.12.2006г  и ПБУ 1/98, ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии возложена на руководителя, создающего необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета в организации и обеспечивающего неукоснительное выполнение всеми работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии являются:

- изучение и применение регламентирующих  документов по учету и отчетности  в соответствии с законодательством Российской Федерации; положениями, указаниями и инструкциями Министерства путей сообщения Российской Федерации, Московской железной дороги;

- учет организационных и производственных особенностей Отделения дороги,

- определение объема и характера учетной работы.

Отделению предоставлено право самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, определять формы и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации.

Практическая реализация такой самостоятельности выражается в праве разработки собственной учетной политики на отчетный год с учетом имущественной обособленности и непрерывности деятельности предприятия, соответствующей требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Ведение бухгалтерского учета в Отделение возложено на бухгалтерию во главе с главным бухгалтером, находящимся в подчинении начальника Отделения. Бухгалтерия Отделения является самостоятельным структурным подразделением. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

 Главный бухгалтер подписывает  документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Бухгалтерия Отделения обязана в установленные сроки обеспечивать выполнение следующих учетных задач:

- предоставление полной и точной информации руководству о финансово-экономическом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, о нарастающем дефиците денежных средств;

- обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, работ, услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета;

-обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с установленными правилами;

- обеспечение правильного начисления налогов в федеральный и местные бюджеты;

- своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

- обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, ее предоставление в установленном порядке и в сроки соответствующим органам (Государственной налоговой инспекции, Госкомстату РФ);

- обеспечение осуществления (совместно с другими подразделениями железнодорожного транспорта) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов;

- обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив;

- контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

- контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

- контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

- контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;

- контроль за законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- участие в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.

Структуру и штаты бухгалтерии утверждает руководитель предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работ и особенностей производства. Структура бухгалтерии изображена на рисунке 2.1.

Главный бухгалтер


 

Зам. гл.бухгалтера по общим вопросам

 

Зам.гл.бухгалтера по финансовым вопросам

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности предприятия